Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Декабрь 2021 16:12

Правда Севера, 1934, №155, 8 июля

 Правда Севера, 1934, №155_08-07-1934 ЮШАР НАВИГАЦИЯ.jpg
НАВИГАЦИЯ В ПРОЛИВЕ ЮГОРСКИИ ШАР

В проливе Югорский Шар открылась арктическая навигация. В сторону Карского моря прошли моторные шхуны "Силур" и "Вайгач". Пролив чист, на горизонте Карского моря — мелко битый лед.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Декабрь 2021 16:17

Правда Севера, 1934, №158, 11 июля

 Правда Севера, 1934, №158_11-07-1934 САДКО-БУРКЕ-ВОРОНИН.jpg
 Правда Севера, 1934, №158_11-07-1934 САДКО ИСПЫТАНИЕ.jpg
МАШИНА РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО
"САДКО" ГОТОВ ИТТИ В АРКТИКУ
Архангельск, "Правда Севера"

18 лет бездействовали машины "Садко". Поднятый в прошлом году ледокол усилиями коллективов Севморпути, завода "Красная Кузница" и экипажа "Садко" отремонтирован в установленный правительством срок. За девять месяцев ледокол из ржавой, беспомощной стальной коробки, превращен в отличное судно.
9 июля в 18 часов 05 минут "Садко" отошел от стенки Судоремонтного завода в свой первый пробный рейс. Ледокол испытан на малом, среднем и полном ходах. Машина работает отлично. При 100 оборотах судно развило рекордную скорость — 15,2 мили в час (26,6 километра) по показании лота.
Достигнув долготы 39 градусов 46 минут и широты 65 градусов 12 минут, "Садко" начал циркуляцию для испытания механизмов управления. Десятого "Садко" возвратился в порт. Команда и судно готовы к предстоящему арктическому рейсу.
Треугольник судна: капитан БУРКЕ.
парторг БОЧУРКО.
профорг НИКИТИНСКИЙ.
Начальник Архсевморпути БРЕДИС.
Инженер МОЛОДЦОВ.
Директор Судоремонтного завода
ВЕЖЛИВЦЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Декабрь 2021 19:08

Известия, 1934, №161 (5409), 12 июля

 Известия 1934-161 (5409)_12.07.1934 СМОЛЕНСК.jpg
СМОЛЕНСК ВЫШЕЛ В НОВЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС

ВЛАДИВОСТОК, 11 июля. (По телегр. от соб. корр.). Пароход «Смоленск», доставивший 7 июня челюскинцев из бухты Провидения во Владивосток, вышел в новый арктический рейс. «Смоленск» направляется к берегам Чукотки и дойдет до мыса Шмидта. Пароход снабдит продовольствием, различным оборудованием и товарами зимовки и фактории побережья.
На борту «Смоленска» находится экспедиция под руководством т. Долгого, которая должна будет развернуть большие научные работы в районе острова Врангеля. С базы экспедиции из мысе Шмидта этот остров ежедекадно будут посещать самолеты.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Декабрь 2021 19:57

Правда Севера, 1934, №163, 17 июля

 Правда Севера, 1934, №163_17-07-1934 С.ПЕРОВСКАЯ РЕЙС.jpg
Арктический рейс "Софьи Перовской"


Вторая в текущем году экспедиция Севморпути вышла на судне "Софья Перовская".
"С. Перовская" снабдив отряды гидрологической экспедиции в становищах Новой Земли — Красино и Русаново, произведет смену зимовщиков на полярных станциях Вайгач и Юшар. Затем судно выгрузит материалы для постройки четырех створных знаков у восточного входа в Югорский Шар и для постройки новой полярной станции на мысе Гребень (о. Вайгач) и возвратится в Архангельск (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 12 Декабрь 2021 15:47

Правда Севера, 1934, №163,17 июля

 Правда Севера, 1934, №163_17-07-1934 САДКО РЕЙС.jpg
"САДКО" ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ В АРКТИКУ
ЗАВТРА КОНЧАЕТСЯ ПОГРУЗКА

Ледокол "Садко" готовится в рейс на мыс Оловянный. 14 июля "Садко" стал под погружу. Кроме запасов угля и продовольствия на "Садко" будут погружены: стандартный жилой дом на 20 зимовщиков, буровая вышка, радиостанция, склад и баня. Половина всех грузов уже погружена, и полностью погрузка будет закончена 18 июля.
По окончании погрузки "Садко" предстоит закончить мелкие поделочные работы в помещениях для команды и состава экспедиции.
Начальником экспедиции на ледоколе "Садко" назначен заместитель начальника Главного Управления Севморпути Семен Самойлович Иоффе. На зимовку на мыс Оловянный отправляются 28 человек.
Рейс на мыс Оловянный "Садко" должен закончить 10 октября.

Правда Севера, 1934, №164, 18 июля

 Правда Севера, 1934, №164_18-07-1934 САДКО-ИОФФЕ.jpg
Первый поход "Садко"

Беседа с начальником экспедиции тов. С. С. ИОФФЕ

Заместитель начальника Главного управления Северного морского пути тов. С. С. Иоффе, — руководитель экспедиции на ледоколе "Садко", — в беседе с нашим сотрудником сообщил о целях и задачах экспедиции:
— "Садко" выходит в экспедицию в ближайшие дни. Ледокол везет на зимовку на мыс Оловянный 28 человек. Наиболее трудная и ответственная задача экспедиции — смена зимовщиков на островах Каменева и постройка радиостанции на мысе Оловянном. На обратом пути "Садко" зайдет на радиостанцию Западного побережье Новой Земли.
В прошлом году льды была исключительно тяжелые. Ледокольному пароходу "Седов" не удалось подойти к этим пунктам. Если и в этом году состояние льдов не позволит дойти до мыса Оловянного, то "Садко" пойдет до острова Уединения и поставит там радиостанцию.
В экспедиции на "Садко" принимают участие гидрографы, гидрологи, геологи, зимовщики, едущие на полярные станции, и корабельный инженер. Он будет изучать свойства корпуса судна в условиях ледовой обстановки. Это имеет большое значение, так как Главное управление Северного морского пути приступает к осуществлению большой программы строительства мощных ледоколов и специальных транспортных судов.
Экспедиция изучит водный и ледяной режим пролива Шокальского. который может явиться запасным проходом из Карского моря в море Лаптевых в тех случаях, когда пролив Вилькицкого забит льдами.
Водный и ледяной режим пролива Шокальского мало изучен. Экспедиция. кроме того, проведет гидрологические работы в этом проливе.
Гидрологические и гидрографические работы будут вестись во время всего похода "Садко".
Для геологических работ на мысе Оловянном будет построена специальная полярная станция. Ледокол везет с собой жилой дом на 20 человек, буровую вышку, радиостанцию, самопишущие приборы, склад, продукты питания и баню с дистиляторием.
Начальником станции на мысе Оловянном назначав тов. Шманев. В составе зимовщиков геолог Петров, в прошлом году зимовавший на острове Рудольфа, гидролог Черниговский и гидрограф — капитан дальнего плавания.
Мы приложим все силы, чтобы "Садко" справился с трудными задачами, которые возлагаются на него.

Ледокол "Садко" построен в Нью-Кестле (Англия) в 1913 году. Его длина — 76.2 метра; ширина —11.2 метра. С полным грузом ледокол имеет осадку в 20 футов. Прекрасный корпус "Садко" и его мощная машина (3200 лош. сил) позволяют надеяться, что арктические льды будут успешно преодолены.
"Садко" ведет известный испытанный полярный капитан Артур Карлович БУРКЕ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 12 Декабрь 2021 20:10

Известия, 1934, №167 (5415), 20 июля

 Известия 1934-167 (5415)_20.07.1934 НАВИГАЦИЯ В АРКТИКУ.jpg
В АРКТИКУ

БОРТ «МАЛЫГИНА», 19 июля. (По радио). Вчера «Малыгин» вышел из Архангельска в первый после восстановления судна арктический рейс. Ледокол получил задание — провести вместе с «Ермаком» суда карско-ленских экспедиций. На борту «Малыгина» — зимовщики вновь организуемой полярной станции на о. Русском.
Нач. экспедиции ПОЛЯКОВ.
*
БОРТ «СЕДОВА», 19 июля. (По радио). Ледокольный пароход «Седов», закончив погрузку в Архангельском порту, сегодня вышел в море.
Нач. экспедиции проф. Р. САМОЙЛОВИЧ.
*
БОРТ «ЕРМАКА». 19 июля. (Радио от наш. спец. корр. ). Выйдя из пролива Маточкин Шар, ледокол «Ермак» начал ледовую разведку. В центре Карского моря — тяжелый торосистый лед; в районе Ямала — чистая вода.
*
БОРТ «СИБИРЯКОВА», 19 июля. (По радио). Сегодня ледокол «Сибиряков» вышел из Архангельского порта в море. На борту «Сибирякова» — смена зимовщиков полярной станции мыса Челюскин.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Декабрь 2021 09:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 12 Декабрь 2021 20:13

Правда Севера, 1934, №165, 20 июля

 Правда Севера, 1934, №165_20-07-1934 ЛЕДОКОЛЫ ВЫШЛИ.jpg
ЛЕДОКОЛЫ ВЫШЛИ В МОРЕ

Позавчера ледокол "Малыгин" вышел в первый арктический рейс в Карское море и к острову Русскому. Вчера отплыл ледокол "Сибиряков", который идет к мысу Челюскина со сменой зимовщиков, оборудованием и строительными материалами. В рейс вышел также ледокол "Седов", на котором в северо-восточную часть Карского моря направилась научная экспедиция под руководством профессора Самойловича.
В ближайшие дни с экспедициями ГУСМП отходят "Русанов", "Ломоносов" и четыре моторно-парусных бота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 13 Декабрь 2021 11:00

Правда Севера, 1934, №165, 20 июля

 Правда Севера, 1934, №165_20-07-1934 ЛИТКЕ.jpg
Владивосток Архангельск

"ЛИТКЕ" ВО ЛЬДАХ

ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ". 16 (РОСТА). Дует норд-вест, стоим в 25 милях от мыса Шмидта (бывший мыс Северный), на десятибалльном торосистом льду. Ожидаем изменения ветра, что должно дать нам возможность двигаться дальше на запад. Вчера убили белого медведя.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 13 Декабрь 2021 15:19

Правда Севера, 1934, №166, 21 июля

 Правда Севера, 1934, №166_21-07-1934 ЛИТКЕ В ДРЕЙФЕ.jpg
Владивосток Архангельск

Четвертые сутки в дрейфе

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ», 19 (РОСТА). «Литке» четвертые сутки стоит во льдах. Ледорез продрейфовал во льдах 20 миль на зюйд-ост. Попрежнему дует слабый норд-вест. Наш самолет использовать для ледовой разведки нельзя, мешают торосы. Как только туман рассеется, самолет вылетит для разведки на мыс Северный. Экипаж и участники экспедиции используют вынужденную стоянку: изучают техминимум и решения 17 съезда партии. Научные работники читают экипажу популярные лекции. Ведется научная работе.

Правда, 1934, № 200, 22 июля

 Правда, 1934 , № 200, 22 июля - ЛИТКЕ.jpg
«ЛИТКЕ» ПРОБИЛСЯ СКВОЗЬ ЛЬДЫ.

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ», 20 июля. (Спец. корр. «Правды»). Первая авиоразведка обнаружила к северо-западу от мыса Шмидта кромки льда и чистую воду. В виду затяжного характера северных ветров, не дававших возможности продвигаться вперед, начальник экспедиции решил пробиться сквозь льды в указанном разведкой направлении. Под искусным управлением капитана Николаева, бессменно находившегося на мостике корабля, ледорез в течение 30 часов пробивался среди тяжелых трех—четырехметровых сильно сплоченных торосистых льдов, сжатых ветром в одно целое. Были случаи, когда приходилось несколько часов форсировать одну льдину.
20-го утром вышли в чистую воду. Посвежевший северо-западный ветер не позволяет произвести дополнительной разведка на самолете. Пока идем частой водой, обследуя кромку.
К. РАДВИЛЛОВИЧ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 14 Декабрь 2021 10:18

Правда Севера, 1934, №171,27 июля

 Правда Севера, 1934, №171_27-07-1934 ЛИТКЕ-ФАРИХ.jpg
Радио из Арктики

ПОЛЕТЫ ФАРИХА

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ», 23 июля возвратился из ледовой разведки самолет летчика Фариха. Он провел в полетах над льдами пролива Лонга и Чукотского моря 16 часов. Самолет вылетел 21 июля в 14 часов. После пяти часов полетов, ледорез обнаружить не удалось, вследствие чего самолет приземлился на аэродроме мыса Шмидта (Северного). Вылетев отсюда на поиски ледореза, самолет вновь вынужден был возвратиться на берег, так как бензин оказался на исходе. При третьем полете появилось новое препятствие — туман. Пополнив запасы горючего на мысе Шмидта и Ванкареме, самолет, таким образом, после нескольких попыток разведок состояния льдов, возвратился к ледорезу.


Правда, 1934, № 205, 27 июля

 Правда, 1934 , № 205, 27 июля - ЛИТКЕ ПРОШЕЛ МЫС ШМИДТА.jpg
"Литке" прошел мыс Шмидта.


ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ». 26 июля. (Радио специального корреспондента «Правды»).
За последние два дня произошла сильная перегруппировка льда. Положение льдов, зафиксированное предыдущими разведками 22 и 23 июля, совершенно изменялось. Береговая, раскинувшаяся на десятки миль полоса льдов разредилась, а северные участки моря заполнились льдом.
Маневрируя на протяжении 100 миль среди 8—9-балльного льда, придерживаясь курса прямо на запад, «Литке» вышел на береговую полосу около мыса Шмидта. В 6 час. утра ледорез прошел мыс.
Сегодня идем береговой полосой среди битого льда, продвигаясь к мысу Якан.
К. РАДВИЛЛОВИЧ.

Правда Севера, 1934, №172, 28 июля

 Правда Севера, 1934, №172_28-07-1934 ЛИТКЕ.jpg
Владивосток — Архангельск

В ЛЕДЯНОМ МЕШКЕ

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ», 26 (РОСТА). За последние десять дней «Литке» проделал сложную кривую, отыскивая выход из ледяного мешка. Иногда казалось, что мы вырвались, наконец, из тисков, но пройдя десяток миль, вновь убеждались, что нас окружают все те же тяжелые льды.
Научная работа все время не прекращается. Идя вдоль кромки, мы встречали тысячи добродушных, любопытных моржей, допускавших ледорез совсем близко к своим лежбищам. 24 июля вечером незначительный юго-восточный ветер начал медленно разгонять льды. Яркое полярное круглосуточное солнце способствует таянию ледяных полей. Не теряя времени, «Литке» начал медленно пробиваться на северо-запад, пользуясь образовавшимися разводьями. Ледорез оставил 26 утром позади мыс Шмидта, идя вдоль берега, держа курс на Якан. Среди льдов мы встречали охотников -чукчей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 14 Декабрь 2021 19:40

Правда Севера, 1934, №170, 26 июля

 Правда Севера, 1934, №170_26-07-1934 РУСАНОВ-ЛОМОНОСОВ.jpg
В АРКТИКУ

НА 19 ДНЕЙ РАНЬШЕ ПРОШЛОГО ГОДА

"Русанов" вчера, в 7 часов, вышел в море. На борту ледокола — экспедиция, направляющаяся в бухту Нордвик к полярным месторождениям нефти, открытым на Таймырском полуострове.
Позавчера вышли из Архангельского порта гидрографическое судно "Ломоносов" и два моторных парусных судна. На этих судах в Баренцево и Карское моря отплыли научные гидрографические экспедиции Севморпути.
Такам образом все суда, предназначенные к выходу в Арктику в июле, находятся на пути к пунктам назначения. Погрузка и отгрузка судов, как сообщил нам в Севморпути тов. Ермаков, закончились на 19 дней раньше, чем снаряжение арктического флота в прошлом году.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 14 Декабрь 2021 19:47

Известия, №173 (5421), 27 июля

 Известия 1934-173 (5421)_27.07.1934 МАЛЫГИН-САДКО-РУСАНОВ.jpg
В АРКТИКЕ

К ледоколу «Малыгин» присоединились пароходы Ленской экспедиции. Караван судов двинулся к острову Белому и далее — на Диксон.
Ледокол «Садко» проходит Маточкин Шар.
Ледокол «Русанов» вышел из Архангельска в море и направляется в бухту Нордвик Хатангского залива.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 15 Декабрь 2021 15:13

Правда Севера, 1934, №169, 24 июля

 Правда Севера, 1934, №169_24-07-1934 КИНОЭКСПЕДИЦИИ.jpg
Киноэкспедиции в Арктике

Не успела вернуться из своего славного ледового похода героическая экспедиция челюскинцев с героем-оператором тов. Шафраном, как новые кадры операторов снова брошены на штурм Арктики сопровождать организуемые экспедиции по освоению Северного морского пути.
Операторы Ленинградской кинофабрики тт. Паллей и Масленников продолжают свой путь на ледоколе "Красин". На вновь отремонтированном ледоколе "Садко" на мыс Оловянный" направляются операторы тт. Ешурин и Лившиц. На о. Шпицберген на новые советские рудники направляются т. Страдин для засъемки самой северной угольной базы Советского Союза, а также для засъемки этнографического очерка для журнала пионерии "Остров Шпицберген и его природа".
На корабле Морзверпрома "Сорока" выехала экспедиция кинофабрики Белгоскино на Новую Землю для съемки художественной картины "Эпрон" во главе с режиссером Таричем и оператором Кальцатым. Засняты будут птичьи базары и становища зимовщиков, 18 июля кинооператором Страдиным заснят подъем "Ямала", затонувшего в январе 1934 года в Белом море.
Так операторы Союзкинохроники фиксируют все героические события нашего Великого Северного пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 17 Декабрь 2021 11:01

Правда Севера, 1934, №176, 2 августа

 Правда Севера, 1934, №176_02-08-1934 в АРКТИКЕ.jpg
Радио из Арктики

31 ИЮЛЯ
"Литке" в полдень 31 июля находился на 71 градусе северной широты и 161 градусе восточной долготы. Ледорез идет по чистой воде, но встречает на пути плавающие льдины. Иногда попадаются спрессованные ледяные поля.
Ледоколы "Ермак", "Садко", "Сибиряков", "Русанов", пароходы "Молотов", "Байкал", "Сакко" и суда "Циркуль", "Гыдаяма" и "Сталинец" стоят в бухте острова Диксон. Начальник полярной станции тов. Михайлов сообщил что в двух милях по направлению к Енисейской губе появились полыньи шириной во всю губу.
"Седов" находится в районе острова Визе, на 79 градусе северной широты и 80 градусе долготы. Впереди тяжелый лед мощностью в 9 баллов.
"Ломоносов" прибуксировал в Хабарово моторно-парусный бот "Ба?? ".
С ледокола "Малыгин" на "Ломоносов" перешла промерная партия. Судно находится у Хабарова. Здесь же стоят боты №№ 4, 2 и 7.
"Софья Перовская" находится в Хабарове. Льдов вблизи нет. Ясно.?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 17 Декабрь 2021 19:42

Известия, 1934, №178 (5426), 2 августа

 Известия 1934-178 (5426)_02.08.1934 КРАСИН ЕВГЕНОВ.jpg
БОРТ ЛЕДОКОЛА «КРАСИН». 1 августа. (Радио от наш. спец. корр.). Вчера утром в Петропавловск-на-Камчатке прибыл пароход "Совет", доставивший сюда зимовщиков и различные грузы для острова Врангеля. Как только самолет и грузы будут переброшены с "Совета" на "Красин", ледокол выйдет в море, чтобы итти в бухту Провидения, а оттуда — на остров Врангеля, где предстоит произвести смену зимовщиков.
Н. ЕВГЕНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения