Махоткин Василий Михайлович

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Александр Матросов » 03 Сентябрь 2011 22:04

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/daz1971/view/446774/
Кремер и Махоткин 1941г.
Связь эпох.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2013 15:25

Леспромхоз пишет:Комментарий: Стрельникова Наталья
ученица 10 класса ГОУ СОШ № 416 «Школа развития личности имени В.В.Павловой»

http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=6765

В марте 1936 года Василий Михайлович совершил рекордный перелет на линии Красноярск-Дудинка. За один летный день за 11 с половиной летных часов его самолет покрыл расстояние 2 400 километров по маршруту Красноярск-Дудинка и обратно до Игарки.

Видимо про это, только год 1935-й

"Советский Сахалин", №71(1996) 27 марта 1935 г.

 Сов_Сахалин_27 марта 1935-71 Махоткин Н-30.jpg
Рекордный перелет т. Махаоткина

КРАСНОЯРСК, 20 (ТАСС). 18-го марта в шесть часов десять минут по местному времени в Игарку из Красноярска очередным рейсом при летел самолет "—30", пилотируемый летчиком Махоткиным.
Из Красноярска самолет вылетел в этот же день десять часов тридцать пять минут утра.
Весь рейс, около тысячи девятисот километров, совершен без посадки в 7 час. 35 минут. Учитывая короткие мартовские дни на Севере, этот перелет в условиях Заполярья следует признать рекордным.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2013 20:27

Следующий номер:
"Советский Сахалин", №73(1998) 29 марта 1935 г.

 Сов_Сахалин_29 марта 1935-73 Махоткин Нордвик.jpg
Геологи вылетели на мыс Нордвик

КРАСНОЯРСК (РОСТА). Из Красноярска на самолете под управлением пилота ПМахоткина вылетела на Дудинку первая партия геологов из 5 человек. Всего для разведок нефти я других ископаемых на мыс Нордвик направляется 18 специалистов Главного управления северного морского пути. Остальные 13 геологов будут доставлены в ближайшие дни следующими рейсами. От Дудинки научная экспедиция будет доставлена на мыс Нордвик легкими самолетам»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение afanas 18 » 23 Сентябрь 2013 17:20

уважаемые коллеги! большая просьба ко всем-если у кого есть полный список награжденных за спасение "Нобиле" орденами ссср или текст Постановления ЦИК прошу (очень прошу) сообщить мне. а так же когда и за что был награжден летчик Махоткин. С уважением Андрей Афанасьевич
afanas 18
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 Июнь 2013 09:38

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Адольф Милованов » 23 Сентябрь 2013 19:59

Из Годового отчёта УВС по эксплуатации за 1934г…
В 1934 году наилучшие показатели дали следующие пилоты:

Махоткин налетал за год 238 часов 45 мин.

Сводная таблица по эксплуатации самолётов УВС за 1934г.

ДВ Н-26 Махоткин, Севастополь, Енисейская линия, Карское море.
ПС-4 Н-5 Липп, Махоткин, Козлов, Корбут – Енисейская линия.

Отчёт Махоткина о работе Н-10, - морского отряда в навигацию 1935г.
Прибыл в Красноярск 5.6.1935. С-т был готов только 22.6.35. 24 июня экипаж: я, 2п Бубнов Г.Д., механики Ивашина, его помощник Афинендульев и работник Аэрографии … вылетел в Дудинку для дальнейших полётов в тундру.
12 июля прилетел в Красноярск для установки рации. (отношения с Алексеевым срабатывались не простые. Махоткин – к-р отряда, а Алексеев бывший к-р отряда но командует).

Переписка УПА Гл-ти с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по м-ту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на с-те АНТ-25.
Л. 66. Вход. 8.7.1936г. Не подлежит оглашению.
Центральный Аэро-Гидродинамический институт
Начальнику штаба по перелёту РД тов. Чекалову В.И.
На Ваше письмо от 7.7.1936г сообщаю, что во время В/перелёта на самолёте РД Полярной Авиацией может быть оказана, в случае надобности, помощь в нижеследующих районах:
1. На архипелаге ЗФИ – самолётом Ш-2 СССР Н-20 с пилотом Махоткиным. База – о. Гукера, б. Тихая;
2. В бассейне Карского моря – самолётами ДВ СССР Н-10 с пилотом Козловым и СССР Н-26 с пилотом – командиром Морского а/отряда т. Алексеевым.
Базы указанных самолётов – о. Вайгач, о. Диксон, мыс Стерлигова и устье р. Таймыра.
3. В бассейне моря Лаптевых и на материке от бухты Тикси до истоков р. Колымы -самолётами Ленской авиалинии П-6 СССР Н-29 с пилотом Черевичным, П-6 СССР Ж-1 с пилотом Крузе, а также и другими самолётами по усмотрению Начальника Ленской авиалинии т. Галышева.
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)
Л. 5. Сведения о мероприятиях УПА Главсевморпути по обеспечению перелёта самолёта РД АНТ-25 т. Чкалова, Байдукова, Белякова.
7-го июля с.г. УПА было уведомлено, «Штабом по перелёту РД», о предстоящем полёте АНТ-25 по маршруту: Москва-Земля Ф. Иосифа-Тикси-Колыма-Петропавловск на Камчатке-Николаевск на Амуре-Чита, с просьбой оказания помощи самолёту «РД» и его экипажу в случае вынужденной посадки.
На основе выработанного командованием УПА плана оказания помощи, 10-го июля с.г. шифром был сообщён маршрут полёта «РД» с указанием через какое количество часов «РД» будет в том или ином пункте маршрута полёта.
Это сообщение было направлено по трём адресам, с указанием:
1. Пилоту Махоткину – в б. Тихую: в момент полёта «РД» в районе непосредственно самого архипелага ЗФИ в случае ВП оказать немедленную помощь.
2. Командиру Енисейской АГ – выделить для оказания помощи «РД» два самолёта ДВ в Карском море Н-26 пилот Алексеев в б. Варнек и Н-10 пилот Козлов на о. Диксон и 3-й резервный с-т ДВ Н-8 с пилотом Задковым в Дудинке.
3. Начальнику Ленской авиалинии – для оказания помощи «РД» в момент его полёта в районе моря Лаптевых и в районе к востоку от р. Лены до истоков Колымы выделить: в б. Тикси самолёт МП6 Н-29 пилота Черевичного. Держать наготове на участке Якутск-Булун самолёт П6 Ж-1 пилота Крузе и 3-й самолёт – в самом Якутске.
По донесениям командиров авиаподразделений и отдельных экипажей перелёт «РД» фактически был обеспечен согласно нижеследующего:
1. Бухта Тихая (ЗФИ) – с-т Ш-2 Н-20 с пилотом Махоткиным.
2. Карское море: с-т ДВ Н-26 с пилотом Алексеевым в б. Варнек, с-т Н-10 с пилотом Козловым на о. Диксон не высылался из-за невозможности производства там посадки по ледовому режиму. Указанный с-т также как и ДВ Н-8 с пилотом Задковым, находились в резерве в Дудинке.
3. В море Лаптевых (б. Тикси) были выставлены с-ты: МП-1 Н-35 с пилотом Сизых и МП6 Н-26 с пилотом Черевичным. В Джарджане вахту нёс МП6 Н-31 с пилотом Бузаевым и в Якутске наготове держался ПС4 Н-5 с самим начальником Ленской авиалинии пилотом Галышевым.
По линии УПА перед полётом и во время полёта «РД» велось круглосуточное дежурство ответственных работников Оперативного отдела, держащего непрерывную связь со Штабом по перелёту «РД» и с Радиобюро Главсевморпути. Через последнюю, а также через Центральный телеграф НКС отправлялись оперативные распоряжения на места по ходу полёта самолёта «РД».
В целом работа по обеспечению полёта «РД» над Арктикой выполнена полностью.
ИО Начальника УПА (Жигалев)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Георгий Паруирович » 02 Декабрь 2014 11:09

Очень бы хотелось через Александра Глебовича Махоткина (успешно продолжает работать в Корпорации "Иркут") узнать о месте захоронения его деда.

Г.П. Аветисов gpavet@mail.ru
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Александр Кот » 13 Декабрь 2014 23:02

Георгий Паруирович пишет:Очень бы хотелось через Александра Глебовича Махоткина (успешно продолжает работать в Корпорации "Иркут") узнать о месте захоронения его деда.
Г.П. Аветисов gpavet@mail.ru


264-й участок Химкинское кладбище г. Москва
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Кара » 07 Сентябрь 2016 10:54

Весной 1937 года, на самолёте П-6 СССР-Н115, з/н 3190, им был выполнен полёт в б. Ледяную к г/с "Торос". Исходя из того, что этот самолёт с марта 1937 года числился в 1-м Линейном Отряде Енисейской АГ, базировавшемся в Красноярске, полагаю, что и Василий Михайлович работал там же
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение петрович » 16 Сентябрь 2016 18:14

account-903 пишет:Норильлаг - фантастическое место - почти антиутопия - заключенные летли, искали ископаемые, бывало командовали вольными (пока еще вольными) под бдительным оком комендатур, а еще у начальства Высокого  была прислуга из заключенных.

Этот сюр в системе ГУЛАГа еще с 30-х - нашел как то в сети приказ от 37 го года о переводе з/к -летчика-инструктора аэроклуба ПСО "Динамо" Дмитровлага(канал "Москва-Волга") на общие работы за воздушное хулиганство над г.Дмитров. Потом человек был призван в армию, сначала летал на СБ (1941, комэск у Полбина в 150м бап), стал командиром истребительного полка(полковник), сбил под Сталинградом 8 немцев лично, закончил в 1946м испытателем-сдатчиком на 381 м заводе.
петрович
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение semirek18 » 22 Октябрь 2016 13:01

Уважаемые коллеги! Подскажите за что был награжден Махоткин В М Орденом Красного Знамени?С Орденом Красной Звезды ясно-за СП-! С уважением Андрей
semirek18
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 Май 2015 09:38

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Historik » 23 Октябрь 2016 12:24

Как вариант - орден за то, что:
в 1937 г. на географической карте Земли появился новый остров Пилота Махоткина, расположенный в Карском море восточнее о.Таймыр. Он был обнаружен во время полётов в 1932 г. и 1935 г. полярными лётчиками А.Д.Алексеевым и М.И.Козловым. В 1936 г. это открытие было подтверждено гидрографическими экспедициями. Через год остров впервые описала и нанесла на карту первая зимовочная экспедиция ГУСМП на гидрографическом судне «Торос» под руководством Н.Н.Алексеева. По единодушному решению участников этой экспедиции, ему присвоили имя В.М.Махоткина, дважды посетившего место её зимовки.
Historik
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Кара » 24 Ноябрь 2016 14:51

[ Леспромхоз ] пишет:Махоткин Василий Михайлович
Комментарий: Стрельникова Наталья
ученица 10 класса ГОУ СОШ № 416 «Школа развития личности имени В.В.Павловой»

http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=6765

«От героев былых времён не осталось порой имён…»
(Полярный лётчик В.М. Махоткин.
Вымысел и реальность.)
........
После окончания школы в 1922 году Василий Махоткин поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу Военно-воздушных сил Красной армии, которую летчики между собой называли просто «теркой».

В 1931 году, закончив Севастопольскую военную летную школу
.........

Тут какое-то несоответствие в датах. "Тёрка" была образована только в сентябре 1924 года. Да и учиться 7, а тем боле 9 лет, он не мог. Скорее всего он поступил в неё в 1929.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2016 08:57

В статье у Аветисова Г. П. тоже:

После окончания школы в 1922 году юноша поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу Военно-Воздушных сил Красной армии, а затем в Севастопольскую военную летную школу, которую окончил в 1931 году.

Но если поставить запятую после слов "в 1922 году", то смысл несколько изменится :yes:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8136
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение Кара » 09 Декабрь 2016 22:26

Но "белое пятно" в биографии по-прежнему останется
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Махоткин Василий Михайлович

Сообщение ББК-10 » 09 Декабрь 2016 22:31

Кара пишет:Но "белое пятно" в биографии по-прежнему останется

Еще не вечер... ©
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8136
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения