Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Кара » 12 Октябрь 2016 23:05

[ Леспромхоз ] пишет:Згуриди А.М. 'По следам диких животных' - Москва: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985 - с.56
http://antarctic.su/books/item/f00/s00/z0000012/index.shtml

Мы летим на Новую Землю

- Вы уверены, что ваша экспедиция должна высадиться в губе Грибовой? - спросил меня в Главном управлении Северного морского пути

1951-й год, доставка съёмочной группы д/ф "Во льдах океана"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение VikTo-R » 03 Октябрь 2018 10:08

Фото от Ольги Сафоновой(Кузнецовой) из семейного архива.
1941 год. Март. Амдерма.
Летчик Иван Черевичный и самолет Полярной авиации.
На фоне самолета, дедушка Ольги, Михайлов Михаил Николаевич - тогда партработник и бабушка-радистка, Михайлова Серафима Григорьевна, держат за руки сына.
На этом самолете с Иваном Черевичным, супруга Михаила Николаевича с детьми улетела на Большую землю.
Где на снимке сам Иван Черевичный не ясно. По версии Ольги, слева от Михаила Михайлова.
Первоисточник https://ok.ru/amdermints/album/55220782366841
 Фото Ольги.jpg

 Фото Ольги 1.jpg
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Historik » 13 Ноябрь 2018 13:00

Участие в спасении папанинцев в феврале 1938 г. для И.И.Черевичного, мягко говоря, было не совсем удачным. Не случайно, он и штурман Карабанов (данных по нему не найдено, очевидно, что по аналогии с А.С.Дорофеевым был из числа военных) не были отмечены наградами правительства в марте 1938 г.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 38г. Л. 81. Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. ...
П.6. 15.2.38г. самолёт Ш-2 М-32, пилотом т. Карабановым и командиром лётной группы на «Мурман» тов. Черевичным во время производства полёта ледовой разведки из-за неблагоприятных метеоусловий произвёл вынужденную посадку в Гренландском море неподалёку от л/к «Мурман» (ш 71,12, д 19,25 западная). Самолёт после вынужденной посадки был совершенно исправен. Экипаж самолёта пилот Карабанов и п. Черевичный не смогли произвести запуск мотора т.к. во время подогрева мотора лопнул клапан насоса, который экипаж отремонтировать не мог.
Вечером 16.2.1938г. экипаж самолёта увидел огни Мурмана и путём ракетной сигнализации, установил связь с Мурманом. 17.2. утром был выслан самолёт У-2 с пилотом Власовым по засечённому пеленгу 340 гр. к месту посадки самолёта Ш-2 М-32. Оба экипажа пытались запустить мотор, но не запустили. В самолёте Власова находилась лампа для подогрева мотора, но экипажи отнеслись небрежно, невнимательно и про лампу никто не вспомнил. Тов. Черевичный и Карабанов были доставлены на борт Мурмана, а самолёт Ш-2 М-32 исправный с 3-х часовым запасом горючего был оставлен на льдине. Командование Мурмана, имея Правительственное задание о немедленном продвижении к лагерю Папанина, приняло решение двигаться вперёд к лагерю и самолёт Ш-2 взять на обратном пути. Самолёт Ш-2 на обратном пути не обнаружен.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:...
По делу аварии самолёта Ш-2 СССР М-32
а) лётчику Черевичному И.И. за небрежное отношение к обеспечению возвращения самолёта Ш-2 М-32 с места вынужденной посадки на корабль – объявляю выговор. Аварию самолёта Ш-2 М-32 занести в личное дело п. Черевичного И.И.
б) с-т СССР Н-18 переданный ГВФ взамен погибшего самолёта Ш-2 М-32 списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.
От А.В.Милованова - из темы "Полярная авиация СССР : Хронология", "1938" - viewtopic.php?f=21&t=314&start=30
 М32 Ш2 %281%29.jpg

Фото машины М-32 см. в теме: СССР-М32 (Ш-2) - viewtopic.php?f=31&t=4886
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ББК-10 » 24 Декабрь 2018 14:27

Советская Арктика, 1941, №4, с.111
 СА-1941-4-с111-Н-169.jpg


5 марта, в 10 час. 25 мин. утра, с Московского аэродрома улетел в Арктику самолет "СССР-Н-169", пилотируемый одним из старейших и опытнейших полярных пилотов — И. И. Черевичным. В составе экипажа — 2-й пилот т. Каминский, штурман т. Аккуратов, бортмеханики тт. Шекуров, Борукин и Дурманенко и радист т. Макаров. На борт самолета были взяты также научные сотрудники Арктического научно-исследовательского института во главе с директором института т. Либиным. Экипаж самолета должен будет провести глубокую преднавигационную разведку с целью обеспечить полярную навигацию 1941 г.

На снимке—члены экипажа самолета "СССР-Н-169". Слева направо: штурман В. И. Аккуратов, командир самолета И. И. Черевичный и 2-й пилот М. Н. Каминский
Фото Ал. Лесс
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение петрович » 03 Ноябрь 2020 20:48

Тикси 1940й, МП-7 Н-275
Вложения
 1940-08-22 Тикси МП-7 Н-275 в кабине Черевичный  копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 09:58

Авария 12.37.1937 на Н-10 Дорнье-Валь
("Справка" от 16.07.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 72, полный текст в 1940)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Кара » 04 Январь 2023 17:24

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
ГУСМП получило первый поплавковый Р-ба в конце 1934 г. Этот самолёт с бортовым обозначением Н-29 весной следующего года принял экипаж И.И. Черевичного. На заводе им. Побежимова в Красноярске проём задней стрелковой точки заменили открывающимся люком, зашили гнездо демонтированной нижней выпускной башни. Экипаж состоял из пилота, радиста (в передней кабине) и двух механиков. В навигацию 1936 г. Черевичный обеспечивал ледовую разведку при проводке по Северному морскому пути боевых кораблей для усиления Тихоокеанского флота. За эту работу лётчика удостоили ордена Красной Звезды. Зимой Н-29 переставили с поплавков на лыжи и использовали для рейсов в Сибири (12264).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Борис Дворкин » 26 Сентябрь 2024 11:18

Указ о награждении Черевичного, Белова, Воронина в 1943 г. Это, скорее всего их как раз и наградили за ЭОН-18
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2024 18:44

Historik пишет:Участие в спасении папанинцев в феврале 1938 г. для И.И.Черевичного, мягко говоря, было не совсем удачным. Не случайно, он и штурман Карабанов (данных по нему не найдено, очевидно, что по аналогии с А.С.Дорофеевым был из числа военных) не были отмечены наградами правительства в марте 1938 г. ...

 Пилот Михаил Васильевич Карабанов. 1930-е гг. ГАМО. Ф. Р-1279. Оп. 1. Д. 13. Л. 49.jpg
Карабанов Михаил Васильевич, гражданский летчик. 5 минут поиска и все станет ясно 8)
В ВОВ разумеется будет военным летчиком.
Ссылки давать не буду, пусть Historik ищет, пионэром будет :) .
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ББК-10 » 09 Ноябрь 2024 16:01

Журнал "Советская Арктика", ГУСМП, 1939, №12, с.49-51

 Черевичный-Глубокая авиаразведка-1939-12 - 0001.jpg
И. ЧЕРЕВИЧНЫЙ
Пилот самолета «Н-275»

ГЛУБОКИЕ АВИАРАЗВЕДКИ НА ТРАССЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

До навигации 1939 г. на трассе Северного морского пути самолеты, как правило, несли службу тактической авиаразведки. Она определялась районом плавания морских судов, т. е. обычно проходила в пределах 200—300 км. от берегов материка (за исключением моря Лаптевых и отдельных полетов самолета «Н-243» в 1938 г. в Карское море).
Начиналась авиаразведка тогда, когда первые морские суда уже выходили в море.
Навигация 1939 г. является переломным периодом в организации авиаразведки на трассе Северного морского пути.
Если раньше авиаразведка в основном была тактической, то в навигацию 1939 г. ее задачи расширились. В этом году проводилась глубокая, стратегическая разведка до 80° с. ш.
В навигацию 1939 г. судоводители располагали уже сведениями о состоянии и характере льдов в районе, далеко уходящем на Север от обычной трассы их продвижения (в Карском море, в море Лаптевых и в западной части Восточно-Сибирского моря). Благодаря этому, судоводители имели полную возможность маневрировать, выбирая благоприятные ледовые условия для плавания в обширном районе, не страшась углубиться на север от обычной береговой трассы.
Но все же старые традиции плавания у берегов, боязнь удаляться на север — до сих пор сохранились у судоводителей. Даже в тех случаях, когда авиаразведка доносила о благоприятном плавании в более северном районе, чем проходит обычная трасса, капитаны не решались воспользоваться этими советами.
А ведь 3 года подряд, в период с 1 августа до 20 сентября, для судов, идущих сквозными рейсами с запада до устья реви Колымы, путь от мыса Челюскина в обход Ново-Сибирских островов с севера был самым благоприятным
 Черевичный-Глубокая авиаразведка-1939-12 - 0002.jpg
[50]
в ледовом отношении. В это время в прибрежной части моря Лаптевых еще зачастую держатся большие массивы тяжелых льдов. Для судов с большой осадкой труднопреодолимо мелководье пролива Дмитрия Лаптева, хотя оно и вскрывается в начале навигации. Проливом же Санникова в это время абсолютно невозможно пользоваться, так как он вскрывается частично лишь в начале сентября.
Стратегическая: авиаразведка в навигацию 1939 г. охватила, правда единичными полетами, район от побережья до 80° с, ш.
Экипаж самолета «Н-243» (пилот М. И. Козлов), работавший в Карском море, в одном из своих полетов осветил состояние этого моря до 82° с. ш. Самолет «Н-275» обследовал район от восточных берегов Северной земли, захватил архипелаг островов Де-Лонга и дальше на некоторое расстояние на северо-восток.
В этих широтах, конечно, нашим коммерческим судам делать нечего. Но это не значит, что летать там не нужно. Чем большими сведениями располагают судоводители, тем увереннее они могут плавать. Когда им известно, что севернее их трассы имеются большие пространства чистой воды, они могут быть спокойны и не ждать каждый день скопления льдов.
Кроме того, глубокие авиаразведки дают возможность делать кратковременные и даже довольно продолжительные прогнозы о состоянии трассы Северного морского пути.
В навигацию 1940 г. стратегическая авиаразведка должна шагнуть еще дальше вперед. Если в навигацию 1939 г. она определяла состояние отдельных северных морей, то в последующие навигации она будет делать разрезы нескольких морей в один день. Глубокая авиаразведка должна охватить полярный бассейн до 80—82° с. ш. в пределах от 60° в. д, и на восток до 170° з. д. Это даст возможность расширить трассу Северного морского пути и уве-

Крупно-мелко-битый лед в районе острова Рудольфа в июле 1939 г. (снято с самолета)
Фото Б. Карандзея
 Черевичный-Глубокая авиаразведка-1939-12 - 0003.jpg
[51]
личить скорость продвижения морских судов. С этим связана и возможность совершать сквозные рейсы коммерческих судов Мурманск — Провидение — Мурманск.
Глубокая авиаразведка должна начинать свою работу задолго до начала навигации, чтобы дать возможность нашим научным работникам определить прогнозы на предстоящую навигацию. Для гидросамолетов 1—10 июня является вполне возможным сроком для начала глубоких стратегических авиаразведок.
Наша полярная авиация располагает прекрасной материальной частью. Она вполне может делать разрезы не только одного—двух морей, но и всего Ледовитого океана, в пределах границ СССР. Это внесет большой вклад в науку изучения полярного бассейна.

Самолет среди битого льда в бухте Диксон
Фото Н. Жукова
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения