arktika.polarpost.ru

Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации: http://arktika.polarpost.ru
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Август 2012 19:36

На 4 часа утра 17 августа, ровно к 35-летнему юбилею "взятия полюса" назначен старт сайта по сбору подписей по сохранению а/л "Арктика" в качестве корабля-памятника.
Проект запускается в виде "Российской общественной инициативы" и официально звучит так:

    "Сбор подписей
    под обращением к федеральным властям
    с просьбой сохранения атомного ледокола "Арктика"
    в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса
    культурного наследия Российской Федерации"

Адрес в сети интернет: arktika.polarpost.ru

Предусмотрены следующие варианты:
А) заполнение подписной формы непосредственно в сети интернет
Б) заполнение распечатанных подписных листов "в живую" и последующее их занесение в общую базу.

Второй вариант конечно предпочтительнее и надежнее.

Цели, которые планируется достигнуть:
1. План "минимум" - это общий сбор подписей "полярного сообщества", т.е. максимально большего количества людей понимающих значение "Арктики" и письменное обращение непосредственно в аппарат президента и правительства.
2. План "максимум" - достижения порога в сто тысяч подписей, необходимого для оформления гражданской инициативы как обязательной к рассмотрению.

В любом случае, сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба "Арктики" не решится окончательно и безвозвратно. Либо ее полным уничтожением, либо сохранением.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Igor3313 » 17 Август 2012 12:12

Спасибо за инициативу! "Арктику" однозначно нужно сохранять! С удовольствием подписался.
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Анна Юдина » 17 Август 2012 12:50

Ну, чего, дорогой Дядя Ваня, лови первый почин :D
Чем можем, как говорится.

Полярники проводят сбор подписей за сохранение атомохода "Арктика"
http://ria.ru/arctic_news/20120817/725461119.html
и
http://spb.ria.ru/society/20120817/499158865.html

13:02 17/08/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг - РИА Новости, Анна Юдина. Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея; проголосовать через интернет или "вживую", на специальном подписном листе, может любой человек.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.

Глава ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша сообщил ранее, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов "Арктика" и "Сибирь" будет включен в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и их будут утилизировать после 2015-2016 годов. Сейчас ледоколы стоят у причала Атомфлота в Мурманске и не представляют опасности для людей и окружающей среды.

"Проект "За сохранение "Арктики" является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель - собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в аппарат президента и правительства, рассказал РИА Новости автор идеи, администратор интернет-форума "Полярная Почта" Игорь Никуленков.

Неравнодушные к судьбе атомохода могут проголосовать за сохранение "Арктики" на сайте arktika.polarpost.ru. На этом же сайте размещены образцы бланков подписных листов. Сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба "Арктики" не решится окончательно, добавил собеседник агентства.

"Наш проект не поддерживают политики или предприятия, движения протеста или одобрения чего-либо. Просто жаль терять атомоход, как когда-то мы бездарно потеряли "Ермак". Столько всего полезного "Арктика" сделала, столько через нее хороших людей прошло, столько теплоходов она спасла в 1983 году, на полюс первая сходила, получила орден - и всё равно на свалку идет", - рассказал Никуленков.

Идея движения в защиту "Арктики" родилась, по его словам, в ходе дискуссий на форуме, где общаются интернет-пользователи со всей России.

"Если на утилизацию "Арктики" необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее эти средства использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть "Ленин", в Северной столице будет "Арктика". Основная трудность в том, что проект по ее дезактивации, подготовке, перебазированию технически очень сложный, поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной, способной решить такую сложную задачу", - полагает Никуленков.

Атомоход "Арктика" в качестве музея в многомиллионном Петербурге мог бы решать целый комплекс задач, отметил руководитель проекта. Например, это дополнительные площади для Российского музея Арктики и Антарктики, экспозиция которого размещена в здании Никольского единоверческого собора.

"Также, помимо прибыли от посещения туристов, "Арктика" подтвердит и будет поддерживать статус России как великой арктической державы, сумевшей сделать ядерную энергию действительно мирной. Мне кажется, после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных" умениях массово, а не только на уровне переговоров в правительствах. "Арктика" станет таким аргументом, который можно будет всем показать", - подчеркнул Никуленков.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2012 13:13

 arktika-museum.jpg
Зачёт! :good:
Подстрочник "собеседника агентства":

— Как и когда родилась эта идея сбора подписей за сохранение «Арктики»?

«Арктику» как то было жалко всегда. Столько всего полезного ледокол сделал, столько через него хороших людей прошло, столько пароходов спас в 83-м, на полюс первый сходил, орден получил - и всё равно на свалку идет. Ну что еще нужно сделать, чтобы тебя заметили? Стать яхтой Абрамовича? Очередным китайским аттракционом? Спасибо, тогда уж лучше на свалку.

А весной этого года, тогда еще премьер-министр Владимир Владимирович Путин объявил о введение такого понятия как "общественные гражданские инициативы" в жизнь страны. Там будут конечно свои правила, принят закон и прочее - но стала известна цифра, при которой госаппарат станет обязан прислушаться к идее или мнению. Сто тысяч подписей.

Ну и потом, в мае у меня еще сын родился, второй. Возясь с очередным материалом на "Полярной Почте" подумалось, что когда Ванька мне задаст вопрос "Папа, почему если "Арктика" такой героический пароход, то его все равно разломали?", то не смогу на него понятно и убедительно ответить. Денег не хватило? "Арктика" принадлежит далеко не бедствующей госкорпорации. Не было такого человека, кто сможет её сохранить? Это явно не про нынешнего президента. Как в анекдоте. "Сила - есть, воля - есть. А силы воли - нет."

Вот как то это всё вместе и сложилось в "сбор подписей". Ведь все, кто хорошо знает "Арктику" твердят в один голос - "резать её нельзя, потом локти кусать будем". Я так думаю, что "потом" еще и "крайнего за уничтожение национального достояния" назначат, "предав проклятью на веки вечные". Но "Арктике" это уже не поможет и надо шевелиться прямо сейчас. Раз дали возможность гражданских инициатив, то надо попробовать. Получится что, или нет - время покажет. Но боятся неудачи и сидеть на попе ровно - плохой пример для ребенка. Я убежден, надо пробовать.

— Пробовать что именно?

Попробовать донести до властей такую идею: раз всё равно на распиливание "Арктики" выделяются такие громадные деньжищи, то гораздо рациональнее их использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния. Звучит, конечно, очень громкогласно и пафосно. Но в принципе, ведь так оно и есть - как никак четыре с половиной века неудачных попыток и один чемпион на финише. А золотыми призерами таких Олимпиад бросаться не принято.

Основная трудность в том, что проект этот технически очень сложный. Можно даже сказать - очень интересный своей сложностью. Все равно, как построить новую Эйфелеву башню, но с учетом современности. Это же надо решить вопрос с заглушённым ядерным реактором, что и как с ним делать, потом восстановить "Арктику", тащить через всю Северную Европу на Балтику буксирами или тяжёлым перевозчиком. Дальше - нужен глубоководный причал для осадки в 11 метров, надо его строить. Потом, подключение к сетям электропитания, решение вопроса с канализацией, непосредственно проект Музея на "Арктике" и его реализация, содержание - ну просто тьма проблем вплоть до МИДа и согласований прохождения проливов. Поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственно способной решить такую сложную задачу. Вот поэтому нужно обращение. "Пирамиды строились по воле фараона", как говорится.

Образно говоря, строительство чудес света - это дорогое международное соревнование, но оно того стоит. Это же именно образ страны за рубежом, оценка ее привлекательности.

Ведь посмотрите на норвежцев - The Fram Museum, музей "Фрама". Почти триста тысяч посещений в год. А что у них на сайте заявляется? "Home of the world's strongest polar vessel", очень красиво сказано. Но как ни крути, как не переводи, "Арктика" под этот девиз подходит во всех смыслах больше и явно его у Норвегии оспорит. Перефраз на русский "Санкт Петербург - дом величайшего полярного судна в мире" - тоже звучит не плохо и более подходит по размеру "Арктике", чем крепышу "Фраму". Да еще и, по европейским меркам, в "шаговой доступности". Ну неужели Санкт-Петербургу не будут полезны еще триста тысяч культурных туристов в год? Если в среднем один турист оставит в городе евро триста на проживание-питание-сувениры, то это девяносто миллионов евро пришедшие и оставшиеся в городе. А содержать такой памятник стоит миллионов девяносто рублей. Курс рубля к евро известен, а уж дальше экономисты смогут посчитать полезность такого размена для города и страны в общем и целом.

Вообще, я уверен, правильное позиционирование такого проекта, как "Арктика"-музей даёт массу положительных плюсов.

— Правильное позиционирование - это как?

Ну вот предположим, что стоит "Арктика" в Питере у причала и на нее туристов водят, про героические чудеса рассказывают, дают за штурвал подержаться.

Это означает, что: "а" - в России очень хорошо умеют обращаться с атомом и "бэ" - заниматься сложными проектами относящимися к категории культурных ценностей. А это признаки ну очень высоко развитого государства. Вершины развития науки и культуры современного мира. Ведь ядерный реактор тридцать три года проработал "в бетономешалке" под серьезной нагрузкой, а по кораблю теперь иностранных детей водят. Сделать атом рабочим и сделать его безопасным - это надо уметь и это можно наглядно подтвердить. Помните, как Паниковский приговаривал? "Вот поезжайте и посмотрите сами". Дозиметром потыкайте в наглядный пример. Ведь после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных умениях и мастерстве" массово, а не только на уровне переговорщиков и правительств. Ну вот и получается, такой большой убедительный аргумент для "Росатома". Кажется уже есть какой-то проект сохранения одной из АЭС в качестве музея, но у "Арктики" "весовая историческая категория" потяжелее будет, да и добираться по проще.

И потом еще много букв. Например, "СМП". Севморпуть наконец признан Национальной транспортной магистралью и вообще приоритетом развития. Начинаем всех зазывать ходить по нему под обеспечением наших чудо-ледоколов, показываем кино и рекламные презентации. Все это конечно очень мило, но привезти потенциального клиента на настоящий атомоход, с комментариями вот мол, "... Представляете, а новые ходят точно такие же, только больше и мощнее, вот он ваш кораблик и сопроводит в наилучшем виде ..." - будет по-убедительнее.

— И много еще таких плюсов?

Полно. "Арктика" - это вообще один большой рыжий здоровый плюс. Ну, например, как наглядный образец высокотехнологичной, высококачественной и надёжной продукции "Балтзавода" и "Айсберга". Если уж вознамерились отнимать у финнов пальму первенства ледоколостроения - такой аргумент в переговорах всяко будет полезен. Другой вопрос, что финны эту пальму еще может и не захотят отдавать, но это уже дело реализации конкретных проектов судов ледового класса и прочей коммерции.

Дальше - это уже упомянутые туристы и экономика Санкт-Петербурга. Кстати, заодно возможно решение еще одной заморочки. Насколько я знаю, Музей Арктики и Антарктики нуждается в площадях и этот вопрос как то давно висит и не понятно как шевелится. Расширить музейную площадь и экспозицию на "Тот самый атомоход" - это очень здраво и одним бюджетом решаются два вопроса. Виктору Ильичу придётся конечно не сладко, но полярники - это вообще очень крепкие и ответственные ребята. А старые полярники - вообще живое воплощение Верещагина, "за державу обидно".

Вообще туристы же хорошо решают вопрос с пиаром нашего атомного ледокольного флота. Пусти их с фотоаппаратом на борт - и зарубежная сеть запестреет фотоотчетами "как я был на "Арктике" и что это такое". А сейчас - миллионы фотографий "Фрама" и где-то, может с тысячу - атомоходов. Понятно, что про них не то что за границами не знают, но и на родине не особо замечают. Примелькались видать. "Обыкновенное чудо". Ильф и Петров, кстати, в "Одноэтажной Америке" еще отмечали, что американцы давно поняли значение хорошего "паблисити" для бизнеса. Чего у нас до этого никак не дойдут - не знаю, может для этого вековые традиции в коммерции нужны, а у нас их только еще заново придумывают.

Ну и вот, на такое количество аргументов "за" - реально существует один, но самый весомый аргумент "против" - непонятно кому и с чего начинать. Ну вот и попробуем, начать "с низу", привлечь внимание.

Нет, свои плюсы в распиливании "Арктики" конечно тоже есть. Норвежцы будут очень этому рады. Конкуренты их национальным памятникам на рынке туризма - ну не самые приятные перспективы, монополистом быть интереснее. Но лично мне будет очень грустно. Бюрократия пожгла первый в мире ледокол, бюрократия же распилит и "Арктику". Так конечно гораздо проще - резать не строить, контроль качества работы - полное уничтожение.

Ну да ладно, может всё еще сложится хорошо, чего зря каркать.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Katrin_Bar » 17 Август 2012 14:17

Здравствуйте, Иван. У меня такой вопрос: с какого возраста можно голосовать за Арктику?
Katrin_Bar
 

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2012 14:25

Неожиданный вопрос.
Мне кажется, что если человеку выдали паспорт и признали его гражданином Российской Федерации - его мнение тоже нужно принимать во внимание.
То есть, получается 14 лет.


Поскольку обращение сформулировано в виде открытого письма, то подписать его может каждый желающий. Никто не может запретить отправить письмо президенту и премьер-министру Российской Федерации пятикласснику из Минска или Берлина. Просто нужно указать гражданство и год рождения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Антон » 17 Август 2012 15:10

Насколько хорошо защищены данные из базы с подписавшимися? Не попадут ли они к преступникам?
Антон
 

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:12

Анна Юдина пишет:Ну, чего, дорогой Дядя Ваня, лови первый почин :D
Чем можем, как говорится.

Полярники проводят сбор подписей за сохранение атомохода "Арктика"
http://ria.ru/arctic_news/20120817/725461119.html
и
http://spb.ria.ru/society/20120817/499158865.html


Майл.ру перепостил http://news.mail.ru/society/9946417/
B-port http://www.b-port.com/news/item/86513.html

Комсомолка дала свой текст: http://spb.kp.ru/online/news/1225064/

Активисты хотят спасти от уничтожения атомный ледокол

О печальной судьбе атомохода «Арктика» известно уже давно. Его хотят утилизировать к 2015 году вместе с другими ледоколами советского производства.
Это полагается сделать по программе ядерной и радиационной безопасности.
По оценке специалистов из Росатома, ледокол не отвечает требованиям безопасности.
Активсты движения «За сохранение «Арктики» оспаривают такое решение. По их данным, атомоход ничем не угрожает ни окружающей среде, ни людям.
Чтобы продлить кораблю жизнь, они предлагают транспортировать его из Мурманска, где пришвартовано судно, в Петербург, чтобы реконструировать его помещения под морской музей.
Активисты считают, что только подписями можно будет повлиять на решение
Инициаторы надеются, что подпишутся не только полярники и ветераны ледокольного флота, но и другие неравнодушные петербуржцы. Если подписей будет много, организаторы акции обещают собрать их в один материал и передать в аппарат президента.
Напомним, что «Арктика» это первый атомный ледокол, который достиг Северного полюса в надводном плавании. Случилось все в этот день, 17 августа 1977 году.
Все желающие могут оставить свои подписи на сайте arktika.polarpost.ru.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Анна Юдина » 17 Август 2012 15:16

Что ж "Комсомолка"-то пишет, в своем ли они уме??
Ну хоть бы комментарий у Росатома взяли...

По оценке специалистов из Росатома, ледокол не отвечает требованиям безопасности.


Твою дивизию. Ведь Росатом как раз, и Атомфлот тоже все время твердят, что "Арктика" и "Сибирь" радиационной опасности не представляют. Такое впечатление из материала "Комсомолки" теперь складывается, что "некие активисты" против Росатома скандально прут.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:18

Очень хороший и нужный вопрос.

Вопрос безопасности и защищённости БД был тщательно разработан с учетом 20 летнего опыта работы с платформами "UNIX-like"
Технические детали разглашать не буду, но еще раз подчеркну - база данных построена и обслуживается на высоко профессиональном уровне.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:25

"Белонна" подтянулась: Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея
http://www.bellona.ru/news/news_2012/1345201222.6
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:31

Вопросы задают, а что случилось с "Ермаком"?
Самое время напомнить:


    Изображение
    Как убивали «Ермак»
    Н.А. Кузнецов, 30 марта 2010 года, 20:13:28 http://www.moysever.ru/comments/232

    Вторая половина XX в. прошла под знаком научно-технической революции. Не осталось в стороне от нее и отечественное судостроение: 5 декабря 1959 г. морской флот СССР пополнился первым в мире атомным ледоколом «Ленин». В 1960-м и 1962 г. в строй вошли два дизель-электрических ледокола типа «Москва», построенные финской фирмой «Вяртсиля». В составе транспортного флота появились ледокольно-транспортные суда типа «Лена» и «Амгуэма». В полярном судоходстве пароходы оказались окончательно вытеснены дизель-электрическими и атомными судами.

    «Ермаку» предстояло сдать свою многолетнюю ледовую вахту «потомкам» и уйти «на покой». Тем не менее, «Ермак» успешно использовался в ситуациях, когда дизель-электрические ледоколы не справлялись с проводкой судов. Связано это было, прежде всего, с оригинальным конструктивным решением подводной части корпуса, разработанным еще адмиралом С.О. Макаровым.

    Однако почтенный возраст судна давал о себе знать. По словам Г.О. Кононовича, много лет работавшего старпомом на ледоколе и написавшего книгу по его истории, «..."Ермак "стал стареть. Он уже не был флагманом, а выполнял вспомогательные операции. Потек корпус, так как расшатавшиеся заклепки – корпус ледокола был клепанный – не меняли и не чеканили, а обваривали электросваркой. Некогда прекрасная тиковая палуба почернела и тоже начала протекать…»

    В конце 1962 г. «Ермак» совершил последний рейс в Арктику, из которого он вернулся в Мурманск в сопровождении атомного ледокола «Ленин». «Ермаку» была приготовлена торжественная встреча. Он прошел вдоль строя боевых кораблей, которые приветствовали его скрещенными лучами прожекторов.

    В правительство и Министерство морского флота шли многочисленные письма моряков и полярников с предложениями о превращении в корабль-памятник. Активное участие в этом принимал И.Д. Папанин.

    Дискуссии о судьбе ледокола-ветерана развернулись на страницах газет «Правда» и «Комсомольская правда». В защиту судна выступили председатель полярной секции Географического общества СССР Е.И. Толстиков, директор выставки «Морской флот СССР» известный капитан дальнего плавания А.П. Бочек, секретарь Мурманского обкома Комсомола А. Жигалов. Принять ледокол-ветеран под свою опеку соглашалось и руководство ленинградского Высшего морского инженерного училища имени С.О. Макарова. Однако голоса, выступавшие против сохранения «Ермака», были также весьма весомыми. Так, заместитель министра морского флота СССР А.С. Колесниченко заявил: «Беречь "Ермак", как реликвию очень дорого. К тому же ледокол не имеет каких-то особых заслуг». Ему вторил начальник Мурманского государственного морского арктического пароходства Ю.Г. Левин: Конечно, "Ермак" жаль, но один ремонт его сколько будет стоить…Нет, оставлять "Ермак" будет слишком накладно».

    Тем не менее, казалось бы, оптимистичные слова «Ермаку – жить!», которые завершали материал, опубликованный в «Комсомольской правде», сбудутся. 12 декабря 1963 г. вышел приказ министра морского флота № 245, в котором говорилось: «Начальнику Мурманского арктического пароходства товарищу Левину Ю.Г. передать безвозмездно Мурманскому высшему мореходному училищу Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР ледокол "Ермак"».

    Однако «Ермаку» все же не было суждено стать судном-памятником. И по воспоминаниям ветеранов, трагическую роль в его судьбе сыграл именно А.С. Колесниченко. Это тем более странно, что Колесниченко считается видным инженером-кораблестроителем и одним из создателей отечественного ледокольного флота послевоенного поколения.

    Анатолий Семенович Колесниченко (1905–1984) окончил Севастопольский техникум водного транспорта в 1925 г. В 1925–1927 гг. он работал в гидрографических экспедициях на Черном море. В 1933–1934 гг. – в качестве четвертого механика парохода «Челюскин» участвовал в знаменитой эпопее этого судна. По свидетельству О.Ю. Шмидта, он входил в состав группы студентов-коммунистов (А.С. Колесниченко учился в тот момент в Ленинградском кораблестроительном институте, который окончил в 1936 г.), направленных на «Челюскин» для усиления партийной ячейки. В 1935 г. Колесниченко участвовал в экспедиции на ледокольном пароходе «Садко», а со следующего года работал в Главсевморпути. В 1949–1957 гг. Анатолий Семенович руководил Бюро по наблюдению за проектированием и строительством ледоколов в Ленинграде. С 1956 г. он стал заместителем министра морского флота. Казалось бы, из уст человека, тесно связанного с Арктикой, ледоколами в целом и «Ермаком» в частности, слова об отсутствии у «Ермака» особых заслуг звучат просто дико, но, тем не менее, они не только прозвучали, но и даже были опубликованы в центральной прессе…

    Служба Главного механика Мурманского Морского пароходства настаивала на ремонте судна перед передачей его училищу. Стоимость ремонта оценивалась примерно в 1 млн. рублей. Однако замминистра, узнав о величине требуемой суммы, в выделении ее отказал и велел списать ледокол на лом. На все предложения И.Д. Папанина он же ответил: «Нам достаточно и «Авроры». Весной 1964 г. после встречи Колесниченко с Хрущевым решение об установке «Ермака» как корабля-памятника было отменено, после чего его было решено списать. 23 мая Министром морского флота СССР В. Г. Бакаевым был подписан приказ № 107 – смертный приговор судну. В нем говорилось:

    «В связи с большим износом и нецелесообразностью затрат на восстановительный ремонт, приказываю:

    1. Списать с баланса Мурманского пароходства линейный ледокол "Ермак", мощностью 9420 индикаторных лошадиных сил постройки 1899 г., балансовой стоимостью 3 685 699 руб. 47 коп.
    2. Начальнику Технического управления товарищу Дубчаку:
    а) организовать изготовление двух моделей ледокола "Ермак" для выставки "Морской флот СССР" в Москве и музея Морского флота в Одессе.
    б) Создать комиссию по отбору на ледоколе "Ермак" предметов, представляющих историческую ценность, для передачи заинтересованным музеям и общественным организациям;
    в) Обратиться в государственный комитет Совета Министров СССР по кинематографии с просьбой создать короткометражный фильм о ледоколе "Ермак" на базе имеющихся хроникальных и документальных материалов.
    3. Начальнику Мурманского пароходства товарищу Левину в соответствии с "Инструкцией о порядке определения технического состояния и дальнейшего использования судов, имеющих большой износ или крупные повреждения", утвержденной приказом Министра морского флота от 1 июня 1956 г. № 202 и актом технической комиссии, обеспечить разборку ледокола "Ермак", сдачу металлолома, хранение и использование полученных от разборки материалов и оборудования.
    4. Присвоить очередному линейному ледоколу, полученному из постройки, наименование "Ермак" […]»
    .

    По воспоминаниям Г.О. Кононовича, «...Зябким летом 1964 года на Мурманском рейде состоялось прощание с "дедушкой ледокольного флота". Его убили и мертвым остовом былой славы поставили на корабельном кладбище. А 17 декабря в два часа дня над ним взвилось багровое пламя и загудело огненным смерчем – "Ермака" сожгли прежде чем разрезать на металлолом». За разделку «Ермака» «Вторчермет» запросил приблизительно вдвое большую сумму, чем требовалось для ремонта ледокола. Работы по разборке шли медленно: надеялись, что судьба еще повернется иначе и чиновники одумаются. Начальник Мурманского высшего инженерного училища Минрыбхоза СССР Евгений Иванович Портнов предлагал посильную помощь: установить «Ермак» в сухом доке на территории Морского вокзала Мурманска. Затраты на это составили бы примерно 10 тыс. рублей. Но Мурманский Обком КПСС не поддержал его инициативу, хотя Портнов был членом Обкома.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11584
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Рыжий цвет "Арктики"

Сообщение Анна Юдина » 17 Август 2012 15:36

Мне нравится два очень скромных слова без гиперссылки в предпоследнем абзаце: "сообщает Би-порт".
Ах, мои любимые мурманские СМИ 8)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

arktika.polarpost.ru

Сообщение Katrin_Bar » 17 Август 2012 20:32

Иван, а если у человека нет электронной почты, то нельзя по интернету проголосовать?
Katrin_Bar
 

arktika.polarpost.ru

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Август 2012 20:37

Можно!
Здесь:
http://arktika.polarpost.ru/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Наша "Арктика"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения