Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 19 Апрель 2025 11:24


Известия, 1981, № 26 (19702), 30 января.

Проекты, свершения
 Известия 1981-026 (19702)_30.01.1981 НАВ-81.jpg
К ПРИЧАЛАМ-СКВОЗЬ ЛЬДЫ

Речной флот страны начал пополняться транспортными судами, специально предназначенными для плавания по сибирским рекам — Оби, Иртышу, Енисею, Лене с выходом в арктические моря.

Каждый год с наступлением весны, а точнее — лета, воды сибирских рек вскипают от винтов множества грузовых судов. Речники Российской Федерации спешат обеспечить всем необходимым тех, кто осваивает огромные просторы суровой к человеку земли. Минречфлот РСФСР, в составе которого тысячи судов, перевозит по рекам Сибири 150 миллионов тонн грузов. Добавьте к этому ведомственный флот, принадлежащий нефтяникам, специалистам лесного хозяйства.
Главной преградой для речников становится, конечно, лед.
— В отличие от морского, речной лед пока изучен недостаточно, — говорит начальник Главного управления перевозок и эксплуатации Минречфлота РСФСР И. Щепетов. — Появление судов, специально созданных для северных условий, видимо, поставит эти исследования на более солидную основу. Мы крайне нуждаемся в удлинении сроков навигации. В Обско-Тазовской губе, например, плавать можно только с июля по сентябрь. 90 дней. Всего-то. Даже пять — десять дней, отвоеванные у природы, — это тысячи тонн дополнительного оборудования, стройматериалов, техники...
Водоизмещение новых судов — 3.000 тонн. По заказу Всесоюзного объединения «Судоимпорт» очередная серия их будет строиться на верфи финской фирмы «Валмет» в Турку.
В. ШМЫГАНОВСКИЙ
.

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:40

Известия, 1981, № 34 (19710), 9 февраля.

 Известия 1981-034 (19710)_09.02.1981 НАВ-81 ОМСК.jpg
Навстречу навигации

Портовики Омска выступили инициаторами республиканского социалистического соревнования за образцовую подготовку и проведение навигации 1981 года. Сейчас они с опережением графика ведут переработку грузов, предназначенных для нефтяников и газопромысловиков тюменского Севера.
Уже в первые дни навигации сибиряки отправят в районы Среднего Приобья более 200 тысяч тонн строительных конструкций, труб, различной техники.
Л. КУДРЯВСКИЙ.
ОМСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:43

Известия, 1981, № 49 (19725), 27 февраля.

 Известия 1981-049 (19725)_27.02.1981 НАВ-81 РУДОВОЗ.jpg
СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ

Загрузившись в Новороссийске, ушел в первый рейс новый нефтерудовоз «Гамаль Абдель Насер», пополнивший флот Новороссийского морского пароходства. Новое судно построено в Николаеве, его грузоподъемность — до 108 тысяч тонн, скорость — до 15 узлов, автономность плавания 20 тысяч миль.
Плавание началось в знаменательные дни работы съезда партии. Судно принадлежит к числу морских великанов.
Нефтерудовоз оснащен новейшими навигационными приборами, электронной аппаратурой. С помощью навигационных спутников местоположение судна в открытом море определяется с высокой точностью.
А. ДЕРГАЧЕВ,
соб. корр. «Известий».

НОВОРОССИЙСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:45

Известия, 1981, № 54 (19730), 4 марта.

 Известия 1981-054 (19730)_04.03.1981 НАВ-81 СИБИРЬ АЛ.jpg
ЛЕДОВАЯ ВАХТА

В Арктику вышел атомоход «Сибирь». Он сменит на трассе Севморпути флагман советского атомного ледокольного флота — атомоход «Ленин», который несколько месяцев подряд нес ледовую вахту в Баренцевом и Карском морях.
На XXVI съезде КПСС выдвинута задача в новом пятилетии обеспечить круглогодичную навигацию на всем западном участке Арктики, вплоть до пролива Вилькицкого. В этом рейсе экипажу атомохода «Сибирь» вместе с другими ледоколами Мурманского морского пароходства и предстоит сделать первый шаг к практическому решению этой задачи.
(ТАСС).
МУРМАНСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:47

Известия, 1981, № 67 (19743), 19 марта.

 Известия 1981-067 (19743)_19.03.1981 НАВ-81 ЛЕДОКОЛЫ.jpg
На помощь ледоколам

Летающие лаборатории Арктического и Антарктического научно-исследовательского института приступили к работе в высоких широтах.
На исходе зимы Север вновь показал свой характер, тяжелые льды блокировали Карские ворота, в железные тиски зажали караваны судов на Северном Морском пути. Даже в сопровождении атомных ледоколов они продвигались за сутки не более чем на десять миль.
На помощь морякам пришли ледовые разведчики — авиаторы и гидрологи, начав поиски размывов, трещин во льдах.
— Новейшая аппаратура впервые позволила нам оперативно передавать фотоснимки, данные о толщине и плотности льда прямо на суда. — сказал командир воздушного корабля Л. Татаренко. — С борта самолетов предстоит не только находить оптимальные маршруты движения. Научные сотрудники составят карты и схемы, которые будут использованы для фундаментальных работ по гидрологии арктических морей.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:50

Известия, 1981, № 81 (19757), 4 апреля.

 Известия 1981-081 (19757)_04.04.1981 НАВ-81 СПАСЕНИЕ.jpg
По законам мужества
ЛЕДОВЫЙ ШТОРМ

Уникальная спасательная операция проведена в Беринговом море.

Берингово море — не самое спокойное в Мировом океане. Но в тот день ничто не предвещало беды для большого морозильного рыболовного траулера «Валентин Котельников» объединения «Сахалинрыбпром». В разгар промысла вахтенная служба доложила капитану-директору М. Проняеву, что в первом и втором трюмах вдруг появилась вода, и ее уровень быстро поднимается. Вскоре выяснилось: острая льдина полоснула по борту траулера, образовав в нем ниже ватерлинии рваную рану длиной в 2,5 метра и шириной 6 сантиметров. В час прибывало до 100 тонн воды. Стало ясно, что такую брешь своими силами заделать невозможно. Появилась угроза гибели судна. И в эфир ушла тревожная радиограмма, зовущая на помощь.
Сигнал бедствия был услышан и на базе океанического рыболовства в Корсакове, и в управлении «Сахалинрыбпрома», и во Владивостоке. Многие суда поспешили на помощь. Первым подошел к траулеру спасатель «Преданный», затем пробились сквозь льды БМРТ «Мыс Юдина», спасатель «Сибирский»...
Тем временем вода во втором трюме достигла трехметрового уровня. Необходимо было во что бы то ни стало завести пластырь на брешь. И вот в ледяную воду уходит водолаз с «Преданного» Б. Борисов. Наконец жесткий пластырь покрыл израненное тело судна.
Но недолго продолжались восстановительные работы. Сместился пластырь, и новые тонны воды хлынули в трюм. И вновь на морозе, в шторм силой 8—9 баллов люди повели борьбу за жизнь судна. Установили пластырь снаружи. С трудом раздвигая тяжелые ящики с рыбой, моряки добрались до места повреждения, зацементировали отверстие изнутри.
Экипажу удалось поставить траулер под прикрытие сопок мыса Олюторгского. Однако шторм вновь сорвал наружный пластырь, к счастью, внутренний цементный ящик выдержал — отлично сработали аварийные партии! Теперь нужно было решать, что делать дальше: идти ли на ремонт в Петропавловск-Камчатский, как это предлагали руководители «Сахалинрыбпрома», или попробовать отремонтировать судно здесь, в море, сэкономив десятки тысяч рублей. Капитаны и экипажи пришли к единому мнению: отдифферентовать судно, наклонить корму, заполнив носовые танки забортной водой, придать дополнительный крен на правый борт, тем самым приподнять над поверхностью воды рваный бок. В таком положении можно наварить на пробоину металлический пластырь, и судно вновь будет в безопасности.
Почти трое суток велись операции по спасению «Валентина Котельникова». И наконец на берег поступила радиограмма: «Работы по заделке пробоины закончены... В состоянии вести дальнейший промысел в районах, разрешенных данному типу судов».
В. ГУДКОВ.

ЮЖНО-САХАЛИНСК,
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:52

Известия, 1981, № 88 (19764), 13 апреля.

 Известия 1981-088 (19764)_13.04.1981 НАВ-81 ВОЛГА.jpg
ПЕРВЫЙ КАРАВАН

На Средней Волге открылась навигация. Первый караван из 14 судов, ведомый ледоколом «Кубань», взял курс из Куйбышева на Саратов — Волгоград — Астрахань — Ростов. А несколько ледоколов отправились по Волге на Куйбышевское водохранилище готовить трассы лля следующих караванов.
Э. КОНДРАТОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:55

Известия, 1981, № 94 (19770), 21 апреля.

 Известия 1981-094 (19770)_21.04.1981 НАВ-81 АЛ ЛЕНИН СОКОЛОВ.jpg
ПРЕДАННОСТЬ АРКТИКЕ

В Мурманском порту готовится к выходу в Арктику флагман советского ледокольного флота атомоход «Ленин». И в этот рейс поведет корабль капитан Б. Соколов, недавно удостоенный звания Героя Социалистического Труда.

Вот уже более двадцати лет жизнь Бориса Макаровича связана с первым атомоходом, хотя он и предполагать не мог, что ему доведется управлять судном, работающим на ядерной энергии. После Арктического училища Соколов пришел на Север, когда путь транспортам еще прокладывали во льдах легендарные «Ермак» и «Красин», экипажи которых чуть ли не наполовину состояли из кочегаров. Лишь два-три месяца в году длилась тогда навигация в западной части Северного Морского пути, от Мурманска до Дудинки, а на востоке и того меньше. И вдруг — для всего мира это было «вдруг» — сообщение: в Ленинграде строится атомный ледокол.
Сейчас «Лений» готовится уже к двадцать второй своей навигации. Соколов вспоминает, какой для него полной неожиданностью было назначение на роль дублера к первому капитану атомохода Павлу Акимовичу Пономареву. У Пономарева — он из поморов — была огромная известность. Его мнение среди старых мореходов, чьи имена сегодня носят ледоколы и транспортные суда, считалось непререкаемым. С ним советовались, к нему прислушивались. А что Соколов? За плечами тридцать два года, небольшой судоводительский стаж...
Время развеяло сомнения. Пришли опыт, уважение экипажа и всех мореходов Севера, высокие награды — ордена Ленина и Октябрьской Революции. Но поначалу бывали случаи, когда приходилось испытать на себе давление авторитетов бывалых судоводителей.
Как-то в проливе Вилькицкого льды сжали суда и цепко держали весь караван. Прочно застрял и «Ермак». Соколов принял единственно верное решение — взять ледокол-ветеран на буксир, на что услышал довольно резкий отказ старого капитана: «Ермак» никогда не ходил на буксире и не пойдет». В этих словах звучало и ущемленное самолюбие, и гордость за прославленный «Ермак». Соколову нравился капитан «Ермака», он учился у него. И как хотелось поступить иначе! Но буксир пришлось завести. А капитан «Ермака» потом с Соколовым два года не здоровался. Но именно тогда проявленная решимость придала на все годы Соколову уверенности и смелости, без которых нет полярною капитана.
Многие миллионы тонн важных народнохозяйственных грузов перевезли суда, путь которым проложил ледокол «Ленин». Велика личная заслуга его капитана в том, что теперь практически уже круглый год длится навигация на линии Мурманск — Дудинка — Мурманск. В нынешний рейс корабль выходит обновленным, помолодевшим. После недолгой стоянки у берега атомоход и его экипаж надолго, на много месяцев, возвращаются в родную стихию.
С. БАРАНОВА.
МУРМАНСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:56

Известия, 1981, № 99 (19775), 27 апреля.

 Известия 1981-099 (19775)_27.04.1981 НАВ-81.jpg
С арктической закалкой

Условия круглогодичной навигации в западном секторе Арктики, ставшей в наши дни реальностью, потребовали от корабелов создания судов, механизмы которых способны работать при очень низких температурах. Вот почему немалый интерес вызвал симпозиум, проведенный в представительстве финско-советской торговой палаты в Москве компанией «Раума-Репола» — одним из крупнейших партнеров Всесоюзного объединения; «Судоимпорт». Специалисты; двух стран обменялись опытом в оснащении «морозоустойчивых» судов совершенными палубными механизмами.
— Только танкеров мы поставили в СССР больше сотни, — говорит директор фирмы Й. Ниеминен. — Прибавьте к этому буксиры, суда типа река—море, буровые суда и буровую платформу... Новое поколение сухогрузов для Арктики сможет работать при 50 градусах мороза. На всех судах применяется советское оборудование, например электродвигатели московского завода «Динамо». Это взаимовыгодное, эффективное сотрудничество.
«Раума-Репола» разработала также оригинальные системы передачи грузов с судна на судно без остановки движения. Танкеры-раздатчики типа «Дубна» хорошо зарекомендовали себя в условиях открытого моря.
Н. ВЛАДИМИРОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 19:58

Известия, 1981, № 106 (19782), 6 мая.

 Известия 1981-106 (19782)_06.05.1981 НАВ-81 ОМСК.jpg
Первый караван

Первый в эту навигацию караван судов Иртышского пароходства держит сейчас курс на Тюменский Север. В трюмах теплоходов — строительные конструкции, техника, различное оборудование для станков и газопромысловиков Сургута, Нефтеюганска, Нижневартовска. Как всегда, значительный объем работ речники Иртыша стремятся выполнить по большой весенней воде.
Нынче они доставят в районы Среднего Приобья рекордное за последние годы количество грузов — девять миллионов тонн.
Л. КУДРЯВСКИЙ.

ОМСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:00

Известия, 1981, № 120 (19796), 23 мая.

 Известия 1981-120 (19796)_23.05.1981 НАВ-81 ЛК МОСКВА.jpg
СКВОЗЬ ЛЬДЫ АРКТИКИ

В восточном районе Арктики началась навигация. В порт Провидения ведомый мощным ледоколом «Москва» пришел теплоход «Тайшет». Он доставил на Чукотку стройматериалы, оборудование, промышленные и продовольственные товары. Из Провидения «Тайшет» пойдет в Беринговский, где загрузится углем. Готовясь к навигации, беринговцы смонтировали транспортер, по которому уголь из шахты будет доставляться прямо на причалы порта.
В. КУРАСОВ,
соб. корр. «Известий».

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:02

Известия, 1981, № 139 (19815), 13 июня.

 Известия 1981-139 (19815)_13.06.1981 НАВ-1 АЛ.jpg
ВПЕРЕДИ - АТОМОХОДЫ

Подходят к концу короткие «каникулы» в арктической навигации, прерванной ледоходом в низовьях Енисея. На днях из Мурманска и Архангельска выйдет первый в этом году караван на Игарку. Его поведут атомоходы «Ленин» и «Сибирь». Им будут помогать и другие ледоколы — работа на трассе предстоит нелегкая. На участке от Карских ворот до Диксона моряков встретят десятибалльные льды. Их ждут и другие сюрпризы, например, разные климатические пояса — от весенней оттепели до зимних морозов.
Вслед за караваном на Игарку выйдут суда на Дудинку, а в июле плавание продвинется дальше на восток — на Индигирку, Колыму, к портам Тикси и Певек. Белое безмолвие будет нарушено гудками сотен судов. Начнется массовая навигация по всей трассе Северного Морского пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:04

Известия, 1981, № 156 (19832), 4 июля.

 Известия 1981-156 (19832)_04.07.1981 НАВ-81 СМП.jpg
• Диксон
Сквозь тяжелые льды

Атомные и дизель-электрические ледоколы открыли для судов практически всю нашу великую национальную водную магистраль — Севморпуть.

Уже третий караван грузовых теплоходов с начала летней навигации следует из Мурманска и Архангельска курсом на Игарку и Дудинку. Все чаще гудки транспортов оглашают и восточный сектор Арктики, особенно сложный для мореходов. В течение июля — октября мощные ледоколы проведут сотни судов с грузами для городов и населенных пунктов на огромных просторах, тяготеющих к Северному Ледовитому океану.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1981 года

Сообщение ББК-10 20 Апрель 2025 20:06

Известия, 1981, № 223 (19899), 22 сентября.

 Известия 1981-223 (19899)_22.09.1981 НАВ-81.jpg
ЛЕДЯНОЙ МОСТ

Закончились полевые испытания новой установки «Град», выпущенной Волгоградским экспериментальным заводом по оросительной технике. Она предназначена для работы в районах Крайнего Севера. В ближайшее время десять таких агрегатов будут отправлены в Якутию, где приступят к наведению ледовых переправ через водные преграды.
Опыт в северном строительстве у волгоградцев имеется. В минувшую зиму два подобных устройства навели ледовый мост через Лену в районе Якутска. Дело в том, что лед на великой сибирской реке растет медленно, разрыв между водной и ледовой переправами большой. У реки скапливается в эту пору много машин. Для ускорения наращивания льда ученые Якутского университета предложили использовать волгоградские дождевальные машины. Они должны были создать над рекой такой дождь, чтобы он выпадал на неокрепший лед градом, который на морозе быстро смерзается, превращаясь в монолит. Первая в истории Лены искусственная переправа — ледовая дорога — продержалась до самого ледохода. По ней прошли тысячи автомашин, тракторов, скреперов, бульдозеров.
Новым установкам «Град» предстоит работать в еще более суровых условиях Крайнего Севера.
Ю. КАСЬЯНОВ.
ВОЛГОГРАД.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения