Сорокин Гурий Владимирович (11.11.1920-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сорокин Гурий Владимирович (11.11.1920-?)

Сообщение Александр Кот » 23 Январь 2010 19:58

Ссылка http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w ... n_g_v.html

sorokin_g_v.jpg : Гурий Владимирович Сорокин
Родился 11 ноября 1920 года в селе Великое Гаврило-Ямского района Ярославской области. В 1936 году поступил в ФЗУ завода «Динамо» в Москве. По окончании работал слесарем. Одновременно учился в аэроклубе Осоавиахима. В 1938 году по комсомольской путевке поступил в Тамбовское летное училище ГВФ. В 1939 году стал пилотом, летал на самолетах У-2 (По-2) и Р-5. Позднее окончил Балашовскую школу военных летчиков.

С первого дня войны в действующей армии. В конце августа 1942 года откомандирован в Иваново, где формировалась 1-я перегоночная авиационная дивизия ГВФ. В ее составе до конца войны служил командиром звена перегоночного авиаполка в Сеймчане. С октября 1942 по апрель 1945 года перегнал более 300 американских истребителей и бомбардировщиков (т.е. почти 15 авиационных полков).

После войны уволился из Вооруженных Сил. С 1946 года работал в полярной авиации. Освоил 21 тип самолетов и налетал более 20 тысяч часов. На протяжении многих лет обслуживал экспедиции в северных районах страны, участвовал в работе антарктических экспедиций.

Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, четырьмя орденами «Знак Почета», многими медалями.


Добавление по биографии Г.В. Сорокина
Окончил Балашовскую летную школу ВВС в 1940 году. С декабря 1940 г летчик 202-го ББАП на СБ 41-й САД Ленинградского ВО (аэродром Касково под Кингисеппом). Совершил первый боевой вылет на Резекне в конце июня. К началу августа 1941 г совершил 16 боевых вылетов (полк остался, практически, без самолетов).

В начале августа остатки полка вывели в Череповец, где тогда располагался учебный центр по переучиванию на Пе-2. Не закончив обучение, личный состав (без техники) перебросили в г. Агдам, Азербайджан. Здесь полностью освоили Пе-2, прошли курс боевой подготовки. Зимой 1942 г поступил приказ сдать уже полученные машины и полк, получивший осенью новый номер – 794-й ББАП, направили в 11-й ЗАП в Кировабаде для переучивания на поступавшие через Иран/Ирак американские «Бостон» III. В апреле после обучения и получения новой техники полк перелетел в Кутаиси, где продолжали курс боевой подготовки и осваивали «Бостоны».

В июне полк перелетел в Ворошиловград (в полосе Южного фронта), где был включен в состав вновь сформированной 221-й БАД. Участие в боях на ЮЗФ (8 ВА) под Россошью, Серафимовичами.

В конце июля «безлошадный» полк направили на переформирование под Красноводск, оттуда в Баку, а из Баку в Москву. Здесь окончательно определи судьбу личного состава – всех направили в Иваново в 6-ю ЗАБ, где формировалась в это время специальная бригада для перегонки американских самолетов с Аляски.
Половину оставшегося в живых личного состава полка определили в 3-й ПАП (в том числе и командира полка, ставшего командиром перегоночного полка). Часть летчиков и штурманов попали в 4-й ПАП.

Г.В. Сорокин на трассе АЛСИБ последовательно прошел должностные ступени: летчик, командир звена, летчик-лидер полка и звания от мл. л-нта до ст. лейтенанта. Совершил последний полет на трассе 17 октября 1945г при перегонки В-25 из Нижнего Илимска в Красноярск. Перегнал 360 бомбардировщиков и транспортников (рекорд трассы!).

С 1946 года в Полярной авиации. Первоначально второй пилот ГСТ Н-308 (командир экипажа М.Н. Каминский, борттехник В. Троицкий). Основная работа в это время аэрофотосъемка п-ова Таймыр (базировались в Хатанге). Затем второй пилот на FW 200 (Н-500).

По его словам, два FW 200 пригнали в Захарково из Германии экипажи И.И. Черевичного и В.Н. Задкова. Бормеханиками были В.С. Чечин и Кропяев, а также инженер Крисанов, который принимал, затем сдавал эти машины и обучал летно-технический состав Полярной авиации. FW 200 (Н-500), якобы, был личным самолетом И. Риббентропа в салонном варианте. Командир экипажа И.И. Черевичный. Второй FW 200 (Н-485) – командир экипажа П.П. Москаленко.

В сентябре 1946 г И.И. Черевичный совершил чартерный рейс (как сейчас называют) из Захарково в Красноярск. Обратным рейсом вторым пилотом пошел уже Г.В. Сорокин. После Черевичного командиром корабля был Ф.А. Шатров (самолет уже оснастили в это время нашими двигателями АШ-62).

Во время эпопеи СП-2 экипаж, где был Г.В. Сорокин, обеспечивал разведку погоды для экспедиции. Первоначально перелетели с грузом для экспедиции из Ленинграда в Диксон. Обеспечивали горючем группу из 5 Ли-2/С-47 (В.И. Масленников, М.И. Козлов, М.А. Титлов, И.Г. Бахтинов, Н.Л. Сырокваша, руководитель группы М.В. Водопьянов), базирующуюся в Тикси.

По воспоминаниям Г.В. Сорокина в Полярной авиации в 1946-48 годах было шесть «Каталин» (имел в виду PBN-1) и одна амфибия PBY-6A (командир корабля И.П. Мазурук, штурман Н.М. Жуков).
Семь «Консолидейтед» (а именно наши ГСТ) с номерами Н-306, Н-307, Н-308 и Н-309.
Десять «Зибель» с моторами «Аргус» в отряде Е.М. Конкина, затем В.М. Перова(???).

Г.В. Сорокин неоднократно упоминается в мемуарах полярных летчиков В. Аккуратова, И.И. Черевичного и других.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Сорокин Гурий Владимирович (1920-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Январь 2010 22:30

Г.В. Сорокин неоднократно упоминается в мемуарах полярных летчиков В. Аккуратова, И.И. Черевичного и других.

На сайте "Полярная почта"
И.И. Черевичный. В небе Антарктиды
Валентин Аккуратов. Око циклона
В сети:
Полярный круг. 1986 г. Валерий Ярославцев. Салют полярным собакам!
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сорокин Гурий Владимирович (11.11.1920-?)

Сообщение Света » 09 Май 2011 18:22

Я горжусь тобой,дедушка...
Света
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 Май 2011 11:56


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Борис Дворкин и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения