ЭОН-67 (1957 г.)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ЭОН-67 (1957 г.)

Сообщение Historik » 12 Ноябрь 2016 14:00

ЭОН-67 командовал бывший начальник штаба 8-й бпл CФ капитан 1 ранга А.Б.Тёмин (по другим данным - капитан 1 ранга А.Г.Яйло), начальник штаба - капитан 1 ранга П.Н.Иванов, позже - капитан 1 ранга Ф.В.Константинов. В неё вошли около 30 кораблей и судов: 2 ПЛ пр.611 («Б-71», «Б-72») и 17 ПЛ пр.613 (включая 7 новых ед., а также 4 ед. из числа ЭОН-66 и 1 ед., прибывшую по внутренним водным коммуникациям с ЧФ), составившую 19-ю бпл, 2 плавбазы «Бахмут» и «Аяхт», 3 СКР пр.50 (СКР-59, СКР-61, СКР-62), а также отряд рыболовецких сейнеров и одиночные суда, главным образом сухогрузы, Минморфлота СССР .
25 июля плавбазы и подводные лодки в однокильватерной колонне покинули Полярный и двинулись к северной оконечности Новой Земли – мысу Желания. Обогнув архипелаг с севера, к исходу первой недели отряд достиг Енисейского залива и бросил якоря у о. Диксон, где простоял десять дней.
 ЭОН67-Диксон.jpg

Сходу пройти дальше северо-западного побережья п-ва Таймыр отряду не удалось. Пришлось кораблям и судам возвращаться на рейд Диксона. Чтобы благополучно провести их через море Лаптевых, отряд разбили на три группы. Обогнув северо-восточную оконечность п-ва Таймыр, в море Лаптевых группы брали курс на юг, к устьям рек Хатанга и Анабара. Тяжёлые ледовые условия сохранялись там до глубокой осени. Именно поэтому ледоколы «Капитан Белоусов», «Капитан Воронин» и «А.Сибиряков» даже в октябре были вынуждены следовать не на запад, а на восток, в Тикси. И опять самолёты ледовой разведки выискивали для них хотя бы минимальные зоны трещин и разводий. Несмотря на наступающую полярную ночь, полярные авиаторы помогли вывести корабли и суда, следовавшие «черепашьим» темпом, от о.Бегичева до порта Тикси.
 ЭОН67-к Тикси.jpg

Там в рамках МГГ была открыта специальная обсерватория для получения новых знаний о природных процессах в Арктике и рельефе дна Северного Ледовитого океана и окраинных морей. Сложнейшая ледовая обстановка обусловила наличие в тот период самого большого количества ледовых разведок, сопровождавшихся барражированием. После двух месяцев движения последнюю короткую остановку ЭОН-67 сделала вблизи Певека.
 ЭОН67-1 (1).jpg

Вскоре корабли и суда экспедиции пробились в Комсомольскую гавань б.Провидения, забитую льдом. После непродолжительной остановки они вышли на чистую воду в Берингово море и в первых числах октября 1957 г. достигли Авачинского залива. На Камчатке ПЛ «Б-71» и «Б-72» включили в состав 182-й бпл 10-й дивизии Камчатской военной флотилии. Остальные корабли ЭОН-67 проследовали далее, к постоянному месту базирования во Владивосток, оставив часть подлодок пр.613 в 10-й дивизии.
 ЭОН67.jpg

По свидетельству военно-морского историка контр-адмирала в оставке Г.Г.Костева, эпопеями ЭОН-66 и ЭОН-67 массовые переходы советских дизельных подводных лодок по Северному морскому пути, в т.ч. с участием Полярной авиации, практически закончились.
Historik
 
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

ЭОН-67 (1957 г.)

Сообщение Historik » 22 Август 2025 13:34

Уточнён состав ЭОН-67 (июль-октябрь 1957 г.). Это была третья по численности кораблей и судов ВМФ экспедиция за весь советский период (после ЭОН-66 и ЭОН-65).
Командир - капитан 1 ранга Яйло Андрей Георгиевич (1914–1981) (на снимке). Начальник штаба - капитан 1 ранга Ф.В.Константинов.
 Яйло2.jpg

В экспедицию входили:
- 2 ПЛ Пр.611 - «Б-71» и «Б-72»;
- 17 ПЛ Пр.613 (включая 4 из числа ЭОН-66 и вернувшиеся в Полярный, а также не считая 8 зимовавших ПЛ) - «С-223», «С-224», «С-225», «С-235», «С-236», «С-237», «С-238», «С-239», «С-240», «С-262», «С-286», «С-288», «С-290», «С-292», «С-293», «С-294», «С-359»;
- 2 плавбазы ПЛ Пр.233К «Бахмут» и «Аят».
Все они составили единую 19-ю бпл (командир - капитан 1 ранга А.Б.Тёмин, начальник штаба - капитан 1 ранга П.Н.Иванов).
Отряд надводных кораблей и судов:
- 3 СКР Пр.50 - «СКР-59», «СКР-61» и «СКР-62»;
- 1 «МПК-459» Пр.122бис (бывший «БО-459»);
- 4 БО Пр.122бис;
- вспомогательный ледокол «Пересвет» (бывший нем. «Castor», 1939 г. Перешёл из ВМБ Лиепая КБФ вокруг Скандинавии на СФ в 08.1957 г.).
 pbpl BAHMUT.jpg

ПБ ПЛ "Бахмут"
 sherbavskiy4_С-222-ЭОН67.jpg

ПЛ "С-222" и др. покинули рейд Диксона. Июль 1957 г.
 СКР Пр50-2.jpg

СКР Пр. 50 (в центре) выходит в море
 Сильное сжатие судов. Море Лаптевых. Октябрь 1957.jpg

БО Пр.122бис зажат льдами в море Лаптевых. Фото с ледокола "Пересвет".

За экспедицией также следовал отряд рыболовецких сейнеров и одиночных судов Минморфлота СССР, главным образом сухогрузов.
Помимо самолётов УПА ГУСМП, ЭОН-67 и другие суда обеспечивали ледоколы «Ермак», «Красин», «Капитан Белоусов», «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов», «А.Сибиряков», дизельэлектроход «Енисей».
 Сухогруз Енисей. Октябрь 1957.jpg

Дизельэлектроход ледового класса «Енисей» на СМП. Октябрь 1957 г.

Отдельные фото и воспоминания из альбома бывшего старшего машиниста-турбиниста БЧ-5 ледокола «Пересвет» старшего матроса Зуйкова Сергея Дмитриевича (1934-2007) // cм. тему: л/к "Пересвет". Перегонка судов ВМФ СССР с СФ на ТОФ. 1957 г. - viewtopic.php?f=4&t=4404

Кроме того, перед ЭОН-67 по СМП с 20 июня по 23 августа 1957 г. из протоки Пантелеиха (р. Колыма) в б. Провидения прошли зимовавшие корабли и суда ЭОН-66 (1956):
- 8 ПЛ Пр.613 - "С-198», «С-218», «С-219», «С-220», «С-221», «С-222», «С-261» и «С-263»;
- 21 судно.
12 августа к ним присоединились ещё 6 гражданских транспортов. Их переход обеспечивали самолёты Полярной авиации, ледоколы «А.Микоян»,«Адмирал Лазарев» (переименованный в том же году «Л.Каганович»), дизельэлектроход «Енисей».
 ЭОН-67-68-69.jpg
Historik
 
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Экпедиции особого назначения



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения