Неронен Карл Густавович (1893—1936)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 10:31

Последний раз редактировалось ББК-10 20 Июнь 2015 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 10:45

ВСП 1936 № 025, 1 февраля.

 ВСП 1935 № 070 (26 марта)  Неронен.jpg
 ВСП 1936 № 025 (1 февр.) НЕРОНЕН Карл Густавович. Некролог - 0001.jpg
КАРЛ НЕРОНЕН.

Неожиданно погиб старейший полярный летчик Карл Густавович Неронен.
Трудящиеся нашего края и Якутии хорошо знали Карла Густавовича. В прошлом году вместе с заслуженным летчиком В. Л. Галышевым, т. Неронен открывал впервые новую полярную линию Иркутск — Якутск — бухта ТИКСИ.
Сын столяра, Карл Густавович с 12 лет начал свою трудовую жизнь. Посыльный, ученик, мастер по ремонту пишущих машин, механик, шофер, машинист и затем летчик — такова многообразная жизнь этого простого, скромного, задушевного друга и товарища, каким знали тов. Неронена его сослуживцы.
Стойкий большевик, красногвардеец, участник боев с белогвардейцами на финском и волжском фронтах и против Юденича, он в 1920 году закончил летную школу в Самаре, а затем и школу высшего пилотажа в Москве, работал инструктором в Одессе, в Архангельске, Ленинграде и других пунктах СССР.
После службы в Красной армии т. Неронен на работе в полярной авиации ГУСМП, За свою летную службу т. Неронен налетал свыше 70. 000 километров.
Тяжела утрата тов. Неронена для нашей полярной авиации.

Группа друзей и сослуживцев:
ГАЛЫШЕВ, КРУГЛОВ, ЧЕРЕВИЧНЫЙ, СИЗЫХ, ОРЛОВ, КРАСНОВ и другие.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Июнь 2015 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 11:00

ВСП 1936 № 025, 1 февраля.

 ВСП 1936 № 025 (1 февр.) НЕРОНЕН Карл Густавович. Некролог - 0002.jpg
СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ОБКОМА, ЦИК И СНК ЯКУТИИ.

ЯКУТСК, 30 (по телеграфу). Якутский областной комитет партии и Совнарком Якутии скорбят о преждевременной смерти славного полярного летчика-большевика Карла Густавовича Неронен. Обком ВКП(б) и Совнарком уверены, что коллектив авиослужбы ГУСМП ответит на трагическую смерть товарища Неронена лучшей организацией авиодела на Крайнем Севере, полным овладением летной техники, а это приведет к новым победам полярную советскую авиацию.

Секретарь обкома ВКП(б)
ОКОЕМОВ.
Совнарком — ИВАНОВ.


* * *

Якутский политотдел ГУСМП, выражая скорбь по поводу преждевременной смерти тов. Неронена Карла Густавовича — в своей телеграмме пишет: «Преждевременная смерть Неронена должна еще сильней сплотить коллектив авиослужбы на выполнение задач партии по освоению Крайнего Севера. Жене к сестре Карла Густавовиче просим передать соболезнование Якутского политотдела ГУСМП».

 ВСП 1936 № 025 (1 февр.) НЕРОНЕН Карл Густавович. Некролог - 0003.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 11:06

Неронен Карл Густавович
Коммунистическая площадка Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург)
 356.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение Александр Андреев » 20 Июнь 2015 15:41

Прошу прощения, что выкладываю в таком виде. Нет под рукой фотошопа и файнридера :(

Александра Неронен

Об одной замечательной жизни

"Советская Арктика", № 4, 1937, с. 57—61





 P1010010.JPG
 P1010011.JPG
 P1010012.JPG

 P1010013.JPG

 P1010014.JPG
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 16:08

Спасибо, Александр!
OCR за мной.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение Александр Андреев » 20 Июнь 2015 16:11

:tnxman:
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 17:15

 АЛЕКСАНДРА НЕРОНЕН - 0001.jpg
АЛЕКСАНДРА НЕРОНЕН

ОБ ОДНОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

26 января 1937 года исполнился год со дня трагической гибели советского полярного летчика, старейшего работника военной авиации Карла Густавовича Неронен.
Мне хочется поделиться воспоминаниями о прекрасном пилоте, стойком большевике, скромном и простом человеке.
Цель моих воспоминаний — рассказать об одной замечательной жизни человека великой эпохи.
* * *
На берегу моря ослепительно белый в солнечных лучах, красивый город. Прямые чистые улицы. Аккуратно подстриженные газоны и деревца скверов. На перекрестках улиц, в центре площадей, у церквей и правительственных зданий спокойные своим сытым равнодушием полицейские. Это стражи порядка и чистоты „священных" основ столицы маленькой буржуазной Финляндии — Гельсинки.
Но порядок и чистота только в центральной, самой лучшей и богатой части города, где „изволит" проживать „господин буржуа". На окраинах нет ни прямых улиц, ни подстриженных газонов, ни строгой симметрии площадей. Там нет ничего такого, что бро-
 АЛЕКСАНДРА НЕРОНЕН - 0002.jpg
[58]
сается в глаза в центре, за исключением разве... церквей и полицейских.
Там. на кривой улице предместья финской столицы, в маленьком убогом домишке,
в семье столяра Густава Неронен в 1893 году и родился его сын Карл.
С двенадцати лет Карлуша начинает зарабатывать свой кусок хлеба. Старше этого возраста было уже стыдно оставаться "на шее" родителей. Первым "предприятием", в эксплоатацию которого попал труд малолетнего Неронен, была булочная.
Всякий труд в старое время был тяжким и подневольным, но этот, в качестве "мальчика" в булочной, был особо тяжелым. Обыкновенно такого труда подростки не выдерживали, надрывались, и ранний туберкулез в скоротечной форме снимал с поля жизни свою жертву. Но молодой Неронен был от природы крепок, он выдержал.
В 1905 году четырнадцатилетний пролетарий попадает учеником в слесарную мастерскую и после упорных и долгих усилий, сопровождавшихся бранью и "колотушками", получает наконец то, что в наши дни называется первичной квалификацией слесаря. Но с этой квалификацией юноша Неронен приобретает еще "кое-что".
Напряженная и политически сложная обстановка первой русской революции. Карлуша читает газету, знакомится через товарищей с нелегальной литературой и наступившее вслед за революцией тяжкое время реакции встречает уже убежденным и пылким сторонником социал-демократической партии.
Настает 1910 год. Этот год рождает в мыслях молодого Неронен упорное, хотя еще тайное желание стать авиатором. В число кумиров встают первые авиаторы: бр. Райт, Блерио, Фарман, Попов, Ефимов, Уточкин.
Последующие годы, разделяющие обе русские революции, любознательный и способный Неронен проводит в учебе. Он много работает, еще больше занимается. Безошибочно угадывая великое будущее техники, он практически совершенствуется, постепенно осваивая одну за другой трудные профессии моториста, механика и шофера.
Иногда Карл Густавович рассказывал мне, как трудно жилось ему в это переходное время. Но ни бесправное положение, ни одиночество незаурядного человека не сломили его крепкой воли. Наоборот, все это воспитало в нем мужество и точность профессионала, приучило к упорному регулярному труду, а главное — укрепило его веру в революцию.
Так к началу 1917 года из белокурого и голубоглазого финского паренька Карлуши выковался мастер своего дела, сознательный пролетарий Карл Густавович Неронен.
Великую Октябрьскую революцию Каря Неронен встретил с большой радостью. Спокойная веселость и, природная жизнерадостность — прекрасные человеческие качества, которые всегда таились в сердце Карла Густавовича, — теперь получили свое применение в жизни. Тяжелые, тоскливые годы царского рабства окончились навсегда.
Революция застала К. Неронен в Финляндии. С первых же дней он принял в ней горячее и самое непосредственное участие. Организация власти финских советов, формирование первых красногвардейских отрядов, неустанная агитация среди финского пролетариата выдвинули его в ряды передовых и сознательных бойцов революции. Но, как известно, финская буржуазия, бессильная противостать диктатуре пролетариата, обратилась за помощью к германскому империализму. Наемные, до зубов вооруженные полки в союзе с буржуазией, фин-
 АЛЕКСАНДРА НЕРОНЕН - 0003.jpg
[59]
ской белой гвардией, воцарили белый террор. И Карлу Неронен вместе с преданными революции товарищами пришлось бежать. Бежали при помощи русских коммунистов через Финский залив в Кронштадт, бежали на катерах и торговых судах.
Перед победившим российским пролетариатом стояли грандиозные задачи. За их успешное разрешение русские рабочие и крестьяне несли ответственность перед всем миром.
В 1918 году К. Г. Неронен вступает в петроградскую финскую авиационную организацию, которая направляет его в школу морских летчиков в Самару. Таким образом у него начинается служба в Рабоче-крестьянской Красной армии.
* * *
Служба в Красной армии началась У К. Г. Неронен в очень трудное время. Гражданская война надвигалась грозовой тучей, и приходнлось начинать учебу, буквально не выпуская винтовки из рук. Ведь доблесть и боевая слава красных курсантов того времени не сказка, а прекрасная героическая быль. Сегодня рабочие и крестьяне — курсанты занимались в школах, осваивая необходимую военную науку, а завтра занимали уже участок боевого фронта и наравне с остальными частями Красной армии давали сокрушительный отпор врагу. Послезавтра были опять в школах и продолжали курс.
Так учился Карл Неронен. Так за время учебы сражался он и на фронтах. На восточном (чехословацком) ставил он на реке Волге с пароходов заградительные мины, на северо-западном (юденичском) забрасывал белобандитов бомбами с самолетов.
Но мало было опыта и учебы, мало настойчивости и воли, — нужно было особое летное призвание, чтобы учиться в те годы владеть в воздухе старыми машинами. Вспоминая это время, Карл Густавович всегда говорил мне, добродушно улыбаясь:
— Мы летали тогда на "гробах", а не на самолетах. Учиться было не легко. Но советская власть требовала кадров. Надо было трудиться.
В этот период времени К. Неронен успешно заканчивает Самарскую авиационную школу и школу высшего пилотажа в Москве. Радостная мечта безрадостной юности становится жизнью.
Гражданская война победоносно закончилась. Началось мирное строительство. Был 1921 год. Карл Неронен служил в г. Архангельске в гидроразведывательном авиаотряде. В это время он получил из далекой Финляндии весточку. Она не была радостной, она опечалила молодого пилота. Вот что было написано в этом письме: "Отец ваш, Густав Неронен, умер, замученный белогвардейцами в концентрационном лагере".
До 1923 года К. Неронен служит в г. Архангельске. Суровый северный край покоряет его. Здесь находит свою родную стихию будущий полярный летчик.
Из Архангельска К. Неронен переводится в петроградский разведывательный авиаотряд и затем переходит в истребительный отряд. В это время зарождалась наша авиационная промышленность. Осваивалась новейшая техника.
Время службы в авиации с 1925 по 1928 год было для Карла Густавовича временем усовершенствования и превращения в пилота современности, на базе последних успехов мировой авиатехники. На место "дряхлых стариков" вставали машины самых новых и самых устойчивых конструкций. Упорно и настойчиво учился К. Неронен.
Мне вспоминается пример разумного бесстрашия, который показал Карл Густавович, скромно и просто, во время отрядного авиапраздника 10 августа 1927 года.
В числе пяти самолетов, взвившихся над аэродромом, была и машина Неронен за № 2. Самолеты, набрав высоту и отделившись друг от друга, приступили к показу фигур высшего пилотажа. Все как будто бы шло хорошо. Мертвые петли чередовались со "штопорами", "пикирование" с "бочками". Машина Карла Густавовича находилась в стороне, она не отставала от других в фигурах, и я, что вполне есте-
 АЛЕКСАНДРА НЕРОНЕН - 0004.jpg
[60]
ственно, с сильно бьющимся сердцем следила за ней. Вдруг она, сделав крутой поворот, резко пошла на посадку.
Мы, жены советских летчиков, достаточно хорошо разбирались в оценке полетов. Потому я не без волнения заметила, что мотор самолета К. Неронен перестал работать. Конечно, я была не первая. Срочно готовилась двинуться к предполагаемому месту посадки "скорая помощь". Друзья, товарищи, знакомые тоже заволновались. Машина в это время, планируя, попрежнему шла на посадку в дальний участок аэродрома.
Проходили мгновенья, казавшиеся часами. "Скорая помощь" уже умчалась. Внимание всего аэродрома было обращено на машину мужа. Видно было, что она как будто бы приземлилась, потом сделала какой-то нелепый прыжок и застыла на месте, слегка накренившись. Медицинский персонал окружил самолет. Через несколько минут "скорая помощь" катила обратно. Видно было, что у самолета копошилась знакомая фигура. От сердца отлегло.
После уже Карл Густавович рассказал нам все. Оказалось следующее: испортился мотор, грозила катастрофа, надо было итти на посадку, но ветер относил машину в сторону. Мгновенно встала задача: спасать или себя, или машину. Так же мгновенно она была и решена: спасти то и другое. Опыт и хладнокровие пришли на помощь. Дело пошло на лад. Но уже приземляясь, Карл Густавович увидел перед собой широкую канаву. Ветер отнес машину слишком далеко. Машина должна была пострадать. Последняя попытка: Неронен хватается за рычаг. Вывезет... Не вывезет... Самолет тяжело прыгает через канаву. Все в порядке...
Этот, со стороны как будто бы ничего не представляющий, скромный эпизод доказал, что опыт и разумное бесстрашие имеют первое место в общем мастерстве наших летчиков.
В 1928 г. К. Неронен был перевезен в Оренбургскую школу летчиков, где он занял должность инструктора.
Неронен был опытным инструктором. Сколько отличных пилотов разлетелось из Оренбурга по Советскому Союзу, унося в себе часть выверенного мастерства, строгой ответственности за материальную часть и напряженной воли своего учителя. Сколько отсталых, уже отчисленных учеников, попав в опытные руки скромного, внимательного инструктора, терпеливо выращивались в незаурядных военных пилотов.
Инструкторская работа способствовала окончательному превращению К. Неронен в подлинного и разнообразного специалиста летного дела высокой квалификации.
За это время (в 1930 году) К. Неронен вступил в ряды коммунистической партии Ленина — Сталина. Но это было, так сказать, официальное оформление Карла Густавови-
ча, так как он давно уже был беспартийным большевиком, партбилет которого заменяли непреклонный революционный ум и преданное диктатуре пролетариата сердце.
В 1933 году, благодаря своим настойчивым просьбам, Карл Неронен переводится в гражданскую авиацию на ответственнейшую летную работу в суровую Арктику. Этот период занимает не менее важное и не менее почетное место в его жизни.
* * *
Богатства Севера нашей родины неисчислимы. Бездорожье затрудняет реализацию этих богатств и быстрейшее приобщение трудящихся Севера к социалистической культуре. Вот почему партия и правительство призвали нашу советскую авиацию изучать, искать новые пути сообщения на Севере.
Так писала правительственная газета.
— Изучать, искать новые пути...
Такова была задача, столь близкая сердцу Карла Густавовича. Так началась его работа в Арктике.
Первое время К. Неронен совершал на самолете "Н-25" регулярные рейсы по трассе Красноярск — Дудинка — остров Диксона на Карском море.
Неронен был на посту сложной, еще экспериментальной работы. Здесь нужно было преодолевать каждый метр воздушных пространств, ставить в них невидимые для глаз, но заметные для тонкой памяти вехи, приучать себя и машину бороться с препятствиями, иметь спокойное, мерное и выверенное, как мотор самолета, сердце.
День за днем, неделя за неделей хладнокровным напором и опытным вождением самолета изучались и побеждались десятки, сотни, тысячи километров дорог и тропинок великого воздушного Северного пути. Сквозь снежные бури и замораживающую стужу полярных дней Карлом Неронен было налетано 70 000 километров. Все глубже и глубже проникала советская полярная авиация, руководимая Главным управлением Севморпути, в непокорную Арктику, изучая и осваивая великий авиапуть.
В 1935 году по заданию партии и правительства Главным управлением Севморпути был организован большой опытный перелет: Москва — бухта Тикси. Перелет этот был начат из Москвы выдающимся полярным летчиком орденоносцем В. Л. Галышевым. В Иркутске к нему присоединился самолет Карла Неронен.
Общее протяжение пути Москва — бухта Тикси было 10500 километров. От Якутска до Тикси — 4600. Вот как описал этот перелет сам Неронен в правительственных газетах:
"3 марта авиазвено летчика Галышева вылетело из Якутска в бухту Тикси. До бухты нам нужно было пройти 4600 километров по пути, который в зимнее время до нас не прошел ни один самолет. Через час 20 минут после старта мы снизились
 АЛЕКСАНДРА НЕРОНЕН - 0005.jpg
[61]
на озере возле угольных копей Сангар-хая. Задержка здесь до 4 марта по техническим причинам привела к потере пяти дней, в течение которых, не переставая, бушевала суровая пурга.
Только 9-го, когда наконец улеглась надоевшая пурга, нам удалось вылететь в Жиганск, сделав на прощанье круг над памятником советским героям — летчикам Кальвицу и Леонгарду, погибшим здесь 5 лет назад при попытке проложить зимний авиапуть в бухту Тикси. Вспомнились дружеские встречи с Кальвицем, безгранично любившим суровый Советский Север, вечно увлеченным борьбой с полярной стихией, прокладывающим новые пути для советских самолетов, не умеющих отступать перед трудностями.
Мы расстаемся с героями и ложимся в курс. В середине пути пересекаем полярный круг, проходящий у острова Аграфены. 11 марта мы пытались пробиться сквозь туман в Булун, но нас встречали неудачи. Только 14 марта мы снизились в Булуне и, наконец, 15-го в полдень мы взяли старт последнего возоушного "перегона", 45 минут лета через Хараулахский хребет — и мы входим в бухту Тикси. Снижаемся на лед залива Сого. Здесь на льду у самолетов была незабываемая встреча с зимовщиками, мужественно перенесшими жестокую полярную ночь.
Но мы спешим и в заливе Сого находимся только час. Вновь приближается неотвязная пурга. Надо вовремя вернуться. Торопливо сдаем почту, расстаемся со своим пассажиром, забираем в свою очередь корреспонденцию от зимовщиков на Большую землю — друзьям, товарищам, женам, матерям — и летим в Булун, 18 марта снова в Якутске, 22 старт полета в Иркутск.
Первый раз я летел по течению реки Лены от самых ее истоков до бухты Тикси. К тому же я летел на машине, которую начал осваивать только в этом перелете. Мне удачно удалось завершить маршрут прежде всего благодаря тому, что я летел, в в группе такого прекрасного летчика, старейшего работника на Лене, каким является Виктор Львович Галышев.
В прошлом году я работал на Енисейской линии, летая из Красноярска до Дудинки и до о. Диксона. Величественная красавица река Лена, могучая тайга, перспективы большой и напряженной работы по созданию новой линии из Якутска в Тикси заставили меня полюбить реку Лену, привыкнуть к ней. Здесь — за 62-й параллелью — непочатый край работы для полярной авиации. Я буду рад, если окажусь полезным, смогу по-большевистски выполнить поставленные задачи в налаживании регулярных самолетных рейсов из Якутска до Тикси".
Перелет был, таким образом, успешно завершен. Создана была новая авиалиния Якутск — бухта Тикси. Участники перелета пилоты тт. В. Л. Галышев и К. Г. Неронен и бортмеханики тт. А. П. и В. П. Демидовы получили благодарность от ЦИК и СНК Якутской АССР.
Все это далось не легко. Потребовалось очень много предварительного труда и опыта. От учебных полетов до инструктажа в авиашколе, от искалеченных старых "Фарманов" до новеньких, испытанных "туполевских" конструкций, от просторов южных степей и теплого Черного моря до морозного Заполярья и вечно скованного льдом Карского моря. Семьдесят тысяч километров воздушного пути соединили Самару, Москву, Ленинград, Оренбург, Севастополь, Красноярск, Якутск, остров Диксона и бухту Тикси. Это — профессиональный шестнадцатилетний летный стаж полярного пилота Карла Густавовича Неронен.
За это время страна социализма, под мудрым руководством любимого вождя народов товарища Сталина, превратилась в богатейшее и передовое в мире государство трудящихся.
* * *
Настал 1936 год. Один из лучших полярных летчиков К. Г. Неронен попрежнему служит в Главсевморпути, продолжая свою успешную и трудную работу в Советской Арктике. Но частью побежденная, суровая Арктика продолжала сопротивляться человеку. Она цеплялась за каждую его ошибку, за крохотную неполадку, за редкий, нелепый случай.
Ошибок и неполадок у Карла Неронен не было и не могло быть, но подвернулся именно редкий, нелепый случай.
26 января 1936 года на пути из Якутска в Иркутск, между местечками Грузновка и Устькутом самолет Карла Неронен "Н-6" {МП-6 Н-30} неожиданно попал в полосу сплошной темноты. Потребовалась вынужденная посадка в условиях непроходимой тайги к ненастной погоды. Несмотря на невозможное, самолет приземлился, врезавшись передней своей частью в густой лес. Спасая пять человек пассажиров и груз, пилот Неронен должен был пожертвовать собой.
Так скромно и просто, так же, как жил, — умер этот самоотверженный человек.
— Полярную авиацию постигла большая потеря, — писала газета „Советская Якутия": — трагически погиб смелый полярный летчик К. Г. Неронен.
Будем же всегда вспоминать тернистый, полный трудностей воздушный путь этих замечательных людей — наших полярных летчиков, которые сумели привести нашу советскую авиацию к сегодняшним, потрясающим весь мир победам.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Неронен Карл Густавович (1893—1936)

Сообщение Адольф Милованов » 20 Июнь 2015 20:56

Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год.
... Лётно-технические кадры Воздушной Службы обеспечили выход на работу всех машин:...
Н-10 к-р Карп, 2п Неронен, летнаб Румянцев, мл. инж. Татаренко и б/м Мельников и Прокопенко.

Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г....
В 1934году наилучшие показатели дали следующие пилоты:...
Неронен. Налетал 297час. 38мин.

Д. 1967. Годовой отчёт УВС за 1934 г. по эксплуатационной лётной работе.
Л. 9. Сводная таблица по эксплуатации самолётов УВС за 1934г. ...
14. П-5 Н-25 Молоков, Головин, Неронен – Енисейская линия, побережье Карского моря.
24. У-2 Н-22 Неронен, Орлов – Тобольск, Енисейская линия.
25. … Н-23 Головин, Неронен – Иркутск-Тикси.
26. … Н-24 Неронен, тренировочный отряд в Москве.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения