Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Re: Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Февраль 2014 18:00

Иван Кукушкин пишет:Из наградного свидетельства:
Герою Советского Союза
тов. Черевичному Ивану Ивановичу
За Ваш геройский подвиг, проявленный при выполнении специального задания правительства в Арктике, Президиум Верховного Совета СССР, своим указом от 6 декабря 1949 года присвоил Вам звание Героя Советского Союза.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР [подпись]
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР [подпись]
Москва-Кремль, 31 марта 1950 г.
№ 12241

Вложение Представление-к-награде.jpg больше недоступно
Текст приводится по фотографии свидетельства из архива семьи Черевичных.
Т.е.
во первых: - "причина" награждения несколько другая, отличная от приведенной на "Героях Страны"
во вторых: - насколько вспоминается "с разбегу", награждены "Героем Советского Союза" в 1949 были несколько полярных летчиков, а вот за какое такое "специальное задание правительства" ?


Возможно, за полёт в августе 1941года, когда он ослушавшись высокое начальство, полетел в США со специальной миссией не через Англию, а через наш Север. Полёт прошёл успешно, цель достигнута ...
Фото страницы из книги Ю. Каминского В небе покинутой Арктики
 File1392.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июль 2014 15:41

Советский Сахалин, 1941 № 110 (13, май)

 Советский Сахалин, 1941 № 110 (13, май) Н-169. ВВЭ вернулась в Москву. Черевичный.jpg
Полярный летчик Черевичный

Зимой 1936 года на далеких Ляховских островах сгорела зимовка Шелаурово. Молодому полярному летчику Ивану Ивановичу Черевичному, находившемуся тогда в Иркутске, было приказано вывезти зимовщиков на материк. На двухмоторном самолете «ПС—7» Черевичный немедленно стартовал в далекий путь.
Полет протекал в сложных метеорологических условиях, над высокими отрогами Верхоянского хребта, В районе бухты Тикси самолет попал в жестокий ураган. «Началась такая болтанка, — вспоминает об этом перелете один из старейших полярных штурманов Штепенко,—какой я никогда больше, не испытывал в полетах над Арктикой. Самолет швыряю в 100-метровые пропасти и затем спова высоко подбрасывало... Крен доходил до 90 градусов. Черевичный крепко вцепился в штурвал... Механики лежали почти бездыханные в хвосте самолета. Воздушная болезнь лишила их возможности работать».
В этой сложной обстановке только один командир самолета, тов. Черевичный соблюдал полное спокойствие. Ни пурга, ни ураганный ветер, ни шестидесятиградусный мороз не могли сломить упорства молодого пилота. Через 8 дней Черевичный достиг Ляховских островов. 11 человек были взяты на борт самолета. Но когда машина поднялась над островом, неожиданно правый мотор окутался густым дымом: лопнул коленчатый вал и разбил картер. Черевичный на одном моторе маcтepcки посадил перегруженный самолет. Прошло всего несколько дней, и полет с 20 полярниками и большим грузом пушнины был продолжен и блестяще завершен в Иркутске.
Иван Иванович Черевичный один из опытнейших полярных пилотов. Родился он в 1909 году на Украине в городе Первомайске, 20 лет окончил Ленинградскую теоретическую военную школу летчиков, и спустя еще год — стал военным пилогом. Значительное время Черевичный был старшим инструктором в центральной летной школе Осоавиахима, а в 1934 году начал работать в полярной авиации.
Иван Иванович много летал на северных авиалиниях — вдоль Енисея, Лены, Оби, не раз пересекал высокие горные хребты. Поплавковый самолет устаревшей конструкции Черевичный водил между ущельями; потолок этой машины был ниже горных вершин. Черевичный долго работал на ледовой разведке, сопровождал
караваны судов, по трассе северного морского пути, настойчиво и с большим успехом осваивая труднейшие арктические трассы.
Тов. Черевичный совершил ряд выдающихся полетов в высокие широты Арктики. В 1939 году на новой летающей лодке «СССР Н275» он провел в воздухе 300 часов, покрыв за это время над полярными морями 60 тысяч километров. В том же году Черевичному впервые удалось совершить три полета к острову. Один из его разведывательных полетов продолжался почти сутки. Весной 1940 года на самолете «СССР Н—169». Черевичный совершил большие арктические перелеты. Летом того же года на летающей лодке «СССР Н—275» он сделал 27 разведывательных полетов вглубь Арктики, покрыв в общей сложности 70 тысяч километров.
Во время прошлогодней глубокой ледовой разведки Иван Иванович совершил полет в район так называемого полюса недоступности. Он достиг тогда 82 градуса северной широты и 170 градуса восточней долготы. Этот рейс длился 22 часа 02 минуты. 4.855 километров прошел без посадки самолет Черевичного, над льдами Арктики на высоте 1600 — 1750 метров.
В январе 1941 года Черевичный вновь был в Арктике и выполнил в глубокую полярную ночь pяд изумительных по смелости дальних перелетов. Вернувшись из этого рейса, он сразу же начал готовиться к полету в высокие широты восточной Арктики, где, как уже, известно, в течение короткого времени совершил три посадки на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана.

На снимке: полярный летчик-орденоносец И. И. Черевичный.
Фото А. Межуева. (Фотохроника ТАСС).

М. ВОДОПЬЯНОВ, Герой Советского Союза.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Dobrolet » 18 Август 2014 16:44

Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Октябрь 2014 13:24

 ф9570 оп. 7, д. 62, л.9 - фрагмент.jpg
ф9570 оп. 7, д. 62, л.9 - фрагмент.tif [3.14 МБ Скачиваний: 166]
ФКУ РГАЭ, Ф. 9570 - Учреждения Северного морского пути (1920-1964). Всего 7 описей.
Оп.7, т. 2, Д. 62. Альбом фотографий о навигации в Восточном секторе Арктики в 1951г. Л. 9. Слева вверху экипаж Черевичного - 9 человек
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 27 Март 2015 09:31

Фото-заметка из газеты "Нарьяна-Вындер" (Ненецкий АО) за 1941 год.
Вложения
 067.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Historik » 27 Март 2015 12:48

 Черевичный-Водопьянов1948.jpg

На снимке: И.И.Черевичный и Герой Советского Союза М.В.Водопьянов - участники ВВЭ "Север-2" (1948 г.).
Для любителей Полярной авиации позволю добавить копию выездного дела И.И.Черевичного - первого командира ао 1-й КАЭ, составленного его рукой перед командировкой в Антарктиду 1 сентября 1955 г.
 Черевичный-дело1.jpg

 Черевичный-дело2.jpg

 Черевичный-дело3.jpg

 Черевичный-дело4.jpg

 Черевичный-дело5.jpg

 Черевичный-дело6.jpg

 Черевичный-дело7.jpg

 Черевичный-дело8.jpg

 Черевичный-дело9.jpg

 Черевичный-дело10.jpg

 Черевичный-дело11.jpg

Что касается присвоения И.И.Черевичному звания Героя Советского Союза Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 г. за «геройский подвиг, проявленный при выполнении специального задания Правительства в Арктике». Это относится к ВВЭ «Север-2» (1948 г.) и ВВЭ «Север-4» (1949 г.).
Общее резюме таково: в послевоенные годы являлся участником ряда ВВЭ в Арктике, проводившихся совместно с ВВС, ВДВ Вооружённых Сил СССР, где командовал ао: «Север-2» (1948 г.), «Север-4» (1949 г.), «Север-5» (1950 г.). 22 апреля 1948 г. посадил свой Ли-2 на Северном полюсе, его экипаж подготовил полосу, на которую позже другие самолёты доставили грузы и людей. В трёх экспедициях 1948-1950 гг. выполнил 94 посадки на дрейфующий лёд (в т.ч. 22 - в ВВЭ "Север-5" в Западном секторе Арктики) и организовал на неподготовленных местах 41 ледовый аэродром, чем обеспечил выполнение поставленных задач научной и боевой групп.
К 1951 г. его налёт в Арктике составлял более 2 млн. км. В дальнейшем участвовал в ВВЭ: «Торос» (1951 г.), А-129 (1952 г.), «Север-6» (1954 г.), «Север-7» (1955 г.), «Север-10» (1958 г.).
В 1954-1955 гг. входил в группу по разработке авиационного раздела научной программы первой экспедиции в Антарктиду при отделе морских экспедиционных работ аппарата Президиума АН СССР во главе в Героем Советского Союза контр-адмиралом И.Д.Папаниным. В 1955-1957 гг. - командир ао 1-й КАЭ . Летал над Южным полюсом. Всего за 29 лет лётной работы освоил 18 типов самолётов и налетал более 15 тыс. 78 часов.
Historik
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Адольф Милованов » 27 Март 2015 14:30

Иван Кукушкин пишет:На вскидку, где у нас в "Полярной авиации" встречается Черевичный:



К упомянутому перечню воздушных судов, на которых летал И.И. Черевичный можно добавить:
П-6 Н-31 1934г.
Ш-2 М-32 1938г
ТБ-1 Н-273 1939г.
ГСТ Н-307 1941г.
Ли-2 Н-501 1949г.
Ли-2 Н-530 1950г.
Ли-2 Н-534 1950г.
Ли-2 Н-532 1954г.
Вертолёт Ми-4 1955г.
к/к Ил-14 1958г.
Ил-12 СССР-04248 1959г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Historik » 01 Апрель 2015 13:26

Черевичный (2).jpg

Cогласно выписки из лётной книжки И.И.Черевичного от 26.01.1960 г.(летал по декабрь 1959 г. включительно) привожу полный список 18 типов самолётов, освоенных им:
- У-1 (1931 г.);
- У-2 (1931-1934 гг.);
- Р-1 (1931 г.);
- Р-5 (1934 г.);
- Р-6 (1935-1936 гг.);
- Ж-4 (1935 г.);
- ДВ (1937 г.);
- Г-1 (1939-1940 гг.);
- Г-2 (1939-1941 гг.);
- МП-7 (1941-1943 гг.);
- ПС-84 (1942-1943 гг.);
-Си-47 (1943, 1945-1947, 1954 гг.);
- КМ-2 (1944-1946, 1948-1953 гг.);
- Пе-8 (1946-1947 гг.);
- "Кондор" (1946 г.);
- Ли-2 (1948-1956 гг.);
- Ил-12 (1956-1959 гг.);
- Ил-14 (1959 г.).
Historik
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Dobrolet » 01 Апрель 2015 15:34

А Ж-4 это что?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Historik » 01 Апрель 2015 17:28

Пока точно сказать не могу. Только предположения. Но в выписке из Л/книжки написано: "1935 год; налёт часов - 706-57: тип самолётов - Р-6, Ж-4; класс самолётов - 4; налёт по классам - 706-57; Транспортные полёты за Полярным кругом. Полярная авиация".
Да, по Дорнье "Валям" уточнение: 1937-1938 гг.
Historik
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Адольф Милованов » 01 Апрель 2015 18:04

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2993. Приказы 136-270 УПА 1955г. 221л.
Л. 151 Пр. Р-228. 28.10.55г. О проверке подготовки Специального АО к Антарктической экспедиции.
Л. 169. Пр. Р-239. 10.11.55г. О вывозке пилота т. Черевичного И.И.
Для вывозки командира отряда Антарктической экспедиции т. Черевичного И.И. на вертолёте МИ-4 приказываю: Командиру Московского АО тов. Котову:
1. Подготовить к полёту один вертолёт МИ-4, на котором организовать вывозку пилота Черевичного;
2. На период полётов Черевичного назначить на вертолёт МИ-4 экипаж в составе: к/в-п/и Афонин В.В, б/м Ситников.
3. Для повышения качества т/обслуживания привлечь по договорённости в качестве б/м-инструктора работника ЛИС ОКБ т. Милль.
Командующий ПА Главсевморпути М. Моросанов.
Не знаю, выполнен этот приказ, или нет, но то, что Черевичного перед отправкой в Антарктиду собирались подготовить к полётам на вертолёте, это факт

Д. 3011. Приказы 1-187 УПА Главсевморпути ММФ СССР 1958г. 385л.
Л. 314. Пр. Р-165. 22.11.58г. О допуске к полётам.
Утвердить к/к ИЛ-14 Соколова Я.М., Овчинникова И.И. пилотов 2 кл, окончивших ШВЛП; и Сердюк Б.Т., Лукашенко В.Ф. – пилотов 2 кл, Черевичного И.И. – пилота 1 кл - прошедших УТО ПА.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Historik » 01 Апрель 2015 18:10

Адольф Вячеславович, к сожалению, о вертолёте сведений в выписке нет. :scratch:
Historik
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение fisch1 » 04 Май 2015 21:08

 Огонёк 1954-32 Черевичный И.И..jpg
"Огонёк" 1954 №32
fisch1
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 05 Август 2016 09:20

Вот нашёл в интернете такую фотографию.
Вложения
 e9853811 И.И. Черевичный.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ББК-10 » 05 Август 2016 10:10

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения