Я не просто так написал, что меня угораздило почитать Спирина. Прочитанное наложилось на схожесть ситуции Н-209 с тем, что случилось с Н-170. Когда на подходе к полюсу связь с Н-170 Водопьянова оборвалась на полуслове. И десять часов никто не знал, что думать о судьбе экипажа. У Иванова случился отказ на основном передатчике "Онега". Можно сделать много предположений о том, почему радист не перешёл на резервный передатчик. Это не главное. Главный вопрос, который возник у меня - почему после посадки на полюсе и докладе Иванова о том, что сгорел умформер "Онеги", было принято решение на выгрузку и разворачивание экспедиционной радиостанции "Дрейф", а не на восстановление связи на самолётном длинноволновом "Баяне" и аварийной коротковолновой 13-СК? Все передатчики Н-170 разом вышли из строя? На разворачивание "Дрейфа", установку антенны для него нужно минимум два-три часа. После развёртывания обнаружилось, что аккумуляторы "Дрейфа" разряжены. Почему нельзя было снять аккумулятор с самолёта и запитать от него радиостанцию? Стали заряжать родные от бензогенератора. От бензогенератора с аккумуляторами в буфере можно было начинать работать на радиостанции через час, а то и раньше.
"Везёт мне на эти дела" (С)