Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Александр Андреев » 01 Апрель 2008 14:06

http://www.polarmuseum.ru/bio/pilots/bio_frh/bio_frh.htm

 fabio_varih_-chelovek_legenda_1934.jpg
Фабио Брунович Фарих родился в Петербурге 26 мая 1896 года. Его отец Бруно Васильевич Фарих происходил из прибалтийских немцев, мать Жанетта Ивановна Фарих (урожденная Гарднер) была родом из Англии. Бруно Васильевич служил в Петербургском филиале Страхового общества “Нью-Йорк”, затем был переведен в Московское отделение компании. В Петербурге семья Фарихов увлекалась велосипедным спортом. Переехав в Москву, Бруно Васильевич приобрел автомобиль, стал страстным автомобилистом и принимал участие в первых российских автогонках. Жанетта Ивановна также водила автомобиль и нередко участвовала в гонках вместе с мужем.

Интерес к технике передался и детям. Старший сын Фарихов, Бруно Брунович, прошел курс обучения в Императорском инженерном училище, младший Фабио, окончив в 1916 году Михайловское реальное училище, поступил на курсы шоферов и получил водительские права.

В 1918 году Фабио Фарих добровольцем ушел в Красную Армию, три года воевал на гражданской войне, а в конце 1921 года демобилизовался.

В 1923 году Фабио Брунович поступил механиком в гражданский воздушный флот и в течение пяти лет работал на среднеазиатских воздушных линиях. В 1928 году, окончив Московскую школу бортмехаников, он перевелся на север. В экипаже опытного полярного пилота Маврикия Слепнева Фарих осваивал первую полярную воздушную линию Иркутск—Якутск.

В конце 1929 года на Чукотке пропали без вести американские летчики Эйельсон и Борланд, и американское правительство обратилось к правительству СССР с просьбой организовать их поиски. Выполнение этого задания было поручено летчику Слепневу и бортмеханику Фариху. Весной 1930 года им удалось обследовать предполагаемое место гибели самолета, найти его обломки и тела пилотов. По просьбе американцев Слепнев и Фарих привезли останки погибших летчиков на Аляску.

В 1930 году Фабио Брунович, окончив Московскую школу Гражданского воздушного флота, получил право водить машину самостоятельно. Зимой 1931 года молодому пилоту было поручено провести изыскания новой воздушной трассы в Заполярье. На маленьком самолете “У-2” он впервые пролетел от Красноярска до Дудинки, преодолев за 35 летных часов 4392 км. В феврале 1932 года летчик Фарих открыл на самолете К-5 воздушную трассу Москва — Архангельск — Усть-Цильма. Полеты проходили в сложнейших условиях, без карт и навигационного обеспечения.

В 1932 году Фарих получил задание вылететь на остров Вайгач и привезти в Москву начальника экспедиции ОГПУ Федора Эйхманса. В состав экипажа самолета входили бортмеханик Бассейн и радист Ручьев. На другой день после вылета из Москвы самолет был уже в Усть-Цыльме. До Вайгача оставалось всего 800 км, но преодолеть их оказалось чрезвычайно сложно. Густой туман и пурга вынудили пилота совершить посадку в тундре. Лишь спустя девять дней, когда занесенный снегом самолет разыскали спасатели, Фарих с их помощью смог запустить мотор и продолжить путь. Еще одну вынужденную посадку пришлось совершить, прежде чем самолет 2 мая достиг острова Вайгач. На обратном пути 6 мая произошла авария двигателя, Фарих сумел посадить самолет на лед, но при посадке одна из лыж провалилась в промоину. Летчикам пришлось два месяца на небольшом острове ожидать прихода судна. За этот перелет в сложнейших условиях Указом ЦИК СССР в августе 1934 г. Ф. Б. Фарих был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В феврале 1934 года Фарих получил задание совместно с группой других летчиков отправиться на спасение участников экспедиции на пароходе “Челюскин”, затонувшем в Чукотском море. Но принять участие в спасательной операции ему не удалось: из-за конфликта с командиром эскадрильи Каманиным Фабио Брунович был отстранен от полетов.

Зиму и лето 1934 года Фарих провел на Чукотке. В это время ему пришлось совершить труднейший в зимних условиях полет — с мыса Шмидта до острова Врангеля. В 1935—1936 годах он продолжил службу в авиации в агитэскадрилье им. Горького. В марте 1936 года Фарих на двухмоторном самолете “СССР Н-120” совершил перелет Москва—Амдерма—Москва.

В феврале—июне 1937 года Фарих на самолете “СССР Н-120” совершил трансарктический перелет по маршруту Москва —Уэллен — Москва. На борту самолета, кроме пилота, находилось еще 7 человек: второй пилот Пацынко, штурман Штепенко, бортмеханики Чагин и Демидов, помощник начальника политотдела Главсевморпути Басс, оператор Союзкинохроники Ефимов и корреспондент “Правды” Шаров. Продолжительность полета составила 145 летных часов, за это время был проделан путь в 24 000 километров. Впервые самолет пролетел вдоль трассы Северного морского пути в тяжелых зимних условиях, во время полярной ночи. За этот перелет 17 июня 1937 года Фабио Брунович Фарих был награжден орденом Ленина.

В августе 1937 года во время перелета из Москвы на Аляску через Северный полюс над Северным Ледовитым океаном пропал самолет “СССР Н-209” под командованием С. Леваневского. На поиски Леваневского были отправлены два отряда самолетов, укомплектованных экипажами, обученными слепым полетам в Арктике. Руководил экспедицией начальник Управления полярной авиации Главсевморпути М. И. Шевелев, отрядами командовали М. В. Водопьянов и Б. Г. Чухновский. В составе спасательной экспедиции Фарих принимал участие в полетах на Землю Франца-Иосифа. Весной 1938 года поиски были прекращены.

В ноябре 1939 года в начале советско-финской войны майор Фарих был призван в ряды ВВС и занимался подготовкой молодых пилотов. На бомбардировщике ТБ-3 он совершил двадцать боевых вылетов по тылам финской армии. В годы Великой Отечественной войны подполковник Фарих совершил восемнадцать боевых вылетов в глубокий тыл врага, занимался испытанием новых типов самолетов. В 1944 году он был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

В послевоенные годы Фарих продолжал работать на воздушных трассах Арктики — перевозил почту, грузы, пассажиров. 1 июля 1948 года он был арестован и осужден на 25 лет исправительно-трудовых лагерей. Лишь 26 июля 1956 г. Фабио Брунович был освобожден, полностью реабилитирован и восстановлен на летной работе. В 1957 году по состоянию здоровья он ушел из воздушного флота.

С 1962 по 1975 год бывший полярный летчик Фарих работал нормировщиком, а затем сторожем на заводе “Красный металлист”. Умер Фабио Брунович Фарих в Москве 2 июня 1985 года в возрасте 89 лет, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июнь 2008 16:01

Нарьяна вындер
27 мая 2006 (88)

Юрий КАНЕВ

Полярные одиссеи летчика Фариха


В 30-е годы прошлого века он был известным полярным летчиком, героем, орденоносцем. Но воздушные пути-дороги арктического аса не всегда были простыми и гладкими...

Фабио Брунович Фарих родился в обеспеченной семье петербуржского служащего 26 мая 1896 года. Отец его Бруно Васильевич был заядлым автомобилистом и принимал участие в первых российских автогонках на своем элегантном "Бразье". Ген лихачества и любви к техническим новинкам передался и сыну - сам Фабио Брунович на склоне лет вспоминал: "Мне с детских лет нравилась техника, связанная со скоростью и движением". В 1916 году юноша окончил Михайловское реальное училище в Москве, поступил на курсы шоферов. В марте 1918 г. он получил водительские права и вскоре добровольцем ушел в Красную Армию. Затем были три года гражданской - голод, тиф, перестрелки - в конце 21-го помощник начальника санитарного поезда по технической части Фарих демобилизовался. Увлечения остались прежними - своими руками из металлического хлама он собрал последовательно велосипед, мотоцикл и даже автомобиль!

Еще с юности, увидев в небе над Москвой первые хрупкие аэропланы, он "заболел" небом. В 1923 году, узнав о наборе механиков в гражданский воздушный флот, Фабио Брунович без раздумий подал заявление, прошел отбор и через несколько дней летел на пассажирском "юнкерсе" в Ташкент. В 1928 г. он прошел обучение в Московской школе бортмехаников и стал летать по маршруту Иркутск -Якутск - Бодайбо в экипаже опытного полярного пилота Маврикия Слепнева. В 1929 году они летали на Чукотку со спецзаданием на поиски погибшего американского летчика Эйельсона и его бортмеханика Борланда. В этих сложных перелетах Фабио Брунович приобрел немалый опыт, и в 1930 году он без труда окончил Московскую школу ГВФ - а Слепнева всегда считал своим наставником. Мечта сбылась.

Уже в 1931 г. он выполнил важное задание наркома Орджоникидзе - на самолете У-2 с отечественным мотором совершил перелет Красноярск - Дудинка, без единой поломки преодолев за 35 летных часов 4392 км. Растроганный Серго наградил героя от души, по-наркомовски - вручил новенький автомобиль "форд". После этого Фарих стал пилотом знаменитого "отряда самоубийц" газеты "Правда" - в любую погоду они обязаны были доставить гранки в крупнейшие города Союза. Через год, в феврале 1932 г., летчик-испытатель Фарих открыл на самолете К-5 N Л-418 воздушную трассу Москва -Архангельск - Усть-Цильма. Летали без аэродромов, карт, навигационного обеспечения - на свой страх и риск. Следующий перелет стал для Фабио Бруновича серьезным испытанием: на новейшем Р-5 N Л-736 ему поручили вылететь на о. Вайгач и привезти в Москву начальника экспедиции ОГПУ Федора Эйхманса. О сложности этого маршрута говорит тот факт, что, отправившись из Архангельска 12 апреля, самолет достиг Вайгача только 2 мая - были вынужденные посадки в тундре, туманы и пурга, девять дней на грани смерти от голода и холода. На обратном пути 6 мая в районе реки Лаи случилась авария двигателя. Фарих не растерялся и спланировал на лед водоема, но при посадке одна из лыж провалилась в промоину. Воздушное путешествие завершилось, и летчикам пришлось два месяца на небольшом острове ожидать прихода судна.

В феврале 1934 года опытный полярный ас получил задание совместно с уже знаменитым Василием Молоковым и группой военных летчиков отправиться на спасение экипажа погибшего в Чукотском море парохода "Челюскин". Маститый Фарих вступил в конфликт с амбициозным командиром эскадрильи Николаем Каманиным: в отместку тот отобрал у Фабио Бруновича самолет и вероятную возможность стать одним из первых Героев Советского Союза. Впрочем, за перелет в сложнейших условиях на о. Врангеля Ф.Б. Фарих Указом ЦИК СССР в августе 1934 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени (N 463). Тогда же он прикрутил к форменному кителю почетный знак ГВФ N 53 "За налет 300 000 километров", а в декабре 34-го за испытание самолетов получил ценный подарок - немецкий фотоаппарат "Лейка". В 1935-1936 гг. он продолжил службу в авиации в престижной агитэскадрилье им. Горького. По воспоминаниям современников, полеты летчика-испытателя Фариха завораживали своей красотой и бесстрашием - у самой земли он показывал каскад фигур высшего пилотажа.

В марте 1936 года Ф.Б. Фарих взял курс из Москвы в Амдерму на оранжевом двухмоторном самолете Г-1 Н-120. И снова его экипаж преследовали неудачи: при подлете к Амдерме отказали компас и рация, началось обледенение, пурга - лишь случайно обнаружив Усть-Кару, Фарих с трудом посадил тяжелую машину. Выждав улучшения погоды, 2 апреля он продолжил маршрут, но, не долетев 25-30 километров до Амдермы, спланировал на торосистый лед, так как кончился бензин. Три пассажира, не послушав опытных пилотов, решили пешком добраться до поселка -двое из них так и сгинули в ледяном безмолвии Карского моря...

Звездным часом Фариха стал трансарктический перелет Москва - Уэлен - Москва - 24 тысячи километров, 145 летных часов и 47 рискованных посадок - и все это в тяжелых зимних условиях, во время полярной ночи, без ориентиров, часто без связи. Фабио Брунович доказал свой высочайший уровень подготовки - 17 июня 1937 г. он заслуженно был награжден орденом Ленина (N 3389) и премией в 15 000 рублей, стал пилотом ГВФ 1-го класса (3.10.37.). А уже на следующий день, 4 октября 1937 г., в составе спасательной эскадры командир громадного АНТ-6 Н-213 Фабио Фарих вылетел на Землю Франца-Иосифа искать пропавший самолет Леваневского. Экспедиция эта завершилась безрезультатно весной 1938 года.

В ноябре 1939 года с началом советско-финской войны майор Фарих был призван в ряды военно-воздушных сил: знаменитый полярный пилот занялся подготовкой молодых военных летчиков для "слепых" полетов. На бомбардировщике ТБ-3 он также совершил двадцать боевых вылетов по тылам белофиннов. В годы Великой Отечественной войны уже подполковник Фарих совершил восемнадцать боевых вылетов в глубокий тыл врага, занимался испытанием новых типов самолетов. В 1944 году его наградили орденом Отечественной войны 2-й степени (N 100771). В послевоенные годы Фарих много летал над привычными просторами Большеземельской тундры - перевозил почту, грузы, пассажиров. Но 1 июля 1948 года его неожиданно арестовали, и по надуманным обвинениям дали 25 лет исправительно-трудовых лагерей - восемь из них он отбыл. Лишь 26 июля 1956 г. Фабио Брунович был освобожден и полностью реабилитирован. Его восстановили на летной работе, но уже через год старого пилота списали по состоянию здоровья: годы заключения не прошли бесследно.

Четверть века он был небожителем, героем - а стал персональным пенсионером союзного значения. Другой бы на его месте писал мемуары и играл в шахматы, но неугомонный Фарих в 1962 году устроился рабочим на завод "Красный металлист". До октября 1975 года (то есть почти до 80 лет!) бывший полярный ас работал нормировщиком и сторожем, многократно поощрялся премиями и благодарностями, был награжден медалью "За доблестный труд. К 100-летию со дня рождения Ленина" (1970). Последние десять лет жизни он тихо доживал в Москве. Умер Ф.Б. Фарих 2 июня 1985 года в возрасте 89 лет, похоронен на элитарном Новодевичьем кладбище.

На карте нашего округа фамилия довоенного героя-летчика отметилась в названии небольшого рыболовецкого поселка на побережье Баренцева моря. И осталась еще память о бесстрашном первопроходце северного неба.

Материал подготовлен по документам именного фонда Ф.Б. Фариха в Народном музее авиации Севера (г. Архангельск).

Юрий КАНЕВ, член окружного общества краеведов
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июнь 2008 16:07

Перелет Фариха на Ант-4 Н-120: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=153

Изображение

Фотография "Ант-4 Фариха" из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Октябрь 2008 01:42

Изображение
Из книги:
А. Н. Лойко, Е. Н. Лойко, А. Н. Лойко.
НЕОКОНЧЕННАЯ ПОВЕСТЬ.
(Повесть о русском летчике Иване Лойко)
http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/42.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Октябрь 2008 01:46

Изображение

13 апреля 1932 года из Усть-Цильмы на Вайгач вылетел Ф. Б. Фарих, который и должен был вывезти с острова семью Эйхманса. Но, как это часто бывает в северных широтах, начавшаяся пурга превратила сорока минутный полет в растянувшееся на неделю спасение экипажа, состоящего из летчика, механика и радиста, а также и самолета. Для того, чтобы доставить на остров больше груза, особенно медикаментов, Фарих решил не перегружать самолет обязательным при любых полетах для полярных летчиков месячным запасом продовольствия и теплой одеждой. Расстояние от Усть-Цильмы до Варнека они должны были преодолеть за 40 минут. Пурга, как это зачастую бывает в Арктике, началась неожиданно. Полное отсутствие видимости и невозможность ориентироваться понудило летчика совершить вынужденную посадку. Пурга продолжалась трое суток. Захваченные с собой два килограмма колбасы и печенья были уже съедены, а вынужденные запуски двигателя для прогрева мотора и обогрева экипажа израсходовали остатки бензина. Положение становилось критическим. На пятые сутки решили еще раз запустить двигатель для питания рации и передачи в эфир сигнала «SOS». Слабый сигнал не приняла радиостанция на Вайгаче, но его принял радист ледокола «Красин», который сразу же направился к Вайгачу, сменив курс, но пробиться через льды не смог. Радист «Красина» передал на остров координаты терпящих бедствие летчиков. Но непрекращающаяся пурга осложняла спасение экипажа.

В этой ситуации спасение летчиков и самолета было поручено Ивану Александровичу. Только он мог оценить состояние самолета и, в случае необходимости, попытаться перелететь в поселок Варнек. Да и не мог он бездействовать, когда в тундре за 150 километров от поселка Варнек гибли люди. Получив разрешение, он с двумя ненцами, находящимися в это время в поселке, снарядил пару нарт, погрузив продукты, теплую одежду и бензин. Преодолев расстояние почти в 150 километров за 24 часа на девятые сутки после вылета Фариха из Усть-Цильмы, когда уже отчаяние охватило экипаж, занесенный снегом самолет, был найден. Восстановив свои силы, откопав и заправив самолет, поспешили взлететь, пока погода этому способствовала. Иван Александрович упросил Фариха, разрешить ему вернуться в Варнек на самолете вместе с экипажем. Зная, какие могут быть для него последствия за допуск заключенного на самолет, Фарих согласился.
Вообще на протяжении всего этого рейса Фариха сопровождали неудачи.

Взлетев с места своей, едва не ставшей последней, стоянки самолет должен был по расчетам через полчаса приземлиться в поселке Варнек. Неожиданно опять стала портиться погода. Густой туман заставил пилота вновь садить самолет вслепую. При посадке была разбита костыльная лыжа. Наученный горьким опытом, экипаж самолета и летевший с ними Иван Александрович, не прогревая мотора, просидели в холодном самолете еще двое суток, пока не утихла пурга. Когда она стихла, механик Флегонт Бассейн первым выбрался из самолета и увидел в километре от места вынужденной посадки церковный крест. Это была церковь поселка Хабарово. С помощью жителей поселка самолет отбуксировали в Хабарово, где просидели еще трое суток, ремонтируя шасси и прогревая мотор. Лишь на двадцатый день после вылета из Усть-Цильмы самолет Фариха приземлился в Варнеке.

Говорят, пришла беда – открывай ворота. Худшее было еще впереди.

Хорошо отдохнув, тщательно проверив мотор, через несколько дней самолет вылетел с Вайгача в обратный путь. Теперь кроме экипажа в самолете находился Эйхманс и его беременная жена.

Погода в этот раз была на редкость хорошая. Неожиданно над проливом Югорский шар загорелся двигатель. Едва дотянув до материка, Фарих посадил самолет в верховьях Печоры. При посадке самолет скапотировл, в результате чего был тяжело ранен радист.

Изображение

Изображение


Только через две недели вынужденного ожидания в тундре их случайно нашли кочующие ненцы.

В Москву летчики и Эйхманс с женой попали только в июне месяце, а в августе в семье Эйхманса родилась дочь.

Из книги:
А. Н. Лойко, Е. Н. Лойко, А. Н. Лойко.
НЕОКОНЧЕННАЯ ПОВЕСТЬ.
(Повесть о русском летчике Иване Лойко)
http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/34.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение SVF » 23 Октябрь 2008 14:11

Вышепреведенная цитата из книги:
А. Н. Лойко, Е. Н. Лойко, А. Н. Лойко. НЕОКОНЧЕННАЯ ПОВЕСТЬ. (Повесть о русском летчике Иване Лойко)

http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/34.php

Сам на нее вчера случайно наткнулся. Мне понравилась. Много информации по о. Вайгач в 1930-е годы.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Октябрь 2008 14:41

SVF пишет:Вышепреведенная цитата из книги:
А. Н. Лойко, Е. Н. Лойко, А. Н. Лойко. НЕОКОНЧЕННАЯ ПОВЕСТЬ. (Повесть о русском летчике Иване Лойко)

http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/34.php

Сам на нее вчера случайно наткнулся. Мне понравилась. Много информации по о. Вайгач в 1930-е годы.

Спасибо за ссылку!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Bills Bons » 24 Октябрь 2008 17:29

Фарих в 1938г:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2008 18:37

Скопировано из Н-213

Библиотека «Фотосоюз» http://www.fotosoyuz.ru
«Встреча полярных летчиков И.П.Мазурука и Ф.Б.Фариха. Апрель 1938 года»
Фоторепортаж Анатолия Егорова ( http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/&cntvat_fgrc=128&cntvat_pheCntr=5&frnepuG=~201930~26~2345~3O~Q0~O5~20&vqFrnepu=478834235?paging_curPage=1&%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C=%D0%95%D0%93%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92%20%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9&newSearchFlag=1 )

Самолеты: Мазурук - Н-169, Фарих - Н-213

Изображение Изображение Изображение Изображение

Посадка. На переднем плане Н-213, на заднем - Н-169. На первой фотографии - Бруно Фарих.

Еще снимки с этой встречи - в Н-169 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3803#p3803
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2008 15:49

Интересная статья о семье Фарихов, редкие фотографии:

"Бруно Васильевич Фарих и его автомобильная семья"
Автор статьи: Кирилец Станислав, Германия (Stanislav KIRILETZ, Germany)
http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/bruno_fahrig.html

Фабио Брунович Фарих.
Снимок 30-х годов из фондов РГМАА.
Изображение

На фотографии Жанетта Ивановна Фарих с сыном Фабио в Москве на автомобиле Richard-Brasier 10/15 CV, примерно 1904 год.
Изображение

Автомобиль Brasier 15/24 CV - на фото Жанетта Ивановна за рулем, сзади нее сын Бруно, на заднем сиденье дочь Жанетта, а впереди сын Фабио.
Изображение

На фотографии машина Brasier 15/24 CV слева стоит Бруно Васильевич Фарих, за рулем машины Жанетта Ивановна, у правого крыла их сын Бруно, 1905 год.
Изображение

http://baza.vgd.ru/18/74650/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2008 16:09

СУПЕР!!!
Полет в Арктику. Летчик Ф.Фарих
Союзкиножурнал, №4-1935 год.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2008 16:17

Cоветский полярный летчик Ф. Фарих.
01.10.1934
http://visualrian.ru/images/item/17929
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2008 17:10

Ольга Жукова. ТАНЕЦ ВОРОНА НА ТОНКОМ ЛЬДУ
http://www.chitalnya.ru/work.php?work=5736&pr=y

Однажды, в конце 20-х на одной из московских улиц произошла авария – столкнулись велосипедист и мотоциклист. В результате пострадала торговка парфюмерией – оказалась облита духами и обсыпана пудрой с головы до ног. Виновники ДТП познакомились в отделении милиции. Мотоциклистом оказался Фабио Фарих, а велосипедистом – Игорь Даксергоф – русский немец и смоленский помещик, после революции назначенный самим В.И. Лениным уполномоченным по Смоленской области. Позже, в книге «Над снегами», вышедшей в 1932 году, И. Даксергоф напишет: «Мы с Фарихом знакомы не года, а тысячи километров».
Работая на Севере Ф. Фарих вел дневник. А вернувшись в Москву, передал свои тетради, заляпанные машинным маслом, И. Даксергофу. Они и легли в основу книги о северных приключениях, которые начались для авиатехника Ф. Фариха с полетов в экипаже летчика М.Т. Слепнева. На гидросамолете фирмы «Юнкерс» они впервые прошли по маршруту Иркутск – Бодайбо – Якутск.


Кто-нибудь располагает книгой И.М. Даксергофа?

Не из-за этой ли книжечки в мемуарах М. Голицына появилась фраза:

Один из них - Игорь Михайлович Даксергоф - был действительно знаменитым полярным летчиком.

http://www.mosoblpress.ru/dmit_r/show.shtml?d_id=1130&type=article
"МИНУВШЕЕ ПРОХОДИТ ПРЕДО МНОЮ"
Михаил ГОЛИЦЫН.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Инспектор » 08 Декабрь 2008 04:09

В устье р. Печора (практически на взморье) в Ненецком Автономном Округе находится рыболовецкий поселок Фариха. По всей вероятности лет ему немало. Был ли он жилой, т.е. с постоянным населением или нет, было ли в нем почтовое отделение, я не знаю. Быстрее всего, что п/о было - это надо выяснять. По отдельным фактам (из разговоров с местными жителями и бывшими полярниками, работниками ГМС) знаю, что по побережью Баренцева моря п/о было точно в Табседе (до 1992 или даже дольше). Предположительно (не точно) в Ходоварихе, на Сенгейском Шаре и на Канине (Канин-Нос). По крайней мере на эти точки (ранее там, кроме ГМС, находились постоянно рыбаки, маячники и военные) в 50-60-е годы летали (садились и взлетали) самолеты (лодки в летнее время, на лыжах - зимой). В этих, фактически, поселках народу было от 20 до 50 человек, а то и более. Через Фариху авиация (вертолеты) летает до сих пор, в т.ч. имеется почтово-пассажирский береговой рейс Нарьян-Мар-Варандей-Каратаиха-Варнек-Усть-Кара-Нарьян-Мар. Как часто летает и о регулярности рейсов, не знаю.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Аркадий » 18 Декабрь 2008 08:38

padsee
А что Вы хотели от книги Фариха и Даксергофа?
Прохожий
Аркадий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 Декабрь 2008 08:41

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения