Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 19 Апрель 2025 11:28


Известия, 1982, № 16 (19997), 16 января.

 Известия 1982-016 (19997)_16.01.1982 НАВ-82 ЧМ.jpg
Черное море: ОБЪЯВЛЕНА ЛЕДОВАЯ ГОТОВНОСТЬ

Холодную зиму на юге ждали. Еще несколько месяцев назад в Черноморском пароходстве, в составе которого одиннадцать портов, был издан приказ о проведении в 1982 году ледовой навигации.

Заблаговременно подготовлены к операциям во льдах ледоколы «Владимир Русанов», «Афанасий Никитин», спасатель «Атлант», мощные морские буксиры. Образован штаб ледовых проводок.
И вот во второй декаде января в северо-западном районе Черного моря началась так называемая ледовая кампания. Теперь, вернувшись из дальних рейсов, океанские суда должны подходить к острову Березань, формировать здесь караваны и в сопровождении ледокола следовать в Николаев, Херсон и другие черноморские порты.
Выходя в море из порта Белгород-Днестровский, панамское судно «Пингвинос» (название не помогло) попало в плен битого льда, который оттеснил маленький теплоход на 90 метров от судоходного канала. «Пингвинос» оказался на мели и двигаться дальше не мог. Ему на помощь пришли портовые буксиры, землесос «Ясенский». Однако снять судно с мели оказалось делом непростым. Три дня землесос, углубляя дно, прокладывал панамскому теплоходу дорогу в море.
Ожидается, что этой зимой ледовая проводка понадобится и судам, которые следуют в Одесский и Ильичевский порты.
А. КНОП.
ОДЕССА.

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:22

Известия, 1982, № 29 (20010), 29 января.

С места события
 Известия 1982-029 (20010)_29.01.1982 НАВ-82 КАПИТАН ХЛЕБНИКОВ.jpg
ЛЕДОВЫЕ КАРАВАНЫ

К причалам Магаданского морского торгового порта подошел очередной караван судов, ведомый ледоколом «Капитан Хлебников». Флаг юбилейной — двадцатой зимней навигации в северной части Охотского моря был поднят 15 декабря прошлого года, но до середины января ледовая обстановка позволяла теплоходам самостоятельно прокладывать курс от портов Ванино и Находка к Магадану.
Сейчас на 130 миль к югу от Магадана образовалась зона тяжелых десятибалльных льдов, щит которых может пробить только мощный ледокол. И «Капитан Хлебников» приступил к работе. Это судно построено финскими корабелами. Оно начало свою первую навигацию у северо-восточных берегов Родины.
С начата зимней навигации «Капитан Хлебников» привел в Магаданский порт двадцать пять судов с важнейшими народнохозяйственными грузами. Сейчас ледокол один справляется с проводкой. Но зона тяжелых льдов увеличивается (в наиболее суровые годы она простиралась на 560 миль к югу от Магадана), и на помощь к «Капитану Хлебникову» придет ледокол «Адмирал Макаров».
В. КУРАСОВ.

МАГАДАН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:25

Известия, 1982, № 30 (20011), 30 января.

 Известия 1982-030 (20011)_30.01.1982 НАВ-82 КАПИТАН ДРАНИЦЫН.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС

В сложной ледовой обстановке, сквозь пургу и полярную ночь ледокол «Капитан Драницын» привел в дудинский порт суда арктической навигации «Емельян Пугачев» и «Михаил Стрекаловский».
В Заполярье доставлено свыше 20 тысяч тонн важных народнохозяйственных грузов.
А. ЩЕРБАКОВ,
соб. корр. «Известий».
ДУДИНКА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:27

Известия, 1982, № 40 (20021), 9 февраля.

 Известия 1982-040 (20021)_09.02.1982 НАВ-82 ЛАДОГА.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС НА ЛАДОГЕ

Широкий канал прорезал полый панцирь Ладоги: впервые здесь успешно осуществлена зимняя проводка крупнотоннажного теплохода из Невы к северному побережью озера. Сегодня с грузом строительных материалов теплоход «Волго-Балт-122», следуя, за ледоколом «Капитан Плахин», подошел к причалу Петрокрепости, откуда десять дней назад отправился в необычный рейс.
Эксперимент проведен для изучения перспектив круглогодовой навигации на Ладоге. Это экономически выгодно, в частности, для бесперебойной доставки стройматериалов.
Специалисты считают, что возможность зимней навигации на Ладожском озере теперь доказана.
(ТАСС).

ПЕТРОКРЕПОСТЬ,
Ленинградская обл.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:29

Известия, 1982, № 77 (20058), 18 марта.

 Известия 1982-077 (20058)_18.03.1982 НАВ-82 ДНЕПР.jpg
ЛЕДОКОЛЫ
ОТКРЫВАЮТ ТРАССУ


Флаг навигации подняли речники Верхнеднепровского пароходства. Дорогу для судов на притоках Днепра — Припяти и Соже — проложили ледоколы.
Эти реки станут главной магистралью для перевозки многих видов промышленной продукции и строительных материалов между Белоруссией и Украиной. Объем транспортировки грузов водным путем в Белоруссии возрастает в этом году на 140 тысяч тонн, что позволит высвободить около двух тысяч вагонов.
(ТАСС).
ГОМЕЛЬ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:33

Известия, 1982, № 81 (20062), 22 марта.

 Известия 1982-081 (20062)_22.03.1982 НАВ-82 ВОЛГА.jpg
НАВИГАЦИЯ НЕ ЖДЕТ

ПОКА Волга находится под мощным ледовым панцирем, речники завершают подготовку к открытию навигации. Ремонтируют грузовой и пассажирский флот, приводят в порядок в портах склады, подъездные пути и многое другое. Заместитель главного инженера Волжского объединенного речного пароходства И. Яковлев рассказывал участникам рейда:
— Всего к предстоящей навигации нам предстояло отремонтировать 3,5 тысячи судов — теплоходы типа «Волго-Дон», толкачей, барж, немало различного портового оборудования. Уже отремонтированы 1.120 единиц самоходного и 490 единиц несамоходного флота, что больше задания.
Но все ли на самом деле обстоит благополучно?
Широкое распространение получил метод бригадного подряда. Всего по этому методу работают свыше 690 человек. Ими отремонтировано почти 300 судов.
Мы побывали на ремонтно-эксплуатационной базе «25 Октября». которая раскинулась неподалеку от центра Горького в левобережье Оки. и там выявили немало недостатков. Допущено отставание с подготовкой несамоходного флота. Баржи здесь почему-то решили ремонтировать в последнюю очередь, и делают это малыми силами, без особой настойчивости. Причем нередко допускается неорганизованность, отсутствует четкое взаимодействие между смежниками.
— Пришли мы вчера на баржу, — говорит бригадир маляров Т. Орлова, —а там меняют трубы. Выполнять малярные работы было невозможно, поэтому мы зря потеряли немало времени.
Несколько барж установили на противоположном берегу, а зима нынче, как известно, оказалась многоснежной. Вот и ждут теперь на предприятии, пока очистится река, чтобы подвести на нужное место баржи и приступить к их ремонту. Но время-то не ждет, его нелегко будет наверстать.
Следующее предприятие, куда направилась рейдовая бригада, — Городецкий судоремонтно-механический завод, один из крупнейших, где в основном сосредоточены мощные теплоходы «Волго-Дон». Здесь их свыше шестидесяти, или добрая половина всех имеющихся в пароходстве. Участники рейда беседовали с бригадиром судосборщиков М. Титовым, который почти двадцать лет трудится на заводе. Михаил Григорьевич говорил нам:
— Заняты мы в основном заменой обшивки судов, которая в условиях прошлой продленной навигации заметно поизносилась и требует замены. Надо приводить в порядок также привальные брусья и другие детали. Работа эта непростая, выполнять ее приходится в стесненных условиях на судах, а то и прямо на льду. Чтобы ускорить ее, применяем специальные строительные леса, различную механизацию. Однако далеко не все удается нам выполнять быстро и с минимальными затратами времени. Причем, разные переделки допускаются отнюдь не по нашей вине. Скажем, из тольяттинского завода получаем нередко некачественные насадки. Вот и вынуждены все переделывать. Несколько раз к нам приезжали представители завода, но положение к лучшему не меняется.
А вот запись нашей беседы с токарем Ю. Суконкиным. «На специальном станке я обрабатываю вал. Деталь немалая — около десяти метров длины и весит две с половиной тонны. Обычно после наплавки веду расточку конусов и шейка. Металл твердый, требуется много резцов, а их постоянно не хватает. Можно было бы увеличить их выпуск в нашем заводском инструментальном хозяйстве, но это почему-то не делается. Или возьмем мерительный инструмент, который очень нужен при нашей точной работе. Его тоже не достают».
Народные контролеры услышали немало жалоб на нехватку различных других запасных частей и материалов. В частности, сильно сдерживает ремонт судов отсутствие труб, и потому не удается сдать в эксплуатацию несколько почти готовых судов. Основная причина — непоставка труб нужных диаметров Волго-Вятским управлением Госснаба СССР, которое находится в Горьком. Испытывают на заводе нужду в упорных рамовых подшипниках, приводных шестернях, клапанах и многих других деталях.
Следует безотлагательно улучшить снабжение ремонтников запасными частями и материалами. Это поможет быстрее завершить подготовку судов к текущей навигации.
Рейдовая бригада: В. НОВИКОВ, мастер малярного участка ремонтно-эксплуатационной базы «25 Октября», председатель группы народного контроля: В. ЗАЙЦЕВ, механик-наставник Городецкого судоремонтно-механического завода, член заводской группы народного контроля; А. ЕРШОВ, соб. корр. «Известий»

г. ГОРЬКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:35

Известия, 1982, № 153 (20134), 2 июня.

 Известия 1982-153 (20134)_02.06.1982 НАВ-82 ЕРМАК-МАГАДАН.jpg
ПО ЧИСТОЙ ВОДЕ

Акваторию Магаданского порта покинул ледокол «Ермак». По данным авиаразведки, ледовая обстановка позволяет транспортным судам плавать в северной части Охотского моря самостоятельно. Но вахта ледоколов в навигации-82 не закончена. Теперь их ждут порты Арктики.
В. КУРАСОВ,
соб. корр. «Известий».

МАГАДАН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:38

Известия, 1982, № 180 (20161), 29 июня.

Мужество
 Известия 1982-180 (20161)_29.06.1982 ЛК МОСКВА.jpg
РЫБАКИ СПАСЕНЫ

Проявив бдительность и мужество, спасли рыбаков во время шторма на Каспийском море воины заставы, где командиром старший лейтенант В. Сичевский.
В тот день рыбацкие лодки недалеко от берега, как обычно, сдавали улов на приемно-транспортное судно. Неожиданно начался порывистый ветер, поднялись сильные волны.
Старший пограничного наряда сержант Э. Бадмажаков с наблюдательной вышки увидел, как накат воды отшвырнул от судна одну из рыболовецких лодок и понес ее в открытое море. О терпящем бедствие суденышке с пятью рыбаками он сразу же доложил на заставу. Через несколько минут в море на катерах вышла тревожная группа во главе с В. Сичевским. Опытные матросы С. Дресвянников и П. Адеев уверенно вели катера по разбушевавшемуся Каспию. Не прошло и часа, как отважные часовые подошли к цели и взяли рыбаков на борт.
(ТАСС).

ЮЖНАЯ ГРАНИЦА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:43

Известия, 1982, № 203 (20184), 22 июля.

По законам мужества
 Известия 1982-203 (20184)_22.07.1982 ТАНКЕР СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ.jpg
ТАНКЕР СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

«Дорогая редакция! Не так давно в рейсе мы прочитали в вашей газете очерк о гибели теплохода «Механик Тарасов» в водах Северной Атлантики. Восхищены мужеством, стойкостью, отвагой моряков этого теплохода, их стремлением до конца быть верными морскому братству. Вскоре и наш танкер попал в жестокий шторм. Три судна вокруг просили о помощи. И мы старались оказать ее. О том, как все было, предлагается рассказ очевидца событий — нашего товарища. Вышлем его записки при первой возможности из Сингапура».
... Этот репортаж из Индийского океана получен редакцией. Его автор — первый помощник капитана Н. Стратов, отвечающий за политико-воспитательную работу в рейсе.
В Министерстве морского флота СССР нам сообщили, что Николай Иванович за проявленное мужество и героизм при доставке народнохозяйственных грузов в братский Вьетнам в свое время был награжден орденом Дружбы народов, он является почетным работником морского флота.


ЭТО СЛУЧИЛОСЬ в районе острова Мадагаскар. С грузом жира танкер «Анюй» Приморского морского пароходства под командованием капитана В. Харитонова следовал из порта Бейра Народной Республики Мозамбик в Момбасу (Кения). В Мозамбикском проливе ветер начал усиливаться и к полудню достиг штормовой силы, накатывая высокие тяжелые волны.
— Экипажу закрепить имущество по-штормовому! Старшему помощнику добрать балласт в пустые тапки! — раздалась обычная в таких случаях команда по трансляции.
Через полчаса на капитанский мостик начали поступать доклады о готовности к плаванию в штормовых условиях. Резко ухудшилась видимость. Она составляла всего десятки метров. Ветер, достигший ураганной силы, сопровождался сплошным потоком ливня, срывал гребни, неся на моряков как бы горизонтальный дождь. Скорость судна снизилась с 14 до 6 узлов.
Танкер грузоподъемностью 5 тысяч тонн казался игрушечным. Вот его нос резко пошел с гребня волны в темноту зияющего провала воды. Казалось, что он уйдет в эту пучину навсегда. Но, скрипя сталью корпуса, сбрасывая с себя волны, прокатившиеся через все судно, танкер снова лез на очередную водяную гору.
... Вдоль побережья Мозамбика работали наши рыболовные суда из Калининграда. Они передавали опыт мозамбикским друзьям Захваченные внезапным, жестоким штормом рыбаки оказались в трудном положении.
И вот принят первый сигнал «SOS». Начальник рации А. Филонов занес в штурманскую рубку радиограмму. «В координатах 17°13' южной широты,
38°53' восточной долготы выбросило на мель рыболовное судно СРТМ «Мончегорск», — прочитал капитан. Наклонившись над картой, он поставил точку.
— Это здесь, у Фогу. До этого острова 60 миль.
Харитонов изменил курс. По судовой радиотрансляции старший помощник объявил о случившемся и о приказе капитана. Танкер пополнили балластом до полной грузоподъемности. Теперь волны перекатывались через него справа налево. Судно, подверглось сильной качке, особенно трудно было справляться с ней в буфетах и на камбузе. Кастрюли на плитах прикручивали проволокой и принимали пищу стоя, держа тарелки в руках, еле удерживаясь на ногах.
ШТУРМАНСКАЯ рубка превратилась в штаб спасения. Установили устойчивую прямую связь с «Мончегорском».
— «Мончегорск», я — «Анюй», прошу доложить обстановку.
— «Мончегорск» на связи, — ответил капитан рыбаков Кубышкин. — Ветер и волна выбросили траулер на мель. Отданы два якоря, машина работала против ветра. Не справилась... В результате рулевое устройство вышло из строя, судно потеряло 30— 40 сантиметров осадки, прочно лежит на илисто-песчаном грунте. При большой волне нас бьет о грунт. Жертв нет, водотечности корпуса пока нет.
— Держитесь, через два часа подойду к вам.
В 2 часа ночи «Анюй» отдал якорь во мгле в трех милях от «Мончегорска». К рассвету, когда планировалась операция по снятию судна с мели, на танкере все было к ней готово. Однако пришлось покинуть место стоянки: было принято еще более тревожное сообщение — малый рыболовный сейнер МТК-103 уносит в море!
Капитан этого судна К. Харченко доложил, что в шторм сейнер намотал на гребной винт рыболовную сеть, потерял ход, управляемость. Океанские волны свободно перекатывались через маленькое судно, сорвав многие предметы на палубе. Вода попала в топливо, сейнер испытывал крен до 40 градусов. Работал только вспомогательный дизель-генератор. Неуправляемое суденышко длиной всего в 26 метров несло в открытый океан. Нельзя было терять ни минуты. Капитан Харитонов действовал по обстановку.
— Все будет в порядке, — обратился он к Кубышкину. — Ты сидишь прочно и чувствуешь под собой «землю». Потерпи еще немножко, а я пойду в океан. Там люди могут погибнуть. А тебя подстрахует МТР «Сталактитовый». Он уже на подходе.
Танкер пошел на поиск МТК-103. На спасение людей были посланы и другие суда. Два «противоположных» города страны — Находка и Калининград — бессменно были в эфире, давали рекомендации. Координация действий всех судов по снятию с мели «Мончегорска» и поиску МТК-103 поручалась капитану СРТМ 1439 «Лазер» Чечеткину.
«Анюй», обладая современными электрорадионавигационными средствами, получал через спутник связи точнейшие координаты. И вот установлена прямая связь между МТК-103 и «Лазером», который дублировал сообщения па «Анюй».
— МТК-103, прошу дать свои координаты, — запросил Харитонов. Но на судне ветром и волнами посрывало все антенны. «Лазер» же смог дать лишь примерное место, но в 16. 30 на нем вышел из строя главный двигатель. Спасатели сами попали в тяжелое положение. «Анюй» теперь уже должен был оказать помощь экипажам двух судов. В 02. 00 второй помощник В. Курочкин доложил: «В локаторе вижу цель». Это был «Лазер».
— Да, цель на двенадцатимильной отметке. — Связались по радиотелефону с «Лазером». Сблизились, дали ему координаты, сообщили свой курс, скорость.
Капитан Харитонов разбил карту по секторам. Но новое утро успеха не принесло, МТК-103 в «прочесанных» квадратах не обнаруживался. Судно затерялось.
— Ожидается увеличение качки, ложимся на новый курс! — послышалась команда.
Иголка в стогу сена все же нашлась!
— МТК-103, — передавал в эфир капитан «Анюя», — сообщаю ваши координаты: широта... долгота... Вас обнаружил.
«Лазер», отремонтировавший главный двигатель, теперь уже шел по курсу, указанному ему танкером.
— МТК-103, вижу вас. В 17 часов подойду.
— Заранее благодарю, — кричал в эфир капитан МТК-103. — Продержимся!
«Анюй» подошел к траулеру на сравнительно близкое расстояние. С маленького рыболовного сейнера махали руками измученные люди.
— Танкер «Анюй», я — СРТМ «Лазер», прошу на связь, — звал в это время Чечетки». Выслушав его. Харитонов сказал, обращаясь к стармеху:
— Час от часу не легче. Владимир Савельевич, «Лазер» просит техническую помощь. Это по твоей части, поговори с ними.
Матвейчук, объяснившись по радио, в считанные минуты воспроизвел на бумагу деталь. Токарь Михаил Михайлович Нестеренок проставил размеры. По радио еще раз уточнили их. Деталь оказалась весомой, около 20 килограммов. К вечеру с подвешенной лампочкой от батарейки «Маячок» она была спущена на воду на незначительном расстоянии от «Лазера». Теперь рыболовные суда были вместе. «Лазер» сообщал: «Деталь подошла исключительно хорошо. Большое спасибо за ваше мастерство». Танкер, простившись с ними. лег на свой первоначальный курс.
Н. СТРАТОВ,
первый помощник капитана.

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:45

Известия, 1982, № 204 (20185), 23 июля.

ЭКСПЕДИЦИИ
 Известия 1982-204 (20185)_23.07.1982 НАВ-82 ГС ВЛАДИМИР СУХОЦКИЙ.jpg
КАК ЗДОРОВЬЕ, АРКТИКА?

Контроль за состоянием водной среды в море Лаптевых, в особенности вблизи «птичьих базаров» и лежбищ морского зверя, возложен на экспедицию ленинградских полярников, которая отправилась в бухту Тикси.

На борту гидрографического судна «Владимир Сухоцкий» ученые и специалисты проведут комплексные исследования обширной акватории. В задачи экспедиции включены также гидрологическая съемка, наблюдения за дрейфом льдов.
Эти работы предусмотрены программой «Ледовый патруль». Собранные данные послужат основой для рекомендаций по охране природы Арктики. Будет составлен также прогноз сроков навигации и оптимальных трасс судоходства на Северном морском пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1982 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:47

Известия, 1982, № 212 (20193), 31 июля.

ЭКСПЕДИЦИИ
 Известия 1982-212 (20193)_31.07.1982 НАВ-82 ТИНРО КИТ.jpg
Фотокамера вместо пушки

Из бухты Золотой Рог к берегам Аляски вышло судно, которое служило раньше китобойцем, «Энтузиаст».
Вместо гарпунной пушки оно оснащено кино- и фотоаппаратурой. Экспедиция специалистов Тихоокеанского научно-исследо-
вательского института рыбного хозяйства и океанографии будет изучать гренландских китов, вести учет их численности и мечение. В работе экспедиции примут участие биологи из США.
А. ПУШКАРЬ.
ВЛАДИВОСТОК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10982
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения