Навигация 1978 года

Навигация 1978 года

Сообщение ББК-10 13 Апрель 2025 20:33

Известия, 1978, № 145 (18905), 21 июня.

С места события
 Известия 1978-145 (18905)_21.06.1978 НАВ-78 СИБИРЬ СП-24.jpg
ЛЕДОКОЛ «СИБИРЬ» ВЫСАДИЛ СП-24

20 июня атомный ледокол «Сибирь» доставил грузы и отряд ученых на дрейфующую в Восточно-Сибирском море станцию Северный полюс-24.
Эти снимки сделаны во время проводки транспортного судна «Капитан Мышевский». Вверху — руководитель экспедиции Б, Майнагашев (справа) и капитан атомохода В. Кочетков; внизу (фото с борта вертолета Ми-2, пилотируемого В. Покумейко) — «Сибирь» пробивает канал для транспорта.
В. ШМЫГАНОВСКИЙ,
спец. корр. «Известий».
Фото автора.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1978 года

Сообщение ББК-10 13 Апрель 2025 20:37

Известия, 1978, № 147 (18907), 23 июня.

Послесловие к событию
 Известия 1978-147 (18907)_23.06.1978 НАВ-78 СИБИРЬ.jpg
Первые на трассе мужества

От специального корреспондента «Известий» Владимира ШМЫГАНОВСКОГО

Дизель-электроход Дальневосточного пароходства «Капитан Мышевский», расставшись в Чукотском море с атомным ледоколом «Сибирь», восемь суток спустя бросил якорь в бухте Нагаево.

Теперь можно поставить точку в крупномасштабной и дерзкой по замыслу высокоширотной экспедиции, которую моряки-дальневосточники совершили вместе с ледокольщиками Мурманского пароходства. Ведь не ради рекордов, а в конечном счете для доставки вот этих обыкновенных стальных труб, металлоконструкций и других грузов, остро необходимых колымскому краю, и осуществлена намного раньше традиционных навигационных сроков уникальная транспортная операция в Арктике.
В Магаданском порту состоялся торжественный митинг. Моряков встречали живыми цветами, транспарантами, улыбками. В Магадане с большим интересом следили за ходом экспедиции, и то, что совершено в Арктике, люди сурового края без преувеличения называют трудовым подвигом.
«Капитан Мышевский» прошел в общей сложности около 5.600 миль (почти 10.500 километров), из них 2.100 миль — в одиночном плавании по водам Берингова и Охотского морей. Линия, проложенная на карте экспедиции от Мурманска через два океана в Магадан, отныне становится путеводной для других караванов. «Мышевский» усилиями своего экипажа, мощью четырех дизелей и отмеченного льдами корпуса, как пахарь, проложил здесь первую борозду, опираясь на плечи атомного корабля.
Первый помощник капитана Александр Степанович Саболдашев называет мне только некоторых из особо отличившихся членов экипажа: главного механика Бориса Черкашина, моториста Александра Кащеева, третьего помощника капитана Владимира Максютенко, второго электромеханика Андрея Хвостецкого. Четко работал дублер капитана Артур Калван, специально командированный в этот рейс судоводитель, имеющий опыт плавания во льдах.
В своем интервью «Известиям» перед походом министр морского флота СССР Герой Социалистического Труда Т. Б. Гуженко особо подчеркивал, что прямое сообщение по Ледовитому океану окажет неоценимую помощь прежде всего народному хозяйству бывших далеких окраин Родины — Чукотке, Колыме...
— Грузы из Мурманска пришли очень кстати, — сообщает начальник отдела территориального управления материально-технического снабжения Северо-Восточного района А. Кучеренко. — В этом году в связи с тяжелой ледовой обстановкой в Охотском море предприятия области испытывали большие трудности. Но даже когда обычные сроки поставок выдерживались, они не шли ни в какое сравнение со скоростью проводки «Мышевского». Этот рейс дал экономию времени примерно в полтора раза. Причем груз не испытал перевалок на железнодорожных станциях, в морских портах. Всегда бы так!
Запомним же имя корабля — «Капитан Мышевский»! Оно навсегда войдет в историю освоения Северного Морского пути, как вошли имена легендарного «Сибирякова», «Челюскина», «Литке», «Арктики» и многих других судов-первопроходцев.
На снимках: дизель-электроход во льдах; капитан судна, моряк, проплававший почти полвека, Тимофей Федорович Кривохижин.
Фото автора.

МАГАДАН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1978 года

Сообщение ББК-10 14 Апрель 2025 09:42

Известия, 1978, № 253 (19013), 27 октября.

 Известия 1978-253 (19013)_27.10.1978 НАВ-78 УКАЗ СМП.jpg
В Президиуме Верховного Совета СССР


За успешное выполнение зимних арктических рейсов, продление навигации на Северном Морском пути, своевременную доставку народнохозяйственных грузов в районы Крайнего Севера Президиум Верховного Совета СССР Указом от 27 октября 1978 года наградил орденами и медалями СССР наиболее отличившихся работников.
Орденом Ленина награждены капитан ледокола «Капитан Сорокин» В. С. Вакула, капитан теплохода «Василий Мусинский» A. А. Садовников, орденом Октябрьской Революции — боцман теплохода «Пионер Северодвинска» К. В. Аникин, капитан атомного ледокола «Сибирь» B. К. Кочетков, портовая рабочая-крановщица Дудинского порта М. И. Ладнюкова и капитан теплохода «Капитан Белошапкин» С. А. Лобановский.
Орденом Трудового Красного Знамени награждено 34 человека, орденом «Знак Почета» — 65, орденом Трудовой Славы III степени — 20, медалью «За трудовую доблесть» — 60 и медалью «За трудовое отличие» — 65 человек.
Указ публикуется в «Ведомостях Верховного Совета СССР» и местной печати.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1978 года

Сообщение ББК-10 14 Апрель 2025 09:45

Известия, 1978, № 269 (19029), 16 ноября.

 Известия 1978-269 (19029)_16.11.1978 НАВ-78 СИБИРЬ.jpg
НАВСТРЕЧУ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ

Прощальный гудок — привилегия, сохранившаяся в Мурманском порту только за атомным флотом, —эхом отозвался от прибрежных скал: ледокол «Сибирь» вышел в рейс, который закончится только в будущем, 1979 году.

Полтора месяца выкрашенный в желтый цвет атомоход «приводил себя в порядок» после тяжких ледовых баталий, выпавших на его долю в нынешнюю навигацию. Высокоширотная проводка грузового судна «Капитан Мышевский» по Северному морскому пути, осуществленная на два месяца раньше традиционных сроков, высадка станции «Северный полюс-24», дерзкий рейс вершинными дорогами планеты к западным берегам... И когда каждый член экипажа предвкушал радость торжественной встречи на берегу, был получен приказ: следовать в Карское море, на проводку судов.
Торжества откладывались на неопределенный срок. Как оказалось, почти на целых четыре месяца. И атомоход снова лег на курс 90 градусов, к востоку.
Это были месяцы, когда почти каждый день был похож на другой. Море, как вздыбленная снежная степь. Никаких заходов в порты, никаких новых впечатлений...
Так могло показаться стороннему наблюдателю. Для большинства же из них каждый день был разный: новые караваны судов, новые люди, чьи голоса доносили до них радиоволны, такой непохожий — даже по цвету — лед, в преодолении которого смысл работы полярных моряков. Добавьте к этому разнообразные по духу занятия и увлечения каждого члена экипажа, для которых на борту судна созданы все условия.
В новый рейс «Сибирь» повел опытный арктический судоводитель В. Красовский. Перед походом мне удалось связаться с ним только по радиотелефону: атомоход стоял на рейде, вдали от берега.
— Курс известный, — сказал Владимир Николаевич, — идем к Карским воротам. Будем встречать караваны у кромки чистой воды, доводить их до устья Енисея. Далее они проследуют в Дудинку. Вот-вот наступит полярная ночь, и работать будет, конечно, тяжело. Сложно вести караваны в пургу, морозы. Все это, вместе взятое, и называется круглогодичной навигацией...
Да, наши моряки добились своей цели: в западном секторе Арктики ни лютые стужи, ни полярная мгла не в состоянии остановить караваны, ведомые кораблями с эмблемой мирного атома на борту. И 75 тысяч лошадиных сил — мощность паропроизводительной установки атомохода — обеспечат доставку грузов в адрес Норильска и предприятий Кольского полуострова. А потом начнутся ставшие знаменитыми ямальские операции, выгрузка грузов на припай.
Когда же вернется «Сибирь»? Этого пока никто не может сказать со всей определенностью. В зимней Арктике расписание во многом диктует ледовая обстановка. Суда здесь не ходят прямыми курсами, они вычерчивают в панцире студеного океана причудливые зигзаги в поисках кратчайшего пути.
В. ШМЫГАНОВСКИЙ.
Последний раз редактировалось ББК-10 14 Апрель 2025 09:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1978 года

Сообщение ББК-10 14 Апрель 2025 09:46

Известия, 1978, № 282 (19042), 1 декабря.

 Известия 1978-282 (19042)_01.12.1978 НАВ-78 ЛЕНА ШПИЦ.jpg
В высокие широты

МУРМАНСК. На Шпицберген взял курс дизель-электроход «Лена». Этим рейсом завершается навигация на линии Мурманск — Шпицберген. В трюмах «Лены» — строительные материалы и горно-шахтное оборудование для советских строителей и шахтеров, работающих на арктическом архипелаге.
По традиции, с последним рейсом на Шпицберген Большая земля отправляет новогодние елки.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1978 года

Сообщение ББК-10 17 Апрель 2025 19:29

Впервые встретил упоминание родной реки Унжи в навигации 1983 года, но они с конца 40-х были ежегодными. Это всегда был праздник, как правило совпадало с Первомаем. Все завозилось по реке - рельсы для УЖД, мотовозы и платформы (сцепы) для перевозки леса, солярка на весь район, удобрения, мука, сахар, консервы. Сухопутной дорогой все это было завезти не реально, поскольку ее в принципе не было... Вот такие фото сохранились, это 1978 год, более ранние к сожалению утрачены. Подъем воды порядка 7-9 метров от межени.
 нав-83-1 - 0020.jpg
 половодье-танкер.jpg
 половодье-сухогруз2.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения