1929: МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА. Автопробег

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929: МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА. Автопробег

Сообщение ББК-10 » 10 Март 2020 20:43

За рулем, 1929, №18(27), сентябрь, с.13

 За рулем, 1929, №18(27), сентябрь, с.13.jpg
СЕВЕРНЫЙ АВТОПРОБЕГ ЗАКОНЧИЛСЯ

БОЛЬШОЙ северный автопробег — серьёзное испытание для машин и водителей. Путь пробега невероятно труден.
Расстояние Москва — Ярославль (270 км) при наличии сносного шоссе было покрыто в 8 часов. От Ярославля начались тяжелые испытания — грунтовые трактовые дороги, где тонут в трясинах крестьянские телеги, где пудовым грузом цепко оседает на колесах размытая глина.
Проливные дожди увеличивали трудности пробега. Во многих местах участникам приходилось перестилать мосты, замащивать гати и ухабы; часто машины надо было перетаскивать на руках и с колоссальным напряжением перебираться с ними вброд. Показательно, что последний километр этапа Ярославль—Данилов был покрыт лишь за полтора часа.
Начиная от Вологды глина сменяет песок. Здесь машины пошли лучше. Задерживали только мосты и переправы. Население во многих местах, готовясь к встрече, устраивало субботники — подновляло мосты, выравнивало рытвины.
Два дня пути перед Архангельском колонна шла под проливным дождем. Дорога — сплошное болото. В Архангельск прибыли в 5 часов 21 августа.
Второй этап большого северного пробега — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Ленинград — начался 25 августа.
Здесь лесная дорога в некоторых местах устлана жердями. Ленинградский тракт в совершенно заброшенном состоянии. На одном перегоне 11 км пути шли тринадцать часов. Все время вытаскивали грузовики из болот и грязи. Лишь в некоторых местах попадался песчаный грунт, который проходили с необычайной быстротой в среднем 40 км в час.
3 сентября автоколонна северного пробега прибыла в Ленинград. Машины без сколько нибудь существенных поломок. Все люди здоровы.
Северный пробег, как и другие, подтвердил основные положительные качества „Форда", принятого нами для постройки на нижегородском заводе. Наиболее важные из них — приемистость и проходимость. „Форды" почти не застревали даже при ужасающей грязи, легко брали подъемы на второй скорости, а при сносной дороге развивали скорость до 45 км в час. Расход горючего у „Форда" был также наиболее экономичный.
„Шевроле" меньше приспособлен к грунтовым дорогам. Объясняется это малой приемистостью. Кроме того, в пути он чуть ли не в два раза больше, чем „Форд“ потреблял горючего.
Перегрев грузового „Форда" переходил всякие допустимые границы, но, несмотря на это, грузовой „Форд“ показал большую проходимость.
Удовлетворительно выдержал тяжелый экзамен в условиях северного бездорожья и советский „АМО“.
***
7 сентября в 5 час. вечера автоколонна северного пробега в полном составе подошла к финишу, встреченная представителями многочисленных государственных и общественных организаций. У Московского Совета состоялся митинг посвященный возвращению участников пробега.
13
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения