Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2009 20:44

AsjamovSergAldr.jpg
Асямов Сергей Александрович
01. 11. 1907 - 30. 4. 1942
Герой Советского Союза
Даты указов: 20.06.1942

Асямов Сергей Александрович - командир воздушного корабля 746-го авиационного полка 3-й авиационной дивизии дальнего действия, майор.

Родился 19 октября (1 ноября) 1907 года в городе Красноярск в семье рабочего. Русский.

В Красной Армии в 1929-33 годах и с июня 1941 года. По окончании в 1931 году Ейского военно-морского авиационного училища проходил службу в качестве лётчика-инструктора, с 1933 года - лётчик Гражданского Воздушного флота, а с 1935 года – лётчик Ленской авиационной группы Главсевморпути.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Член ВКП(б) с 1942 года.

Командир корабля 746-го авиационного полка (3-я авиационная дивизия дальнего действия) майор Сергей Асямов к январю 1942 года совершил сорок восемь успешных боевых вылетов. Его экипаж сбросил на врага сто тонн бомб, причинив ему значительный урон в живой силе и технике, разбросал над территорией, занятой противником, свыше трёх миллионов листовок.

30 апреля 1942 года один из лучших лётчиков авиации дальнего действия, находясь в служебной командировке в Великобритании, прибыв туда накануне для подготовки секретного перелёта министра иностранных дел СССР В.М. Молотова с дипломатической миссией в США, трагически погиб в авиационной катастрофе…

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм майору Асямову Сергею Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, медалью.

Именем Героя названа улица в посёлке городского типа Зырянка Верхнеколымского района Якутии и бухта в море Лаптевых на полуострове Таймыр.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2385
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2009 20:53

asyamov.jpg
Сергей Александрович Асямов
Герой Советского Союза
Страна: СССР
Годы жизни: 1907 - 29.04.1942 (ПБЗ)
Место рождения: Красноярск
Вид авиации: АДД
Категория: Летчик
Места службы: 746 апдд ?÷29.04.42 Командир корабля
Боевых вылетов: 48+

Родился в 1907 г. в городе Красноярск в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 г.
В Советской Армии в 1929-33 и с июня 1941 г.
По окончании в 1931 г. Ейского военно-морское авиационное училища — летчик-инструктор, с 1933 г. — летчик ГВФ, с 1935 г. — летчик Ленской авиационной группы Главсевморпути.
На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 г.
Командир корабля 746 ап дд. Участник рейда на Берлин 10.08.41 г.
К январю 1942 г. майор Асямов совершил 48 боевых вылетов. Его экипаж сбросил на врага 100 т бомб, причинив ему большой урон в живой силе и технике, разбросал над территорией, занятой противником, свыше 3 млн. листовок.
29.04.42 г. погиб при подготовке к вылету Молотова в США. Вылетел на английском самолете "Фламинго". Самолет в 200 милях от Лондона воспламенился в воздухе и развалился на части. 10 человек погибли.
20.06.42 г. С.А.Асямову присвоено звание Героя Советского Союза.
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалью.
Именем Героя названа улица в пгт Зырянка Верхнеколымского района Якутской АССР. В Хатанге (Красноярский край) на вечном приколе стоит малый ледокол с паровым двигателем "летчик Асямов".

Источники информации:

1. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. В 2-х томах. — М.: Воениздат, 1987, 1988 гг.
2. Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная. — М.: ООО "Дельта НБ", 2004.
3. Мемориал
4. ЦАМО, ф. 58, оп. 818883, д. 486, л. 111.

http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000004695
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2009 21:05

Иван НЕГЕНБЛЯ
Мирные и огненные трассы летчика Асямова
О Сергее Александровиче Асямове чаще всего пишут и говорят как о первом якутянине, удостоенном звания Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Но не будь этого периода в жизни нашей страны, С.А.Асямов остался бы в истории авиации Якутии как лучший пилот северных воздушных трасс.

Когда в середине 1934 года в Иркутске для полётов на воздушной линии Иркутск – Якутск образовался 11-й гидроотряд, его командир А.В. Мансветов пригласил на работу С.А. Асямова, летавшего на сухопутных трассах в Восточной Сибири.
Уже в первую зимнюю навигацию он блестяще справлялся со своей работой. На воздушной линии Якутск – Иркутск существовал неписаный закон: право открытия навигации предоставлялось лучшему пилоту — первым в лето 1935 года приводнился на акватории Якутского гидропорта самолёт, управляемый С.А. Асямовым.
С 1937 года С.А. Асямов работал в Ленской авиагруппе полярной авиации. Кроме рейсов на линии Иркутск – Якутск – Тикси выполнял разовые ответственные полёты.
…Тяжёлой выдалась арктическая навигация в том году. Не сумев пробиться через мощные нагромождения льдов, многие морские суда зазимовали на трассе Севморпути. К северо-западу от острова Котельный дрейфовали ледокольные пароходы «Садко», «Седов» и «Малыгин», в центральной части моря Лаптевых – караван, ведомый ледоколом «Ленин». На всех судах было много людей, но мало топлива, продовольствия и тёплой одежды. Встал вопрос о срочном вывозе на Большую землю как минимум трехсот человек. Для проведения столь грандиозной эвакуации, в несколько раз превосходящей по своим размерам челюскинскую эпопею, в Москве снарядили воздушную экспедицию, состоящую из трёх четырёхмоторных самолётов ТБ-3 и стольких же двухмоторных машин Р-6.
Не остались в стороне от спасательной операции и якутские авиаторы. В феврале 1938 года, пока москвичи были на пути к северным широтам, три Р-6 Ленской авиагруппы, возглавляемые С.А. Асямовым, за месяц совершили шесть полётов к дрейфующему каравану ледокола «Ленин». «Аэродром» у ледокола постоянно выходил из строя, пилотам при посадке приходилось «выделывать цирковые номера», и всё же им удалось ко дню прилёта в Тикси москвичей – 18 марта – вывезти туда 80 человек.
Штурман одного из московских экипажей спасательной экспедиции А.П. Штепенко писал:
«Замечательных успехов добилась эта отважная тройка благодаря своему командиру звена – опытному, инициативному лётчику Асямову. Это был красивый среднего роста блондин с умными, слегка прищуренными серыми глазами. Он располагал к себе с первого взгляда.
Когда мы увидели, как много сделали под руководством Асямова экипажи трёх Р-6, летавших даже без штурмана, с одним только радистом, мы ещё раз поняли, какую огромную роль играют люди в нашем деле. Да, показал тогда Асямов многим из нас, что можно сделать даже с несовершенными навигационными средствами на борту.
…Загудела бухта десятками моторов, и пошли взлетать машины прямо со своих стоянок. Быстро опустела бухта. Самолёты Асямова ушли на юг, в сторону Якутска, повезли снятых с судов людей. Тройка гигантов ушла на северо-восток – к каравану ледокола «Садко», и наша тройка – на северо-запад, к каравану ледокола «Ленин». К концу апреля москвичи доставили в Тикси ещё 320 человек из зазимовавших судов».
В летние навигации 1938 и 1939 годов Асямов выполнял ледовую разведку в восточном секторе Севморпути и другие работы. За предвоенные годы он в совершенстве освоил полёты по северным трассам Якутии, был награждён медалью «За трудовую доблесть»…
Уже на второй день войны группа лётчиков, штурманов и бортмехаников полярной авиации обратилась в Государственный комитет обороны с просьбой направить их в действующую армию, в их числе был и С.А. Асямов. На основе этой группы в июле 1941 года сформировали 81-ю авиадивизию дальнего действия во главе с М.В. Водопьяновым. Дивизия получала на вооружение новейшие четырёхмоторные бомбардировщики Пе-8.
Экипажам дивизии приходилось совершать полёты днём и ночью в сложных метеоусловиях, и опыт, накопленный лётным составом полярной авиации, оказался чрезвычайно ценным. Уже первый месяц войны показал высокую эффективность налётов советских дальних бомбардировщиков на стратегические центры в глубоком тылу противника.
В ночь на 8 августа экипажи ВВС Балтийского флота на самолётах ДБ-3 совершили первый и очень успешный налёт на Берлин. Ещё неизвестны были результаты этой операции, когда Водопьянов получил от Сталина приказ выполнить ещё одну бомбардировку «логова третьего рейха».
Вечером 10 августа одиннадцать тяжелогруженных бомбардировщиков Пе-8 вылетели с аэродрома Пушкино под Ленинградом. Нелёгким оказалось это задание. Только семь самолётов дошло до цели, сбросили на Берлин бомбы и листовки, но были обстреляны зенитками, некоторые получили повреждения. На родной аэродром вернулись лишь пять бомбардировщиков, и в их числе самолёт капитана Асямова. Этим ударом были окончательно развеяны хвастливые уверения фашистского командования о том, что советская авиация уничтожена, что Берлин якобы совершенно недоступен для авиации противника.
В одну из зимних безлунных ночей экипажу Асямова предстоял полёт за две с лишним тысячи километров за линию фронта. Он – ведущий: ему первому надо прилететь на железнодорожный узел, обозначить его сабами и, сбросив бомбы, вызвать пожар. За ним по этой цели будут «работать» другие бомбардировщики.
Тяжёлый самолёт, полностью нагруженный горючим и бомбами, лениво набирает скорость, прыгает по ухабам далеко не идеальной полосы, отрывается у её торца. Установлен нужный курс, машина переведена в набор высоты. Ровно гудят моторы…
В этой обстановке Асямов позволяет себе несколько расслабиться, предаться воспоминаниям… Вроде бы ещё совсем недавно ходил он с отцом по шпалам Красноярской железной дороги, забегал к нему в будку стрелочника или стоял вместе с ним у стрелки, глядя на мчавшиеся мимо поезда.
Сейчас отцу за шестьдесят, он трудится всё на том же разъезде. Неженской, тяжёлой работой на железнодорожных путях занимаются две сестрёнки. Как они там?.. А пятеро братьев? Как сложится их судьба в этой страшной войне? Кто из них доживёт до победы?..
С юных лет Серёжу тянуло к технике. После окончания в 1921 году семилетки учился в школе ФЗУ, затем работал монтёром на телефонной станции.
Когда в 1929 году призвали в армию, попросился в авиационные части. Уважили. Его любовь к авиации не осталась незамеченной: послали учиться на техника, затем в лётную школу. Как он радовался, когда получил свидетельство пилота!
В 1933 году он с некоторым сожалением расстался с армией, имея 600 часов налёта, но и в Аэрофлоте нашлась интересная лётная работа…
…Самолёт летит между слоями сплошной облачности. Не видно ни земли, ни звёзд. Как искать цель, неясно.
Впереди штурмана Штепенко в полукруглой башне стрелок Кононенко. В его обязанности входит смотреть на землю, чтобы в разрывах облаков заметить ориентир. Радист Муханов не только ведёт связь, но и периодически прослушивает радиомаяки.
– Проходим линию фронта. Справа горит Сычёвка, – докладывает Кононенко.
Штурман доложил, что на радиополукомпасе появилась радиостанция города-цели.
– Отличный маяк, – ответил Асямов. – Только бы работать не прекратила.
Наконец внизу облака кончились, и впереди открылась большая шоссейная магистраль, усеянная огоньками автомобильных фар. Это дорога на Витебск.
Чем дальше от фронта, тем больше огней в населённых пунктах и на дорогах. Асямов первым увидел красные огоньки на мачтах радиостанции.
– Подходим к цели, – оповестил он.
Теперь всем будет работа. Кому «баранку крутить», кому кнопку сбрасывателя бомб нажимать, кому пожары и взрывы считать, а кому вражеских истребителей в небе высматривать.
Не ждали здесь «гостей». Город сияет, радиостанция передаёт бравурную музыку.
Асямов держит курс на железнодорожный узел. Штепенко пристраивается поудобнее у визира, устанавливает электросбрасыватель на половину всех бомб.
Хорошо видна цель – пассажирские составы. Штепенко нажимает кнопку. Щёлкает сбрасыватель, вздрагивает освободившийся от бомб самолёт. Штурман дёргает рукоятку, и от фюзеляжа отделяются два саба – сигнал сзади идущим самолётам.
Асямов доворачивает бомбардировщик вправо, и в прицел наползает товарная станция.
На обеих станциях разгораются пожары. Вспыхнули и стали шарить по небу белые лучи прожекторов. Потянулись от земли наобум огненные трассы.
Ещё не потухли сабы, как на цели высыпали бомбы идущие вслед за Асямовым самолёты…
В феврале 1942-го майору С.А. Асямову за успешное выполнение заданий командования, 30 боевых вылетов вручили орден Красного Знамени. Будучи орденоносцем, он ещё не раз водил группы самолётов бомбить железнодорожные узлы Вязьмы и Смоленска, морской порт Данциг. Налёты были результативны, но и смертельная опасность подстерегала наших лётчиков в каждом таком рейсе.
Вот извлечение из представления С.А. Асямова к званию Героя Советского Союза. Указ о присвоении ему звания Героя вышел в июне 1942 года (уже после гибели лётчика):
«…При бомбёжке железнодорожного узла г. Минска в районе цели была низкая облачность. Несмотря на то, что корабль имел бомбы крупного калибра, Асямов принимает решение производить бомбометание из-под облаков. Снизившись до высоты 400 – 600 метров, самолёт попал под сильный обстрел зенитной артиллерии противника. Осколком снаряда был выведен из строя один мотор, возник пожар. Проявляя исключительное хладнокровие, точно выдержав боевой курс, Асямов обеспечил отличное выполнение задания. Все бомбы были сброшены прямо в цель и вызвали большие взрывы и пожары.
Возникший пожар на моторе был быстро ликвидирован экипажем самолёта, и Асямов на трёх моторах благополучно привёл корабль на свой аэродром».
В первых числах марта 1942 года Сталин поинтересовался у командующего авиацией дальнего действия генерал-лейтенанта А.Е. Голованова:
– Как лучше и быстрее попасть в Вашингтон самолётом?
Голованов немедля принялся за расчёты всевозможных вариантов и пришёл к выводу, что наиболее выгодный и безопасный маршрут (на первый взгляд, авантюрный – проходил через линию фронта) из Москвы в Вашингтон через Исландию и Канаду.
«Как я и ожидал, – вспоминал позже Александр Евгеньевич, – при докладе о вариантах полёта в Вашингтон рейс через линию фронта вызвал недоумение. Но когда я высказал Сталину соображения, которыми я руководствовался, он признал их обоснованными.
Командиром экипажа был назначен С.А. Асямов, которого я хорошо знал по совместной работе и полётам в Восточной Сибири. По характеру он был человеком чкаловского «покроя», безупречно владеющим полётом в любых условиях и не теряющимся в самой сложной обстановке. Три года проработали мы вместе на Севере, и я не знал ни одного случая, когда в чём-либо можно было упрекнуть Асямова, разве только в том, что он был весьма напорист в полётах, но никогда эта напористость не была причиной каких-либо происшествий».
Вылетали ночью с 27 на 28 апреля. В бомбардировщике Пе-8 устраиваются пассажиры – работники наркомата иностранных дел СССР. Двенадцать человек экипажа занимают свои места.
Один за другим начинают вращаться громадные воздушные винты двигателей. Самолёт трогается с места, медленно набирает скорость, взлетает…
Пробыв в воздухе 7 часов 10 минут, приземлились на аэродроме Тиллинг (Шотландия). Через несколько часов часть экипажа Пе-8 во главе с Асямовым и пассажиры на английском самолёте «Фламинго» вылетели в Лондон.
На следующий день их принял посол СССР в Великобритании И.М. Майский. Задав несколько вопросов о положении на фронте, он пригласил на торжественное собрание по случаю праздника 1 Мая.
– Наши офицеры, да и англичане, хотели бы ознакомиться с вашим воздушным кораблём. Можно это устроить? – обратился в перерыве собрания посол к Асямову.
Сергей Александрович утвердительно кивнул головой.
Желающих посмотреть невиданный советский самолёт оказалось больше, чем могло войти в десятиместный «Фламинго». Решили, что экскурсантов будет сопровождать только один член экипажа бомбардировщика. Асямов вытащил из кармана коробок и, вынув четыре спички, отломал у одной головку.
– Кто вытянет обломанную, тот и полетит, – сказал он и, перемешав их за спиной, зажал между пальцами.
Обломанная спичка осталась у него.
– Ладно, полечу сам. Покажу гостям самолёт, а заодно прикажу техникам подготовиться к обратному полёту.
30 апреля «Фламинго» вылетел из Лондона. На его борту кроме четырёх членов экипажа и двух английских офицеров связи находились Асямов и три члена советской военной миссии. Самолёт благополучно прибыл в Тиллинг и после экскурсии на Пе-8 перелетел в Ист-Форчун для осмотра аэродрома и английских боевых самолётов.
Из Ист-Форчун «Фламинго» направился в Лондон и в районе Йорка, в 200 милях от столицы, потерпел катастрофу. Все, находившиеся на борту, погибли.
Для выяснения причин катастрофы была сформирована советско-английская смешанная комиссия под председательством адмирала Н.М. Харламова. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилась неисправность правого мотора самолёта: оборвавшийся шатун проломил картер. Обломки шатуна и картера пробили бензобак. В крыле самолёта образовалась смесь паров бензина и воздуха, которая, вспыхнув, разорвала крыло на куски. Самолёт развалился в воздухе…
Имя Героя Советского Союза Сергея Александровича Асямова дорого якутянам, его чтят те, кто связал свою жизнь с Севером. В послевоенные годы плавал по Лене буксир «Лётчик Асямов». Именем Асямова названы бухта о. Петра в море Лаптевых и улица в посёлке Зырянка Верхнеколымского улуса.


© Ежедневная республиканская газета "Якутия"
27 декабря 2007 г. №256(31266) четверг
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2009 21:18

Фрагмент статьи:

Иван НЕГЕНБЛЯ
«Американцы» в небе Якутии
«Морской Дуглас»

11 июля 1940 года на летающей лодке Н-205 в Ленской авиагруппе приступил к работе московский экипаж в следующем составе: командир С.А.Асямов, второй пилот А.М.Сурнин, первый бортмеханик Н.П.Камирный и второй бортмеханик Г.И.Немченко. Надо учесть, что полёты на этих и других машинах проходили зачастую по неизведанным трассам, при очень скудной метеоинформации, а поэтому не всегда заканчивались благополучно.

14 июля 1940 г. экипаж Асямова вылетел на своей машине из Чокурдаха в Якутск. Акватория гидроаэропорта Сангар, где самолёт должен был заправиться, оказалась занятой баржами. Посадка на середину реки была затруднительна ввиду отсутствия ориентиров высоты, и Асямов принял решение лететь в Якутск без посадки. Рассчитав, что ему не хватит каких-то 10 минут светлого времени, он решил предупредить об этом по радио Якутский аэропорт. Однако из-за неисправности радиопередатчика сеанс связи не состоялся. К тому же усилился встречный ветер, и в Якутск прилетели лишь через 42 минуты после захода солнца. Садиться пришлось в темноте на зеркальную водную гладь, ориентируясь по далёким, почти невидимым берегам Лены. В этих условиях точно определить расстояние до воды было невозможно, и самолёт приводнился грубо, получив при этом повреждения. Но благодаря высокому лётному искусству Асямова машина, груз и семь пассажиров были спасены...

Несколько по другому этот случай трактовался в приказе командира Ленской группы полярной авиации №184 от 25 июля 1940 г.:
«14 июля самолёт Н-205 под управлением пилота 1-го класса Московской авиагруппы Асямова Сергея Александровича при посадке в Якутском порту потерпел аварию. Пилот Асямов проявил недопустимую в авиации недисциплинированность, грубо нарушил наставление по лётной службе, проявил ненужную торопливость, не провёл перед вылетом из Джарджанского порта необходимого расчёта пути, в результате прилетел в Якутский порт после захода солнца и в усложнённых условиях посадки в сумерках допустил ошибку в технике пилотирования и дорогостоящая матчасть на долгое время выведена из строя».
В приказе лётное происшествие названо аварией, в действительности же это была не очень большая поломка, машину восстановили, и уже в августе 40-го она летала.

Несколько слов о дальнейшей судьбе С.А.Асямова. С первых дней войны он — командир экипажа 746-го дальнебомбардировочного полка. За совершённые подвиги Сергей Александрович Асямов был представлен к званию Героя Советского Союза. Указ о присвоении высокого звания вышел в июне 1942 года, когда С.А.Асямова уже не было в живых, он погиб в авиакатастрофе 30 апреля 1942 года.


Журнал "Илин", №1, 2005 г.
http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Октябрь 2009 20:34

Слева направо:<br />Ф. Алферов. Б. И. Ануфриев. С. А. Асямов. В. Ф. Богданов. М. В. Водопьянов. К. П. Егоров. Б. Н. Низовцев. В. В. Николаев. В. Ф. Обухов. Е. М. Пусэп. С. М. Романов. А. Трубников. Ф. Б. Фарих. М. И. Шевелев. М. А. Штепенко. А. П. Штепенко : 018-Асямов.jpg
Слева направо:
Ф. Алферов. Б. И. Ануфриев. С. А. Асямов. В. Ф. Богданов. М. В. Водопьянов. К. П. Егоров. Б. Н. Низовцев. В. В. Николаев. В. Ф. Обухов. Е. М. Пусэп. С. М. Романов. А. Трубников. Ф. Б. Фарих. М. И. Шевелев. М. А. Штепенко. А. П. Штепенко

Откуда не помню :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Октябрь 2009 22:29

 6396.jpg
Харламов Н.М. Трудная миссия. — М.: Воениздат, 1983.


Аннотация издательства: В годы Великой Отечественной войны автор возглавлял советскую военную миссию в Англии Миссия поддерживала контакты с командованием вооруженных сил союзной страны, решала многие вопросы, связанные прежде всего с открытием второго фронта в Европе с поставками вооружения и военных материалов в Советский Союз Автор рассказывает о том, как он стал военным дипломатом с какими трудностями приходилось сталкиваться членам миссии, о встречах с видными политическими деятелями и военачальниками. Книга рассчитана на массового читателя.


Содержание
Пролог
1. Вот он, час испытаний
2. Москва — Лондон: первые контакты
3. Второй фронт: сторонники и противники
4. Миссия — в центре внимания
5. Соглашение о поставках
6. Встречи и беседы
7. Народ — «за», правительство — «против»
8.Переговоры в Лондоне
9. Адмиралтейство
10. Конвои
11. Эхо Сталинграда
12. На перекрестке морских дорог
13. Лондон — Москва — Лондон
14. «Бог с нами» и «Бог с ними»
15. Приемка кораблей
16. Вторжение
17. На сухопутном фронте
Эпилог
Примечания

В канун Первого мая у нас состоялось торжественное заседание. Обычно все праздничные мероприятия мы приводили вместе с посольством, в его большом конференц-зале.
На сей раз настроение у всех было особенно приподнятое:
зимнее наступление нашей армии вселяло уверенность, что в войне наступает резкий перелом. Об этом говорили в своей речи посол Майский и другие выступавшие.
Торжественное заседание подходило к концу, когда ктото из сотрудников военной миссии подошел ко мне и шепотом сообщил, что в холле меня ожидают представители министерства авиации Великобритании. Они прибыли по неотложному делу.
Я спустился вниз и увидел двух офицеров-англичан. По их скорбно-замкнутым лицам понял, что они прибыли с неприятным известием. И не ошибся.
— Господин адмирал, — сказал прибывший офицер, — случилось большое несчастье.
— В чем дело?
— Самолет, на котором летели ваши и наши люди, потерпел катастрофу.
— Не может этого быть!
— К сожалению, это так, господин адмирал. Самолет упал и сгорел.
— А как люди? — спросил я, чувствуя, как внутри у меня все похолодело.
— Мы не располагаем точными сведениями. Но кажется, все погибли.
Несколько мгновений я стоял как ошарашенный. Так уж устроен человеческий мозг, что он отказывается сразу воспринять трагическое. А известие было действительно ужасным. На этом самолете летели сотрудники миссии: мой помощник по вопросам авиации полковник Н. Н. Пугачев, помощник военного атташе майор Б. Ф. Швецов, секретарь миссии военный инженер 2 ранга П. И. Баранов, майор Асямов... И хотя я проработал с этими людьми всего месяцев девять, во уже успел привязаться к ним. Это были обаятельные люди и блестящие специалисты.
Группа находилась на военно-воздушной базе Инвенгорн, где знакомилась с боевой техникой. А в Лондон возвращалась на попутном английском самолете «Фламинг».
На борту машины вместе с экипажем находились шестеро англичан, в том числе вице-маршал авиации Скотт.
Вместе с советником посольства К. В. Новиковым я тут жо выехал к месту катастрофы. Первой мыслью было — перед нами диверсия, организованная или гитлеровскими агентами, или противниками англо-советского сотрудничества. Ведь «Фламинг» считался королевским самолетом и находился под особым техническим контролем.
Сразу же после катастрофы была создана совместная англо-советская комиссия. Она пришла к заключению, что самолет разбился в результате технической неисправности.
Дело в том, что во время полета выбило один из цилиндров двигателя. Он сбил хвостовые рули, самолет перевернулся и начал падать фюзеляжем вверх. Пилот ничего не мог поделать с вышедшей из повиновения машиной, и она врезалась в землю.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение account-1037 » 29 Октябрь 2010 15:23

Некоторые разногласия и неточности статей об Асямове С.А.

1. Катастрофа произошла в районе Йоркшира. Это как раз на расстоянии 200 км от самого города, но ни как не от Лондона. Некоторые источники утверждают, что самолет разбился над Лондоном.

2. Количество пассажиров в разных источниках варьируется. Если большинство сходится к тому, что советских офицеров было 4-ро, то насчет англичан дело обстоит сложнее. Что бы не писали, но членов экипажа должно быть именно 4 (предусмотрено моделью самолета), плюс два офицера связи. То есть именно 10 человек, а не 8 и 12 как встречается в других источниках. Харламов Н.В. говорит, что среди погибших был некий вице маршал ВВС Великобритании Скотт. Такого вице маршала никогда не существовало.

3. Об причине катастрофы. Два ее варианта уже рассмотрены в тексте. Третий – «комиссия не определила причин аварии»!

4. Харламов Н.В. (В годы Великой Отечественной войны возглавлял советскую военную миссию в Англии) пишет о погибших сослуживцах, упоминая, что служил с ними в миссии 9 месяцев и успел подружится и сработаться. Но тем не менее указывает имя и отчество своего помощника по вопросам авиации полковника Г.П. Пугачева (ОБД) неправильно. В его мемуарах Пугачев обозначен как Н.Н. Пугачев.

5. В донесении о гибели членов миссии, в графе «где похоронены» указана Москва и маленькая приписка «будут похоронены» (документ датирован 8 мая 1942 года). В данных Асямова такой графе стоит прочерк. Место его захоронения найти в общедоступных источниках не удалось. По предположениям опытных поисковиков, возможное место захоронения – колумбарий Донского кладбища Москвы.

6. Британские архивы не располагают информацией об этом инциденте. Копию выводов комиссии по расследованию катастрофы, предоставил частный источник.

7. Похоже, что самолет Фламинго принадлежал РАФ. Их было всего 2. Состояли на учете в 24 эскадрильи. Который базировался в Хендон (Hendon) северо-запад Лондона. Аэродром существует до сих пор. 30 апреля 1942 года погибло 4 пилота этого полка:
SMITH J.B. 938162. 24 SQDN. 30/04/1942. ROYAL AIR FORCE VOLUNTEER RESERVE. Buried Hawick Cemetery, Roxburghshire.
STRIPP A.J. 569426. 24 SQDN. 30/04/1942. ROYAL AIR FORCE. Buried Reigate Cemetery, Surrey. RAMSAY I. 69642. 24 SQDN. 30/04/1942. ROYAL AIR FORCE VOLUNTEER RESERVE. Buried Port Charlotte Churchyard, Isle of Islay, Argyllshire. LEWIS J. 976547. 24 SQDN. 30/04/1942. ROYAL AIR FORCE VOLUNTEER RESERVE. Buried New Southgate Cemetery, Hertfordshire.

8. Подполковника Эмондса называют «офицером связи», а по данным англичан – командир эскадрильи.

9. В отчете комиссии упоминаются капитан Борисенко и Дикий (Diky) – как представители военной миссии СССР, допущенные к расследованию катастрофы о которых не упоминает ни один использованный источник. В «Постановление Государственного Комитета Обороны № 27сс о назначении военной миссии в Англию от 5 июля 1941 г.» они тоже не упоминаются.

10. В документальном фильме «Летчик для Молотова» упоминалось, что самолеты «Фламинго» не были укомплектованы парашютами. Но сам Пусэп в своей работе пишет: «Кстати, самолет был снабжен оригинальными и довольно удобными парашютами: пассажир, сев в кресло, пристегивает себя к нему ремнями и даже не замечает расположенного за сиденьем парашюта, лишь поднявшись, он чувствует его у себя на спине».

11. Еще одна выдержка из работы Пусэпа: «— Весь день англичане держали нас в неведении относительно того, что произошло. Сначала они передали, что самолет совершил вынужденную посадку. Затем сообщили, что произошла авария. И только теперь, несколько минут назад, в ответ на мое настоятельное требование они признали, что произошла катастрофа... Все — и экипаж, и пассажиры — погибли...». По данным комиссии самолет вылетел из Ист-Форчуне вылетел в 16-30. До района катастрофы полета порядка часа. 17-30. Обнаружение места гибели и приезд туда «спасателей» +3 часа. 20-30. Майский и Харламов могли узнать о катастрофе только в районе 9 часов вечера. Следовательно, никому ничего скрывать целый день не надо было. Харламов утверждает, что в тот же день комиссия вылетела на место катастрофы. Какая комиссия? Кто ее назначал? Кто в составе? Куда полетели на ночь глядя???

13. Кто был председателем комиссии? Харламов или Vernon Drown? Очень похоже, что комиссия была не советско-английская, а наоборот. В таком случае: почему на официальном документе нет подписей всех принимающих в разборе катастрофы персон; почему не упоминается Харламов; почему говорится только о двух представителях военной миссии Борисенко и Диком; где выводы советской стороны?
account-1037
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение account-1037 » 06 Ноябрь 2010 21:54

Полная статья об Асямове С.А. - http://www.group9may.com/act.html
account-1037
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Май 2014 19:17

ВСП 1935 № 176, пятница 2 августа.

 ВСП 1935 № 176 (2 авг.) К перелету Вилли Поста-Асямов.jpg
К перелету Вилли Поста.

В связи с перелетом Аляска—Москва известного американского летчика Вилли Поста, нашему сотруднику и управление Граждвоздухофлота сообщили следующее.
Большую часть своего пути от Якутска до Красноярска (около 4 тысяч километров) Вилли Пост полетит по воздушной трассе, эксплуатируемой Восточносибирским управлением Граждвоздухофлота. На работников авиолинии ложится большая ответственность по обслуживанию этого большого перелета американского летчика.
Поэтому сразу же по получении телеграммы из Москвы даны телеграфные указания начальникам всех гидро-портов о немедленной подготовке авиолинии.
Начальнику Якутского тидропорта тов. БАРИНОВУ предложено подготовить все необходимое для приема самолета Поста, т. к. он там будет делать остановку для пополнения запасов горючего. Тов. БАРИНОВ по радио уже доложил что все необходимое для приема тяжелого гидросамолета им сделано.
Даны указания начальникам всех промежуточных портов от Якутска до Иркутска о подготовке запаса горючего, смазочных материалов и технической помощи в случае вынужденной посадки.
28 июля из Иркутска вылетел летчик тов. АСЯМОВ, который лично проверит готовность гидропортов.
Иркутский гидропорт также готовится к приему Поста. Есть предположения. что он здесь сделает посадку, тем более, что он уже был и Иркутске при своем сухопутном перелете в Москву.


офф-топ. Пост к сожалению не долетел...

ВСП 1935 № 190, воскресенье 18 августа.

 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Гибель Вилли Поста.jpg
Гибель Вилли Поста и В. Роджерса.
НЬЮ-ЙОРК, 16 (ТАСС). Самолет знаменитого американского летчика Поста на пути из Фербенкса в Поинт-Барроу (Аляска) потерпел аварию. Пост и сопровождавший его писатель Роджерс погибли. Они намеревались достигнуть Нома (Аляска), а оттуда продолжать путь в СССР.
Трупы Поста и Роджерса перевезены в Поинт-Барроу.

ПОДРОБНОСТИ КАТАСТРОФЫ
НЬЮ-ЙОРК. 17 (ТАСС). Сообщая подробности катастрофы с самолетом Поста, газеты пишут:
Самолет Поста опустился на воду — на небольшой речке в 25 километрах от Пойнт-Барроу с целью узнать у местных эскимосов путь на Пойнт-Барроу. Затем самолет едва поднявшись на 15 метров над водой, вследствие порчи мотора упал в воду. Пост и Роджерс, повидимому, погибли тотчас-же.
***
Вилли (Уайли) Пост родился в 1900 году в семье крестьянина — индейца. В ранней молодости был горняков, во время несчастного случая потерял глаз. Летчиком стал в 1924 году. В 1930 году вышел победителем в воздушных состязаниях Чикаго— Лос-Анжелос.
В 1931 году Пост вместе с летчиком
Гэтти совершил кругосветный перелет в 8 суток 15 часов 51 минуту. В 1933 году повторил самостоятельно кругосветный полет Нью-Йорк — Берлин — Москва — Аляска — Нью-Йорк и побил прежний рекорд, облетев земной шар за 7 суток 18 часов 49 минут.
Четыре раза Вилли Пост неудачно пытался совершить на своем самолете стратосферный перелет.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Май 2014 19:58

ВСП 1935 № 245, 23 октября.

 ВСП 1935 № 245 (23 окт.) Асямов. Зимовка не состоялась.jpg
Зимовка не состоялась!

Это был последний осенний рейс. Перед экипажем самолета «Л-735» стояла задача: слетать в Якутск и до начала "шуги" вернуться в Иркутск. Задача не легкая, тем более что по берегам Лены уже образовывался лед — забереги. Однако, летчик т. Асямов и бортмеханик т. Шергин никогда не останавливались перед трудностями, их самолет за летнюю навигацию не имел случаев невыполнения плана.
Давно приобрела права гражданства традиция покрывать расстояние от Иркутска до Якутска в 18 летных часов. Но вот линейные летчики Асямов и Дмитриев решили нарушить эту традицию. Они заключают социалистический договор.
Рейс за рейсом Асямов расстояние от Иркутска до Якутска покрывает в 17 час. 30 мин. Дмитриев в следующий рейс сбрасывает еще 30 мин. И наконец оба пилота добились того, что расстояние покрывается в 14 летных часов.
***
Вылетая из Иркутска 8 октября, Асямов думал о предстоящем пути. Скоро шуга — надо торопиться.
Уже пройдено 2500 километров. Еще 300 километров и Якутск расстелется под самолётом. Но этого не случилось. Ночь сырыми и холодными сумерками опускалась на землю. Сумерки сгущались, грозно застилая путь. Асямов и Шергин переглянулись. Лететь дальше нет смысла, до Якутска еще два летных часа, а уже темнеет. К тому же инструкция летной службы запрещает полет в такое время. Дисциплина для Асямова — закон. И у пилота и механика родилось решение — садиться.
Уменьшено число оборотов винта и самолет плавно идет на посадку... Поплавки легко коснулись воды и машина благополучно подошла к причальному мостку, Закрепив самолет, пилоты пошли в порт. Тихая, темная холодная ночь вступила в свои права. Пилоты ночевали в Чуране.
* * *
Белая стрела рассвета раскалывала над горами ночь. Еще плавали потемки, когда Шергин вышел разогревать мотор. Машина, распластав белые крылья, выделялась из мрака. Но что за шум? Шергин почти скатился по тропинке. Подбегая к самолету, он увидел, как проходивший близко у берега пароход, из-за халатности капитана, зацепил за левое крыло самолета, порвав причалы, заворачивал вглубь реки.
Пароход ушел. Самолету уже не угрожала опасность, он был крепко причален. Но левое крыло было
настолько изуродовано, что о полете не могло быть и речи...
Порт расположен в глухой, гористой местности. Здесь нет не только какой-нибудь мастерской, но даже необходимого на первый случай инструмента и материала. Казалось, пробоины в плоскости крыла заделать нет никакой возможности и машина обречена на зимовку.
Но машина нужна в Иркутске. Это понимали Асямов и Шергин.
— Ну, Сергей Александрович! — машинально говорил Шергин Асямову, глядя на банки из-под горючего.
— Да, Павлик, коряво получилось. В пору хоть верхом на быках поезжай в Иркутск... — отвечал, шутя Асямов.
— Стоп! — что-то соображая, крикнул Шергин.
— Что «стоп»?
— Банки видишь?
— Вижу! Правильно!
Пилоты поняли друг друга.
Сразу же закипела работа. Шипела в ножницах жесть банок. Банки резались, кроились и пластами ложились на зияющие раны изуродованного крыла. Шесть дней кипела напряженная работа, 15 банок изрезали для заплат...
Тем временем в Иркутске соображали о помощи потерпевшим летчикам. Думали послать на помощь самолет Дмитриева. Но это был риск заморозить на линии и оставить на зимовку вторую машину.
И вдруг напряженную обстановку разрядила скромная, скупая телеграмма: «Справились собственными силами тчк Вылетаем Асямов».
И на другой день, самолет «Л-735» благополучно сделал посадку в иркутском гидропорту. Крыло, отремонтированное пилотами, выдержало испытание.
Зимовка не состоялась!

Ин. НЕМЦЕВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Май 2014 19:21

Орден Красного Знамени
Асямов Сергей Александрович 1907 г.р.
Звание: капитан
в РККА с 1941 года
№: 47003459

Указ Президиума Верховного Совета от: 20.02.1942
Награждение № 47003442
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 682524 ед.хранения: 543

 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 10.jpg
 54.jpg
 55.jpg
 56.jpg

Имеет 10 ночных боевых вылетов на бомбардирование глубоких тылов, ж.д.узлов, и др. промышленных объектов противника. Сброшено 32 тонны бомб. Все полеты выполнялись отлично, несмотря на неблагоприятные метеоусловия.
В последнем полете, в результате прямого попадания снаряда ЗА был выведен из строя 3-й мотор, но задание было отлично выполнено. В полетах смелый, решительный, летает отлично.
Достоин награждения орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

КОМАНДИР 746 АПДД ПОЛКОВНИК /ЛЕБЕДЕВ/
ВОЕНКОМ ПОЛКА СТ. БАТ. КОМИССАР /БРЮЗГИН/
"4" Февраль 1942 г.

Достоин Правительственной награды - ордена "КРАСНОЕ 3HAMЯ"
КОМАНДИР 3 АД ДД ГЕНЕРАЛ МАЙОР АВИАЦИИ /ГОЛОВАНОВ/
ВОЕНКОМ 3 АД ДД БРИГАДНЫЙ КОМИССАР /ХОРОБРЫХ/
"17" февраля 1942 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Май 2014 20:33

Герой Советского Союза (Орден Ленина и медаль «Золотая звезда»)
Асямов Сергей Александрович 1907 г.р.
Звание: майор
в РККА с 1929 года
 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
№: 150001612
Документ Награждение № 150001265
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 793756 ед.хранения: 3


Тов. АСЯМОВ отличный летчик. Летает днем и ночью в сложных метеоусловиях. В действующей армии с Июля м-ца 1941 г. За это время имеет 30 боевых ночных вылетов по ближним и дальним тылам противника. За успешное выполнение боевых задании командования награжден орденом"Красное Знамя". После награждения имеет 18 ночных боевых вылетов. Летает со штурманом майором ШТЕПЕНКО.
3а боевые вылеты сброшено бомб по целям противника 100000 кгр. бомб и разбросано листовок свыше 3-х миллионов, выполняя боевое задание в сложных метеоусловиях, попадая в обледенение и сплошную облачность при полной невидимости земли тов. АСЯМОВ уверенно ведет корабль к вражеской цели.
Находясь над целью часто подвергался зенитному обстрелу крупного и среднего калибра и попадал лучи прожекторов. При этом проявляет исключительное хладнокровие и выдержку, стремясь отлично выполнить боевое задание и сбросить бомбы только в цель. При выполнении боевого задания по жел. дор. узлу г. МИНСК, в районе цели была низкая сплошная облачность, несмотря на то, что корабль имел бомбы крупного калибра т. АСЯМОВ принимает решение производить бомбометание из под облаков. Снизившись до высоты 400-600 мет. корабль попал под сильный обстрел ЗА противника. Осколком снаряда был выведен из строя один моторов, возник пожар, проявляя исключительное хладнокровие и выдержку, точно выдерживая боевой курс т. АСЯМOB обеспечил отличное выполнение задания.
Все бомбы были сброшены по цели, чем вызвали большие взрывы и пожары.
Возникший пожар на моторе был быстро ликвидирован экипажем корабля и т .АСЯМОВ на 3-х моторах благополучно привел корабль на свой аэродром.
При бомбардировании жел. дор. узла г. ОРША после того как были сброшены бомбы по врагу, на обратном маршруте была замечена автоколонна противника. Тов. АСЯМОВ принял решение уничтожить ее. Снизившись до высоты 400 мт. т. АСЯМОВ дал команду открыть огонь из бортовой артиллерии по врагу. Несколько вражеских автомашин было уничтожено.
Экипаж тов. АСЯМОВА является передовых экипажем в полку по выполнению боевого задания.
Дисциплинированный и волевой командир. Отличный организатор. Политически развит хорошо. Принимает активное участие в полит. массовой работе части.
Делу партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и Социалистической Родине предан.
ВЫВОД: За личное мужество и героизм проявленный при выполнении
боевых заданий Командования достоин высшей правительственной награды - присвоения звания ГЕРОЯ С0ВЕТСКОГО СОЮЗА.

КОМАНДИР ПОЛКА ПОЛКОВНИК /ЛЕБЕДЕВ/
ВОЕНKOM ПОЛКА ПОЛКОВОЙ КОМИССАР /БРЮЗГИН/
НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПОДПОЛКОВНИК /ИВАЩЕНКО/.

Достоин Высшей Правительственной награды "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА"
КОМАНДУЮЩИЙ АВИАЦИЕЙ ДД ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ АВИАЦИИ /ГОЛОВАНОВ/
ЧЛЕН ВОЕННОЮ СОВЕТА АДД ДИВИЗИОННЫЙ КОМИССАР /ГУРЬЯНОВ/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение петрович » 13 Июнь 2014 16:17

 асямов 4.jpg
продавали намедни на одном из аукционов
Жаль поздно увидел - никогда такие документы не покупал, но это бы купил

 асямов 2.jpg
 асямов 5.jpg
 асямов 3.jpg

 асямов 1.jpg
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение Historik » 25 Февраль 2015 14:29

СПРАВКА: В честь Героя 2 сентября 1945 г. был назван ледокольный речной буксир "Лётчик Асямов" Ленского речного пароходства Наркомата речного флота СССР (Водоизмещение 600 т; длина 53,4 м, ширина 9,3 м, осадка 2,5 м. Мощность паровой машины 800 л.с.).
 ЛРБЛётчикАсямов.jpg

 ЛРБЛётчикЧерепков2.jpg

Судно бывшее американское, построенное в 1944 г. на судоверфи «St. Louis Sb Steel Со» в Сент-Луисе (США) (прежнее наименование не установлено), прибыло в Тикси морским путём в составе отряда из 15 таких же буксиров типа "Победа" ("АG") из Америки, где оно было принято от американской Военной судовой администрации Правительственной Закупочной Комиссией СССР по ленд-лизу. 23.05.1946 г. буксир поступил в подчинение Министерства речного флота СССР, 15.03.1953 г. — Министерства морского и речного флота СССР и 25.08.1954 г. — Министерства морского флота СССР. С 1950-х гг. входил в состав плавсредств порта Хатанга. 29.12.1961 г. был выведен из эксплуатации и исключён из списков судов Министерства морского флота в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл (видимо, не разделали).
В составе 14 ед. других буксиров данного типа одному было присвоено имя и другого погибшего в годы войны полярного лётчика Иосифа Денисовича Черепкова - "Лётчик Черепков".
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2015 14:59

AG 51 To USSR 21 Aug 1944 renamed Kapitan Melekhov.
AG 52 To USSR 18 Sep 1944 renamed Kapitan Sergievskiy.
AG 53 To USSR 02 Oct 1944 renamed Letchik Cherepkov.
AG 54 To USSR 24 Oct 1944 renamed Aleksandr Suvorov.
AG 55 To USSR 07 Nov 1944 renamed Mikhail Kutuzov.
AG 56 To USSR 17 Nov 1944 renamed Aleksandr Nevskiy.
AG 57 To USSR 02 Dec 1944 renamed Letchik Asyamov.
AG 58 To USSR 19 Dec 1944 renamed Patriot.
AG 59 To USSR 28 Dec 1944 renamed Ivan Susanin.
AG 60 To USSR 16 Jan 1945 renamed Admiral Nakhimov.
AG 61 To USSR 27 Jan 1945 renamed Bagration.
AG 62 To USSR 17 Feb 1945 renamed Slava.
AG 63 To USSR 12 Apr 1945 renamed Pobeda.
AG 64 To USSR 14 Apr 1945 renamed Rodina.
AG 65 To USSR 11 Apr 1945 renamed General Brusilov.

Лётчик Асямов
(вне водоёма)
Красноярский край, Хатанга
http://fleetphoto.ru/photo/107753/
 Лётчик Асямов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения