Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение ББК-10 » 21 Июль 2015 21:58

Моя стихия. Сигизмунд Леваневский.

Писал средний брат, чтобы я ехал домой. Семья голодает, мать пухнет с голоду. „Приезжай домой,— писал мне средний брат,— и мы все уедем в Польшу". В Гродненской губернии, недалеко от Беловежской пущи, жили наши родственники. Я написал, что не поеду: я здесь нужен. Через некоторое время приезжает брат с наказом от матери, чтобы я все бросил и поехал в Петербург. Брат на меня кричал: „Ты мальчишка, ничего не понимаешь. Мать плоха. Ты обязан поехать. Здесь ты пропадешь". Я мать свою очень любил, мне ее до слез было жалко, но все-таки ехать в Польшу отказался. Я категорически заявил брату, что никуда не поеду. Он обругал меня, уехал один.


Господа биографы, а будучи ГСС Леваневский бывал в Польше, встречался с родными?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 22:26

Был в 1934 году. Получается после этого визита в Лондон.
А потом было письмо матушки:

Бурят-Монгольская правда №220, 1934, 29 сентября.


 BMP_220_1934-09-29 Письмо матери Леваневского.jpg
Письмо матери героя Советскою Союза — Леваневской

МОСКВА 27 (Т). Герой Советском Союза тов. Леваневский недавно посетил свою мать, проживающую постоянно в Польше.
Полпредством СССР в Польше теперь получено от матери Леваневского Т. Леваневской письмо следующего содержания:

«Полпредство СССР
Варшава.
Шлю сердечную благодарность Советскому Союзу и вождям за разрешение сыну моему Сигизмунду свидания со мной. Особенно благодарю секретаря полпредства Николаева за оказанное содействие в осуществлении этого свидания.
Горжусь, что сын мой Сигизмунд, которого я не видела 17 лет, оставленный мною ребенком — быстро возмужал стал очень умным, добрым человеком, героем Советского Союза.
Я теперь больная, не знаю, когда его опять увижу, но дорогие и радостные воспоминания нашей встречи останутся долго в памяти.
Живу надеждой, что Советский Союз даст еще возможность встречи с дороги мне сыном».
Остаюсь очень благодарная Т. Леваневская.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение dimas_p » 21 Сентябрь 2015 11:06

 газета Териберка_Леваневский.jpg
Газета "В бой за рыбу" № 80 от 02.10.1937г.
орган Териберского райкома ВКП(б) (Мурманский округ)


отсюда http://avp23649.livejournal.com/179167.html
dimas_p
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение fisch1 » 24 Июль 2016 19:26

 0001.jpg
Сальников Ю. П.Жизнь, отданная Арктике: О Герое Советского Союза С. А. Леваневском. - М.: Политиздат, 1984. - 208 с., ил.

В книге рассказывается об одном из первых Героев Советского Союза — полярном летчике С. А. Леваневском. На фоне достижений в развитии авиации и освоения Крайнего Севера в 30-е годы прослеживается история арктических перелетов С. А. Леваневского. Автору книги журналисту Ю. П. Сальникову удалось создать образ сильного, волевого человека, которому принадлежала идея межконтинентального перелета из СССР в США по самой короткой трассе — через Северный полюс.
Книга рассчитана на массового читателя.


О книге
К читателям
18 июня 1975 года
"Я среди своих"
Школа морлетов
Первый сверхдальний перелет
Челюскинская эпопея
Встреча с родными
Через Северный полюс - в Америку!
40 лет спустя: по маршруту Леваневского
Лос-Анджелес - Москва
Самолет Н-209
Экипаж самолета Н-209
Последний старт
РЛ не отвечает...
Неизвестный "квадрат Леваневского"


Читать онлайн

fisch1
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2016 14:53

С.А.Леваневский и штурман С.Т.Левченко. Ленинград,1936 г.
На Московском вокзале с председателем Ленсовета И.Ф.Кадацким.
 untitled.png

http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=697545
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение Historik » 23 Ноябрь 2017 10:18

В период с ноября 1936 г. по конец февраля 1937 г. С.А.Леваневский в четвёртый раз побывал в США.
На этот раз после спасения американского пилота Дж.Маттерна на Чукотке и доставки его в г. Ном (Аляска, июль 1933 г.), закупки двух самолётов «Консолидейтед Флейстер» 17-AF у компании «Пасифик-Аляска эйруэйз» (гг. Фербенкс, Ном – Аляска, февраль-март 1934 г.) и закупки самолёта «Валти» V-1 у фирмы «Валти» - «Vultee Aircraft Division Aviation Manufacturing Corp.» (входила в компанию «Эйрплейн девелопмент корпорейшн») (г.Лос-Анджелес, Калифорния, май-август 1936 г.) вместе с двумя бортмеханиками Г.Т.Побежимовым и В.С.Чечиным он занимался приёмкой для УПА ГУСМП двух гидросамолётов DF-195 на фирме «Дуглас» и гидросамолёта S-43А (Babby Clipper) на фирме И.И.Сикорского, закупленных Советским Союзом через «Амторг». В мае 1937 г. все три новые машины прибыли из г.Нью-Йорка в г.Ленинград. Оттуда С.А.Леваневский перегнал их для испытаний в г.Севастополь.
Кроме того, малоизвестно, что в Калифорнии С.А.Леваневский с В.С.Чечиным участвовали в полётных испытаниях двух самолётов V-11 (№32 - штурмовик V-11G и №33 - легкий бомбардировщик V-11GB с третьим членом экипажа – штурманом-бомбардиром). Испытания проводились в рамках договора «Амторга» с фирмой «Валти» от 07.09.1936 г., согласно которому ГУАП НКТП приобрело лицензию на постройку самолётов типа V-11 в СССР для нужд ВВС РККА. С этой целью в г.Лос-Анджелес дополнительно были командированы начальник материально-технического снабжения ВВС комдив Б.И.Базенков, директор ЦАГИ бригадный инженер Н.М.Харламов и др.
Выбор С.А.Леваневского для полётов на самолётах типа V-11 был не случаен. Ведь за полгода до этого он со штурманом В.И.Левченко работал на фирме «Валти», где принимал самолёт «Флейстер» и хорошо знал её руководство. Эту машину экипаж в период с 5 августа по 13 сентября по маршруту Лос-Анджелес (05.08)-Сан-Франциско (06.08)-Сиэтл (06.08)-о.Гуз-айленд-залив Свенси-Кетчикан (Аляска)-Джюно (Аляска, 08-11.08)-Фербенкс (оз. Гардин, Аляска, 11-14.08)-Ном (Аляска, 14-17.08)-Уэлен-мыс Шмидта (17.08)-Ванкарем-Колючинская губа-бухта Амбарчик-Жиганск (р.Лена, 31.08)-Якутск (01.09)-Красноярск (02.09)-Свердловск-Москва (13.09) перегнал в Советский Союз.
Испытания проводились в феврале 1937 г. Летали как с заводского аэродрома Дауни, так и с военной базы Лонг-Бич. Первый часовой полёт на штурмовике №32 С.А.Леваневский выполнил 2 февраля 1937 г. вместе с В.С.Чечиным. Позже на бомбардировщике №33 в качестве лётчика-наблюдателя с ними летал и начальник бригады ОКБ подмосковного завода №81 ГУГВФ Николай Георгиевич Нуров (Нурьянц) (бывший летнаб Армянского авиаотряда, выпускник ВВА им. проф.Н.Е. Жуковского (1929 г.), в дальнейшем - начальник 19-го отдела ПГУ НКОП, будущий конструктор вертолётов ОКБ Н.И. Камова). В испытаниях также участвовали шеф-пилоты американской фирмы Фрэнк Е. Вилльямс и Эдвин А. Уоррен. За полётами наблюдали Б.И.Базенков, Н.М.Харламов, представители «Амторга» Петровский, Фрадкин, Соколов и др. члены советской делегации, представители завода «Валти», а также председатель комиссии Юргенс.
Всего было выполнено 6 полётов продолжительностью 12 часов с полётным весом от 3820 кг (8400 футов) до 5060 кг (11150 футов). Самолёты летали парой и в одиночку. Над океаном проверяли стрельбу из 4-х крыльевых пулемётов, а также работу механизма бомбосбрасывателя с макетом 500-кг бомбы.
По отзывам С.А.Леваневского, «машина имела хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость. Управление самолётом эластичное. Неудобны педали: ноги приходится держать не всей ступнёй, а главным образом носками. Если поставить всю ступню, то носки упираются в щиток. Пользование тормозами по этой же причине неудобно.
Козырёк пилота, гнутый по образующей конуса, искажает видимость и затрудняет посадку».
Уже 13 февраля американцы перегнали самолёт №32 из г. Лос-Анджелеса в г.Нью-Йорк. Машина покрыла весь путь в 4300 км за 213 лётных часов со средней скоростью 330 км/час. Позже туда же доставили и второй борт.
В конце апреля 1937 г. оба первых самолёта, а также ещё 2 самолёта (№№ 34-35), которые СССР приобрёл в разобранном виде, без моторов морем отправили в Советский Союз. Как известно, позже на их базе был создан серийный самолёт БШ-1 (в ГВФ - ПС-43).
 bsh1-5.jpg

Пассажирский ПС-43 (БШ-1, «Валти» V-11) в полёте
Historik
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение Historik » 27 Сентябрь 2018 09:20

Встреча челюскинцев на Красной площади в Москве, 19 июня 1934 г.
 Челюскинцы-Леваневский-Каманин.jpg

Леваневский С.А. - пятый справа (Н.П.Каманин - первый справа, Молоков В.С. - третий).
Из архива фотокора Сергея Коршунова - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... ate_page=5
Historik
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение Historik » 01 Октябрь 2018 17:40

 челюскинцы-Сатира.jpg
Челюскинцы в гостях у артистов театра «Сатира». Москва, 1934 г. Во втором ряду сидят лётчики - первые Герои Советского Союза: Н.П.Каманин (в центре, в форме), А.В.Ляпидевский (слева от него), В.С.Молоков (справа от него). В третьем ряду сидят: О.Ю.Шмидт - начальник ГУСМП (с бородой), лётчики М.Т.Слепнёв (справа от него) и Б.Г.Чухновский (третий слева от него). Стоят лётчики: первый слева - М.В.Доронин, третий - С.А.Леваневский.
Фото из архива фотокора А.В.Устинова -https://russiainphoto.ru/search/photo/years-1840-1999/?index=7&page=6&paginate_page=6&query=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B
 Шмидт-Леваневский-Каманин.jpg

Встреча челюскинцев на Белорусском вокзале в Москве. 19 июня 1934 г. В центре - О.Ю.Шмидт, С.А.Леваневский (второй справа), Н.П.Каманин (крайний справа).
Из архива фотокора Аркадия Самойловича Шайхета (1898-1959) - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... ate_page=5
Historik
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)

Сообщение Historik » 02 Октябрь 2018 16:37

 Леваневский1.jpg

 Леваневский2.jpg

1934 г. Неизвестные авторы: первое фото - https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho ... _1024.jpg; второе - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... ate_page=1
 леваневский-семья.jpg

С.А.Леваневский с семьёй после перелёта из Америки в Москву. Январь 1936 г.
Из архива фотокора Эммануила Ноевича Евзерихина (1911-1984) - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... 0%BA%D0%B8
 Леваневский-крит-Шагин.jpg

С.А.Леваневский наблюдает за самолётом ДБ-А на контрольных полётах перед перелётом в США. 1937 г.
Фото Ивана Михайловича Шагина (1904-1982) - https://187011.selcdn.ru/thumbnails/pho ... c_1024.jpg
Historik
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения