Санитарная авиация Заполярья

Человек и Заполярье: медицина, тактика выживания и прочее

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение Адольф Милованов » 07 Январь 2019 22:15

Тоже о санавиации
Вложения
Санитарные.docx [36.59 КБ Скачиваний: 1610]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение fisch1 » 21 Март 2019 21:47

 181.png
Санитарный самолет Сущинского//ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ №2. Изд-во Главсевморпути. Ленинград 1937 с.181
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение ББК-10 » 05 Сентябрь 2021 17:31

Известия, 1933, №153 (5084), 18 июня
 Известия 1933-153 (5084)_18.06.1933 Летающая амбулатория К-1.jpg
ЛЕТАЮЩАЯ АМБУЛАТОРИЯ

Время, вероятно, еще не изгладило из памяти многих этот трагический случай. Это было четыре года назад на севере, в разгар зимы. Молодая учительница общественница Александра Михайловна Громцева отправилась из деревни, где она работала, на учительскую конференцию в Пудож. На обратном пути сани провалились в полынью и Громцева сбилась с пути. Лишь на утро следующего дня ее нашли примерзшей ко льду и почти лишившейся сознания. В Пудоже врач местной больницы заявил, что жизнь пострадавшей в опасности и что ей необходима срочная операция, которую на месте, в Пудоже, произвести невозможно.
13 февраля 1929 г. самолет "Ю-13" под управлением летчика И. В. Михеева, нынешнего командира "АНТ-14" вылетел из Москвы и на другой день был в Пудоже. 15 февраля Громцева лежала на операционном столе в одной из клиник Ленинграда. Ее жизнь была спасена. Спасена самолетом.
У всех еще в памяти случай, когда самолет "СССР-117" снял больных и детей с затертого льдами с бухте Лаврентия парохода "Ставрополь" обреченного на зимовку во льдах Арктики.
Наконец еще одни факт. Летом 1931 года среди оленьих стад далекого Таймырского полуострова вспыхнула эпизоотия сибирской язвы. Необходимо было срочно доставить к местам расположения оленьих стад эпизоотические отряды и медикаменты. Никаким иным путем, креме воздушного поручение это не могло быть выполнено в срок. А надо было спешить. Дорога была каждая минута. Положение снова спас самолет На этот раз — самолет Комсеверпути "Н-2". В течение двух дней он перебросил по назначению эпизоотический отряд и медикаменты. Вспышка эпизоотии была ликвидирована в самом начале.
Было бы однако ошибкой думать, что уже тогда мы имели свою санитарную гражданскую авиацию. В приведенных примерах речь идет об обычных самолетах, случайно примененных в новой для них области.
Гражданской санитарной авиации у нас не было до последнего времени. А между тем она может и должна оказать нам неоценимые услуги. Стоит лишь представить себе огромные пространства Союза и ощутимый пока еще недостаток медицинских учреждений (в пунктах, удаленных от культурных центров, чтобы огромная роль и колоссальные перспективы развития санитарной авиации в СССР стали очевидны каждому.
*
В последние дни на Московском аэродроме общее внимание привлекал своей свежей и яркой окраской самолет с непривычными опознавательными знаками "СССР-К-1".
Это — первый санитарный самолет РОКК, самолет типа «У-2», оборудованный на одном из наших авиозаводов по заказу Красного креста. На самолете, кроме места для пилота, имеются места для врача и носилок с больным.
Еще не успела высохнуть свежая краска на фюзеляже и крыльях новой машины, как пилот тов. С. П. Осипов уже готовил самолет к первому агитрейсу. В этой работе С. П. Осипову помогал энтузиаст санитарной авиации тов. А. Ф. Лингарт — летчик и в то же время врач-хирург, активный участник гражданской войны, участвовавший позднее в создании первого советского санитарного самолета "К-3". Теперь он руководит созданием санитарной авиации Красного креста.
Самолет "СССР-К-1" в ближайшие дни отправится в свой первый санитарный агитрейс по маршруту Москва — Подольск — Серпухов — Тула и проведет большую работу по ликвидация санитарной неграмотности среди рабочих и колхозников этих районов. В течение года самолет совершит и ряд других рейсов по Московской области, и обслужит центральную станцию скорой помощи в Москве.
Самолетом "СССР-К-1" РОКК кладет начало созданию в Советском Союзе гражданской санитаркой авиации. По заданию исполкома союза обществ Красного креста и Красного полумесяца (СОКК и КП), уже заканчивается постройка второго — большего по размерам и грузоподъемности — санитарного самолета типа, "Ш-5". Еще десяток таких самолетов будет построен к осени этого года, а в 1934 г., за счет специальных ассигновании и привлечении средств заинтересованных хозяйственных органов, в развитие санитарной авиации намечено вложить свыше 4 млн. рублей. Четыре миллиона рублей — это уже десятки превосходно оборудованных санитарных самолетов.
Санитарный самолет, вызванный через пункт скорой помощи по радио, телеграфу, телефону, окажет медицинскую помощь на месте, а если потребуется, то и во-время доставит тяжело больного или раненого на операционный стол ближайшего медпункта. Он спасет много человеческих жизней.
Кстати, самолеты, строящиеся по заказу СОКК и КП, будут не только летающими санпросветами и самолетами-амбулаториями. Близок день, когда будут созданы самолеты — рентгеновские кабинеты, самолеты операционные, самолеты по переливанию крови, самолеты лаборатории. Это будут большие машины типа "НИАИ-1", "ХАИ-1", "АНТ-9" и даже и "АНТ-14".
*
Как же Красный крест организует это новое большое и сложное дело?
Санитарную авиацию. — сообщает зам. пред. исполкома СОКК и КП тов. А. Я. Владимиров, — мы представляем себе не как обособленный организм, а как звено, входящее в систему гражданской авиации.
В проводимой нами работе по созданию санитарной авиации мы находим большую поддержку со стороны Госплана СССР и Наркомздрава. Но такое большое дело трудно было бы поднять одному Красному кресту, даже совместно с Аэрофлотом, и мы рассчитываем на активную поддержку и помощь со стороны местных исполкомов, сельсоветов, правлений колхозов, совхозов, со стороны организаций Осоавиахима и других общественных организаций. Помощь нужна не только материального порядка, но и в подыскании и оборудовании большого количества посадочных площадок, которых потребует санитарная авиация. Активисты Осоавиахима совместно с активом Красного креста и Красного полумесяца смогут обслужить эти посадочные, площадки.
Кооперированная с другими организациями работа по созданию санитаркой авиации необходима еще и потому, что наличие сети новых аэродромов и посадочных площадок даст возможность пользоваться ими и самолетам другого назначения: почтовым, посевным, спортивным и др.
В. И—ОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная медицина



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения