1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

флора и фауна

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 18:53

Известия, 1940, № 160 (7232), 13 июля.

 Известия 1940-160 (7232)_13.07.1940 ОХ-40 КИТОБОИ.jpg
* Петропавловск-Камчатский. Второй месяц в районе Камчатки промышляет советская китобойная флотилия. Уже добыто свыше 150 китов, в том числе два чрезвычайно редких экземпляра. Один из китов имеет в длину 22,5 метра и весит около 5.400 пудов, вес второго — 7.200 пудов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 19:01

Известия, 1940, № 213 (7285), 13 сентября.

 Известия 1940-213 (7285)_13.09.1940 ОХ-40 ДВ РЫБ.КРАБ.jpg

Выполнен годовой план добычи рыбы


ВЛАДИВОСТОК, 12 сентября. (ТАСС). Рыбокомбинат «Тафуин» первым в Приморье выполнил годовой план лова рыбы. Выловлено свыше 33.500 центнеров сардины. За перевыполнение августовского плана комбинату вручено переходящее красное знамя Наркомата рыбной промышленности и ПК союза рабочих рыбной промышленности Дальнего Востока.
Новых успехов добились коллективы краболовов. Вслед за краболовом «Ламут» годовой план выработки консервов досрочно выполнили краболовы «А. Микоян» и «Третий».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 19:07

Известия, 1940, № 236 (7308), 10 октября.

 Известия 1940-236 (7308)_10.10.1940 ОХ-40 РУЖЬЕ ДЛЯ СЕВЕРА.jpg
Ружье для охоты на севере

АРХАНГЕЛЬСК, 9 октября. (По телеф. от соб. корр.). Конструктор Е. С. Гуревич закончил в одной из архангельских мастерских изготовление образца двухствольного дробового ружья оригинальной системы, приспособленного для охоты на севере. (Разумеется. им можно пользоваться и в других широтах).
Концы стволов ружья снабжены сменными насадками, резко улучшающими бой и кучность за счет газосброса.
Особенно интересен механизм замка с так называемыми крутильными пружинами. имеющими ряд преимуществ перед пружинами спиральными и пластинчатыми. Крутильная пружина не боится мороза, гарантирует от осечек зимой, не требует смазки и долговечна.
Стоимость ружья Гуревича в массовом производстве составит 80—100 рублей. Именно такой тип ружья — дешевого, простого, надежного и нужен в северных районах страны.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 19:11

Известия, 1940, № 295 (7367), 21 декабря.

 Известия 1940-295 (7367)_21.12.1940 ОХ-40 ТИЩЕНКО ДРЕЙФ ЧУКОТКА.jpg
Рассказ охотника Тищенко

В Анадырскую больницу (Чукотка) доставлен молодой охотник мыса Шелагского — Иван Алексеевич Тищенко, дрейфовавший в течение двадцати двух дней на льдине. Из Восточно-Сибирского моря льдину с охотником вынесло в Чукотское море. Здоровье товарища Тищенко удовлетворительное. Он рассказал о своем дрейфе:
— Отправляясь на охоту с мыса Шелагского, я рассчитывал в тот же день к вечеру вернуться домой. Льдина, на которой я находился, внезапно оторвалась от берегового припая и стала быстро дрейфовать. В моем распоряжении была байдарка, но спустить ее на воду я не решался: разыгрался шторм и поднялась пурга.
Я надеялся, что за ночь направление ветра изменится. Но утро было нерадостным: льдина дрейфовала все дальше в море.
Первые четверо суток я почти не спал. Очень хотелось пить. Льдину заливало морской водой и нечем было утолить жажду. На восьмой день я увидел нырка. Огромных трудов мне стоило убить его. Этим нырком я питался три дня. Вскоре мне удалось убить и нерпу.
В последние ночи пребывания на льдине я спал по два—три часа. Просыпаясь, я всматривался в горизонт, мечтая увидеть хотя бы клочок земли.
На восемнадцатый день льдина раскололась. Я вынужден был перейти на обломок ее. Лодка, бинокль и другие предметы снаряжения были оставлены при переходе со льдины на льдину.
Только с карабином я не хотел расстаться.
Наконец, сквозь полярные сумерки я увидел небольшой остров. Охотники-чукчи спасли меня и принесли в селение. Они стали кормить меня небольшими дозами нерпичьего жира, затем оленьим мясом. Когда я немного окреп, чукчи перевезли меня на собаках в Ванкарем, а оттуда на самолете летчика Томилина я был доставлен в Анадырь.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2025 18:40

Известия, 1940, № 54 (7126), 6 марта.

 Известия 1940-054 (7126)_06.03.1940 ОХ-40 ТЫМОВСКАЯ ПОС.jpg
Тымская охотничья станция

В маленьким таежном поселке Ванджилкынак произошло событие, Взбудоражившее все немного численное население. К берегу реки Тыл пристала лодка, и из нее вышли два незнакомых человека. Жители поселка с любопытством рассматривали гостей,
— Откуда? — спросил старый охотник.
— Из Новосибирска, —ответили приезжие, — к вам работать.
Событие это произошло осенью 1932 года. Приезжие — заведующий будущей Тымской промысловой охотничьей станцией и охотовед — устроились в одной из юрт, а к зиме построили дом.
За лето на территории станции выросло еще несколько домов. Охотники эвенки и остяки, привозили сюда добытую ими пушнину, приобретали продовольствие, охотничьи припасы, орудия лова. Некоторые из них переселялись ближе к станции. Прошло четыре года, и поселок стал неузнаваемым. В тайге выросли жилые дома, большая школа, больница, радиоузел, магазин, склады, баня.
Около 20 охотничьих семейств объединилось в промысловую артель. В 50 километрах вверх по реке была создана другая артель «Красная звезда». Всего четыре артели. Люди, всю жизнь бродившие по тайге в одиночку, стали охотиться коллективом. Дело сразу пошло лучше и веселее, а промысел стал добычливей.
В прошлом году лучшие охотники побывали в Москве на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке. В нынешнем году количество участников выставки увеличится. Из одной только артели «Красная звезда» поедут шесть человек.
Богата Нарымская тайга пушным зверем. Но охотник, бывало, ходит сутки, другие, неделю, пройдет не одну сотню километров, а домой вернется почти с пустыми руками.
— Плохой урожай на белку, — говорил тогда неудачник.
А белка, оказывается, перекочевала в другое место.
Тымская станция помогает охотникам. Перед началом промысла она организует глубокие разведки, устанавливает места распространения зверя и только после этого расставляет охотников.
В тайге, в районе охотничьей станции, построены 26 избушек и 3 базы. На базы заблаговременно завозятся продовольствие, охотничьи припасы. Теперь охотнику не нужно таскать за плечами тяжелый груз. База обеспечит его всем необходимым. К ночи он идет в избушку. В избушке — топчаны, умывальник и на всякий случай аптечка.
С каждым годом увеличивается количество пушнины, заготовляемой станцией. В 1934 г. она заготовила пушнины на 20 с лишним тысяч рублей, в 1936 г. — на 79 тысяч, а в 1939 г. — на 233 тысячи рублей.
Недавно областной выставочный комитет рассмотрел представленные Нарымский организациями материалы о кандидатах на Всесоюзную Сельскохозяйственную выставку 1940 г. Большинство кандидатов утверждено. Среди них — и Тымская станция во главе с заведующим т. Нижегородцевым и охотоведом т. Лейбович.
НОВОСИБИРСК, 5 марта. (По телеф. от соб. корр.).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2025 18:45

Известия, 1940, № 71 (7143), 27 марта.

 Известия 1940-071 (7143)_27.03.1940 ОХ-40 КАСПИЙ.jpg
Над ледяными полями Каспия

На помощь ловцам
Зимой северная часть Каспийского моря от форта имени Шевченко на восточном берегу до острова Чечень на западе замерзает и превращается в ледяную пустыню. Как только толщина льда достигнет 15—20 сантиметров, в море за 40—70—100 километров от берега выходят люди на подледный лов белорыбицы и на добычу тюленя.
Море оживает. Через каждые 15—20 минут полёта видишь ловцов.
Сильные северо-восточные ветры ломают лёд, наворачивают ледяные горы. Отдельные льдины ветер гонит на юг, постепенно их ломая и превращая в мелкобитый лед.
Случается, что на таких льдинах остаются люди. Раньте некому было позаботиться о них: рыбаки выходили на зимний промысел только с поповским благословением. Многие не возвращались вовсе. Другие с большими лишениями, полуживые достигали берега, оставляя лошадей и имущество во власти моря. Теперь на помощь рыбакам приходят самолеты, ледоколы и радио.
Самолеты производят разведку рыбы и тюленя, поддерживают связь с пловучими рыбозаводами, перевозят пассажиров и грузы. Пилоты летают в любую погоду, отлично определяя с воздуха толщину льда и годность его для посадки.
В этом году в феврале унесло в море на отколовшихся льдинах около 500 человек. Более 200 из них были вывезены на берег самолетами. Остальные обходным путем, по указаниям пилотов, переходя с льдины на льдину, сами благополучно достигли берега. 29 февраля в квадрате «63» люди оказались в катастрофическом положении: их нужно было снять немедленно. Пилот первого класса орденоносец т. Мишура на самолете «Г-1» за три рейса перевез на берег 83 человека.
Командир звена т. Осипов и пилот т. Рогожин в течение пяти дней от зари до зари, несмотря на мороз и снегопад, указывали людям с лошадьми путь к берегу, сбрасывали им продукты и фураж. Из наиболее опасных мест люди вывозились на самолетах.
Пилот И. ЖМАРЕВ.
□ □ □
Люди на льдине
Первые полеты над морем показались мне слишком простыми; я должен был только наблюдать за ловцами и за кромкой льда. Но когда мне пришлось принять участие в розыске и спасении ловцов, отнесенных в море на льдинах, я убедился, что работа летчиков здесь не так уж проста.
Помню, летая на сухопутном самолете «П-5», я обнаружил на льдинах несколько групп ловцов и сел возле одной из них. В течение пяти дней люди ничего не ели и бесконечно обрадовались нашим продуктовым посылкам.
Вторая группа была обнаружена на небольшой и тонкой льдине. Но садиться было необходимо, и мне удалось совершить посадку вполне благополучно.
В феврале этого года в штаб по спасению ловцов поступили сигналы о том, что в море отнесло много людей. Я получил задание произвести разведку и оказать им помощь. 28 февраля на отнесенных льдах в разных местах моря я отыскал 270 человек и около 100 лошадей. Часть людей была мною в тот же день выведена на твердый лед. Оставшихся ловцов необходимо было вывозить на самолетах. Амфибией «Ш-2» вывозить такую массу людей пришлось бы слишком долго, поэтому я предложил использовать двухмоторные самолеты «Г-1» и попросил разрешения произвести пробные полеты. На тяжелом самолете на лед Каспийского моря до того никто не садился. Лед здесь не толстый, максимальная его толщина около полуметра, а в большинстве случаев он намного тоньше.
29 февраля, 1 марта и 2 марта мною с бортмехаником Нестеровым на самолете «Г-1» были вывезены 150 ловцов и на место относа доставлены 400 килограммов хлеба, тонна овса и полтонны сена.
Обеспеченные этим продовольствием и фуражом люди и лошади были затем выведены при помощи самолетов на безопасный, твердый лед.
Пилот И. МИШУРА.
□ □ □
Необычный случай
Я получил задание разыскать группу Центроморпроекта, находившуюся на унесенной, в море льдине.
Вылетев с борттехником Карповым, я обнаружил на горизонте черный массив, взял курс на него и скоро увидел людей с лошадьми.
Когда я сел, люди устремились ко мне, счастливые, улыбающиеся. Но вид у них был измученный. Людей носило на льдине третьи сутки. В группе было свыше 40 человек, в том числе три женщины.
Все стали расспрашивать меня, как найти выход на береговой лед. Я ответил, что сейчас слетаю и посмотрю.
Через час, обследовав ледовую обстановку, я снова «подсел» к группе и рассказал, что по льду выхода нет и мне придется всех людей перевозить на самолете.
Самолет был небольшой, поэтому я оставил борттехника Карпова на льдине и стал брать по два человека.
Всего за день я перебросил 32 человека, а для лошадей доставил 100 килограммов овса.
На другой день ветер переменился, оторванную льдину начало подгонять к береговому льду, и оставшиеся люди с лошадьми были благополучно выведены на берег.
Пилот Н. ЯНИШЕВСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2025 18:50

Известия, 1940, № 197 (7269), 25 августа.

 Известия 1940-197 (7269)_25.08.1940 ОХ-40 ДИЧЬ.jpg
Нарьян-Мар. Осенний промысел на водоплавающую дичь начался в дельте Печоры и тундровых озерах Ненецкого национального округа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940: Промыслы (зверобойные, рыбные, пушные)

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2025 18:53

Известия, 1940, № 209 (7281), 8 сентября.

 Известия 1940-209 (7281)_08.09.1940 ОХ-40 ЛАДОГА ЭКСП.jpg
Изучение Ладожского озера

ЛЕНИНГРАД, 7 сентября. (По телеф. от соб. корр.). Всесоюзное географическое общество предприняло нынешним летом комплексное изучение Ладожского озера — исследование его энерго-ресурсов, рудных запасов, леса и минеральных богатств на прибрежных пространствах.
На Ладожское озеро была командирована экспедиция под руководством проф. П. Ф. Домрачева. В результате проведенных работ здесь намечено организовать постоянную лимнологическую станцию со стационарными наблюдательными пунктами. Уже созданы два пункта: в селе Морье — на юге озера и вблизи города Сортавала—на северном берегу.
В дальнейшем предстоит изучение режима реки Вуоксы — притока Ладожского озера, выяснение залежей местных строительных материалов — гранита, валуна, булыжника. Намечено также установить запасы ладожского тюленя и методы его лова.
Работа экспедиции проводится совместно с научными организациями Карело-Финской ССР, отпустившей часть средств на это мероприятие.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Живая природа Арктики и Антарктики



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения