Навигация 1940 года

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 19:05

Вечерняя Москва, 1940, № 163 (4991), 17 июля

 Навигация в Арктике.Первый рейс Герцена . Вечерняя Москва, 1940, № 163 (4991),17 июля  (1).jpg
НАВИГАЦИЯ В АРКТИКЕ
ПЕРВЫЙ РЕЙС «ГЕРЦЕНА»

Архангельск, 17. (По телеграфу. Наш корр.). Флаг навигация над Арктикой поднят. Вчера в Архангельск вернулся пароход «Герцен», доставивший в становища Новой Земли промышленников, продовольствие и разные грузы. На его борту возвратились 34 зимовщика. Из трюмов разгружаются тысячи яиц, собранных на новоземельских птичьих базарах. Через несколько дней, взяв новые грузы, «Герцен» опять выйдет в плавание.
В ближайшие дни покинут порт грузовые корабли «Сакко», «Диксон» и «Циолковский», которые направятся к устьям далеких сибирских рек. Им поможет ледорез «Литке», который уже приближается к кромке льда.
Ледокольный пароход «Сибиряков», первым направившийся в Карское море, встретил у Югорского шара тяжелый десятибалльный лед.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:07

Известия, 1940, № 239 (7311), 13 октября.
 Известия 1940-239 (7311)_13.10.1940 НАВ-40 СЕВ.ДВИНА КОНЕЦ.jpg

АРХАНГЕЛЬСК, 12 октября. (По телеф. от соб. корр.). Навигация в бассейнах Северной Двины и Печоры подходит к концу. Пароходы берут на буксиры последние плоты с двинских запаней и лесостоянок. На Вычегде появилось «сало». Сплав древесины прекращен. Закончена навигация между Печорой и Воркутой, на реке Усе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:11

Известия, 1940, № 292 (7364), 18 декабря.

 Известия 1940-292 (7364)_18.12.1940 НАВ-40 А.СЕРОВ СМП.jpg
Арктический рейс

На рыболовецком рефрижераторе «Пищевая индустрия», работающем на Дальнем Востоке, потребовалось сменить котлы. Из Мурманска во Владивосток котлы были доставлены через Северный Ледовитый океан на пароходе «Анатолий Серов». Это судно не было приспособлено для плавания на Севере, но работники Мурманской судоверфи в рекордно короткий срок реконструировали его. Команда парохода — 31 человек — была составлена из кадровиков тралового флота. Возглавил ее капитан-орденоносец А. Дудник.
Четыре месяца пароход «Анатолий Серов» находился в Арктике и прошел свыше 7 тысяч миль. За успешное выполнение задания и проявленную энергию и настойчивость команда «Анатолия Серова», а также группа работников Мурманской судоверфи отмечены приказом народного комиссара рыбной промышленности тов. Ишкова.
Приехавший в Москву старший механик парохода С. Хвастунов сообщил сотруднику «Известий» некоторые подробности арктического плавания парохода «Анатолий Серов».
— До острова Новая Земля, — сказал он, — плавание протекало хорошо. Но, как только вошли в Карское море, начали попадаться льды. В море Лаптевых потеряли одну лопасть гребного винта, а в Восточно-Сибирском море — еще две. Таким образом, судно осталось с одной лопастью. За островом Четырехстолбовым нам встретились еще более толстые льды, и 20 сентября сломалась последняя лопасть. Пароход потерял управление.
Вскоре подошел ледокол «Красин», который взял нас на буксир и довел до бухты Провидения. Команда решила во что бы то пи стало отремонтировать судно и дальше итти самостоятельно. На пароходе находилось около 900 тонн угля. Своими силами мы выгрузили его. Затопили первый трюм водой. Пароход сел на нос, и корма немного поднялась. В ледяной воде команда работала круглые сутки, меняя сломанные детали. Особенно самоотверженно трудились кочегары Звягин, Лаврентьев и Кольниченко, механик Богданов.
Через несколько дней опять вышли в море и 14 октября благополучно прибыли в Петропавловск-Камчатский. Там команда получила задание собрать заготовленную на побережье Камчатки рыбу и взять на борт рыбаков для доставки во Владивосток.
Задание это команда выполнила. 16 ноября пароход «Анатолий Серов» пришвартовался во Владивостокском порту. Он сдан тресту «АКО» в рабочем состоянии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:16

Известия, 1940, № 244 (7316), 19 октября.

 Известия 1940-244 (7316)_19.10.1940 НАВ-40 ЛЕНА-ЯКУТСК.jpg
Якутск. Прибыл караван судов во главе с пароходом «Первая пятилетка». Суда перевозили грузы в море Лаптевых, на реках Яне, Индигирке, Колыме. Они доставили в Якутск грузы, пришедшие в республику морским путем. Навигация на Лене заканчивается.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:20

Известия, 1940, № 251 (7323), 27 октября.

 Известия 1940-251 (7323)_27.10.1940 МАГН.СЪЕМКА МОРЯ.jpg
Магнитная съемка на море

Научно-Исследовательский институт земного магнетизма Гидрометеорологической службы СССР, как сообщает «Большевистское знамя», проводит магнитную съемку некоторых районов Черного моря. Это первая в Советском Союзе специальная морская магнитная съемка. До сих пор магнитные карты морей составлялись главным образом по береговым наблюдениям, вследствие чего изолинии (изогоны) и отметки о магнитном склонении на морских картах имели приближенный характер. Съемка непосредственно на море даст возможность уточнить магнитные карты, детализировать распределение магнитного склонения и других элементов земного магнетизма. Морская магнитная партия института работает па специально выделенных для нее деревянных маломагнитных гидрографических судах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:24

Известия, 1940, № 253 (7325), 30 октября.

 Известия 1940-253 (7325)_30.10.1940 Г.СЕДОВ 1-Е ПЛАВАНИЕ ПОСЛЕ ДРЕЙФА.jpg
Первое плавание „Седова" после дрейфа

АРХАНГЕЛЬСК, 29 октября. (По телеф. от соб. корр.). В Архангельский порт прибыл легендарный ледокольный пароход «Г. Седов», Корабль плавал в Карском море с большой экспедицией Гидрографического управления Главсевморпути, возглавляемой известным полярником В. И. Воробьевым. Досрочно закончив план работ, экспедиция возвратилась на Большую Землю.
— Великолепное судно для полярных плаваний! — говорит тов. В. И. Воробьев о «Седове». — Мы приступаем в его сдаче из ведения экспедиции в распоряжение арктического морского пароходства Главсевморпути. «Г. Седов» и на этот раз честно послужил родине. Во второй половине августа мы вышли из Архангельска для научно-исследовательских работ в Карском море, Во время штормов корабль всегда оправдывал надежды экспедиционного состава и экипажа. Участники арктического рейса поддержали славные традиции героев-седовцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:41

Известия, 1940, № 281 (7353), 4 декабря.

 Известия 1940-281 (7353)_04.12.1940 НАВ-40 АРХ.ПОРТ.jpg
В Архангельском порту

АРХАНГЕЛЬСК, 3 декабря. (По телеф. от соб. корр.). Большой пароход, груженный лесом, идет по проложенному ледоколами руслу. В нескольких метрах от русла жители Архангельска ходят по льду, ездят на лошадях. Через русло проложен деревянный мостик, который убирается перед проходом судна.
Скоро по льду Северной Двины пойдут автомашины и тракторы, но навигация будет продолжаться. Сейчас в порту большое оживление. Более 30 морских судов находятся в движении или стоят под погрузкой.
На проводке судов внутри порта и из порта в море будут заняты ледоколы «Восьмерка», «Шестерка», «Соломбала» и два морских буксира. В резерве в полной готовности стоит мощный ледокол «Ленин».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:44

Известия, 1940, № 289 (7361), 14 декабря.

 Известия 1940-289 (7361)_14.12.1940 НАВ-40 ЛЕНИНГРАД ЛЕД.jpg
Ленинград. Вчера началась ледокольная навигация в Ленинградском торговом порту. Ледокол «Трувор» вывел из порта за кромку льда грузовой пароход «Спортс». В ледокольной кампании будут участвовать также ледоколы «Октябрь» и «Ермак».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 18:48

Известия, 1940, № 301 (7373), 28 декабря.

 Известия 1940-301 (7373)_28.12.1940 НАВ-40 ШТОРМ-ДИКСОН-БУДЕННЫЙ.jpg
В ледяной шторм

АРХАНГЕЛЬСК, 27 декабря. (По телеф. от соб. корр.). В Мурманский порт вчера вошли пароходы «Буденный» и «Диксон», груженные лесом. Оки имели необычный даже для зимы вид. Лес на палубах, оснастка, борта, даже капитанский мостик были покрыты толстой коркой льда. «Диксон» имел крен до 15°, «Буденный» — 18—20°.
Оба парохода попали на пути из Архангельска в сильный шторм. Временами налетала пурга. Сила ветра доходила до 11 баллов. Груженные лесом суда с трудом «выгребали», но шли в жесточайших условиях ледяного шторма. Скорость «Буденного» иногда была менее одной мили в час.
Сильными порывами шторма лес на«Диксоне» сдвинуло в сторону, поэтому получился крен. Капитан парохода т. Филатов вынужден был положить судно на несколько часов в дрейф, чтобы выровнять крен, доходивший временами до 30°. Борьба моряков со стихией закончилась победой. «Диксон», как и «Буденный», благополучно закончили свой сверхплановый рейс.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 11 Май 2025 20:09

Капитан парохода т. Филатов вынужден был положить судно на несколько часов в дрейф, чтобы выровнять крен, доходивший временами до 30°.

Капитан Филатов - Филатов Онисим Зиновьевич (1892-1952), это он л/п "Малыгин" в декабре 1932 года на Шпицбергене утопил.
До персональной темы дело пока не дошло...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 13 Май 2025 13:40

Вечерняя Москва, 1940, № 256, 2 ноября.

 Вечерняя Москва,1940, № 256, 02 ноября ГС Гидролог.jpg
«ГИДРОЛОГ» СНЯТ С МЕЛИ

АРХАНГЕЛЬСК. 1. (По телеграфу. Наш корр.). Несколько дней назад в Белом море наскочил на подводную банку моторно-парусный бот «Гидролог», проводивший гидрологические работы в районе Соловецких островов. Четверо суток судно, на борту которого было двенадцать человек, находилось в тяжелом положении. На помощь терпевшим бедствие были посланы гидросамолет и несколько судов. Вчера морской буксир «Северянин» снял «Гидролога» с мели. Экспедиция продолжает работу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения