Арчер Колин (1832—1921)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Арчер Колин (1832—1921)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2009 14:18

 Colin_Archer_Statue.jpg
Арчер, Колин [ википедия ]

Колин Арчер (норв. Colin Archer, 22 июля 1832 — 3 февраля 1921) — известный норвежский кораблестроитель.
Родился в Норвегии в семье шотландских эмигрантов, которые переехали в 1825 году. Жил и работал в Ларвике.
Вошел в историю, как создатель легендарного корабля «Фрам», на котором в конце XIX века Фритьоф Нансен предпринял попытку покорения Северного полюса, а в 1911 году Руаль Амундсен на этом же судне высадился в Антарктиде и покорил Южный полюс.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Арчер Колин (1832—1921)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2009 14:59

Спасательные крейсеры на Мурмане (1902—1914 годы)
В. Г. Андриенко
Г19 Гангут-вып. 3: Сб. ст.— СПб.: «Ленко», 1992. ISBN 5-85875-007-09

... В 1902 году Общество спасения на водах решило создать на северо-восточном берегу Кольского полуострова в бухте Лодейной в Териберском заливе и на острове Посьета в губе Рында две такие станции, на которых должны были базироваться специальные спасательные суда. По разработанной инструкции этим судам в период промыслов вменялось в обязанность крейсировать [прим.: Отсюда одно из названий спасательного судна — крейсер, то есть плавающий в определенном районе с определенной целью.] вдоль всего побережья, в штормовую погоду — постоянно находиться в районе лова и при необходимости оказывать им помощь, в первую очередь экипажам, затем судам, буксируя их к ближайшей закрытой стоянке.

Прототипом спасательного судна послужил парусный бот конструкции норвежца Колина Арчера, прославившегося созданием знаменитого "Фрама" для экспедиции Ф. Нансена. Кстати, его именем был назван первый из ботов. С 1893 по 1901 год на верфи Арчера в Нарвике было построено 16 судов. Они оказали значительную помощь норвежским рыбакам и получили одобрение морских специалистов за прекрасные мореходные качества.

В мае 1902 года представители Общества спасения на водах заказали К. Арчеру два одинаковых спасательных бота общей стоимостью 18,5 тыс. рублей. Одно из них должно называться "Великая княгиня Ксения Александровна", другое — "Великий. князь Алексей Михайлович" (впоследствии просто "Ксения" и "Алексей Михайлович"). В разработке проектного задания на постройку принимали участие морской инженер-судостроитель генерал-майор А. К. Боярский и заведующий спасательными станциями и начальник Мурманской промысловой экспедиции Л. Л. Брейтфус. Заказанные суда имели большие по сравнению с прототипом размеры, так как должны были эксплуатироваться в более суровых условиях. Каждый из них представлял собой килевой двухмачтовый парусник, вооруженный по типу кэча. Почти весь набор корпуса выполнили из дуба, только киль и кильсон — из американской сосны. Наружная обшивка толщиной 60 мм была из дуба, а внутренняя — из сосновых досок толщиной 38 мм. Планширь, кнехты, входные люки, руль и румпель сделали из дуба. Судно разделялось четырьмя поперечными водонепроницаемыми переборками из сосновых досок толщиной 63,5 мм с плотно запиравшимися дверями, между которыми располагались жилые помещения. Чугунный киль посредине судна скреплялся с кильсоном сквозными железными болтами. В трюме находился дополнительный балласт — чугунные чушки.

Гафельное парусное вооружение состояло из грота, бизани, кливера, стакселя и топселя. Имелось также два запасных паруса: грот и стаксель. Просторную верхнюю палубу сделали из сосновых досок толщиной 60 мм. В корме для рулевого устроили специальный люк с непроницаемыми стенками высотой 0,9 м со шпигатами для стока воды. В снабжение бота входили шлюпка длиной 3,66 м, два адмиралтейских якоря весом 150 и 100 кг, один верп, якорная цепь длиной 137 м, лебедка для подъема якоря и пушка на дубовом основании для выстреливания линя. Корпус выше ватерлинии окрасили в белый цвет, ватервейс, планширь и дельные вещи, выполненные из дуба, покрыли лаком.

После завершения постройки 20 октября 1902 года боты со своими командами (шкипер и четыре матроса на каждом) вышли в море для определения мореходных качеств и хода под парусами. Вместе с ними для сравнения ходило норвежское спасательное судно. Боты хорошо слушались руля, легко поворачивались под парусами, не зарывались в волну и не принимали воды на палубу.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Арчер Колин (1832—1921)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июль 2009 15:03

p_10_06.jpg
Колин Арчер — Colin Archer (1832-1921 гг.) известнейший норвежский судостроитель, создатель мореходных парусных лоцманских и спасательных ботов, яхт, исследовательских судов для полярных экспедиций, а также ряда промысловых и транспортных судов деревянной конструкции. Был конструктором и строителем “Фрама”, на котором в 1893-1912 гг. совершали плавания Ф.Нансен, О.Свердруп и Р.Амундсен. (Трехмачтовая шхуна; 402 т; длина — 39 м, ширина — 11 м; пар. машина 162 кВт). По его проектам переоборудовались из промысловых шхун иссл. суда “Заря” и “Стелла Поляре”. Парусные спасательные боты по его проекту были приняты в 1902 г. для русских спасательных станций на Кольском п-ве.

Самостоятельно изучил основы корабельной архитектуры, разработал свою теорию волнового сопротивления судна и проектирования обводов по форме строевой по шпангоутам. В 1862 г. основал в Ларвике небольшую верфь. В 1879 г. принят в члены Англ. Общества корабельных инженеров.

Основатель парусного спорта в Норвегии. В 1873 г. им построена первая норвежская яхта, в 1883 г. по его инициативе создан первый в стране яхт-клуб.
(По Морскому энциклопедическому словарю, т.3. Статья Д.Курбатова)


Гусев В., Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности http://katera.ru/magazines/172/172_10_content.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Арчер Колин (1832—1921)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2009 21:18

 norge_10+10.jpg
 norge_15+10.jpg
 norge_20+10.jpg
 norge_30+10.jpg

Норвегия, 1941
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арчер Колин (22.07.1832—03.02.1921)

Сообщение Георгий Паруирович » 20 Июнь 2014 10:24

Сайт Арктическая топонимика. Г.П. Аветисов http://www.gpavet.narod.ru/Names/archer.htm
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения