Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:06


Известия, 1960, № 18 (13254), 22 января.

 Известия 1960-018 (13254)_22.01.1960 РЫБАКИ СПАСЕНЫ АМУР.ЗАЛИВ.jpg
28 СПАСЕНЫ

ВЛАДИВОСТОК. 21 января. (По телеф. от соб. корр.). Мороз и штормовой ветер не помеха для зимней рыбалки. И в этот день, как всегда, на лед Амурского залива вышли новички и опытные спортсмены-рыболовы.
Ничто не предвещало беды.
Внезапно в четвертом часу дня отливной волной разломило береговой припай. Образовалась широкая полынья длиной в несколько километров. Течением льдину понесло в открытое море. Людям, оставшимся на льдине, грозила большая опасность.
В считанные минуты снаряжена шлюпка. Почти полкилометра перетаскивали ее по льдам матросы и водолазы В. Петренко, Ю. Полухин, В. Каширский и А. Проволоцкий. А полынья все увеличивалась. Льды стали крошиться.
Ветер бросал в лицо холодные брызги, шлюпку окатывало водой, одежда покрылась ледяной коркой. Но ни на минуту не прекращали матросы борьбу за жизнь попавших в беду. Семнадцать человек удалось перевезти на берег. Положение остальных было критическое.
Капитану ледокола «Илья Муромец» А. Соболевскому приказали немедленно идти на помощь терпящим бедствие. Усиливающийся штормовой ветер и надвигающиеся сумерки усложняли спасательные работы.
В воздух поднялись летчики Федяков, Стеблянко, Кисляков. Они указали ледоколу направление.
Через несколько часов на борт ледокола приняли последнего из рыболовов.
Все 28 человек спасены.

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:15

Известия, 1960, № 59 (13295), 10 марта.

 Известия 1960-059 (13295)_10.03.1960 НАВ-60 КРАСНОДАР.jpg
Открылась навигация

КРАСНОДАР, 9 марта. (По телеф. от соб. корр.). По реке Кубани после зимнего перерыва снова пошли суда. Открылась 101-я навигация.
Первый пароход по Кубани пошел поздней осенью 1858 года. Войсковое правительство заказывало его в Англии. Оттуда он был доставлен в Темрюк в разобранном виде. Там пароход собрали и спустили на воду. «Дедушка» кубанского речного флота был колесным...
В навигацию 1960 года будет ходить около ста самоходных и несамоходных судов. Объем перевозок по сравнению с прошлым годом возрастет на одну треть. Впервые после войны открывается линия Керчь — Темрюк.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:17

Известия, 1960, № 105 (13341), 4 мая.

 Известия 1960-105 (13341)_04.05.1960 НАВ-60 ЛЕНИНГРАД.jpg
ПЕРВЫЕ КОРАБЛИ

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня в Ленинградском морском порту поднят флаг навигации. Первыми к причалам пришвартовались вернувшиеся из далеких рейсов суда «Иван Москвин», «Станиславский» и «Василий Качалов».
... Нынешняя навигация обещает быть особенно оживленной.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:19

Известия, 1960, № 110 (13346), 10 мая.

 Известия 1960-110 (13346)_10.05.1960 ЛЕНИН ФОТО.jpg
Гордый красавец с гордым именем — атомоход «Ленин» вернулся к родным берегам. Он стоит неподалеку от Мурманска, и спокойные волны Кольского залива плещутся о его крутые борта. Могучий корабль с белоснежными надстройками стоит на фоне большого белого города. И белокрылые чайки реют над гигантским ледоколом.
Этот снимок сделан фотокорреспондентом «Известий» М. Харлампиевым с вертолета, пилотируемого командиром эскадрильи О. А. Кутузовым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:21

Известия, 1960, № 128 (13364), 30 мая.

 Известия 1960-128 (13364)_30.05.1960 моск.вып ЛЕНИН 1-Й РЕЙС.jpg
В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС
АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС
ОТ ПРИЧАЛА МУРМАНСКОГО ПОРТА в первый арктический рейс вышел атомный ледокол «Ленин».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:25

Известия, 1960, № 140 (13376), 13 июня.

 Известия 1960-140 (13376)_13.06.1960 моск.веч.вып ЛК МОСКВА.jpg
Ледокол «Москва» получил гражданство

ХЕЛЬСИНКИ, 13 июня. (По телеф. от соб. корр.). На корабль, украшенный флагами расцвечивания, прибыли советские и финские официальные лица. Здесь же собрались рабочие и инженеры. Наступила торжественная минута. Под звуки национального гимна Финляндии с флагштока, установленного на корме, медленно опускается финский флаг. Звучит команда «смирно!», и тут же под звуки советского гимна поднимается алое полотнище с серпом и молотом.
Так 11 июня мощный ледокол «Москва» обрел советское гражданство. Пройдет еще несколько дней, и корабль выйдет в море и возьмет курс к советским берегам.
«Москва» — это реальный, ощутимый символ доброго соседства двух стран, символ их экономического сотрудничества. С финских верфей почти непрерывным потоком спускаются на воду речные суда, стальные баржи, рыболовные траулеры, мощные грузовые пароходы и ледоколы. Они дают работу тысячам тружеников страны. Многие из этих кораблей — заказы Советского Союза. На днях получен новый крупный заказ. Вот почему финские судостроители с благодарностью взирают на советский флаг, гордо реющий сейчас на «Москве», видят в нем добрый вестник.
Ю. ГОЛОШУБОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:27

Известия, 1960, № 143 (13379), 16 июня.

 Известия 1960-143 (13379)_16.06.1960 моск.веч.вып МОСКВА ФЛАГ ПОДНЯТ.jpg
НА МОГУЧЕМ полярном ледоколе «Москва», построенном на верфях дружественной Финляндии, на днях поднят флаг Советского Союза. Позади четыре года напряженного труда финских конструкторов, инженеров, рабочих. После атомного ледокола «Ленин» ледокол «Москва», как и строящийся сейчас на финских верфях его собрат ледокол «Ленинград» будут крупнейшими и сильнейшими в мире. Их дизели способны развивать мощность в 22 тысячи лошадиных сил.
Воплощая в жизнь принципы мирного сосуществования, доброго соседства, Советский Союз и Финляндия продолжают плодотворное экономическое, техническое и культурное сотрудничество в интересах народов обеих стран.
На борту ледокола уже находится советская команда. Скоро он отправится в первый рейс к родным берегам.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:31

Известия, 1960, № 153 (13389), 28 июня.

 Известия 1960-153 (13389)_28.06.1960 моск.веч.вып АЛ ЛЕНИН-ПОНОМАРЕВ.jpg
ИНТЕРВЬЮ «ИЗВЕСТИИ»
АТОМНЫЙ ИСПОЛИН
ВО ЛЬДАХ АРКТИКИ


НАХОДЯЩИЙСЯ сейчас в Ленинграде капитан Павел Акимович Пономарев рассказал вашему корреспонденту о том, как проходил первый рейс атомохода в высоких широтах Ледовитого океана.
— Атомный ледокол, — сказал полярный капитан, — хорошо зарекомендовал себя уже во время перехода вдоль берегов Скандинавии из Таллина в Мурманск. Северное море встретило корабли сильным ветром, крутой ватной. Вместе с нами шел ледокол «Капитан Воронин». Он испытывал сильнейшую бортовую качку. Дело доходило до того, что, когда наступала пора обеда или ужина, капитан просил изменить курс и некоторое время идти по волне, чтобы дать возможность команде спокойно поесть. У нас же на борту качка почти не ощущалась, крен не превышал десяти градусов.
Небезынтересно вспомнить, какой «интерес» проявляли к нам военные суда и самолеты некоторых зарубежных государств. Не успели мы войти в пролив Большой Бельт, как к нам пристроился датский сторожевик, эскортировавший атомоход до Скагена. Надо полагать, что сторожевик имел специальное задание «разоблачить» нас. Очевидно, именно с его борта брали морскую воду для исследования, стремясь обнаружить в ней продукты радиоактивности. Но, естественно, эти неуклюжие потуги были тщетны. Атомные установки ледокола надежно защищены, корабль совершенно безопасен. Об этом достаточно убедительно говорилось в заявлениях видных советских ученых, ссылавшихся на результаты специальных исследований. Наконец, сам факт стоянки атомохода перед плаванием на Неве в центре многомиллионного Ленинграда что-нибудь да значит. Однако всего этого, видимо, кое-кому показалось мало...
И что же? Вскоре в иностранных газетах появилось сообщение о том, что вода оказалась совершенно безвредной. В ней не удалось обнаружить даже намека на радиоактивность.
Но и после этого в покое нас не оставили. Почти до самого мыса Нордкап над атомоходом летали иностранные самолеты. Едва не задевая мачты, на бреющем полете проносились самолеты стран НАТО. Особенно усердствовали американцы.
... Вскоре все это осталось позади, и через шесть с половиной суток перехода мы были в Мурманске, где моряков атомохода ждала трогательная и торжественная встреча.
Ледокол хорошо себя показал на чистой воде: безупречно работали атомные реакторы и гребные двигатели, корабль выдерживал заданную скорость, чутко слушался руля, оказался маневренным, устойчивым на волне.
Теперь оставалось главное: перед началом проводки судов по Северному морскому пути испытать его в полярных льдах Какими бы ни были сложными испытания в Финском заливе, но все понимали, что настоящее «ледовое крещение» атомоход сможет получить только здесь — на просторах Арктики.
После основательной подготовки мы вышли в море, держа курс в высокие широты в район севернее мыса Желания между Новой Землей и Землей Франца-Иосифа.
«Северный вариант» похода был выбран не случайно. Именно здесь мы рассчитывали встретить тяжелые двух- и трехгодичные льды толщиной до трех метров. Только такая преграда достойна атомного исполина. Любопытно отметить. что самый мощный лед в районе Северного полюса немногим толще четырех метров.
Однако наши ожидания не оправдались. В нынешнем году старого льда в избранном нами районе не оказалось. Сколько мы ни продвигались, со всех сторон нас окружали поля годовалого льда, правда, тоже довольно внушительного. Он достигал почти человеческого роста — полутора метров.
Делать было нечего. Пришлось довольствоваться тем, что нашли. Поскольку лед оказался тоньше, мы прибавили скорость. Фактически это одно и то же Мнение моряков и ученых было единым: атомоход показал хорошую льдопроходимость. ему не страшен самый толстый арктический лед.
Отличной оказалась маневренность корабля. Ледоколы часто «заклинивает». Врежется корабль носом в ледяное поле — и ни с места. В таких случаях прибегают к кренованию: перекачивают воду из бортовых цистерн, раскачивая тем самым судно с борта на борт. Затем дают задний ход и выводят корабль из ловушки.
У нас нс было ни единого заклинивания. Сказалась огромная мощность корабля. Если лед не поддавался с первого раза, без всяких затруднений немного отводили корабль назад и снова посылали его на ледяное поле.
Безотказно работала атомная установка. Хорошо себя зарекомендовали машины, электронавигационные приборы, средства автоматики.
Полным ходом шла жизнь экипажа: моряки занимались, смотрели кинофильмы, играли на льду в футбол.
На борту ледокола находилась научная экспедиция Арктического и Антарктического института, возглавляемая Д. Д. Максутовым. В ходе рейса ученые исследовали лед, всесторонне изучали ледовые качества судна. Вот обычный рабочий день.
... Корабль замедляет ход среди заснеженного поля, останавливается. Спущен трап, у которого дежурит матрос с карабином. Арктика есть Арктика: неподалеку видны следы белого медведя.
А на льду уже кипит работа. Вгрызаясь в лед, трещит мотобур. В лунки, им просверленные, спускают камеры подводного телевидения и подводный фототеодолит. Цель исследований — наблюдение за обволакиванием и распределением льда под корпусом атомохода. Проводится техническая киносъемка работы корабля во льдах. Подобное плавание впервые было осуществлено выдающимся русским флотоводцем и ученым адмиралом Макаровым в 1903 году.
На подъемной стреле укрепляют красные клещи, похожие на щупальца краба-гиганта. Они поднимают на борт атомохода так называемого «кабана» — льдину весом в тонну. «Кабана» распиливают на кубики и с помощью специальных приборов приступают к определению качественных характеристик льда.
В результате подводного телевидения, фотографирования и надводной киносъемки, по мнению специалистов, получены данные, важные в научном и практическом отношении.
Я на своем веку видел много ледоколов и новых и старых, на некоторых из них плавал. Но атомоход не с чем сравнивать. У него два колоссальных преимущества: большая мощность и несоизмеримый с твердым или жидким топливом обычных судов запас горючего. Это в корне меняет его возможности.
Судите сами. В разгар навигации на Северном морском пути суда подходят одно за другим. Только бы работать, а у ледокола, как правило, кончается запас топлива. Что делать? Единственный выход поворачивать в ближайший порт для бункеровки, а на это уходит дней десять. Атомоход же может провести без захода в порты всю навигацию.
Что же касается его мощности, то, по единодушному мнению опытных полярников-моряков, ни один другой ледокол не прошел бы в тех льдах, которые легко форсировал «Ленин».
Замечательный корабль получил арктический флот.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:34

Известия, 1960, № 168 (13404), 15 июля.

 Известия 1960-168 (13404)_15.07.1960 моск.веч.вып АЛ ЛЕНИН НОВЫЙ РЕЙС.jpg
Атомоход «Ленин» вышел в новое плавание

БОРТ АТОМОХОДА «ЛЕНИН», 15 июля, ноль часов 20 минут, с бака докладывают: «Якорь чист!». Вспенивается вода под кормой. Громада корабля медленно разворачивается в Кольском заливе. Сквозь дымку в разрывах густых низких облаков, цепляющихся за сопки, проглядывает незаходящее полярное солнце. Оно как бы шлет прощальный привет морякам, уходящим в северные широты.
Отзвучали последние прощальные гудки, за кормой потянулась пенная дорожка первых пройденных в этом рейсе миль. Атомный ледокол «Ленин» вышел в большое плавание в арктических водах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:44

Известия, 1960, № 226 (13462), 21 сентября.

 Известия 1960-226 (13462)_21.09.1960 моск.веч.вып НАВ-60 КОНЕЦ В АРКТИКЕ.jpg
СУДА ПОКИДАЮТ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

Заканчивается арктическая навигация на Северном морском пути. Суда покидают моря Ледовитого океана.
Первым в восточном секторе Арктики закончил второе полярное плавание пароход «Арктика».
— Этот рейс, — рассказывает капитан тов. Сахаров, — проходил в трудных метеорологических и ледовых условиях. Почти ежедневно над Чукотским морем стояли туманы, а штормовой ветер достигал 10 баллов. У острова Врангеля дальнейший путь судна преградили мощные полярные многолетние льды. На помощь нам пришел ледокол «Адмирал Макаров». По каналу, проложенному им, пароход подошел к полярной станции острова Врангель. Здесь уже чувствуется дыхание полярной зимы. Сейчас судно, выполнив план арктических перевозок, доставляет грузы предприятиям и стройкам Дальнего Востока.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:47

Известия, 1960, № 233 (13469), 29 сентября.

 Известия 1960-233 (13469)_29.09.1960 моск.веч.вып НАВ-60 ЛЕНИН-ВИЛЬКИЦКОГО.jpg
ПОЕДИНОК СО ЛЬДАМИ

Атомоход «Ленин» проводит очередной караван через пролив Вилькицкого на запад.
С каждым днем все более тяжелой становится ледовая обстановка. Крепчает мороз, стекла иллюминаторов затянуты причудливым узором.
В семь часов утра местного времени на ходовом мостике была вахта старшего штурмана Кашицкого. На посту энергетики и живучести вахту возглавляет старший вахтенный механик Гаршин и начальник смены атомной установки Дожидиков.
Свободные от вахт моряки занимаются, отдыхают. После обеда в музыкальном салоне предстоит репетиция самодеятельного оркестра. В восемнадцать часов начнутся занятия секции гиревиков, возглавляемой инженером Бедриновым. Вечером инженер Редькин прочтет лекцию о перспективах мирного использования атомной энергии. Затем будет показан фильм «Тихий Дон».
... Мирно, ритмично работают машины. Атомный богатырь безостановочно прокладывает путь каравану судов.
Капитан атомохода ПОНОМАРЕВ.
Помощник капитана ШЛЕНОВ.
Борт атомного ледокола «Ленин». (По телефону).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:49

Известия, 1960, № 247 (13483), 15 октября.

 Известия 1960-247 (13483)_15.10.1960 моск.веч.вып ЛП ДЕЖНЕВ-ДИКСОН.jpg
АРХАНГЕЛЬСК. В последний арктический рейс вышел из порта ледокольный пароход «Дежнев». Судно доставит на Диксон свежие овощи, строительные материалы, снаряжение для полярников.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:52

Известия, 1960, № 249 (13485), 18 октября.

 Известия 1960-249 (13485)_18.10.1960 моск.веч.вып АЛ ЛЕНИН-РЕПОРТАЖ.jpg
АТОМОХОД ВЗЛАМЫВАЕТ ЛЬДЫ
Радиорепортаж специального корреспондента «Известий»
□ □
В ВЫСОКИХ мачтах исполина свирепо свистел ветер. Снежные заряды нещадно били в металлические палубы корабля. «Ленин» мощно прорубал канал. Штурмуя льды двухметровой толщины, он направлялся к дизель-электроходу «Волховгэс», который, снабдив полярные станции топливом и горючим. застрял в торосистых льдах.
За кормой атомохода взлетали огромные глыбы льда. Они. как песчинки, крутились в бурлящей голубоватой воде. Вечерняя синь медленно окутывала пролив. Атомоход продолжал сокрушительно колоть лед и подминать его под себя. «Капитан Воронин» н «Волховгэс», шедшие за атомоходом, часто останавливались, требуя подмоги.
Когда появился разреженный лед, атомоход развернулся — пошел выполнять другое задание.
— И так круглые сутки, — говорит капитан атомохода Павел Акимович Пономарев, неторопливо прохаживаясь по верхнему мостику. — Наш ледокол в схватке со льдами Арктики хорошо себя показал...
Тут же капитан Пономарев привел несколько примеров. «Ермак» вел на буксире пароход «Кубань»,но ему преградило путь широкое, поле торосистого льда толщиной до четырех метров. «Ермак» пробовал пробиваться самостоятельно,
но безуспешно. Тогда подключился атомоход. Он легко форсировал поле и повел вперед своего собрата. Несколько позднее произошел такой случай. Флагман «Ленин» шел в голове каравана судов, за ним по каналу следовал «Ермак» с тремя судами на буксире. День выдался пасмурный. «Ермак» даже по каналу двигался с великим трудом и вскоре остановился: оказался в ледовом плену. Чтобы не задерживать караван, атомоход вынужден был взять ледокол на буксир. За 61 год своей жизни « Ермак» впервые оказался на буксире.
— Но самой ответственной операцией атомохода была проводка транспортных судов, предназначавшихся для рек Лены, Индигирки, Колымы, — продолжал Павел Акимович. — Этот караван мы взяли у острова Тыртова и повели на восток, в море Лаптевых. Караван растянулся на 25 километров. Ледовая обстановка постоянно менялась. Накануне вечером экипаж самолета, вылетавшего на ледовую разведку, предложил нам маршрут. Когда утром самолет вновь появился в районе движения судов, обнаружилось, что за ночь
лед переместился и преградил путь каравану. По рекомендации авиационных разведчиков мы изменили курс. Правда, обстановка улучшилась, но незначительно. От натиска льдов некоторые пароходы получили легкие повреждения. Мы взяли эти пароходы на буксир и в своей мастерской устранили повреждения. Словом, за шесть суток караван был выведен в море Лаптевых.
— Надо отдать должное полярным летчикам Кашу. Петрову и Масленникову, — заключает Пономарев. — Они вместе с начальником штаба морских операций Стрекаловский на самолетах барражировали над нами и помогали ледоколам проводить суда.
И. КОВАЛКИН.
БОРТ АТОМОХОДА «ЛЕНИН».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:55

Известия, 1960, № 250 (13486), 19 октября.

 Известия 1960-250 (13486)_19.10.1960 моск.веч.вып МОСКВА-ДЕЖНЕВ С ДИКСОНА.jpg
«МОСКВА» ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ АРКТИКИ

Рейсом из Диксона в Мурманск ледокол «Москва» вместе с идущим в кильватер ледокольным пароходом «Дежнев» подводят итоговую черту арктической навигации 1960 года.
Нынешняя навигация, которая закрывается столь поздно, знаменательна и тем, что она открылась значительно раньше обычного благодаря мощному пополнению ледокольного флота. Много трудных походов совершили советские суда в полярных морях при активной помощи атомного богатыря «Ленина» и дизель-электрического ледокола «Москва». Проведено около сотни судов через пролив Вилькицкого, доставлены сотни тысяч тонн грузов стройкам семилетки на Крайнем Севере.
Условия плавания были трудными, северные и северо-восточные ветры сплачивали ледовые массивы в Карском море и море Лаптевых. «Москва» пробивалась в тяжелых торосистых льдах, оставляя за. собой широкий, 24-метровый канал. Если не было сжатий, суда следовали этим каналом без остановок. Но приходилось ледоколу порой и возвращаться, чтобы освобождать корабли из ледовых тисков.
В проливе Вилькицкого особенно трудно было проводить 40 речных судов, которые следовали в Лену, Индигирку, Колыму. Близ островов Большевик и Малый Таймыр «Москва» преодолела большие скопления спрессованного многолетнего льда. Зачастую приходилось буксировать не на длинном троссе, а вплотную, то есть таким образом, что форштевень ведомого судна упирался в специально сделанное для этого углубление на корме ледокола. Тяжелые льды, которые разбивал ледокол, сильной струей от его гребных винтов отбрасывались настолько далеко из-под кормы «Москвы», что буксируемое судно шло как бы по чистой воде.
Все же в огромном речном караване не обошлось без повреждений. Механики ледокола «Москва» тт. Сазонов, Селиверстов, токарь Морозов и другие, помогая речникам, быстро отремонтировали поврежденные рулевые машины.
За проводку речного каравана экипаж «Москвы» получил благодарственную телеграмму от министра речного флота 3. А. Шашкова.
Опыт этой исключительно сложной проводки показывает очень серьезные вопросы, над которыми надо подумать работникам Министерства речного флота, конструкторам, судостроителям. Речные суда, предназначенные для Лены, Индигирки, Колымы, надо снабжать ледовыми подкреплениями носа, кормы, рулевых управлений и насадок на гребные винты.
Пора и Министерству морского флота ускорить строительство специальных грузовых судов, которые должны обладать прочными корпусами и мощными главными двигателями, чтобы свободно следовать за ледоколами в Арктике.
Появление на трассе Северного морского пути таких исполинов, как «Ленин» и «Москва», заставляет подумать над разработкой новой современной тактики ледовой проводки.
— Завершая первую навигацию на ледоколе «Москва», надо отметить, что финские рабочие и инженеры построили нам хороший корабль, — говорит напитан Федор Иванович Федосеев. — Однако есть и претензии к финской фирме. Экипажем выявлены серьезные недостатки, которые должны быть устранены во время предстоящего гарантийного ремонта. О многом уже сообщено фирме, и финские специалисты поблагодарили экипаж, сообщив, что полезные советы учитываются ими сейчас при постройке следующего советского ледокола «Ленинград».
Экипаж «Москвы» принял вызов команды атомохода «Ленин»: соревноваться за звание экипажа коммунистического труда.
Б. БЛОХИН.
Борт теплохода «Москва».
(По радио).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:58

Известия, 1960, № 254 (13490), 24 октября.

 Известия 1960-254 (13490)_24.10.1960 моск.веч.вып АЛ ЛЕНИН ФОТО.jpg
АТОМНЫЙ богатырь «Ленин» взломал вековую шестиметровую толщу арктических льдов. Сделав это, он одновременно сломал все представления специалистов о сроках навигации, отодвинув последний ее день в далекие октябрьские дни. Последний свой путь в эту навигацию ледокол «Ленин» совершил в западном направлении; его дорогой прошел отряд транспортных судов, доставивших десятки тысяч тонн грузов жителям Арктики и героическим зимовщикам сурового края. 25 октября корабль возвращается в Мурманск.
Фото Н. Галина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения