Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 01 Январь 2021 09:24

В СЕКРЕТАРИАТ
ПРЕЗИДИУМА ЦИК
СОЮЗА ССР

СЕКРЕТНО
т. СОТСКОВУ

№ 1631с
15/VI-34 г.


В ответ на Ваше отношение за № СЧ-110 от 14.VI сообщаем просимые Вами сведения.
...
12. Фарих Фабио Брунович - летчик

...
Все эти сведения даны т. Куйбышеву.

и. об. НАЧАЛЬНИКА ГЛАВСЕВМОРПУТИ
/ИОФФЕ С.С./

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 1. Д. 52. Л. 14
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 12 Январь 2021 12:04

ЗВЕЗДА ЛЁТЧИКА ВОДОПЬЯНОВА
https://dv.land/spec/zvezda-letchika-vodopianova
Водопьянов (...) отыскал свой М-10-94, который годом раньше, покидая Чукотку, передал лётчику Фабио Фариху. После очередной аварии самолёт «отдыхал» в сугробе
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 06 Февраль 2021 06:17

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (viewtopic.php?f=21&t=324&p=80885#p80885) и в viewtopic.php?f=7&t=6067&p=80884#p80884

21 марта - из Олюторки на
Анадырь вылетело 5 самолетов звена Каманина доставленные пароходом "Смоленск" и через 5 часов труднейшего полета в тумане и при встречном ветре опустились в Майна-Пыльгин где заночевали и один из пяти самолетов остался там для ремонта.
Машины ведут: Каманин, Пивенштейн, Молоков, Фарих* и Демиров.(Л. 45)
...

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 601

*Видимо ошибка. По воспоминаниям Каманина, он отстранил Фариха ещё во время перехода к Олюторке. Но так в документе и пусть будет здесь
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение veligzhanin » 09 Декабрь 2024 20:54

“Правда”, 15 июня 1937, № 163 (7129),
 16.3 Фарих в Правде 15 июня 1937 года.jpg


24.000 КИЛОМЕТРОВ НАД ЛЕДЯНЫМИ ПРОСТОРАМИ АРКТИКИ

Вчера в Москву прилетел самолет Фариха

Мягкий зеленый ковер Тушинского аэродрома был усеян вчера москвичами, встречавшими экипаж самолета «СССР Н-120».
Ровно в 5 часов дня в небе показалась оранжевая птица. Сделав над Москвой несколько кругов, самолет пошел на посадку. Легко коснувшись земли, он подрулил к собравшейся на аэродроме толпе. Громкими аплодисментами и криками «ура» приветствовали москвичи командира воздушного корабля, известного полярного летчика —орденоносца Фариха и остальных участников большого арктического перелета.
Из кабины самолета выходят тт. Фарих, второй пилот «ССОР Н-120» майор Папынко, штурман Штепенко, бортмеханики Чагин и Демидов, помощник начальника политуправления Главсевморпути по комсомолу Басс, корреспондент «Правды» Шаров и кинооператор Ефимов.
Командир самолета Фарих рапортует исполняющему обязанности начальника Главсевморпути тов. Янсону и начальнику политического управления Главсевморпути тов. Бергавинову:

- Арктический перелет протяжением в 24000 километров закончен. Экипаж самолета здоров. Машина в исправности. Советские моторы и приборы вели себя безукоризненно.

Когда прошел первый порыв радостной встречи, начался митинг. Первое слово предоставляется тов. Янсону. Оп рассказывает о задачах и значении совершенного рейса. дает краткую характеристику его участникам. Фарих впервые провел по всей трассе Северного арктического пути самолет в зимних условиях при больших морозах и метелях. Он летел над такими местами, где никогда еще не видели самолета. Многолетний опыт Фариха, бортмеханика Чагина и штурмана Штепенко помог хорошо подготовить «СССР H-120» к арктическому рейсу. Перелет Фариха является крупнейшим достижением полярной авиации.

Вслед за тов. Янсоном выступил тов. Бергавинов, передавший отважному экипажу «СССР Н-120» привет от политуправления Главсевморпути.
В ответной речи тов. Фарих сказал:

— Первые свой слова, слова благодарности и горячего признания мы обращаем к советскому правительству, Центральному Комитету Всесоюзной коммунистической партии и товарищу Сталину, под руководством которых наша страна создает прекрасные самолеты, дающие возможность советским пилотам совершать труднейшие перелеты по просторам нашей необ’ятной родины.
— Гневно сжимались наши кулаки, когда мы узнали о мерзких происках шпионских банд. Фашистские гады хотят у нас отнять то, что мы строили и завоевывали 20 лет. Этого не будет. Доказав своим перелетом, на что способны люди советской страны в период мирного строительства, мы сумеем доказать, на какие подвиги они способны и в дни вооруженных столкновений с врагами революции.
 16.4 Фарих в Правде 15 июня 1937 года.jpg
veligzhanin
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 Июнь 2023 15:26

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 03 Январь 2025 23:24

veligzhanin пишет:Тушинского аэродрома

Аэродром Захарково в Северном Тушине. Не путать с аэродромом ОСОАВИАХИМа в Южном
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение veligzhanin » 04 Январь 2025 21:33

Кара пишет:
veligzhanin пишет:Тушинского аэродрома

Аэродром Захарково в Северном Тушине. Не путать с аэродромом ОСОАВИАХИМа в Южном

Я здесь от себя ничего не сообщал, а только разместил дословный репортаж "Правды". Но, кстати, думаю, что Фариха после перелета встречали все-таки на Тушинском аэродроме, а не на служебном в Захарково. Не считаю, что корреспондент в этом ошибся или вводил читателей в заблуждение.
veligzhanin
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 Июнь 2023 15:26

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 05 Январь 2025 13:16

Коллега, к Вам претензий никаких. Я просто решил прояснить для заглянувших людей, которые может ещё не сталкивались с филдовой (аэродромной) темой, что в Тушино было два аэродрома, а мне встречались упоминания захарковского как тушинского. Соглашусь с Вами,¹х что Фариха могли встречать и на ОСОАВИАХИМовском аэродроме, но потом перегонять самолет на базовый, расходовать топливо и ресурс, который составлял в то время всего 100 часов. Про введение читателей в заблуждение тоже ре думаю. Корреспондент мог и не знать (или не придавать значения) тонкостям расположения. Аэродром в Тушино - значит тушинский. Вспомните, про щелковский аэродром, который совсем не в Щелково. Тем не менее, в прессе он всегда именовался Щелковским, а не Томским (по названию станции, как ныне Чкаловский)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения