Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 02 Июль 2025 13:15


Известия, 1964, № 71 (14541), 23 марта.

 Известия 1964-071 (14541)_23.03.1964 НАВ-64 КАП.МЕЛЕХОВ РИГА.jpg
СПАСЕННЫЕ В МОРЕ

Утром 23 марта в Рижском заливе затонуло шведское судно "Аспен". Вся команда спасена советским ледоколом "Капитан Мелехов". Ледокол со шведскими моряками на борту в полдень прибыл в Рижский морской торговый порт.

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 02 Июль 2025 13:18

Известия, 1964, № 151 (14621), 25 июня.

 Известия 1964-151 (14621)_25.06.1964 моск.веч.вып Н-64 5-Я ЛЕНИН.jpg
ЧУДО-БУДНИ

Уже три дня мы — моряки! Смотрим, как легко атомоход крушит льды Карского моря. «Ленин» начал свою пятую навигацию. Позади 500 миль пути, уйма впечатлений.
Гигант работает. На борту его беспокойные гости — корреспонденты, как они сами о себе говорят, самые разные — от «Правды» до «Лайфа». Все переживают: что дают их редакции о легендарном атомоходе? Впрочем, каждый уверен, что идет на газетную полосу все. Не выбросишь же строчки о встрече с белым медведем, о красном вертолете, который доставил со льдов вымпел капитану.
Радиограмм столько, что радистам приходится работать бессменно: по ночам они вынуждены будить беспокойных гостей, чтобы уточнить тексты на шведском, венгерском, греческом языках. Мой сосед по каюте индийский корреспондент Ватс смотрит в окно на режущий глаз белый снег и говорит, что в Индии лед продают по весу и некоторые думают, что его делают на заводах.
— Если рассказать у нас, что ночью в Арктике можно писать и даже фотографировать, — не поверят, — улыбается Ватс. — Но истинное чудо — советские люди!
— Вы покоряете космос. Вам служит атом. Когда я увидел Архангельск и Мурманск — славные северные столицы, — продолжает индиец, — я понял, что вся Советская страна — огромное чудо.
К. КОНДРАТЬЕВ,
спец. корр. «Известий».
КАРСКОЕ МОРЕ.
Борт атомохода «Ленин», 25 июня. (По радио).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 02 Июль 2025 13:21

Известия, 1964, № 178 (14648), 27 июля.

 Известия 1964-178 (14648)_27.07.1964 НАВ-64 КАП.ВОРОНИН ЗВЕРОБОИ.jpg
СТАЛЬ ПРОТИВ ЛЬДА
НОРВЕЖСКИХ ЗВЕРОБОЕВ СПАСЛИ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ

В СУББОТУ вечером, когда наша газета уже печаталась, в Москву пришло сообщение из Арктики. В нем говорилось, что у северного побережья Новой Земли терпят бедствие две норвежские шхуны. Их затерло льдами, и с каждым часом положение суденышек, пришедших бить нерпу и тюленей, становилось все более тревожным. На помощь норвежским зверобоям отправился ледокол «Капитан Воронин». Больше суток ничего не было известно о судьбе шхун. Но вот днем 27 июля телеграф принес сообщение из Ледовитого океана: моряки спасены! «Воронину» пришлось преодолеть 60 миль сплошного торосистого льда, а потом проделать поистине ювелирную работу — обколоть стиснутые мертвой хваткой суда.

«Капитан Воронин» снова включился в большой конвейер, который работает сейчас на Великом Северном морском пути. В Главном управлении мореплавания Министерства морского флота СССР нам рассказали о том. как нелегко сейчас приходится ледовым капитанам. Северные моря встречают сталь могучих кораблей
крепкой ледовой броней. Толщина паковых полей в Карском море достигает сейчас двух с половиной метров. А сроки навигации не ждут. Стоят теплоходы, полные народнохозяйственных грузов. Ждут, пока ледоколы пробьют им дороги к портам.
Разведать, насколько крепка броня океана, отправились атомоход «Ленин» и ледокол «Ленинград». На языке моряков это называется «разведка корпусом». Сталь против льда! Впереди — «Ленин». За ним по только что пробитому дымящемуся каналу идет «Ленинград», ведет на коротком буксире теплоход «Леонид Леонидов».
Сводки с поля битвы, когда их обобщили, позволили сделать вывод: форсировать льды можно. Поэтому оба ледокола собираются вернуться к Диксону, забрать дизель-электроход «Индигирку», ледокольный пароход «Леваневский» и повести их в район Хатанги, Тикси, Новосибирских островов.
Еще одни из трех богатырей — ледокол «Москва» воюет сейчас со льдами на востоке, между Певеком и Колымой, пробивает путь советскому теплоходу «Москальво» на запад.
И. ЦЫГАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 03 Июль 2025 19:53

Известия, 1964, № 278 (14748), 20 ноября.

 Известия 1964-278 (14748)_20.11.1964 НАВ-64 ИТОГИ.jpg
СКВОЗЬ ЛЬДЫ И ШТОРМЫ

На островах и побережье Ледовитого океана наступила полярная ночь, моря, заливы и бухты покрылись льдом, опустели причалы, погасли огни маяков.

Коллегия Министерства морского флота СССР подвела итоги арктической навигации 1964 года. План перевозок по Северному морскому пути перевыполнен. Предприятиям, стройкам, полярным станциям, колхозам и населению Крайнего Севера доставлены все необходимые грузы, большее количество свежих овощей и фруктов. Из енисейского порта Игарки вывезено около полумиллиона тонн первоклассного сибирского леса. Большое пополнение получили в этом году речные пароходства. Северными морями в устья сибирских рек проведено 172 речных судна.
Арктическая навигация 1964 года значительно отличалась от предыдущих. Несмотря на тяжелые ледовые условия, она началась в более ранние сроки.
В прошлом с окончанием навигации ледоколы оставались в базовых портах. Теперь они работают круглый год. Скоро начнется зимняя навигация в Балтийском, Белом, Охотском и других морях.
□ □
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения