arktika.polarpost.ru

Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации: http://arktika.polarpost.ru
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

arktika.polarpost.ru

Сообщение Светик » 02 Октябрь 2012 23:06

Уверена, будет более 100 тысяч, главное... приложить усилия и желание!
Увы, я и многие мои друзья не граждане РФ, но, я, например РУССКАЯ!!!
И моё вынужденное Укр.гражданство не должно меня лишить возможности поддержать проект и иметь возможность свозить детей показать "Арктику"!
В Москву 5-ти летнего сына возила, из обязательного: Кр.площадь, Поклонная гора, Московский ЗОО. Чаще всего вспоминает Поклонную с танками и самолётами.
А уж от ледокола, уверена, восторг и пользы было бы ещё больше. Часто смотрим видео про полярников, пингвинов. А тут, такой шанс прикоснуться к частичке истории.
Граждане РФ - это супер, но и граждане других стран т.ж. хотят увидеть её!!!!!!!
АРКТИКА нужна не только россиянам, не только их детям и внукам! СПАСЁМ ледокол!!!!
Светик
 

"Первооткрыватель Северного полюса приговорен к смерти" (с)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Октябрь 2012 15:26

Анна Юдина пишет:Что ж "Комсомолка"-то пишет, в своем ли они уме??
Ну хоть бы комментарий у Росатома взяли...

По оценке специалистов из Росатома, ледокол не отвечает требованиям безопасности.


Твою дивизию. Ведь Росатом как раз, и Атомфлот тоже все время твердят, что "Арктика" и "Сибирь" радиационной опасности не представляют. Такое впечатление из материала "Комсомолки" теперь складывается, что "некие активисты" против Росатома скандально прут.


"Комсомолка" не пробиваема. Новая статья, те же заклинания:

Первооткрыватель Северного полюса приговорен к смерти
Оксана ПЕТРОВА http://www.murmansk.kp.ru/online/news/1263206/

В Мурманске атомный ледокол «Арктика» готовят к утилизации. А полярники мечтают сделать из него музей

Сейчас многие неравнодушные люди со всей страны решают, как спасти легендарный атомный ледокол «Арктику», который ржавеет в Мурманске, с молчаливого согласия властей ожидая утилизации. Его хотят «пустить на иголки» к 2015 году вместе с другими ледоколами советского производства. Это полагается сделать по программе ядерной и радиационной безопасности. По оценке специалистов из Росатома, ледокол не отвечает требованиям безопасности.

А ведь в далеком 77-м году, а именно 17 августа, он первым достиг Северного полюса, а затем обеспечивал проведение десятков научных экспедиций. Люди, которые знают обо всем этом не понаслышке, не могут смириться с решением об уничтожении судна и предлагают превратить его в музей. Вопрос только в том, где найти на это деньги.
Активисты движения «За сохранение «Арктики» оспаривают решение уничтожить ледокол. По их данным, атомоход ничем не угрожает ни окружающей среде, ни людям. Чтобы продлить кораблю жизнь, они предлагают транспортировать его из Мурманска в Петербург, чтобы реконструировать его помещения под морской музей. В Заполярной столице уже есть реальный пример того, как в 2009-м году "Атомфлот" организовал музей из атомного ледокола "Ленина". К слову, здесь директором трудится последний капитан "Арктики" - Александр Баринов. Сделать памятник из второго легендарного судна - его мечта. Некоторые экспонаты к тому же имеются - барельеф с автографами капитанов и орден Октябрьской революции, которым был награжден атомоход.

- Уходя в 2009-м году с "Арктики", я с ней попрощался, я не хочу видеть ледокол в таком состоянии, в котором он сейчас, - рассказал каналу "НТВ" Александр Баринов. - Но, к сожалению, сейчас не ведутся на высшем уровне разговоры о сохранении ледокола.

Активисты считают, что только подписями можно будет повлиять на решение. Инициаторы надеются, что подпишутся не только полярники и ветераны ледокольного флота, но и другие неравнодушные граждане со всех уголков нашей необъятной Родины. Что, собственно, и происходит на сайте arktika.polarpost.ru.

- Первым в космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы «Арктики». Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн, - сообщают в своем послании к людям активисты движения «За сохранение «Арктики».

Все подписи организаторы акции обещают собрать в один материал и передать в аппарат президента.


:": - Уходя в 2009-м году с "Арктики", я с ней попрощался, я не хочу видеть ледокол в таком состоянии, в котором он сейчас, - рассказал каналу "НТВ" Александр Баринов. - Но, к сожалению, сейчас не ведутся на высшем уровне разговоры о сохранении ледокола. - в НТВ-шном ролике таких слов нет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Октябрь 2012 20:12

Иван Кукушкин пишет:Блоггер Сергей Доля готов помочь каждому за сто тысяч рублей. К сожалению, желающих с ними расстаться пока не видно.

Приношу свои искренние извинения Сергею Сергеевичу за свой оскорбительный негативизм.
Огромное спасибо за подпись и поддержку перепостом в блоге http://sergeydolya.livejournal.com/
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение gusev_evgen » 04 Октябрь 2012 21:02

Иван Кукушкин пишет:поддержку перепостом в блоге http://sergeydolya.livejournal.com/

... и в Твиттере https://twitter.com/dolyasergey/status/ ... 8754735104
Изображение
Аватара пользователя
gusev_evgen
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 Февраль 2009 13:14
Откуда: Кологрив, Костромская обл.

arktika.polarpost.ru

Сообщение gusev_evgen » 04 Октябрь 2012 21:09

Фонтанка.Ру подключилась http://blog.fontanka.ru/posts/113099/#newcomment

Не останавливаемся, мы должны все перейти на сторону добра:)
Аватара пользователя
gusev_evgen
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 Февраль 2009 13:14
Откуда: Кологрив, Костромская обл.

arktika.polarpost.ru

Сообщение Светик » 11 Октябрь 2012 16:38

Добрый день!
Вот, сделала скромный баннер и разместила на нашем форуме: http://best.massa.org.ua/
Изображение

Изображение

ПС: если надо, могу сделать разных, с анимацией, напишите размеры и пожелания... :oops:
Светик
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 Октябрь 2012 23:08

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Октябрь 2012 14:39

http://flashnord.com/news/ledokol-arkti ... nym-muzeem

    Ледокол "Арктика" может стать атомным музеем

    18.10.2012 17:24
     kovtun.debating-duma.murman.ru_.jpg
    Мурманск. 18 октября. FlashNord - Выведенный из эксплуатации атомный ледокол "Арктика" необходимо сохранить в качестве музея для Санкт-Петербурга, - заявила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

    "Атомный ледокол "Арктика", красавец наш и гордость наша, конечно, мог бы быть вторым музеем. Это уникальное судно и то, что он стоит так бесславно, наводит на мысль, что наверное с нашей памятью не все в порядке", - сказала глава региона.

    М.Ковтун отметила, что "Арктику" необходимо переоборудовать в музей, по примеру, размещенного в мурманском порту арктического выставочного центра "Атомный ледокол "Ленин". При этом корабль должен быть размещен в порту северной столицы.

    "Идея такая есть, чтоб сохранить ледокол в качестве музея, но уже не в Мурманске, а в Санкт-Петербурге, потому что у нас уже один стоит здесь", - сказала она.

    "Арктика" - второй в мире атомный ледокол, был введен в эксплуатацию в апреле 1975 года. Корабль известен как первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании. В июле 2012 года ледокол "Арктика" был исключен из регистровой книги судов, его дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. В настоящее время ледокол в ожидании утилизации находится в порту Мурманск.

    Активисты собирают подписи под обращением к федеральным властям с просьбой о сохранении атомного ледокола "Арктика" в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса культурного наследия РФ. В настоящее время в интернете собрано более 7 тыс. подписей.


перепост на сайте b-port: http://www.b-port.com/news/item/90175.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2012 21:30

 BurtonIsland1.jpg
Телеграмма to SVF:

Слушай, нигде не могу найти толкового материала по плану американцев положить в дрейф "Burton Island" 1976 года. Хочется уточнить чего там и как было-то. Арикайнен пишет, что передумали после похода "Арктики" к полюсу. Т.е. по логике вещей они его хотели загнать до упора во льды, дрейфовать в сторону полюса и по возможности на него скакнуть на короткой дистанции?

И напомниться на счёт диссертации "Физические свойства дрейфующих льдов в сравнительном эквиваленте". Так чего там на счёт бетона или другого понятного?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Светик » 30 Октябрь 2012 21:52

Уже более 8.5 тысяч голосов в электронном виде... Маловато... Медленно движется...
Хорошо, что ещё собирают "живьём". Хотя, была уверена, что в инете побыстрее будет.
Светик
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 Октябрь 2012 23:08

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2012 07:32

Света, тут есть несколько моментов:

Движется медленно, но не останавливается - и это важно. "Всплески активности" идут от постов в крупных блогах (livejornal, dirty, leprosorium).
Подписываются далеко не все, кто интересуется "Арктикой". На сайт зашло 49 тысяч "уникальных посетителей", подписалось 8500. Это соотношение сохраняется примерно в течении месяца (ок. 17%). Основные причины, почему не подписываются две: боятся оставлять личные данные (ФИО, адрес) т.к. жуликов в сети более чем в избытке и убеждённость , что одна подпись совершенно ни на что не повлияет. Результат, как говорится, на лицо.
Живьём - действительно собираются. Свежая почта принесла примерно 40 листов (ок. 400 подписей) еще не занесенных на сайт из Сочи, Москвы и г.Семёнова Нижегородской обл. В Питере, в музее Арктики и Антарктики стопочка листов рядом с макетом "Арктики" тоже растёт.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение UATRI » 02 Ноябрь 2012 08:33

Светик пишет:...Вот, сделала скромный баннер...

Попросил разместить Ваш баннер на сайте Ивановского радиоклуба. http://rk3uwa.ru/index.php
Если не возражаете, буду предлагать размещение этого баннера и на других радиолюбительских ресурсах.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2012 12:30

Официальный сайт Постоянного Представительства Республики Северная Осетия-Алания при Президенте РФ
http://www.noar.ru/news/full/obshestvo1 ... yt_muzeyu/

Ледокол «Арктика». Быть или не быть музею?
31.10.12

17 августа 1977 года атомный ледокол «Арктика» под командованием легендарного капитана, нашего земляка Юрия Кучиева первым в мире в надводном плавании достиг Северного полюса планеты.

В 2011 году знаменитый атомный ледокол был выведен в «холодный» отстой в ожидании утилизации. Это решение вызвало в стране отрицательный общественный резонанс. Началась борьба за придание ледоколу «Артика» статуса музея.

Атомный ледокол «Арктика» был построен на Балтийском заводе в 1975 году. Судно мощностью в 75 тысяч лошадиных сил могло маневрировать во льдах толщиной до трех метров. Именно «Арктика» положила начало производству целой серии судов подобного типа. Уникальный атомоход отработал 33 года, а механизмы, узлы и агрегаты «Арктики», до сих пор являются эталоном качества.

«Знаменитый ледокол-орденоносец, известный на весь мир… Зачем резать его на гвозди? Надо перегнать судно в Петербург и сделать из него музей. Покойный Юрий Кучиев, первый капитан «Арктики», стремился именно к этому», - считает капитан атомного ледокола «Арктика», Герой социалистического труда Анатолий Ламехов.

В Интернете начался сбор подписей за сохранение гордости отечественного атомного судостроения.

«31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика». Стоимость проекта уничтожения «Арктики» оценивается почти в два миллиарда рублей. Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей: потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея. Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею. Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать. Мы собираем Ваши голоса». С таким обращением выступили авторы сайта arktika.polarpost.ru, инициировавшие сбор подписей в поддержку идеи превращения ледокола «Арктика» в музей.

Все неравнодушные люди могут поддержать этот призыв, проголосовав на сайте.

Там же размещены образцы бланков подписных листов. По утверждению инициаторов проекта, сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба «Арктики» не решится окончательно.

Изображение
Руководитель проекта «За сохранение «Арктики», администратор интернет-форума «Полярная Почта» Игорь Никуленков подчеркивает: «Проект является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель – собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в Администрацию Президента РФ и в Правительство РФ. Если на утилизацию «Арктики» необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее использовать эти средства на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть «Ленин», в Северной столице будет «Арктика». Проект по дезактивации, подготовке, перебазированию «Арктики» весьма сложен с технической точки зрения. Решить проблему по силам лишь руководству страны…».

noar.ru продолжит следить за судьбой атомохода «Арктика», первым капитаном которого был наш легендарный соотечественник Юрий Кучиев.

***

Юрий Кучиев родился 26 августа 1919 года в селении Тиб Садонского района Северной Осетии. В 1938 году с отличием окончил среднюю школу №27 в Орджоникидзе, а в 1941 году был зачислен матросом на буксир «Василий Молоков» порта Диксон.

В годы Великой Отечественной войны находился в составе конвоев Северного флота. Окончил курсы штурманов (1944), заочно — Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова (1963). С 1944 по 1962 годы — помощник капитана ледоколов «Ермак», «Малыгин», «Сибиряков», «Илья Муромец», «Красин».

С 1962 по 1971 годы — капитан ледоколов «Мурманск», «Киев», дублер капитана атомного ледокола «Ленин», с 1964 — капитан этого ледокола.

В 1971 году Юрий Кучиев стал капитаном атомного ледокола «Арктика». 17 августа 1977 года атомный ледокол «Арктика» первым в мире достиг Северного полюса. Юрию Кучиеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2012 09:25

Спасение «Арктики». Легендарный советский атомоход – он первым покорил Северный полюс – ждет решения своей судьбы.
5 канал http://www.5-tv.ru/news/62741/

10:1216 ноября
Легендарный ледокол «Арктика», тот самый, что первым в мире дошёл до Северного полюса, хотят утилизировать. Так решили чиновники. Сейчас знаменитый атомоход ржавеет на приколе в Баренцевом море. И это при том, что сделать из него музей – гораздо логичнее, ведь это целая эпоха в истории страны. Вернуть память решили в Русском Географическом обществе.

Там подсчитали – вся операция по спасению Арктики обойдётся вчетверо дешевле, чем один футболист «Зенита». Наш корреспондент Дмитрий Пищухин о списке кораблей.

Когда бывалые моряки говорят про атомоход «Арктика», они сравнивают его с ракетой «Восток» Юрия Гагарина. В свое время покорение Северного полюса значило не меньше, чем освоением космоса. Советский ледокол дошел до «шапки земли» первым в мире. А потому дедушка атомного судостроения просто не должен отправиться на металлолом. Два года назад корабль исключили из регистра, и сейчас он стоит у берегов Баренцева моря в Мурманске. Ждет, когда и как решится его судьба.

Александр Баринов, бывший капитан атомного ледохода «Арктика»: «Любой моряк, любой капитан, который посвятил всю жизнь какому-то судну, он бы был наверное счастлив, если бы его ледокол был оставлен на года, на века».

Слова последнего капитана «Арктики» и всех, кто когда-то нес вахту на атомоходе, услышали в Русском географическом обществе. Полярная комиссия во главе с директором Музея Арктики и Антарктики Виктором Боярским, предлагает превратить корабль в музей. Подсчитали, что это в 4 раза дешевле, чем утилизация.

Виктор Боярский, директор музея Арктики и Антарктики, председатель Полярной комиссии Русского географического общества: «Особенно питерцам это будет понятно, если перейти на валюту известную всему миру, как Халк, то пол Халка и все закрыто – это, грубо говоря».

Для начала нужно перебазировать ледокол в Петербург. В Мурманске собственный музей на воде уже есть – Первый в мире атомоход «Ленин», а сразу два выставочный корабля небольшому городу будет не потянуть. Но основная сложность состоит в том, чтобы безопасно извлечь с ледокола атомный реактор.

Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот»: «Самая большая проблема это его радиационно-опасное состояние. Хотя, конечно, это громко звучит, мы работающие по несколько десяткой лет, знаем, что они безопасны. Для постановки его как музея, для посещения массового, надо будет проводить специальные обследования».

Больше чем за тридцать лет своей службы, атомоход побил все рекорды работы в условиях вечной мерзлоты. Выручал ученых с дрейфующих станций, провожал караваны застрявших судов и возил на полюс с туристов. Сохранить «Арктику» – дело принципа, уверены ветераны флота. На нем можно проводить обучение будущих моряков, организовывать встречи на высоком уровне и проводить экскурсии.

Если атомоход получится переправить в Санкт-Петербург, то он вернется на свою историческую родину. Судно стоили на Адмиралтейских верфях. Инициативная группа Русского Географического общества даже присмотрела место для «Арктики» на набережной Лейтенанта Шмидта рядом с ледоколом «Красин». Вместе два корабля составят целый музейный комплекс и научно-исследовательский центр.

Анатолий Ламехов, бывший капитан ледокола «Арктика»: «А то что два ледокола рядом будут стоять, у и что, у нас стоит Эрмитаж и Русский музей. Ничего, от этого хуже не становится».

К делу спасения атомохода моряки и полярники подключили общественность. Создан сайт, на котором собираются подписи. Времени на раздумья осталось не много – через четыре года начнет действовать программа утилизации. «Арктика» стоит в очереди одним из первых кораблей, который отправится «на иголки».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Ноябрь 2012 12:15

Сводка публикаций за последнюю неделю:

• 2012-11-13 "Первый канал", сюжет вечернего блока новостей: Легендарный атомоход «Арктика» должен быть сохранён http://www.1tv.ru/news/social/219795
• 2012-11-13 ТВ 100: В Петербурге может появиться еще один плавучий музей http://www.tv100.ru/news/v-peterburge-m ... zey-64723/
• 2012-11-13 Телекомпания ТВ-21: Члены Русского географического общества обсуждали судьбу ледокола «Арктика» http://www.tv21.ru/news/2012/11/13/?newsid=51180
• 2012-11-14 РИА "Новости": Будущее атомохода "Арктика" обсудит Морская коллегия в Петербурге http://ria.ru/society/20121114/910691923.html
• 2012-11-15 "Новости mail.ru" - перепечатка РИА Новости: Будущее атомохода «Арктика» обсудит Морская коллегия в Петербурге http://news.mail.ru/inregions/st_peters ... /10940012/
• 2012-11-14 Мурманское информационное агентство «Би-порт» - перепечатка РИА Новости: Морская коллегия обсудит проблему спасения ледокола «Арктика» http://www.b-port.com/news/item/91569.html
• 2012-11-14 "Независимая газета": Последний поход ледокола "Арктика". Полярники предлагают превратить знаменитое судно в музей на берегах Невы / Светлана Гаврилина http://www.ng.ru/regions/2012-11-14/6_ledokol.html
• 2012-11-15 "Страна.ру": Ледокол «Арктика» должен стать музеем. РГО предлагает спасти легендарный ледокол. http://strana.ru/journal/news/21290825
• 2012-11-15 "Nord-News" по материалу "Независимой газеты": Полярники еще надеются превратить ледокол «Арктика» в музей http://nord-news.ru/news/2012/11/15/?newsid=39801
• 2012-11-16 "5 канал": "Спасение «Арктики». Легендарный советский атомоход – он первым покорил Северный полюс – ждет решения своей судьбы." http://www.5-tv.ru/news/62741/
• 2012-11-16 "Вечерний Петербург" : «Арктика» просит помощи
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Ноябрь 2012 10:58

Еще перепечатки:
• 2012-11-15 "Наш северный город" (Мурманск) : Станет ли музеем атомный ледокол "Арктика"?
• 2012-11-21 "Север-пресс" (Салехард) : Ледокол «Арктика» может стать музеем
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11517
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Наша "Арктика"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения