Навигация 1962 года

Навигация 1962 года

Сообщение ББК-10 17 Июнь 2025 19:13

Известия, 1962, № 172 (14026), 21 июля.

 Известия 1962-172 (14026)_21.07.1962 воскр.вып Н-62 ИНЮШКИН.jpg
С ДРУГОГО КОНЦА ЗЕМЛИ

ЭТО письмо дальневосточного капитана-ледокольщика Николая Федоровича Инюшкина адресовано в Москву одному другу. Они познакомились в первой антарктической экспедиции на борту дизель-электрохода «Лена», куда Н. Ф. Инюшкин специально для столь ответственного рейса был назначен дублером капитана ленинградца Александра Ивановича Ветрова.
Как иногда бывает в таких случаях, они не часто переписываются, но нет-нет да и отправят друг другу сухую лаконичную открытку или, наоборот, пространную лирическую телеграмму — нечто вроде: «Где вы сейчас, какие мочат вас дожди, какие волны вас качают? ». И вдруг это письмо, большое, подробное. Вроде бы ни о чем. Или сразу обо всем. О жизни, о времени, о себе...


ВЫ НАВЕРНОЕ, удивитесь, что пропащая «азиатская душа», не подававшая никаких признаков о своем существовании, вдруг решила написать письмо. Все дело в том, что скудные остатки совести не давали все это время мне покоя, укоряя в лени и прочем свинстве. Но рациональный склад ума, свойственный морякам, помог принять решение.
Все дело в том. что в конце мая — начале июня я должен был следовать на ледоколе «Адмирал Лазарев» в Арктику и надеялся, что на пути Владивосток — Привидение будет уйма свободного времени и это позволит даже при моей архиленивости написать подробное письмо. Так оно и случилось. Сейчас наш ледокол идет мимо Африки, но обезьян, пальм и прочей тропической экзотики не видно, так как это — мыс на восточном берегу Камчатки. А почему он назван Африкой, вероятно, не ответят даже атлас и лоции.
Итак, в полдень наши координаты: 56°00 северной широты 164°00 восточной долготы. Глубина около 4. 000 метров. Где-то справа скрытые туманом остались Командорские острова. Ледокол уже шесть суток, как покинул Владивосток. Экипаж доедает последнюю редиску, захваченную с берега. и бодро втягивается в однообразную. размеренную жизнь судна.
Я, как всегда, в начале лета отправился в Арктику с молодым капитаном и пытаюсь обогатить его целомудренную душу всем морским арсеналом. которым располагаю сам. Иногда это удается в полной мере, и из моих рук к концу навигации выходит вполне законченный «морской волк», способный плавать в любых условиях и любых широтах.
Здоровье пока позволяет мне пользоваться всеми радостями жизни. Дома все идет нормально. Младшей сын после окончания десятилетки уже два года охраняет наш мирный труд—служит в ВВС.
Старший сын закончил четвертый курс технологического института во Владивостоке, ему осталось учиться еще год на факультете холодильно-компрессорных установок. Я с тревогой жду того момента, когда он станет молодым специалистом, поскольку, он начнет применять свои знания на нашем
домашнем холодильнике, который пока работает нормально.
Жена моя. Алена, домохозяйствует, читает мне и парням нотации. Сейчас она дома совершенно одна, так как я ушел в рейс, старший сын на практике, младший в армии, и вся ее жизнь теперь заключается в ожидании наших писем и переживаниях о нас.
Владивосток наш в последние годы стал бурно строиться. Денег для этого отпущено много. Уже создано много новых микрорайонов. Все это радует: люди стали получать хорошие квартиры. Получил квартиру и я.
Если вы или ваши товарищи будете во Владивостоке, то у меня всегда найдете полный приют. Всех вас с радостью встречу и я, и мои родные. Прошу — приезжайте!
В арктическую навигацию 1961 года я был начальником штаба морских операций Восточного сектора Арктики. Навигация в моем районе прошла успешно...
Извините, прерву письмо. Получил радиограмму о том. чтобы до выхода из бухты Провидения на трассу Северного морского пути следовать на мыс Чаплина, в 50 милях от Провидения к востоку, и стащить ледоколом с берега теплоход «Шебунино», который в ноябре прошлого года забросило штормом на 50 — 70 метров на песчаную косу. Так что вот, видите, у меня уже начинается...
В конце июля я сойду с борта ледокола «Адмирал Лазарев», буду находиться на мысе Шмидта, обеспечивать плавание судов на оперативном участке: восточная
кромка льда — мыс Биллингс — остров Врангеля. Это пока так планируется, но, возможно, будут и изменения...
Наконец, мы прибыли в бухту Провидения, предварительно зайдя на мыс Чаплина. Там совместно с ледоколом «Адмирал Макаров» стащили теплоход «Шебунино» на воду. Образно говоря, усилиями двух адмиралов несчастный возвращен в родную стихию. Все сделано нормально.
Заканчиваю письмо, так как предстоит хлопотливый день и боюсь, что забуду опустить конверт в почтовый ящик. Прошу передать привет и наилучшие пожелания всем, всем, кто меня знал и помнит.
Н. ИНЮШКИН.
Тихий океан — Берингово море. Июнь — июль 1962 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1962 года

Сообщение ББК-10 17 Июнь 2025 19:17

Известия, 1962, № 233 (14087), 29 сентября.

 Известия 1962-233 (14087)_29.09.1962 воскр.вып Н-62 ВАЙГАЧ-ГРЕКИ.jpg
РЕШАЙ СКОРЕЕ, КАПИТАН!

Видавшему виды греческому пароходу не повезло. Трудно сказать, что понесло его на подводную каменную гряду. Знают о ней все капитаны, ведущие корабли мимо острова Вайгача, обходят далеко стороной. А «Георгес» влетел с полного хода. То ли ночь тому виной и предутренний туман, то ли беспечность вахтенного.
Полетели в эфир тревожные сигналы. Первым у борта неподвижного «Георгеса» появилось советское гидрографическое судно «Моряна». Осмотр аварийного парохода оказался неутешительным: он крепко сидел на камнях, на целых четыре фута вылез на эту гряду. А в трюмах судна — две с половиной тысячи тонн сибирского леса, взятого в Игарке. Напрасно работают судовые машины: не вырваться кораблю из плена. Нужна помощь. И она подоспела. По радио в редакцию «Известий» из Карского моря сообщили, что к «Георгесу» подошли пароход «Кировоград», чтобы принять на себя часть груза, ледокольный пароход «Лепсе» и спасательное судно Северного пароходства «Тритон».
Капитан «Георгеса» подписал контракт, который на международном морском языке гласит: «Нет спасения — нет вознаграждения».
Команда на пароходе греческая, флаг — либерийский, а хозяин, некто Кослемос, — лондонский. Пока капитан связался по радио с Англией, пока получил ответ, — время шло. А в капризных северных морях осенью дорог каждый час. Только что были спокойны воздух и водны, и вдруг закипело все до самого горизонта. Прими капитан решение вовремя, все было бы проще. А когда шторм не утихал четверо суток, положение судна стало угрожающим. Оно еще крепче уселось на камни.
В машинном отделении появилась самая грозная опасность — вода. Значит, где-то образовалась течь. На полную мощность запущены помпы. Работают без устали днем и ночью.
Сейчас на подмогу спасателям прибыл рейдовый ледокол № 1, а утром 29 сентября буксир «Руслан» привел к Вайгачу лихтер «Сояна». И хоть море опять неспокойно, лихтер пытается начать разгрузку леса с попавшего в беду парохода.
Но капитан греческого судна попрежнему ведет себя непонятно: сначала он не давал заводить буксиры на «Георгес», потом долго не соглашался начинать разгрузку с палубы, а сейчас тянет время. Складывается впечатление, что его не волнует судьба своего судна. Впрочем, он, вероятно, находит своим действиям объяснение: пароход застрахован, как застрахован и лес, лежащий в его трюмах и на палубе.
Так, очевидно, думает капитан. А его хозяин в Лондоне решил иначе. Вот что он радировал на «Георгес»: «Вы должны принять решение о действиях для спасения вашего экипажа и груза при всех обстоятельствах и во взаимодействии со спасательными судами... ».
Ну что ж, решай скорее, капитан!
И. ЦЫГАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1962 года

Сообщение ББК-10 17 Июнь 2025 19:20

Известия, 1962, № 237 (14091), 4 октября.

 Известия 1962-237 (14091)_04.10.1962 моск.веч.вып Н-62 ЛЕНИН-ВОСТ.СИБ.МОРЕ.jpg
ЛЕДОВАЯ ВАХТА

В этом году тяжелые льды даже в самые теплые месяцы — июле и августе — не позволяли судам идти по Северному морскому пути без помощи ледоколов. И не знающий преград атомный богатырь уже пятый месяц успешно прокладывает путь караванам. За время работы на самых тяжелых участках Арктики «Ленин» прошел во льдах больше тринадцати тысяч миль. В порты проведено 94 судна, из них семь иностранных.
До сих пор атомоход работал в западном секторе Арктики. Сейчас он пробился в восточный. Многолетние торосистые поля, спаянные молодым, но уже крепким льдом, сковали пролив Санникова и западную часть Восточно-Сибирского моря. Трудно приходилось ледоколам «Москва» и «Адмирал Макаров» прокладывать дорогу караванам.
Теперь на помощь им пришел атомоход «Ленин». Экипаж стал на трудовую вахту в честь первой годовщины со дня открытия XXII съезда КПСС и в честь 45-й годовщины Великого Октября. Ледовая вахта проходит успешно.
Иозас МИНЯУСКАС,
инженер.
БОРТ АТОМОХОДА «ЛЕНИН», Восточно-Сибирское море.
4 октября. (По радио).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1962 года

Сообщение ББК-10 17 Июнь 2025 19:23

Известия, 1962, № 242 (14096), 10 октября.

 Известия 1962-242 (14096)_10.10.1962 моск.веч.вып Н-62 ДИКСОН-СМП.jpg
КОРАБЛИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ

ПОРТ ДИКСОН, 10 октября. (Корр. ТАСС В. Асташин). Ледоколы выводят последние караваны из моря Лаптевых. Полярный порт Тикси покинул дизель-электроход «Байкал». Рейд опустел.
За время навигации зимующим полярным станциям доставлены тысячи тонн строительного материала, топлива, сотни автомашин, тракторов, вездеходов. Полярники имеют на зиму запас продовольствия.
И сколько бы ни «хмурилась» Арктика, все чаще посылая снежные бури, они не страшны отважным людям, за которыми стоит могучая Родина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1962 года

Сообщение ББК-10 17 Июнь 2025 19:34

Известия, 1962, № 247 (14101), 16 октября.

 Известия 1962-247 (14101)_16.10.1962 моск.веч.вып Н-62 ЛЕНИН-ЛЕНА.jpg
СКВОЗЬ ЛЬДЫ, ТУМАНЫ, ШТОРМЫ

Сибирская река Лена — главная водная артерия, по которой идут миллионы тонн различных грузов для жителей Крайнего Севера—оленеводов, охотников, рыбаков, шахтеров.
Недавно закончился перегон новых речных судов на Лену. Нелегок был путь по неспокойным северным морям. Липкий снег и сильная зыбь, густые туманы и штормы препятствовали продвижению каравана, в котором находились сухогрузные тысячетонные теплоходы «Смоленск» и «Дивногорска, два танкера для речников Колымы и теплоход для рейдовых работ в порту Тикси.
Тяжелую битву с морской стихией пришлось выдержать им в море Лаптевых. За несколько сот миль от Диксона стали попадаться огромные ледяные заграждения. Они оттеснили суда к берегам архипелага Норденшельда. На помощь речным теплоходам пришли дизель-электроход «Бравый» и морской спасатель «Капитан Афанасьев», Они довели теплоходы до мыса Челюскин, а дальше через суровый пролив Вилькицкого, закрытый Таймырским ледяным массивом, повел их атомоход «Ленин».
С большими трудностями продолжал караван свой путь к месту назначения. Вырвавшись из ледового окружения, он вошел в чистые воды Оленекского залива, но и здесь на него обрушился яростный шторм.
После двухнедельного похода речные суда, выдержав натиск моря, вошли в Лену.
Ю. СЕМЕНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1962 года

Сообщение ББК-10 17 Июнь 2025 19:37

Известия, 1962, № 252 (14106), 22 октября.

 Известия 1962-252 (14106)_22.10.1962 моск.веч.вып Н-62 СМП.jpg
МУЖЕСТВО МОРЯКОВ ПОБЕДИЛО

Завершается арктическая навигация четвертого года семилетки. Проводилась она в очень тяжелых условиях. Северные и северо-западные ветры пригнали в море Лаптевых и Чукотское морс мощные ледяные поля и закрыли все проходы. Такой сложной обстановки, как в этом году, не помнят даже местные старожилы. Ледоколам вместе с караванами судов приходилось по тысяче миль пробиваться через сплошные льды. Это намного превышает обычные трассы проводки.
Каковы итоги нынешней навигации?
На этот вопрос корреспондента ТАСС В. Калистратова отвечает заместитель начальника Мурманского арктического пароходства Ю. Г. Левин
— Чрезвычайно тяжелая ледовая и метеорологическая обстановка не помешала морякам выполнить все задания по завозу грузов в арктические порты и на полярные станции.
Все меньше судов остается на трассе Северного морского пути. Закончив работу у высокоширотных полярных станций, вернулся в Мурманск дизель-электроход «Обь». Экипаж его сейчас готовится к антарктическому рейсу. Выведены суда из моря Лаптевых и пролива Вилькицкого. Большое мужество и мастерство здесь проявили моряки атомохода «Ленин» и ледокола «Ленинград». Без единого повреждения провели они через тяжелые льды таймырского массива крупнотоннажный океанский пароход «Тбилиси». В Игарке остались последние восемь судов. С выводом их оттуда навигация в Арктике закроется до будущего года, ледоколы вернутся в Мурманск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения