Смежные темы форума "Полярная почта":
Навигация 1936 года
Орловский Петр Владимирович - начальник экспедиции
Xмызников Пaвeл Koнcтaнтинoвич (1896-1943) - заместитель начальника экспедиции
"Георгий Седов", ледокольный пароход
Капитан судна - Швецов Дмитрий Иванович (1888-1944?) - информация отсутствует
Внешние ссылки:
ОРЛОВСКИЙ Петр Владимирович (1900, г. Мариуполь–26.06.1948, г. Мариуполь)
ПОЛЯРНЫЙ ГИДРОГРАФ
Белов М.И. История открытия и освоения СМП. Том IV.
ГЛАВА 5. ПЕРВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ПУТИ (1935-1940 гг.)
Навигация 1936 г. в западном районе
30 августа караван «Ермака» и «Ленина», а также державшийся несколько позади караван «Литке», стояли в тяжелых льдах. У ледоколов уже оставалось мало угля. В связи с этим, отдав свой уголь «Ленину», «Литке» и «Г. Седову», «Ермак» и «Садко» 31 августа ушли бункероваться на Диксон.
Решающей для выбора дальнейшего пути застрявших караванов явилась судовая разведка «Г. Седова», выполненная с 29 августа по 1 сентября. 27 августа летчик Алексеев сообщил, что проливы архипелага Норденшельда вскрылись, и мощность льда здесь составляет 6 баллов. После возвращения в этот же день «Ермака» с разведки к нему подошел для бункеровки «Г. Седов», и командование операцией удалось уговорить направить «Г. Седова» на разведку пути через проливы архипелага Норденшельда.
29 августа «Г. Седов» пошел на выполнение задания, но избрал путь значительно мористее того направления, по которому все время и безуспешно старался пробиться «Ермак». Поход протекал хорошо, уже 2 сентября «Г. Седов» прошел проливом Матисена, обнаружив много новых островов {1}, причем благодаря достаточным глубинам открыл новую трассу, которой, начиная с этой навигации, суда стали широко пользоваться.
4 сентября «Г. Седов» первым подошел к мысу Челюскин для смены зимовщиков полярной станции. 1 сентября направление ветра изменилось с западного на восточное и начала быстро образовываться полынья, сразу замеченная судами, а 2 сентября находившийся в готовности караван «Литке» и зверобойные шхуны уже шли полным ходом на восток, руководствуясь указаниями л/п «Г. Седов». После этого стали выходить на водную прогалину суда каравана «Ермака». Ледоколу «Ленин» пришлось выводить их из сплоченных льдов, так как они, по указанию с «Ермака», были заведены мористее.
{1} ЦА ММФ, ГУСМП, оп. 277, д. 42, лл. 14—15. Телеграмма Орловского и Хмызникова начальнику ГУСМП О. Ю. Шмидту.
ГЛАВА 5. ПЕРВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ПУТИ (1935-1940 гг.)
Навигация 1936 г. в западном районе
30 августа караван «Ермака» и «Ленина», а также державшийся несколько позади караван «Литке», стояли в тяжелых льдах. У ледоколов уже оставалось мало угля. В связи с этим, отдав свой уголь «Ленину», «Литке» и «Г. Седову», «Ермак» и «Садко» 31 августа ушли бункероваться на Диксон.
Решающей для выбора дальнейшего пути застрявших караванов явилась судовая разведка «Г. Седова», выполненная с 29 августа по 1 сентября. 27 августа летчик Алексеев сообщил, что проливы архипелага Норденшельда вскрылись, и мощность льда здесь составляет 6 баллов. После возвращения в этот же день «Ермака» с разведки к нему подошел для бункеровки «Г. Седов», и командование операцией удалось уговорить направить «Г. Седова» на разведку пути через проливы архипелага Норденшельда.
29 августа «Г. Седов» пошел на выполнение задания, но избрал путь значительно мористее того направления, по которому все время и безуспешно старался пробиться «Ермак». Поход протекал хорошо, уже 2 сентября «Г. Седов» прошел проливом Матисена, обнаружив много новых островов {1}, причем благодаря достаточным глубинам открыл новую трассу, которой, начиная с этой навигации, суда стали широко пользоваться.
4 сентября «Г. Седов» первым подошел к мысу Челюскин для смены зимовщиков полярной станции. 1 сентября направление ветра изменилось с западного на восточное и начала быстро образовываться полынья, сразу замеченная судами, а 2 сентября находившийся в готовности караван «Литке» и зверобойные шхуны уже шли полным ходом на восток, руководствуясь указаниями л/п «Г. Седов». После этого стали выходить на водную прогалину суда каравана «Ермака». Ледоколу «Ленин» пришлось выводить их из сплоченных льдов, так как они, по указанию с «Ермака», были заведены мористее.
{1} ЦА ММФ, ГУСМП, оп. 277, д. 42, лл. 14—15. Телеграмма Орловского и Хмызникова начальнику ГУСМП О. Ю. Шмидту.