“Правда”, 15 июня 1937, № 163 (7129),
24.000 КИЛОМЕТРОВ НАД ЛЕДЯНЫМИ ПРОСТОРАМИ АРКТИКИ
Вчера в Москву прилетел самолет Фариха
Мягкий зеленый ковер Тушинского аэродрома был усеян вчера москвичами, встречавшими экипаж самолета «СССР Н-120».
Ровно в 5 часов дня в небе показалась оранжевая птица. Сделав над Москвой несколько кругов, самолет пошел на посадку. Легко коснувшись земли, он подрулил к собравшейся на аэродроме толпе. Громкими аплодисментами и криками «ура» приветствовали москвичи командира воздушного корабля, известного полярного летчика —орденоносца Фариха и остальных участников большого арктического перелета.
Из кабины самолета выходят тт. Фарих, второй пилот «ССОР Н-120» майор Папынко, штурман Штепенко, бортмеханики Чагин и Демидов, помощник начальника политуправления Главсевморпути по комсомолу Басс, корреспондент «Правды» Шаров и кинооператор Ефимов.
Командир самолета Фарих рапортует исполняющему обязанности начальника Главсевморпути тов. Янсону и начальнику политического управления Главсевморпути тов. Бергавинову:
- Арктический перелет протяжением в 24000 километров закончен. Экипаж самолета здоров. Машина в исправности. Советские моторы и приборы вели себя безукоризненно.
Когда прошел первый порыв радостной встречи, начался митинг. Первое слово предоставляется тов. Янсону. Оп рассказывает о задачах и значении совершенного рейса. дает краткую характеристику его участникам. Фарих впервые провел по всей трассе Северного арктического пути самолет в зимних условиях при больших морозах и метелях. Он летел над такими местами, где никогда еще не видели самолета. Многолетний опыт Фариха, бортмеханика Чагина и штурмана Штепенко помог хорошо подготовить «СССР H-120» к арктическому рейсу. Перелет Фариха является крупнейшим достижением полярной авиации.
Вслед за тов. Янсоном выступил тов. Бергавинов, передавший отважному экипажу «СССР Н-120» привет от политуправления Главсевморпути.
В ответной речи тов. Фарих сказал:
— Первые свой слова, слова благодарности и горячего признания мы обращаем к советскому правительству, Центральному Комитету Всесоюзной коммунистической партии и товарищу Сталину, под руководством которых наша страна создает прекрасные самолеты, дающие возможность советским пилотам совершать труднейшие перелеты по просторам нашей необ’ятной родины.
— Гневно сжимались наши кулаки, когда мы узнали о мерзких происках шпионских банд. Фашистские гады хотят у нас отнять то, что мы строили и завоевывали 20 лет. Этого не будет. Доказав своим перелетом, на что способны люди советской страны в период мирного строительства, мы сумеем доказать, на какие подвиги они способны и в дни вооруженных столкновений с врагами революции.