Навигация 1940 года

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 11:46

Известия, 1940, № 17 (7089), 21 января.

 Известия 1940-017 (7089)_21.01.1940 НАВ-40 ВОЛГА-ПРИТОКИ.jpg
Подготовка к навигации на Волге и ее притоках

На Волге, Каме, Оке, Белой и Вятке ежегодно отдыхают миллионы трудящихся. Наркомат речного флота особое внимание сейчас уделяет подготовке к навигации на этих реках. Уже разработано новое расписание и установлены транзитные пассажирские линии.
На скорой линии Горький — Астрахань будут курсировать 14 пароходов, на почтовой — 15 и на пассажирской — 16. От Горького до Астрахани и обратно продолжительность плавания установлена от 14 до 18 суток. На пассажирской линии по этому маршруту будет ходить комфортабельный пароход «Ломоносов». Скорость его увеличена на 1,5 километра в час.
Для линии Москва —Уфа выделены 20 пароходов. Навигация здесь откроется с 1 июня. Во время массового наплыва отдыхающих пассажиров намечено открыть дополнительную линию, по которой будут курсировать пароходы «Е. Пугачев» и «М. Ульянова».
Между Горьким и Рыбинском будут работать 8 пароходов, Пермью и Рыбинском — 15, Москвой и Горьким — 10, Пермью и Горьким — 11. Кроме того, открываются линии на Каме по маршрутам Казань — Челны и Пермь — Елово.
На линии Пермь — Астрахань ставятся 10 теплоходов, среди них Только-что спущенные со стапелей судостроительных заводов «Анри Барбюс» и «Александр Невский», каждый на 500 пассажиров.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 11:47

Известия, 1940, № 23 (7095), 29 января.

 Известия 1940-023 (7095)_29.01.1940 НАВ-40 ЗИМА ЧМОРЕ.jpg
ЗИМНЯЯ НАВИГАЦИЯ НА МОРЯХ

Успешно проходит зимняя навигация на Черном и Каспийском морях. Несмотря на морозы, без перерывов работает Крымско-Кавказская экспрессная линия между Одессой и Батуми. Здесь курсируют пять теплоходов.
Через день отправляется из Одессы в Николаев теплоход «Котовский». Регулярно работает пассажирская линия между Сочи и Сухуми.
На Каспии не прекращается пассажирское движение по пяти основным линиям. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 11:49

Известия, 1940, № 51 (7123), 3 марта.

 Известия 1940-051 (7123)_03.03.1940 водники передовица.jpg
Навстречу навигации

НА ЮГЕ нашей страны, на реке На Аму-Дарье открылась навигация. Скоро весна освободит все реки и моря от ледяных оков. Водный транспорт вступает в самую ответственную пору.
Вся страна ждет от водников в нынешнем году решительного подъема перевозок. Трудно найти другой участок, где таились бы такие огромные неиспользованные возможности, как в морском и речном флоте.
Два океана и четырнадцать морей омывают берега нашей родины. Общая длина советских рек превышает полмиллиона километров, в том числе судоходные магистрали составляют больше ста тысяч километров. По протяженности водных путей Советский Союз занимает первое место в мире. За годы сталинских пятилеток созданы Беломорско-Балтийский канал имени Сталина, канал Москва — Волга. Проведены большие работы по углублению рек, строительству речных и морских портов, их оснащению механизмами, пополнению флота новыми, технически совершенными судами. Партия и правительство неизменно оказывали и оказывают водному транспорту серьезную помощь.
Однако руководители водного транспорта не сумели еще по-настоящему использовать возможности, которыми они обладают. На протяжении ряда лет план перевозок по воде не выполняется. Не выполнен он и в 1939 году, хотя работа флота, особенно речного, несколько улучшилась. Подводя итоги 1939 года, правительство признало работу Народного комиссариата морского флота неудовлетворительной.
Нет сомнения, что армия водников не хочет отставать, горит желанием работать так, как учит товарищ Сталин, как требует родина. Об этом свидетельствуют замечательные дела передовых людей и целых коллективов, рост рядов стахановцев, ширящееся соревнование на образцовую подготовку и проведение навигации. И если водный транспорт все еще отстает, то это объясняется тем, что его работа плохо организована. Сверху донизу, от наркоматов до многих судовых команд и ремонтных бригад нет четкой, большевистской организации дела, подлинного оперативного руководства.
Эта неорганизованность ярко сказывается на таком решающем участке подготовки к навигации, как ремонт судов. Известно, что в прошлом году ремонт крайне затянулся, и многие суда вышли в первый рейс с большим опозданием. Казалось бы, водники должны были учесть этот урок и навести порядок в судоремонте. Однако и сейчас ремонт значительно отстает от намеченных сроков.
Это объясняется прежде всего производственным бескультурьем в пароходствах и на судоремонтных заводах. Балтийское пароходство, Касптанкер и другие очень поздно сдали ремонтные ведомости, то-есть перечни необходимых работ, а затем без конца дополняли их. На многих заводах нет определенного технологического процесса, нет по сути дела планирования производства. На Астраханском заводе имени III Интернационала начальник каждого цеха сам договаривается с капитанами и механиками судов о том, какие работы он должен для них выполнить, сам назначает сроки этих работ; между цехами нет никакой согласованности. На Астраханском заводе имени Сталина токарные станки сплошь и рядом простаивают «из-за отсутствия работы», в то время как здесь же на заводе лежит множество нуждающихся в обработке деталей. На большинстве судоремонтных заводов велик брак, не изжита обезличка, нет четкой специализации бригад. Короче говоря, по организации производства эти предприятия неимоверно отстали от возросшего уровня нашей социалистической промышленности. Резервов здесь непочатый край!
Опыт показывает, что там, где навели порядок в организации производства, там, где сумели, в частности, привлечь к участию в ремонте судовые команды, — дело идет на лад. Так, в речном флоте досрочно и высококачественно отремонтированы пароходы «Николай Островский» (Верхняя Волга), «Пятилетка» (Кама), «Вячеслав Молотов», «Сергей Киров», «Октябрь», «Кимовец» (Дон), «Лещ», «Свирь», «Феликс Дзержинский», «Орлец» (Северное пароходство), «Тельман» (Западное пароходство), нефтевоз «Черкес» (Волготанкер), теплоход «Грузия» (Средневолжское пароходство). В Баку, на заводе имени Парижской Коммуны по инициативе команды танкера «Волга» организовано комплексное соревнование по судоремонту; участники соревнования вдвое-втрое перевыполняют задания.
Команды передовых судов систематически, изо дня в день производят своими силам текущий и средний ремонт. Это позволило, например, черноморско-
му теплоходу «Котовский» четыре года плавать без захода на судоремонтный завод. Уже два года не становится на ремонт и каспийский теплоход «Осетин». К сожалению, Наркомат морского флота и пароходства ничего не сделали, чтобы распространить опыт этих передовых коллективов, организовать на всех судах такой же уход за оборудованием.
Бичом водного транспорта являются простои. Достаточно сказать, что, например, сухогрузный морской флот проводит на стоянках две трети времени, а в движении — только треть. Недалеко от него ушли и другие категории флота. Еще на XVIII съезде тов. Молотов призвал водников «спять с себя это позорное пятно, ликвидировать простои и дать пример лучшей работы на транспорте». Однако в минувшем году простои оставались все еще высокими. Покончить с ними — важнейшая задача навигации 1940 года. Решение одной только этой задачи сразу увеличит провозную способность водного транспорта почти в полтора раза!
И здесь зло коренится тоже в неорганизованности, в том, что на водном транспорте не научились считать не только минуты, но даже часы, а подчас и дни. Ведь сумели же в Красноводском морском порту организовать одновременную разгрузку и погрузку судов. По мере того, как освобождаются трюмы, начинается их загрузка. Одна эта простая мера сразу привела к резкому снижению простоев. Но Наркомат морского флота не подхватил инициативы красноводцев. В большинстве портов процветает непроизводительная трата времени. Такой крупный речной порт, как Горьковский, грозит и в этом году стать «кузницей простоев». Как отметил на-днях горьковский обком партии, порт неудовлетворительно готовится к навигации, до сих пор не передал мастерским заказов на новое оборудование, не наметил даже планов расстановки механизмов.
Чтобы покончить с простоями, надо улучшить не только работу портов, но и эксплуатационную деятельность пароходств. Нередко простои вызываются тем, что суда отправляются и прибывают неравномерно, пачками; особенно дает себя знать «штурмовщина» в конце месяца. Обеспечить дружную совместную работу портов и пароходств, движение судов строго по графику — вот что нужно для выполнения плана, перевозок.
На водном транспорте, как и на любом участке нашего строительства, кадры решают все. Между тем далеко не все руководители морского и речного флота научились ценить, беречь и растить кадры. Ничем нельзя оправдать укоренившуюся практику расформирования и переформирования команд, перебросок их с одного судна на другое. Большая текучесть кадров, частая смена командного состава вносят дезорганизацию в работу флота. Надо сейчас же, до начала навигации, позаботиться о подборе устойчивого состава судовых команд, создать такие производственные и бытовые условия, так поставить воспитательную работу, чтобы люди чувствовали себя на судах, как в родном доме.
Многочисленные недостатки водного транспорта вытекают из одного: здесь еще крепко гнездятся осужденные партией канцелярско-бюрократические методы руководства. Особенно отличается ими Наркомат морского флота. Наркомат слабо связан с пароходствами, портами, судами, плохо знает людей, затягивает разрешений неотложных вопросов, а подчас своими неправильными и противоречивыми указаниями вносит даже путаницу. Приказы идут непрерывным потоком, но исполнение их не проверяется. Бумага заслоняет живое дело. Грешит этим и Наркомат речного флота. Достаточно сказать, что за один только январь наркомат отправил в речные бассейны 5.980 приказов, распоряжений и предписаний, 24.109 писем, 2.500 телеграмм.
Отбросить канцелярско-бюрократические методы руководства, по-большевистски возглавить борьбу передовых людей за решительный подъем водного транспорта — вот что требуется от руководителей, больших, средних и малых.
Нужно обеспечить всемерную помощь водному транспорту со стороны местных советских и партийных организаций. Хозяйственные органы, отправляющие и получающие грузы водой, обязаны во-время давать заявки на перевозку и подвозить грузы в портам, добиваться вместе с водниками резкого сокращения простоев.
Предстоящая навигация — серьезнейший экзамен для водников. 1940 год должен положить конец отставанию водного транспорта, вывести его в ряды передовых отраслей неуклонно растущего народного хозяйства Страны Советов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 11:51

Известия, 1940, № 111 (7183), 16 мая.

 Известия 1940-111 (7183)_16.05.1940 НАВ-40 СЕВ.ДВИНА.jpg
Архангельск. На всех судоходных реках Северо-Двинского бассейна открылась навигация. Буксирные пароходы ведут по Пинеге и Северной Двине плоты леса новой заготовки. Под погрузку в Архангельском порту стали первые пароходы морских линий.
Последний раз редактировалось ББК-10 10 Май 2025 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:04

Известия, 1940, № 116 (7188), 22 мая.

 Известия 1940-116 (7188)_22.05.1940 НАВ-40 АРХ-ЛЕС.jpg
Архангельск. Под погрузку леса в порту стали первые суда. У лесобиржи имени Молотова грузятся лесовоз «Аркос» и морской лихтер. На лихтере по Беломорско-Балтийскому каналу имени Сталина для строительства Дворца Советов будет отправлено 500 кубометров леса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:07

Известия, 1940, № 116 (7188), 22 мая.

 Известия 1940-116 (7188)_22.05.1940 НАВ-40 ЛР Н-277 КОТОВ.jpg
• Бухта Тикси. Летчик Котов на самолете «СССР Н-277» произвел преднавигационную разведку в море Лаптевых. Обследовано состояние льдов около мыса Челюскин, в районе бухты Тикси, совершен полет к Ново-Сибирским островам. Наблюдения показали, что южная часть моря Лаптевых до острова Котельного забита сплошным льдом. К северу от острова имеются разводья и полыньи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:09

Известия, 1940, № 116 (7188), 22 мая.

 Известия 1940-116 (7188)_22.05.1940 НАВ-40 НОГАЕВО.jpg
Бухта Ногаево. Открылась весенне-летняя навигация. Из Владивостока пришли пароходы «Дальстрой», «Феликс Дзержинский», «Маныч». Прибыло много пассажиров. Несколько сот дальстроевцев уезжают отдыхать. Магаданская почта срочно отправляет на прииски газеты и журналы, которых колымчане не видали около 3 месяцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:11

Известия, 1940, № 133 (7205), 11 июня.

 Известия 1940-133 (7205)_11.06.1940 НАВ-40 ЛР МАЗУРУК.jpg
На ледовую разведку

Полярная авиация закончила зимнюю ледовую разведку на трассе Северного морского пути. В беседе с корреспондентом ТАСС начальник управления полярной авиации Главсевморпути Герой Советского Союза тов. И. П. Мазурук сообщил:
— Ледовые разведчики на трех тяжелых самолетах облетали наиболее важные районы великой заполярной магистрали. В разведке приняли участие известные полярные летчики тт. Махоткин, Котов и Бузаев. В результате их работы составлен подробнейший прогноз ледовой обстановки, в которой будет протекать арктическая навигация 1940 года.
Предварительные данные свидетельствуют о том, что ледовая обстановка в предстоящую навигацию будет значительно сложнее, чем в прошлом году. Однако планомерно организованное участие самолетов в проводке судов позволит морскому штабу повседневно знать действительное состояние ледовой обстановки, даст возможность арктическим капитанам выбрать для кораблей наиболее короткий и безопасный путь во льдах.
Через несколько дней все самолеты, которые будут заняты в навигационной ледовой разведке, вылетят на свои северные базы. Совершенная радиоаппаратура даст возможность оперативно передавать с самолетов сводки о состоянии льдов непосредственно в штабы морских операций западного и восточного секторов Арктики. Предстоящие летние ледовые разведки будут производить лучшие полярные летчики тт. Козлов, Черевичный, Сырокваша, Орлов, Махоткин, Николаев, Котов и другие.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:14

Известия, 1940, № 83 (7155), 10 апреля.

 Известия 1940-083 (7155)_10.04.1940 ПРОЛИВ САННИКОВА.jpg
Исследование пролива Санникова

ЛЕНИНГРАД, 9 апреля. (По телеф. от соб. корр.). Всесоюзный арктический институт отправляет в ближайшее время научную экспедицию для исследования пролива Санникова. Пролив этот является важным участком трассы Северного морского пути. Характер течения в нем мало известен и до сего времени детально не изучался.
В конце апреля экспедиция отправится из Иркутска по Лене до бухты Тикси, а отсюда на гидрографическом судне «Смольный» — в пролив Санникова.
Работы экспедиции рассчитаны на две навигации и одну зимовку на мысе Медвежьем острова Котельного. Жилой дом, необходимые запасы и собачьи упряжки будут доставлены на зимовку морским путем. Зимняя база послужит основанием для создания постоянной полярной станции на мысе Медвежьем.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:24

Вечерняя Москва, 9 июня 1940, № 131

 Весна в Арктике Вечерняя Москва  9 июня 1940 №131 НАВ-40 НАЧАЛО.jpg
ВЕСНА В АРКТИКЕ
НАВИГАЦИЯ НАЧАЛАСЬ

АРХАНГЕЛЬСК. (По телеграфу. Наш корр.). Весна перешагнула Полярный круг. Очистилась от льда Печора. К Нарьян-Мару уже спешат первые пароходы. Вслед за льдом на карбасах и ботах двинулись бригады рыбаков. В тонях Нижней Печоры уже началась путина.
Вчера вечером из Архангельского порта вышел первым рейсом к берегам Новой Земли моторно-парусный бот «Шторм». Этим рейсом начинается навигация в западном секторе Арктики. На борту судна — участники экспедиции, которой предстоит провести гидрографические работы в районе Новой Земли.

Вечерняя Москва, 9 июня 1940, № 131

 Весна в Арктике Вечерняя Москва  9 июня 1940 №131 ШПИЦБЕРГЕН.jpg
РЕЙСЫ НА ШПИЦБЕРГЕН

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Недавно открылась пассажирская пароходная линия Шпицберген — Мурманск. Первым рейсом пришел из Баренцбурга пароход «Герцен». Он доставил 100 горняков, проработавших на угольных рудниках от одного года до двух с половиной лет. Все они выехали через Ленинград в Донбасс.
На Шпицберген «Герцен» взял группу квалифицированных рабочих — слесарей, токарей, рулевых, мотористов.
Ленинградское отделение «Арктикугля» подготовляет для отправки на Шпицберген различные промтовары, мебель, музыкальные инструменты, фотоаппараты, спортинвентарь. Для снабжения горняков посылаются также кондитерские изделия, молочные продукты, копчености, мясо.


Известия, 1940, № 137 (7209), 16 июня.

 Известия 1940-137 (7209)_16.06.1940 ШТОРМ-ГЕРЦЕН НЗ.jpg
У Новой Земли

АРХАНГЕЛЬСК, 15 июня. (По телеф. от соб. корр.). С Новой Земли сообщают о том, что туда подошло первое в эту навигацию судно, отправившееся из Архангельска. Это — гидрографическое судно «Шторм», которое обследовало условия плавания проливом Костин Шар. Вслед за «Штормом» на Новую Землю для работы в районе Костина Шара вышло гидрографическое судно «Песец».
Завтра под погрузку в Архангельском порту становится пароход «Герцен», отправляющийся на Новую Землю. «Герцен» доставит на становища и полярные станции грузы и стройматериалы. Обратным рейсом на нем возвратится часть зимовщиков и будет доставлена продукция зимнего промысла — треска, пушнина, сало и шкуры морских зверей. Между Архангельском и Новой Землей «Герцен» совершит четыре рейса.
В арктическую навигацию этого года на полярные станции, промысла, становища и другие населенные пункты Арктики предполагается перевезти тысячи тони грузов.
Последний раз редактировалось ББК-10 10 Май 2025 18:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:27

Известия, 1940, № 141 (7213), 21 июня.

 Известия 1940-141 (7213)_21.06.1940 ГЕРЦЕН РЕЙС.jpg
В арктический рейс

АРХАНГЕЛЬСК, 20 июня. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня, в 2 часа 20 минут, из Архангельского порта в арктический рейс вышел пароход «Герцен» под командой капитана Сущихина. Это первый товаро-пассажирский пароход, вышедший на Новую Землю в начавшуюся арктическую навигацию.
На борту судна 180 пассажиров, в том числе 130 рыбаков и партия гидрографического управления Главсевморпути, направляющаяся для гидрографических и гидрологических работ в становище Русаново.
В трюмах и на палубе «Герцена» — промышленные и продовольственные товары, предметы культурного обихода, строительные материалы, инвентарь промысловых становищ, в частности катера, и другие грузы.
По плану «Герцен» должен совершить на арктические острова четыре рейса.
В пути на Новую Землю находятся, кроме «Герцена», два гидрографических судна и два моторно-парусных бота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:29

Известия, 1940, № 144 (7216), 24 июня.

 Известия 1940-144 (7216)_24.06.1940 ПОЛИТОТДЕЛЕЦ-ВИХРЬ.jpg
Архангельск. В 1937 г. на о. Колгуев штормом выбросило моторно-парусный бот «Политотделец». Сейчас на о. Колгуев вышло гидрографическое судно Главсевморпути «Вихрь». Экипаж судна снимает с бота ценный инвентарь и оборудование. По окончании этого рейса «Вихрь» отправится из Архангельска в бухту Провидения.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:44

Вечерняя Москва, 1940, № 151 (4979), 3 июля.

 Корабли выходят в море Вечерняя Москва,1940, № 151 (4979), 3 июля  ).jpg
КОРАБЛИ ВЫХОДЯТ В МОРЕ
ПЕРЕД НАВИГАЦИЕЙ В АРКТИКЕ

В Главсевморпути создан специальный штаб по руководству навигацией в западном секторе Арктики. На-днях штаб выезжает в Мурманск. Он будет находиться на борту флагманского ледокола «И. Сталин», который уже готов к предстоящим рейсам.
В Мурманском я Архангельском портах — большое оживление. Арктические корабли завершают подготовку к навигации и в ближайшие дни начнут выходить в море. Закончил погрузку находящийся в Архангельске ледокольный пароход «Сибиряков». По полученным сведениям, сегодня он станет на рейд. «Сибиряков» совершит большой рейс в Арктику и будет буксировать суда на Енисее. Грузятся также пароходы «Сакко» и «Диксон». Они выйдут на-днях в море и возьмут курс к бухте Тикси.
В Мурманске идет погрузка «Моссовета» и многих других кораблей.
Арктические рейсы 1940 года будут носить нормальный эксплуатационный характер. В течение предстоящей навигации корабли доставят жителям советских полярных станций оборудование, припасы, одежду, книги, музыкальные инструменты и т. д. Некоторые корабли сделают в этом году по два сквозных арктических рейса.
В Арктике широко развернула свою работу полярная авиация. Лучшие полярные летчики Черевичный, Махоткин, Орлов, Николаев, Хлебутин, Котов приступили к преднавигационной ледовой разведке. Получено сообщение, что летчик Черевичный уже произвел в районе Карского моря две разведки, а Хлебутин изучает состояние льдов в море Лаптевых. Сегодня-завтра в Москве будут получены первые результаты разведывательной работы авиации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 18:59

Известия, 1940, № 151 (7223), 3 июля.

 Известия 1940-151 (7223)_03.07.1940 НОРД-ПОЛЯРНИК НЗ.jpg
Архангельск. Из первого арктического рейса возвратились гидрографические суда «Норд» и «Полярник». Они доставили на Новую Землю в становище Русаново и Костин Шар гидрографические отряды, рабочих и строительные материалы. Оба судна готовятся к новым рейсам в Арктику.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1940 года

Сообщение ББК-10 10 Май 2025 19:01

Известия, 1940, № 156 (7228), 9 июля.

 Известия 1940-156 (7228)_09.07.1940 НАВ-40 КОТУЙ.jpg
Архангельск. Впервые на реке Котуй в Таймырском национальном округе началась навигация. Пароход «Летчик Бабушкин» совершил с баржами два рейса по вновь освоенной полярной реке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения