Навигация 1933 года

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 18 Февраль 2021 09:51

Правда Севера, 1933, № 100,30 апреля

 Правда Севера, 1933, № 100_30-04-1933 канал ДВИНА-ЮРОС.jpg
Перемычка взорвана

КАНАЛ ДВИНА — ЮРОС БУДЕТ ОТКРЫТ 1 МАЯ

28 апреля, в 9 часов утра, на канале Двина — Юрос была взорвана перемычка. Канал заполняется водой. Первого мая он вступает в строй действующих предприятий.
Постройка канала Двина — Юрос начата в прошлом году. Она положила начало комплексу работ по организации приплава леса молью непосредственно из запаней к лесозаводам Архангельска и Маймаксы.
Соединение Двины с Юросом и с Уймой (канал Двина — Уйма у Черного Яра) даст возможность уже в этом году приправлять лес молью к лесозаводам "А", 8 и 9, расположенным по реке Кузнечихе. Каналы дадут около двух миллионов рублей годовой экономии от сокращения расходов на буксировку леса, такелаж, снасти, рабочую силу.
По этому новому пути аварийная древесина, прибивающаяся течением Двины у Черного Яра к правому берегу, пойдет к водным цехам лесозаводов. Путь аварийной древесины в Белое море будет закрыт.
Кроме того, канал Двина — Уйма намечено использовать, как лесохранилище, ибо он сможет сразу вместить около 700 тысяч кубометров. Пропускная способность обоих сооружений в течение одной навигации определяется в полтора миллиона кубометров леса, стоимость каналов около миллиона рублей.
С окончанием работ по сооружению канала Двина — Юрос рабочая сила, механизмы, руководящий персонал переключаются на достройку канала Двина — Уйма. Предварительные работы по сооружению этого канала были начаты еще в прошлом году и выполнены на 20 процентов.
Закончить второй капал к 1 августа — боевая задача, поставленная перед строителями.
На карте, помещенной выше, вы видите старый путь, по которому шла древесина к лесозаводам раньше. Широкой жирной чертой показан новый путь, — путь по каналу Двина — Уйма и Двина — Юрос.
А. В.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8885
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 19 Февраль 2021 13:24

Правда Севера, 1933, № 102, 4 мая

 Правда Севера, 1933, № 102_04-05-1933 авария судна Фритьоф Нансен.jpg
Авария "Фритиофа Нансена"

28 апреля с моря были получены первые сигналы бедствия из района Новой Земли.
В 30 милях от Гусиного Носа терпело бедствие экспедиционное судно Норвегии "Фритьоф Нансен", имевшее своей целью обход рыбных промыслов Норвегии и оказание помощи рыбопромышленникам.
На борту судна было 85 человек команды и 150 гардемаринов (морских кадетов последнего курса обучения, проходящих судовую практику).
Из Норвегии на помощь "Фритьофу Нансену" вышло спасательное судно "Джексон".
Правда Севера, 1933, № 102, 4 мая

 Правда Севера, 1933, № 102_04-05-1933 иностранцы в пути.jpg
35 "иностранцев" — на пути в Архангельск

На пути к Архангельску сейчас находятся 35 торговых иностранных судов-лесовозов.
В ближайшие дни, от 8 до 12 мая, в воды Двины зайдет первый пароход "Ранава" (Латвия). Вслед за ним идут латвийские суда "Эверст" и "Эверанна".
Под датским флагом идут "Эстер-Мари", "Инрреи Мари", "Элия". Одними из первых приходят суда Норвегии "Рутен Фьел", "Хартнефьел", "Ризер", "Хильдегард", "Поларленд".
Эстонский флот в числе первых судов представлен пароходами "Мирет", "Сулев" и "Торрин"; греческий флот — судном "Дельфин" и германский — судами "Магдалина Рит" и "Лоренц-Русс".
Флотилия судов частью находится уже в порту Хоннингсвог (Норвегия), некоторые суда — в близких к нам водах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8885
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 21 Февраль 2021 09:00

Правда Севера, 1933, № 102, 4 мая

 Правда Севера, 1933, № 102_04-05-1933 судно Полярная Звезда.jpg
СУДНО «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», служащее для экспедиционных целей, 20 апреля выходит из капитального ремонта в Архангельске и летом будет направлено для гидрологических работ вдоль побережья Белого моря.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8885
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 26 Февраль 2021 19:00

Правда Севера, 1933, № 108, 12 мая

 Правда Севера, 1933, № 108_12-05-1933 РЕЙС ТРАУЛЕРА-47 ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ.jpg
РЕЙС ТРАУЛЕРА № 47 (309), идущего из Севастополя в Архангельск, близится к концу. Получено радио, что судно находится у берегов Норвегии и сейчас уже прошло Лафутинские острова*.
* Прим. - Лофотенские острова
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Февраль 2021 09:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8885
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 26 Февраль 2021 19:49

Правда Севера, 1933, № 111, 16 мая

 Правда Севера, 1933, № 111_16-05-1933 Ф.НАНСЕН спасен.jpg
НАЧАЛЬНИК ПОРТА Архангельска т. Валяхин сообщил нашему сотруднику, что экспедиционное судно норвежского правительства "Фритьоф Нансен", терпевшее аварию у берегов Новой Земли, дождавшись помощи судна "Джексон", ушло обратно в Норвегию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8885
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения