Навигация 1953 года

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:58

Известия, 1953, №32 (11103), 7 февраля.

 Известия 1953-032 (11103)_07.02.1953 шторм - 0002.jpg
Мужество советских моряков

ЛЕНИНГРАД, 6 февраля. (По телеф. от соб. корр.). В Северном море и сегодня бушует шторм. В эти дни ветер, приближаясь по своей силе к урагану, распространился на районы Балтийского моря. В управлении Балтийского пароходства корреспонденту «Известий» сообщили:
— Сегодня поступила радиограмма с борта теплохода «Капитан Гастелло». Капитан тов. Андржеевский радирует, что, несмотря на усиливающийся ветер, судно идет по своему курсу и команда ведет себя стойко и мужественно.
Тяжелую борьбу со стихией выдержали моряки теплохода «Пулково» под командованием молодого капитана тов. Тарвида. Этот теплоход направлялся в Антверпен. Сильный шторм застал корабль в северной части голландского побережья и причинил серьезные повреждения судну.
В это же время в угрожающем положении в открытом морс находился другой советский пароход — «Енисей». Моряки теплохода «Пулково», получив сигналы о бедственном положении «Енисея», быстро ликвидировали повреждения на своем корабле и пошли на выручку товарищей. Оба парохода, пробившись сквозь шторм и бурю, благополучно прибыли в порты назначения.
Один из советских буксирных пароходов «Сталинец» вел на буксире лихтер «Кола». Они также попали в десятибалльный шторм. Буксир стал обледеневать. Первая радиограмма, полученная с борта буксира, была очень тревожной. Капитан тов. Твардовский радировал:
«Ветер усиливается. Зыбь увеличивается. Идет интенсивное обледенение, рвет буксир. При таких условиях мы продержимся не более четырех часов...».
Управлением Балтийского морского пароходства были предприняты энергичные меры по оказанию помощи буксирному пароходу «Сталинец». Но и его экипаж, самоотверженно преодолев все трудности, вышел из борьбы со стихией победителем.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 21:00

Известия, 1953, №36 (11107), 12 февраля.

 Известия 1953-036 (11107)_12.02.1953.jpg
В родном порту

РИГА, 11 февраля. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня в Рижский порт прибыл пароход «Мста», находившийся во время шторма в Северном море. Первый помощник капитана т. Задубравенко рассказал:
— Наш корабль был застигнут штормом в Северном море недалеко от берегов Голландии. 31 января в судовом журнале была сделана запись: «19.00. Судно испытывает сильную стремительную качку до 18 градусов. Вода заходит на палубу».
Громадные волны, высотой в 10—12 метров с грохотом перекатывались через палубу. Крен судна достигал 35—40 процентов. Волны выбили кильбоки, на которых был укреплен спасательный бот. Напором волн были выбиты также стекла надпалубных помещений, сорваны брезентовые чехлы и нанесены другие повреждения. Возникла угроза затопления трюма. Вода через вентиляторы попала в машинное отделение и кочегарку.
В этих условиях моряки парохода «Мста» проявили силу воли, мужество и стремление преодолеть все трудности. Под руководством капитана судна тов. Очередко команда стойко боролась в течение трех суток с разбушевавшейся стихией. Первый помощник механика Ю. Гренер и кочегары Румянцев и Бородавкин по колено в воде несли вахту, держа пар па нужном уровне.
Преодолев трудности, пароход «Мста» благополучно доставил ценный груз по назначению.
Сейчас мы в родном порту. Вся команда чувствует себя хорошо.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 21:03

Известия, 1953, № 41 (11112), 18 февраля.

 Известия 1953-041 (11112)_18.02.1953 суда одесса.jpg
На кораблях дальнего плавания

ОДЕССА, 17 февраля. (По телеф. от соб. корр.). Сотни трудящихся Одессы находятся в эти дни далеко от родного города-героя, далеко от советской Отчизны. Это — моряки Черноморского торгового флота, корабли которого бороздят водные просторы морей и океанов.
Со многих судов дальнего плавания получены радиограммы, рассказывающие о деятельной подготовке экипажей судов к выборам в местные Советы депутатов трудящихся.
С борта теплохода «Мичурин», находящегося в Индийском океане, радирует капитан Чернецкий. На теплоходе, как и на других судах, созданы избирательные участки, оборудованы помещения для голосования. Подготовлены списки избирателей и избирательные бюллетени. В день выборов, говорится в радиограмме, моряки явятся к избирательным урнам, чтобы исполнить свой гражданский долг и единодушно отдать свои голоса кандидатам блока коммунистов и беспартийных. Член экипажа теплохода лучший матрос Шестов зарегистрирован кандидатом в депутаты Одесского городского Совета. В беседе с кандидатом моряки обсуждают работу местных Советов города, высказывают свои предложения и пожелания.
С «Сухоны» и «Омска», находящихся в Средиземном море, радируют о мужественной многодневной борьбе моряков с жестоким штормом. Благодаря самоотверженной работе экипажей суда следуют по назначению, почти не меняя курса.
В тяжелые штормовые дни моряки парохода «Сухона» стали на стахановскую вахту в честь выборов в местные Советы, обязавшись к 22 февраля выполнить задания двух месяцев.
' Вот краткая радиограмма с борта судна «Генерал Черняховский», находящегося в водах Балтики:
«В нашем агитпункте старший механик Беспалов прочитал лекцию на тему «Сталин об условиях и путях перехода от социализма к коммунизму». Лекция вызвала оживленный обмен мнениями. Агитаторы поддержали начавшийся разговор, развернулась интересная беседа».
Советские моряки проявляют большой интерес к лекциям и беседам, посвященным строительству коммунизма, гениальному труду И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Об этом сообщают с пароходов «Восток», «Омск», «Тарас Шевченко» и других кораблей.
На судовом агитпункте «Тараса Шевченко», пересекающего Тихий океан, регулярно выпускаются стенные газеты, организованы специальные радиопередачи для избирателей. Агитатор Леонтьев провел беседу о задачах советских моряков в пятой пятилетке.
Весть о том, что по итогам Всесоюзного социалистического соревнования за четвертый квартал минувшего года экипажу теплохода «Краснодар» присуждены вымпел Совета Министров СССР и первая денежная премия, настигла моряков «Краснодара» в водах Атлантики. На борту теплохода состоялся митинг, на котором принято новое, повышенное обязательство. Агитпункт парохода уделяет много внимания работе среди молодых избирателей. Агитаторы Бугаков и Зарманян проводят беседы о правах и обязанностях советских граждан, о том, что дала советская власть молодежи.
Так, несмотря на огромные расстояния, что легли между кораблями и родной землей, советские моряки активно участвуют в общественной и политической жизни страны, готовятся к выборам в местные Советы.
Ф. КУДРЯВЦЕВА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:26

Известия, 1953, № 74 (11145), 28 марта.

 Известия 1953-074 (11145)_28.03.1953 НАВ-53 ВОЛГА.jpg
Волга перед навигацией

Весна пришла на Волгу. Южные склоны крутых берегов освободились от снега. Лед на реке побурел, на нем появились широкие трещины. Во всем бассейне, от Щербакова до Астрахани в портах и затонах, на рейдах царит весеннее оживление. Блестят новой краской широкогрудые буксиры, мощные грузовые теплоходы, красавцы пассажирские суда. Речники Волги готовятся поднять флаг навигации 1953 года.
С низовьев реки из Астрахани и Сталинграда в управление Волжского речного пароходства поступили сообщения о том, что на судах уже поднимают пары. Из затонов вышли первые пароходы «Дон» и «Сатурн». Деятельная подготовка к предстоящей навигации идет и в верховьях Волги.
В Горьком мощные ледоколы начали работы по расчистке ходов к затонам имени Карла Маркса и «25 лет Октября».
В порты, на пристанские пункты поступили первые тысячи тонн грузов. Уже идет загрузка пароходов. Полностью подготовились к плаванию теплоход «Башнефть», находящийся в Балаковском затоне, и многие другие. Объем грузоперевозок по Волге в этом году значительно возрастет, в частности, увеличиваются перевозки угля, леса, хлеба, соли, нефти и цемента.
Особенно много грузов предстоит перевезти волгарям для Куйбышевгидростроя и Сталинградгидростроя. Намечается большой рост перевозок на Волго-Донском судоходном канале имени В. И. Ленина. По новому водному пути Волжское грузовое пароходство предполагает пустить суда большого тоннажа в связи с тем, что Цимлянское море приобретает еще большую глубину.
Флот пароходства пополняется новыми мощными судами тина «Большая Волга» и «Красное Сормово». Коллективы портов и пристаней приняли обязательство досрочно обрабатывать суда в пунктах погрузки и разгрузки. Осуществляется широкая механизация погрузочно-разгрузочных работ. На одном из крупнейших волжских портов — в Красноармейске хлебный причал полностью реконструируется, капитально восстанавливается причал по погрузке угля. Во всех портах приведены в готовность пловучие механизмы.
Впервые в предстоящую навигацию будут проведены плотокараваны объемом в 100 и 120 тысяч кубометров. Их поведут капитан парохода «Валерий Чкалов» тов. Григорьев и капитан парохода «Память Котовского» тов. Краснов. Не так давно капитаны побывали на месте сплотки плотов-гигантов. Они консультировали сплавщиков. Предполагается, что в предстоящую навигацию будет проведено до 200 большегрузных плотокараванов.
Зимой тысячи речников на курсах и в специальных школах повысили свою квалификацию. Многие приобрели специальности штурманов, механиков, шкиперов.
Близок день открытия навигации. Волгари готовы к большой трудовой вахте.
А. СТЕПАНОВ,
соб. корр. «Известий».

г. КУЙБЫШЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:29

Известия, 1953, № 75 (11146), 29 марта.

 Известия 1953-075 (11146)_29.03.1953 КАЗАХСТАН.jpg
Навигация на реках Казахстана

АЛМА-АТА, 28 марта. (По телеф. от соб. корр.). На реках Казахстана началась навигация. Первыми ее открыли речники Балхаш-Илийского пароходства. Команды судов «Норд», «Полюс» и «Экватор» повели вверх по реке Пли караваны с горючим для МТС и другими посевными грузами.
Третья навигация открылась на самой молодой воднотранспортной магистрали республики — реке Каратал. На Сыр-Дарье первый рейс с грузом экскаваторов сделал пароход «Дарга».
Самоходный и несамоходный флот республики значительно пополнился. На пристанях завершаются работы по механизации погрузо-разгрузочных работ.
В. БИРЮКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:30

Известия, 1953, № 99 (11170), 26 апреля.

 Известия 1953-099 (11170)_26.04.1953 БАЛТИКА.jpg
Навигация на Балтике

ТАЛЛИН, 25 апреля. (По телеф. от соб. корр.). Море очистилось ото льда. Суда Эстонского морского пароходства приступили к перевозке грузов с материка на острова. Они везут туда тракторы, машины, товары для предпраздничной торговли.
Открыто пассажирское движение. Первым вышел в море теплоход «Меркурий».
Перевозка грузов в нынешнем году увеличивается по сравнению с прошлым годом в два раза. Эстонское пароходство недавно получило новые грузовые суда — «Академик Карпинский», «Мелитополь» и «Кировабад».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:33

Известия, 1953, № 107 (11178), 7 мая.

 Известия 1953-107 (11178)_07.05.1953 НАВ-53 СЕВ.ДВИНА.jpg
Навигация иа северных реках

АРХАНГЕЛЬСК, 6 мая. (По телеф. от соб. корр.). На северных реках началась навигация. Между Архангельском и Котласом по Северной Двине, Котласом, Айкино и Сыктывкаром по Вычегде и Сысоле установлено регулярное пассажирское сообщение.
В текущую навигацию северным речникам предстоит перевезти в глубинные лесные районы большое количество грузов.
Начиная навигацию, речники Северной Двины обязались перевезти много грузов сверх плана.
Д. ПОПЕЛЬ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1953 года

Сообщение ББК-10 06 Июнь 2025 19:36

Известия,1953, № 121 (11192), 24.05.1953

 Известия 1953-121 (11192)_24.05.1953 НАВ-53 ШВЕДЫ.jpg
Помощь советских моряков шведским судам

СТОКГОЛЬМ, 23 мая. (ТАСС). Шведская печать с удовлетворением отмечает, что советские моряки оказали быструю и энергичную помощь шведским торговым судам, затертым льдами в районе Белого моря. Три шведских торговых парохода «Хедера», «Норма» и «Тритон» в течение недели находились в дрейфующих льдах, в 150 морских милях от Архангельска.
Благополучно выведенные советскими ледоколами из льдов, шведские торговые суда находятся сейчас на пути в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11454
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения