Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 21:21

Известия, 1935, № 14 (5567), 16 января.

 Известия 1935-014 (5567)_16.01.1935 тайфун амстердам-одесса.jpg
АМСТЕРДАМ - ОДЕССА
ПОХОД КАТЕРА «ТАЙФУН»

ОДЕССА, 15 января. (По телегр. от соб. корр.). Здесь получено сообщение с катера одесского порта «Тайфун», идущего из Голландии, что, имея на буксире угольный перегружатель, катер благополучно миновал Гибралтар и направляется в Одессу.
*
«Тайфун» вышел из Одессы в Голландию 7 ноября 1934 г. Катер имел задание привести в Одессу из Амстердама закупленный там угольный перегружатель. Условия похода далеко не благоприятствовали катеру; зимой в Па-де-Кале и особенно в Бискайском заливе свирепствуют сильные штормы. Несмотря на огромные трудности, команда «Тайфуна» отлично оправляется со своим заданием. Из Одессы в Амстердам «Тайфун» прошел за 18 суток.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 21:26

Известия, 1935, №18 (5571), 21 января.

 Известия 1935-018 (5571)_21.01.1935 ТАЙФУН В АТЛАНТИКЕ.jpg
На катере по Атлантическому океану
БЕСЕДА ПО РАДИО КОРРЕСПОНДЕНТА С КОМАНДОВАНИЕМ КАТЕРА
□ □
Капитан катера «Тайфун» тов. Соловьев.
□ □

ОДЕССА, 20 января. (По телегр. от соб. корр.). В ночь на 20 января ваш корреспондент вызвал по радио буксирный катер «Тайфун», совершающий переход Одесса — Амстердам — Одесса и ведущий на буксире углеперегружатель (см. «Известия» от 16 января). Между корреспондентом «Известий» и командованием катера «Тайфун» состоялась следующая беседа:
Одесса. У аппарата — корреспондент «Известий». Передаю от имени редакции привет экипажу «Тайфуна» и перегружателя. Сообщите, где вы сейчас находитесь. Когда рассчитываете прибыть в Одессу?
«Тайфун». У аппарата — капитан Соловьев и парторг Гольдштейн. Экипаж «Тайфуна» и перегружателя благодарит редакцию «Известий» за привет. Сейчас находимся на 36° 29" северной широты и. 19° 02" восточной долготы, близ Греческого архипелага. В Одессе, если не помешает погода, рассчитываем быть 29 января.
Одесса. В каких условиях приходится вам совершать переход?
«Тайфун». При выходе из Амстердама, т. -е. в ночь на первое декабря, налетел жестокий ветер; оба судна подверглись сильнейшей качке; скорость хода с каждым часом уменьшалась и под утро свелась к нулю. Это вынудило нас искать какого-нибудь убежища. Мы повернули обратно и зашли в Кале. При выходе из Ламанша и в Бискайском заливе нас снова встретил свирепый зюйд-вест. От сильных рывков сломались буксирные ковши; это угрожало разрывом буксировочных
тросов, потерей перегружателя. Вновь повернули обратно, взяв курс на Шербург. Во время шторма экипаж «Тайфуна» и перегружателя круглые сутки энергично боролся со стихией, с огромным риском крепя добавочные найтовы.
В Средиземном море нас встретил сильный нордовый ветер с зыбью, достигавшей 8 баллов. Перегружатель бросало, как щепку.
Одесса. Как оценивают переход «Тайфуна» за рубежом?
«Тайфун». Французская печать в Кале и Шербурге, уделила нашему переходу большое внимание. Во время стоянок на катер приходило много посетителей, чтобы, как они говорили, «посмотреть на смельчаков, рискнувших в такое время года совершить столь опасный переход на таком утлом суденышке». Старые моряки отговаривали нас от дальнейшего плавания. При этом они ссылались на указания лоции, где говорится, что с конца ноября но первое марта в районе Бискайи и Ламанша ежегодно свирепствуют зюйд-вестовые штормы, и ссылались на сообщение иностранных газет о том, что за время нашего перехода в Бискайе,
Атлантике и Средиземном море погибло несколько океанских кораблей.
Одесса. Насколько приспособлены «Тайфун» и перегружатель к подобному переходу?
«Тайфун». Об этом можете судить по данным обоих судов. «Тайфун» — мощный, но небольшой катер спасательного типа. Его длина — 44 м, ширина — 8,3 м. Катер имеет машину мощностью, в 1.250 лош. сил. Перегружатель построен в 1934 г. в Амстердаме но заказу Углеэкопорта. Это — самоходное судно длиною в 50,5 м и шириной в 12,5 м. Его две машины имеют мощность по 150 лош. сил. Мореходные качества перегружателя очень низкие. В условиях защищённого порта перегружатель развивает скорость до 5 миль в час; при этом он подвержен стремительной боковой качке, сильно затрудняющей движение в плохую погоду. На перегружателе установлены электрокран и автоматические весы. Производительность перегружателя—100 тонн в час.
Одесса. Как чувствует себя экипаж судов?
«Тайфун». Все бодры и здоровы. Только кочегар Сидоренко, раненный
при креплении стрелы злектрокрана, остался в госпитале в Кале. Ежедневно принимаем советскую радиогазету. Живем одними интересами со всей нашей страной. Вместе со всеми трудящимися глубоко скорбим о смерти Сергея Мироновича Кирова.
Экипаж проходит в двух группах техническую учебу. Включились в поход имени VII съезда советов. Упорно боремся со стихией, чтобы выполнить свое обязательство и доставить перегружатель в Одессу в дни работы Всесоюзного съезда.
Через редакцию. «Известий» шлем горячий привет делегатам XVI Всероссийского и VII Всесоюзного съездов советов и любимому вождю — товарищу Сталину!
Одесса. До свидания! Желаем вам счастливого окончания плавания.
«Тайфун». Спасибо! Передайте благодарность радистам за их ударную работу.
Беседа проводилась через стоящий в Одесском порту пароход «Тифлис» и через находящийся в Средиземном море пароход «Тимирязев».
Несмотря на сильные атмосферные помехи и слабую мощность передатчика на «Тайфуне», двусторонняя связь с ним удалась блестяще благодаря ударной работе зав. радиоузлом пароходства т. Макаренко, дежурного радиста узла т. Бондарева, радиста «Тайфуна» т. Виртанова, радиста «Тифлиса» т. Челидзе и радиста «Тимирязева» т. Спорыща, а также благодаря содействию начальника Одесского торгового порта т. Соколова и начальника связи Черноморского пароходства т. Дьяченко.
Л. ТОНКОНОГИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 21:28

Известия, 1935, № 20 (5573), 24 января.

 Известия 1935-020 (5573)_24.01.1935.jpg
"Тайфун" миновал Дарданеллы

ОДЕССА, 23 января. (По телеф. от соб. корр.). 22 января буксирный катер «Тайфун» прошел через Дарданеллы в Мраморное море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 21:30

Известия, 1935, № 22 (5575), 27 января.

 Известия 1935-022 (5575)_27.01.1935.jpg
"ТАЙФУН" ПРИБЫЛ В ОДЕССУ
ЗАВЕРШЕН ТРУДНЕЙШИЙ ПЕРЕХОД


ОДЕССА, 26 января. (По телегр. от соб. корр.). Сегодня утром в Одессу прибыл катер «Тайфун» с углеперегружателем на буксире. Суда завершили труднейший переход из Амстердама в Одессу (см. «Известия» от 21 января).
Суда вошли в гавань с приспущенными флагами в знак траура по поводу смерти т. В. В. Куйбышева.
На пристани, где собрались многочисленные делегации, состоялся летучий митинг, на котором капитан катера т. Соловьев рапортовал о том, что команда «Тайфуна» успешно выполнила задание. Несмотря на сильные штормы, катер прибыл в Одессу в прекрасном состоянии, без единой поломки механизмов. Перегружатель. Также не имеет повреждений.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 21:33

Известия, 1935, № 24 (5577), 29 января.

 Известия 1935-024 (5577)_29.01.1935.jpg
[
ПОХОД КАТЕРА "ТАЙФУН"

На-днях в Одесский порт прибыл катер «Тайфун», который привел на буксире из Амстердама углеперегружатель. Несмотря на сильнейшие штормы, катер благополучно завершил труднейший переход и без единой поломки прибыл в Одессу.
НА СНИМКЕ: «Тайфун» входит в Одесский порт. Вверху справа — капитан «Тайфуна» тов. Соловьев.
Фото Овчоренко.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения