Навигация 1935 года

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 27 Февраль 2022 19:40

Правда Севера, 1935, №206, 8 сентября

 Правда Севера, 1935, №206, 08 сентября СИБИРЯКОВ УЕДИНЕНИЯ.jpg
"СИБИРЯКОВ" НА ПУТИ В АРХАНГЕЛЬСК


БОРТ "СИБИРЯКОВА", 5. (По радио). Краснознаменный ледокол "Сибиряков" задание партии и правительства выполнил. Ледокол, доставив груз и произведя смену зимовщиков острова Уединения, достиг Северной 3емли — мыса Оловянного. Сюда в течение двух последних лет подряд не могли попасть ледоколы.
Здесь командой произведена досрочная выгрузка, кроме того оказана помощь строителям. Досрочно выстроили полярную станцию, первого сентября, обменялись прощальными приветствиями с оставшимися жителями Северной Земли во главе с начальником зимовки Эрнстом Кренкелем.
Сейчас находимся в Баренцевом море, на пути в Архангельск.
Помполит Васильченко.
*
"Малыгин" ведет научные работы в районе остовов Брюзевиц (берег Харитона Лаптева).
"Таймыр" — в средней части Баренцева моря на пути к Земле Франца Иосифа.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 27 Февраль 2022 19:59

Правда Севера, 1935, №207, 9 сентября

 Правда Севера, 1935, №207, 09 сентября ЕРМАК ВЫВЕЛ ВСЕ СУДА.jpg
"ЕРМАК" ВЫВЕЛ ВСЕ СУДА

Капитан Воронин сообщает по радио что 3 сентября "Ермак" вывел из льдов все суда Ленской экспедиции. Пароходы направились в Игарку, где возьмут груз леса.
Сильные нордовые ветры, сопровождавшиеся густым туманом, и неизученность морских течений, особенно в проливе Вилькицкого, затрудняли работу ледокола. Теперь трудности позади.
Сопоставляя результаты трех Ленских экспедиций, видно, как успешно идет освоение пути по морю с запада. Скоро эти рейсы будут обычными.
Для успешного плавания в Арктике большую роль играет правильная расстановка ледоколов на Северном морском пути. Организация "цепочной системы" дала хорошие результаты. Навигация проходит успешно.
Участок Северного морского пути между Леной и Колымой — самый легкий в ледовом отношении. Поскольку рейсы в Лену с запада возможны, путь корабля в ледовом отношении не будет труднее, чем путь до Лены, а навигационные трудности должна устранить гидрография, дав судоводителям хорошие морские карты и другие пособия. Ермаковцы построили навигационный знак на острове Гансена, для этой цели использовав свободное время до возвращения парохода "Рабочий", который на - днях кончает разгрузку товаров в Колыме.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 28 Февраль 2022 18:54

Правда Севера, 1935, №208, 10 сентября

 Правда Севера, 1935, №208, 10 сентября СИБИРЯКОВ  ВЕСТИ.jpg
"Сибиряков" в Архангельске

Краснознаменный ледокол "Александр Сибиряков" успешно завершил арктический рейс. Вчера утром он прибыл в Архангельск. Ледокол доставил груз и сменил зимовщиков на острове Уединения и достиг Северной Земли — мыса Оловянного.
По словам капитана Хлебникова, туда в течение последних двух лет не мог попасть ни один ледокол.
На мысе Оловянном сибиряковцы высадили группу зимовщиков во главе с челюскинцем Кренкелем. Зимовщики произведут там разведки на олово. На Оловянном досрочно выстроена новая полярная радиостанция.
Командой убито 11 белых медведей.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение fisch1 02 Февраль 2025 22:00

Достигли берега _Рассвет 19 февраля 1935
 Достигли берега _19 февраля 1935.jpg
fisch1
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 16 Апрель 2025 10:13

Известия, 1935, № 249 (5802), 24 октября.

 Известия 1935-249 (5802)_24.10.1935 БАРЖА-101 УНЕСЕНА В МОРЕ.jpg
УНЕСЕНЫ В МОРЕ

АРХАНГЕЛЬСК, 23 октября. (По телеф. от соб. корр.). В ночь на 19 октября в Онежском порту сильным штормом сорвало и унесло в открытое море принадлежащую онежскому леспромхозу лодью (морскую баржу) № 101, на которой находилось двое рабочих — тт. Самсонов и Морозов. Баржу понесло к Соловецким островам. До сих пор о ней не имеется никаких сведений. На поиски высланы пароходы.
Вылетевший на поиски в Белое море самолет, пилотируемый т. Носовым, из-за сплошного тумана был вынужден возвратиться.
Как сообщил вашему сотруднику капитан Архангельского порта т. Озерков, кроме лодьи, не разыскана еще баржа, стоявшая в устье реки Кулой. На ней находится один человек. На поиски лодьи № 101 и баржи дополнительно посылается пароход «Северянин» и одно из судов Эпрона. Всем судам, находящимся на море, дано задание обследовать свои участки пути и в случае обнаружения унесенных в море, оказать им необходимую помощь.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 14 Май 2025 11:58

Правда, 1935, № 268, 28 сентября.

 Правда, 1935 , № 268, 28 сентября ГИБЕЛЬ 4-х ГИДРОГРАФОВ.jpg
ГИБЕЛЬ НА ПОСТУ ЧЕТЫРЕХ ПОЛЯРНИКОВ

ЛЕНИНГРАД. 27 сентября. (Корр. «Правды»), Гидрографическое управление Главсевморпути получило сообщение о трагической гибели четырех советских полярников.
24 сентябри в районе Нового Порта (Обская губа) при выгрузке судна «Боцман Лайне» бурей перевернута шлюпка с группой работников гидрографической экспедиции. Утонули боцман Гавриил Батретдинов, старшина строительной партии Федор Баюдин, плотик Константин Савинков и рабочий топографической партии Дорофей Арканов. Пока извлечены из воды лишь тела Батретдинова и Арканова. Похороны погибших состоятся и Новом Порту.
Семьям погибших выдается единовременное пособие в размере трехмесячного оклада.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 27 Май 2025 21:45

Правда Севера, 1935, №245, 24 октября

 Правда Севера, 1935, №245, 24 октября УНЕСЕНЫ В МОРЕ - 0001.jpg
 Правда Севера, 1935, №245, 24 октября УНЕСЕНЫ В МОРЕ - 0002.jpg
УНЕСЕНЫ В МОРЕ

Пять дней назад из Онежского залива в море унесло ладью № 101 с двумя рабочими Онежского леспромхоза. Ладья — особой конструкции крепкая баржа, на которой перевозится лес из Онежского порта на рейд к лесовозам.
Наш сотрудник вчера вечером связался с Онегой по телефону и беседовал с председателем райисполкома т. Шапенковым относительно мер, предпринятых для розыска унесенных в море. Тов. Шапенков сообщил:
— Ладья принадлежит Онежскому леспромхозу. Ее унесло вечером 18 октября, в то время, когда она находилась на баре в 20 километрах от Онеги, где производилась погрузка леса на иностранный пароход. На ладье находятся двое рабочих — тт. Самсонов и Морозов. При них было немного продовольствия — на одни — двое суток. Поиски унесенных в море оказались безрезультатными: ни пароходы "Поньга" и "Маяк", ни люди посланные колхозами на побережье, до сих пор ладьи и людей не обнаружили.
В настоящее время в районе островов Большой и Малый Жижмуй рейсирует пароход "Маяк". Ждем в Онегу самолет Северного аэроклуба. Сейчас в Онеге стоит туман. Если только самолет 24 октября вылететь не сможет, необходимо послать на помощь унесенным в море суда из Архангельска и Сороки.
Самолет «Ш—2», о котором говорил тов. Шапенков, вылетел вчера днем по заданию крайисполкома в Онегу. Пилотировал его тов. Носов. В 45 километрах от Архангельска самолет попал в сплошной туман, начал обмерзать, и тов. Носов вынужден был повернуть обратно. Если только позволят погода, сегодня самолет вновь вылетит в Онегу. Независимо от этого в море, как сообщил капитан порта тов. Отрешков, посылаются пароход "Северянин" и одно из спасательных судов ЭПРОН'а.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 26 Июль 2025 14:54

Известия, 1935, № 230 (5783), 2 октября.

 Известия 1935-230 (5783)_02.10.1935 ЕРМАК-КРАСТИН.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ ГОД

Арктическая навигация 1935 года в основном закончена. Восточнее Диксона не осталось ни одного корабля. Последние суда, груженные сибирским лесом, выходят из Игарки на запад. Лидер морских операций «Ермак», успешно закончив проводку судов, после краткой стоянки в Мурманске направляется в Ленинград.
Решение правительства обязывало Главное управление Северного морского пути обеспечить в этом году перевозку 204 тысяч тонн грузов по Северному морскому пути и начать сквозное плавание на грузовых судах от Мурманска до Владивостока. Это задание моряками-полярниками не только досрочно и без аварий выполнено, но и значительно перевыполнено.
В карских операциях этого года участвовало 36 иностранных и 9 советских судов против 28 иностранных и 3 советских судов в прошлом году. Кроме того, все советские суда, возвращавшиеся из моря Лаптевых и сквозные, на обратном пути загружались в Игарке енисейским лесом. Ленские операции, проводившиеся в этом году в третий раз, становятся столь же обычными перевозками, как и карские.
Походом «Рабочего» в Колыму с запада и возвращением его обратно в Мурманск в одну навигацию открыта новая грузовая линия. Исключительное экономическое значение ее станет ясным, если учесть, что расстояние от Мурманска до Колымы всего 2.000 миль, а от Одессы до Колымы через Владивосток — 13.000 миль. Сквозным рейсом «Анадыря» и «Сталинграда» из Владивостока в Мурманск и «Ванцетти» и «Искры» из Мурманска во Владивосток окончательно доказана возможность использования Северного морского пути для грузового плавания.
В эту навигацию построены пять новых полярных станций: на мысе Оловянном, острове Русском, на реке Таймыр, реке Ленивой и острове Котельном.
В эту навигацию проделана большая научно-исследовательская работа по Северному морскому пути на специально-выделенных для этого судах «Садко», «Малыгине», «Ломоносове» и целом ряде гидрографических судов и ботов.
Вся эта работа протекала в условиях постоянной борьбы кораблей со льдами, туманами, штормами. Следует отметить работу «Ермака», который под командованием опытного ледового капитана В. И. Воронина провел смелый маневр форсирования невскрывшегося пролива Вилькицкого и обеспечил проводку судов из Карского моря в море Лаптевых. Сейчас ледокол находится в прекрасном техническом состоянии.
Начальник морских операций в западном секторе Арктики
Э. КРАСТИН.

Борт «Ермака», 1 октября. (По радио).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11766
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения