Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Ноябрь 2014 11:13

Александр Андреев пишет:Как раньше! Кстати, А. И., я нашел статью Дуплицкого, сейчас выложу. Но она про навигацию 1935 года.

Скан будет? Я оцифрую.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение SVF 26 Ноябрь 2014 11:25

Александр Андреев пишет:Сереж, на "Красине" в те годы всегда была наука. В 1934 - Евгенов, в 1935 - Ратманов

Саша, я это прекрасно знаю. Для 30-х годов - все правильно, практическое каждое плавание было "экспедиционным".
Я про те случаи, когда ее не было ( а с развитием судоходства по трассе, "экспедиционных" рейсов становилось все меньше и меньше).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигация 1934 года

Сообщение SVF 26 Ноябрь 2014 11:26

ББК-10 пишет:А разве в экспедициях только наука?

Еще и экипаж :)
А какая экспедиция была без науки?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигация 1934 года

Сообщение Александр Андреев 26 Ноябрь 2014 11:27

ББК-10 пишет:Скан будет? Я оцифрую.

Ага, выложил сюда
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Навигация 1934 года

Сообщение Александр Андреев 26 Ноябрь 2014 11:29

SVF пишет:
Александр Андреев пишет:Сереж, на "Красине" в те годы всегда была наука. В 1934 - Евгенов, в 1935 - Ратманов

Саша, я это прекрасно знаю. Для 30-х годов - все правильно, практическое каждое плавание было "экспедиционным".
Я про те случаи, когда ее не было ( а с развитием судоходства по трассе, "экспедиционных" рейсов становилось все меньше и меньше).

Про обычные транспортные рейсы вряд ли мы найдем много информации. Скорей всего они будут упомянуты в обобщающих документах/статьях.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Навигация 1934 года

Сообщение SVF 26 Ноябрь 2014 11:42

Чаще всего, так и было. Но про отдельные транспортные операции даже книги написаны.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигация 1934 года

Сообщение Александр Андреев 26 Ноябрь 2014 11:49

Тогда будем их оформлять отдельными ветками :) Можно разделить тему экспедиций на "экспедиции" и "транспортные операции" и перенести в них рейсы "Сакко", "Ванцетти", "Анадыря", "Сталинграда" и т.д. Либо оставить все как есть, но переименовать ветку : "Экспедиции, научно-практические рейсы и важнейшие транспортные операции на СМП". Сереж, ты в этом деле понимаешь значительно больше, чем мы все вместе взятые. Реши сам :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 29 Ноябрь 2014 18:42

Бурят-Монгольская правда №127, 1934, 5 июня.

 BMP_127_1934 5 июня. лк СТАЛИН. остров САМУИЛА.jpg
МОСКВА 4 (Т). Остров Самуила, борт "Сталина". Море Лаптевых освобождается от сплошного ледяного покрова. Местами уже появилась чистая вода. Зимовавшая у острова Самуила ленская экспедиция готовится к возвращению на материк. Ледовая обстановка не позволила завершить одну навигацию первой в истории ленской экспедиции. Несмотря па все трудности экспедиция провела большую серьезную научную работу, летние наблюдения дали ценные результаты но определению замерзаемости Полярного моря.


Бурят-Монгольская правда №166, 1934, 24 июля.

 BMP_166_1934-07-24 Аркт.навигация.jpg
НАЧАЛСЯ АРКТИЧЕСКИЙ ГОД

МОСКВА 23(Т). Арктический год начался. Из Архангельска, Мурманска, Владивостока и Красноярска идут в Полярное море советские экспедиции на ледоколах, также пароходах. 18 июля отправился из Архангельска ледокол "Малыгин". Он высадит на Югорском шаре отряд гидрологов и гидрографов. 3атем будет произведена глубокая ледовая разведка в Карском море для проводки, совместно с ледоколом „Ермак"
судов Карской и Ленской экспедиции. „Ермак", вышедший раньше "Малыгина" на трое суток, вступил через пролаз Маточкин шар в Карское море. Суда Ленской экспедиции "САККО", "БАЙКАЛ" И "МОЛОТОВ", вышедшие из Мурманска с грузами для Якутии, уже находятся в море. 19 июля из Архангельска дви-
нулись в ледовый поход ледоколы "Сибиряков", также "ГЕОРГИЙ СЕДОВ". "Сибиряков" держит путь на мыс Челюскин, куда будет доставлена смена зимовщиков, также различное снаряжение. Кроме того, он высадит вторую партию зимовщиков на островах Самуила. Ледокол "СЕДОВ" на борту которого находится научная экспедиция Главсевморпути, возглавляемая профессором САМОЙЛОВИЧЕМ, идет через мало изученную северо-восточную часть Карского моря для детального проведения гидрографических, также гидрологических работ. Завоевать новые победы в Арктике, бороться за окончательное освоение великого Северного морского пути, вот важнейшая задача стоящая перед советскими полярными экспедициями.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Июль 2015 13:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 29 Ноябрь 2014 18:44

Обзор плаваний в водах Арктики в 1934 г.
(Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 1-4)

1934 год был весьма богат событиями в Советском секторе Арктики. Начался он с полярного дрейфа „Челюскина”, который к этому времени уже потерял надежду выйти из льдов благополучно.
Партия и правительство бросили на спасение челюскинцев лучших сынов страны, и блестяще доказали, что может сделать, даже в самых тяжелых условиях, большевистская организованность и настойчивость.
К берегам Чукотского моря со всех сторон поспешили советские самолеты, советские пароходы двинулись на север из Владивостока. На случай, если бы этих мер было недостаточно, из Ленинграда вышел 23 марта л к „Красин", направившийся в Чукотское море через Атлантический и Тихий океаны. И результаты этих энергичных мер вскоре сказались. Уже 5 марта летчик Ляпидевский вывез из ледяного лагеря Шмидта всех женщин и детей, а еще через месяц герои Советского Союза: Молоков, Каманин, Водопьянов, Слепнев, Доронин полностью эвакуировали население лагеря.
Гибель „Челюскина" не остановила работы по дальнейшему исследованию и освоению Советской Арктики. Напротив, сплоченность, дисциплинированность и организованность челюскинского коллектива и отвага и самоотверженность полярных летчиков заразили советских моряков и ученых энтузиазмом, вдохнули в них новую энергию. В этом отношении 1934 г. дал прекрасные показатели во всех областях советской работы в Арктике.
В навигацию минувшего года в Арктике плавало 85 морских судов, выполнивших успешно и полностью экспедиционный план морских перевозок по заданиям правительства. Эти суда работали в системе Главного Управления Северного Морского пути, и деятельность их охватила буквально все участки от меридиана Мурманска до вод Тихого океана. Из указанного выше количества 34 корабля принадлежали самому Главсевморпути, остальные же были им зафрахтованы. К работе в Арктике были привлечены в минувшем году самые мощные ледоколы: „Красин", „Ермак", „Литке".
Главнейшие морские полярные экспедиции 1934 г. имели такие задания: ледорез „Литке" должен был пройти в одну навигацию весь северный путь с востока на запад и вывести суда 1-й Ленской экспедиции, зимовавшие у о-вов Самуила. Ледокол „Ермак" — провести суда 2-й Ленской экспедиции и попутно оказать содействие судам Карской экспедиции. „Красин", по окончании своего ответственного задания по оказанию помощи челюскинцам, должен был сменить зимовщиков на о-ве Врангеля и забросить туда продовольствие и разные грузы. Все три ледокола выполнили свои задания целиком.
Ледорез „Литке", вышедший 28 июня из Владивостока, прибыл в Мурманск 20 сентября, оказав по пути содействие трем пароходам 1-й Ленской экспедиции и проведя речной буксир „Партизан Щетинкин" через пролив Вилькицкого. В Карском море „Литке" в течение двух недель помогал судам Карской экспедиции. Без этих дополнительных заданий, ледорез мог бы прибыть в Мурманск почти на месяц раньше.
Ледокол „Ермак", отпраздновавший в декабре минувшего года 35-летие своей деятельности, совершил четырехмесячное плавание в полярных водах, пройдя за это время около 12 000 миль. Им была оказана помощь как судам 1-й и 2-й Ленских экспедиций, так и судам Карской экспедиции, а также целому ряду других судов, находившихся в это время в водах Карского моря.
Ледокол „Красин" после своего двухмесячного плавания через Атлантический и Тихий океаны на помощь челюскинцам прошел в конце лета к о-ву Врангеля и там в десятидневный срок закончил разгрузку привезенных материалов и продовольствия. Оставаясь затем в Чукотском море для обеспечения операций Колымской экспедиции, „Красин" провел большую научную работу по гидрологии и гидрографии этого участка Северного морского пути, главным образом, в проливе Лонга, а также к западу и востоку от о-ва Врангеля. 21 октября „Красин" благополучно прибыл во Владивосток.
Ледокольные пароходы „Малыгин", „Русанов", „Садко", „Сибиряков" и „Седов" провели весьма значительную научную работу, вместе с тем они сменили зимовщиков на разных полярных станциях и завезли туда продовольствие и всевозможные грузы. Из этих пароходов „Малыгин" обслуживал также суда Карской экспедиции и построил станцию на мысе Стерлегова у берегов Таймыра. „Русанов" доставил зимовщиков на о-в Встречный и в бухту Нордвик (в Хатангском заливе) и снял промышленников, зимовавших в бухте Марии Прончищевой у восточных берегов Таймырского п-ва. Вернувшись на о-в Диксона, „Русанов" был оставлен в Карском море для проводки судов Карской экспедиции. Но на этом работа его не закончилась: по возвращении в Архангельск, „Русанов" был снова — уже глубокой осенью — отправлен в Мурманск, а затем на Шпицберген (4 ноября).
Л/п „Садко", отправившийся в свой первый рейс на советской службе (как известно, он был поднят в 1933 г. Эпроном), должен был сменить зимовщиков на о-вах Сергея Каменева у берегов Северной Земли, но тяжелые льды не позволили пароходу подойти к месту своего назначения. „Садко" попал в ледовый дрейф, с которым и боролся с 11 августа по 3 сентября. На помощь „Садко" был послан „Ермак“, который встретил „Садко", уже выходившим на чистую воду. Далее „Садко" прошел к о-ву Уединения, где построил полярную станцию.
Краснознаменный „Сибиряков" сменил зимовщиков на мысе Челюскина и снабдил продовольствием станцию на о-вах Самуила, куда были заброшены зимовщики. „Седов" с 19 июля по 2 октября выполнил ряд важных научно-исследовательских работ в северной части Карского моря и произвел несколько гидрологических разрезов в неисследованных или мало исследованных областях этого моря у о-ва Визе, о-ва Уединения, о-ва Скотт-Хансена и у северной оконечности Новой Земли.
Гидрографическое судно „Таймыр" сменило зимовщиков на Земле Франца-Иосифа и на нескольких полярных станциях на берегах Новой Земли.
На всех вышеперечисленных судах все время велись научные работы по самой широкой программе — главным образом, по гидрографии и гидрологии морей и по гидробиологии. Этой работой было прежде всего охвачено Карское море, а затем море Лаптевых и Чукотское море.
Навигация минувшего года началась в арктическом секторе 14 июля с выходом из Мурманска „Ермака" и закончилась 25 октября с приходом в Архангельск „Русанова". В коммерческой навигации принимали участие 25 иностранных пароходов и 16 грузовых судов, зафрахтованных у Наркомвода. Грузооборот 1934 г. составляет по экспорту сибирского леса около 110 000 тонн и около 55 000 тонн разного генерального груза. Карскими судами были завезены на о-в Диксона и в Игарку 10 000 тонн генеральных грузов и угля, а судами Ленских экспедиций заброшено в Якутию около 7500 тонн разных грузов.
Число полярных станций в Советском секторе Арктики уже перевалило за сорок (41 станция на 31 декабря м. г.), но из них 3 законсервированы: о-в Котельный, о-в Дунай и о-ва Сергея Каменева. Личный состав полярных станций насчитывает свыше 500 человек. Уже целая армия советских полярных исследователей работает на далеких окраинах Союза.
Если мы вспомним, что советское полярное исследование началось всего 15 лет тому назад, что до похода „Красина" и „Малыгина" на помощь итальянцам — участникам экспедиции Нобиле советские ледоколы ходили только в Карское море, а советские ученые вели исследовательную работу преимущественно у берегов Мурмана и Новой Земли, то успехи, достигнутые советским арктическим исследованием за последние годы, и особенно в 1934 г., нужно считать весьма значительными.
Отметим важнейшие даты:
1928 г. — спасательные экспедиции, организованные СССР.
1929 — 1930 гг. — первые правительственные полярные экспедиции Организация первых полярных станций на Земле Франца-Иосифа и Северной Земле.
1931 г. — полет цеппелина „ЛЦ-127" при руководящем участии советских ученых.
1932 г. — славный поход „Сибирякова" — первое в истории человечества сквозное плавание Северным морским путем в одну навигацию.
1933 г. — исторический поход „Челюскина, организация ряда новых полярных станций, систематическое посещение нашими судами отдаленнейших северных берегов.
1934 г. — великолепная эпопея спасения челюскинцев и огромный размах научно-исследовательской работы.
Такая разносторонняя работа не под силу капиталистическим странам. Только одна страна Советов может производить ее такими темпами и в таких масштабах! И мы не сомневаемся, что в ближайшие пять лет будет закончена первая часть нашей работы: основательно изучены области, через которые проходит Северный морской путь, и положено начало их полному освоению.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Январь 2015 20:01

ВСП 1934 № 063 (17 марта)

 ВСП 1934 № 063 (17 марта) Большие работы в северных морях ВостСибири.jpg
Большие работы в Северных морях Восточной Сибири

МОСКВА, 16 (ТАСС). Газета «Водный транспорт» пишет: гидрографическое управление главного управления «Севморпути» закончит разработку плана своих работ в Иркутске в 1934-35 годах.
Работы гидрографического управления в восточной секторе Северного морского пути делятся на морские и речные. В 1934 году речные работы будут производиться лишь на реках Колыме и Лене, а морские — на всех, омывающих побережье, морях. В море Лаптевых будет работать 100 тонный бот, зимующий сейчас в бухте Тикси. В задачи этого бота входит обеспечение подхода судов к Хатанге (бухта Нордвика), прибрежный промер в морском районе от Хатангского залива по реке Оленек. Бот произведет обстановочные, съемочные, описные и гидрологические работы.
В 1935 году работы в этом районе распространяются на север к восточному берегу Таймырского полуострова. Цель гидрографических работ будущего года — подробная опись берега и установка опознавательных знаков. Для нужд экспедиции на верфи Якутской АССР намечена постройка шхуны типа «Смольный».
В районе Новосибирских островов в 1934 году будет работать гидрографическая экспедиция. В ее задачу входит: организация продбаз, береговой промер, гидрологические, астрономические и магнитные работы. Экспедиция ставит целью составление подробных морских карт района Новосибирских островов для обеспечения транзитного пути с запада на восток и обратно. Работы в районе Новосибирских островов будут продолжаться и в 1935 году.
В этом году намечается посылка гидрографической экспедиции в Чукотское море. Задача ее гидрографическое обследование открытой части моря, прибрежный промер, и постановка навигационных знаков. В 1935 году в этом районе намечается обследование якорных стоянок вдоль побережья, продолжение промера в пределах навигационной полосы Северного морского пути и установка знаков.
В Колыму уже выехал в декабре 1933 г. географический отряд, в задачу которого входит инструментальная съемка и промер реки от Нижне-Колымска до бухты Амбарчик, установка знаков и гидрологическое изучение режима реки. В дельте Лены будет работать лоцдистанция, на самой реке, от Якутска до дельты, — описная обстановочная партия.
В последующие годы предполагается организация лоцдистанции на реках Колыме, Хатанге и Анабаре, в дальнейшем — на Индигирке.
Гидрографическое управлению в навигацию 1934 года и в следующие годы намечает широкое использование самолетов для ледовой разведки и для связи. В текущем году ледовая разведка продвижения судов и составления ледовых карт будет производиться в районе от дельты до Лены и на запад до Таймырского полуострова в районе Новосибирских островов и на север от них в районе Колыма — мыс Дежнев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 23 Январь 2015 21:23

Советский Сахалин, 1934, № 310, 20 января.

 Советский Сахалин, 1934 № 310 (20, январь) Аркт.линия Мурманск-Шпицберген.jpg
Арктическая линия Мурманск — Шпицберген

ЛЕНИНГРАД (ТАСС). Балтийская контора Совторгфлота открывает первую регулярную арктическую линию Мурманск — Шпицберген. На этой линии будут работать грузовые пароходы для перевозки угля с советских копей Шпицбергена и советского заполярия. На линии устанавливается также регулярное пассажирское сношение.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 24 Февраль 2015 20:45

ВСП 1934 № 192 (21 авг.)

 ВСП 1934 № 192 (21 авг.) Самолет Н-8 в бухте ТИКСИ. Головин.jpg
САМОЛЕТ „Н-8“ В БУХТЕ ТИКСИ.

Бухта Тикси, 18 августа

Самолет «Н—8», известный по спасению американского летчика Маттерна в 1933 году героем Советского Союза Леваневским, вылетевший из Иркутска 7 августа, под управлением пилота Головина, 18 августа прилетел в бухту Тикси для работ в Арктике.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 24 Февраль 2015 20:47

ВСП 1934 № 192, 21 августа.

 ВСП 1934 № 192 (21 авг.) Шхуна ТЕМП у м.Медвежьего.jpg
ШХУНА „ТЕМП" У М. МЕДВЕЖЬЕГО.

Бухта Тикси, 18 августа.

Теплоход «Пятилетка» ожидается в порту Тикси 20 августа.
Шхуна «Темп» сообщает, что 16 августа она подошла к Малому Ляховскому. Выгрузка продовольствия для базы не удалась. Идем на мыс Медвежий.
17 августа в проливе Санникова, в десяти милях к югу от Медвежьего, встречен мелко-битый сплоченный лед, идущий с востока на запад. Делаем гидростанцию в районе кромки. Ветер ОСТ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 25 Февраль 2015 20:55

ВСП 1934 № 196, 26 августа.

 ВСП 1934 № 196 (26 авг.) Суда первой Ленской в б.Тикси.jpg
СУДА ПЕРВОЙ ЛЕНСКОЙ В БУХТЕ ТИКСИ.

Бухта Тикси, 24 августа.

Сегодня в полдень теплоход «Пятилетка» прибыл в бухту Тикси и развертывает разгрузочные работы.
Пароход 1-ой Ленской «Володарский» 24-го августа также прибыл в Тикси, где примет уголь для ледокола «Русанов».
Шхуна «Темп», проводившая гидрографическую, метеорологическую и научную работу в районе Котельного, 24-го августа подходит к Тикси, после чего направится в Индигирский рейс для заброски строений и продовольствия зимовщикам.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 25 Февраль 2015 21:05

ВСП 1934 № 198, 28 августа.

 ВСП 1934 № 198 (28 авг.) Суда на о.Диксон.jpg
ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ.

Небывалый в истории освоения Крайнего Севера факт имел место в текущую навигацию на о. Диксов В строящуюся гавань острова одни за одним входили идущие с разных концов Арктики советские суда. Пристань в гавани, которую с такой любовью отстраивали зимовщики о. Диксом и остающиеся в помощь диксоновцам 40 рабочих Игарки, в этот день приняла впервые в истории семь различных судов.
К постоянно находившемуся в гавани о. Диксон гидрографическому судну причалили три крупнейших ледокола: «Ермак», «Садко» и «Сибиряков». Пришли в эту гавань и проходящие лесовозы Ленской экспедиции: «Сакко», «Байкал» и «Молотов».
Этот исключительный августовский день — яркий показатель того, как быстро осваиваются полярные воды нашего Союза.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения