Махоткин Глеб Васильевич

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Махоткин Глеб Васильевич

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Февраль 2009 15:58

Kirindas пишет:в развитие темы
Изображение
инженера звали не Василий Михайлович, а Глеб Васильевич, это сын ВМ Махоткина
фото КБ Бартини, Махоткин справа вверху



Из воспомининий Корчагина Валентина Александровича

По-моему, в 54 году, в СибНИА пришел по распределению из какого-то Красноярского, не авиационного, института Глеб Махоткин. Он тоже делал дипломный проект легкой амфибии, для местных линий Севера. Естественно, что мы сразу сошлись.
Его отец, Василий Махоткин, был в числе тех полярных летчиков, что спасали Челюскинцев. Но в число Героев он не попал, его звезда досталась Марку Шевелеву, начальнику Главсевморпути. А он, любитель острых анекдотов, за анекдот о Сталине, попал в тюрьму. А. Н. Туполев, старый друг В. Махоткина, помог позднее Глебу перевестись в Москву и взял его на работу к себе, в ОКБ, где он дорос до Главного конструктора. Ту-204 его последняя, при жизни, работа.
В СибНИА я впервые увидел живьем Главного конструктора самолетов, – Сталин выпустил из заключения Бартини Роберта Людовиговича. На свободу его отпустили подальше от Москвы, – из Таганрога, по-моему, в 54 году, он приехал в Новосибирск, в СибНИА. В институте это был фурор. Особенно среди женщин.


К. Удалов

http://www.avicopress.ru/category.php?id=41



В 1957 году, когда Глеб Махоткин пришел в КБ Туполева, в мире существовало два типа невоздушных аппаратов с винтом: аэросани, которые использовали главным образом на севере России, и аэроглиссеры, которые к тому времени ходили по воде во многих странах. Кузов аэросаней пытались поставить на поплавки и в СССР, но конструкция оказалась не очень удачной. Махоткин задумал совсем другое – он решил объединить аэросани с аэроглиссером, чтобы амфибия без труда передвигалась как по снегу и льду, так и по болотам и озерам. Туполев идею Махоткина одобрил, но позволил ему заниматься амфибией только в нерабочее время. Используя последние достижения в области аэро- и гидродинамики, материаловедения и современных технологий, команда Махоткина смогла разработать днище и кузов, отлично подходившие для выполнения поставленных задач. В 1961 году начались испытания первого опытного образца, получившего обозначение A-3, а три года спустя машина поступила в серийное производство. В отличие от снегохода, на A-3 можно было не бояться попасть в полынью, а в эксплуатации аэросани оказались менее капризными, чем аппараты на воздушной подушке. Амфибия Махоткина работала на строящейся трассе БАМ, служила у пограничников и в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Рассказывают, что большой любитель техники Леонид Брежнев однажды сам управлял аэросанями A-3 и они ему настолько понравились, что он попросил разработать специально для себя амфибию меньших размеров и массы. Так на свет появилось три амфибии массой 400 кг с двигателем мощностью 35 л.с. Две из них передали в Завидово, охотничью вотчину высшей партноменклатуры. А большой брат этой машины был выпущен в количестве около 800 экземпляров.

http://www.popmech.ru/part/?articleid=1824&rubricid=4

Изображение Изображение
Конструктор КБ Туполева Г.В. Махоткин (в центре) и его детище, аэросани А-3, 1962 г.

http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=164926
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения