1926-1929: Гренландские экспедиции Мичиганского университета

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1926-1929: Гренландские экспедиции Мичиганского университета

Сообщение ББК-10 » 20 Август 2019 14:57

Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.223-224


 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.223-224 рецензия Мичиган. эксп - 0001.jpg
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ—REVIEWS


Hobbs, W. H. Exploring about the North Pole of the winds. New York—London, 1930. (VIII+376), 26 illustr., 4 maps.

Книга посвящена описанию трех экспедиций, известных под названием Гренландских экспедиций Мичиганского университета и снаряженных, по инициативе автора, для изучения так называемого „ледового антициклона" (glacial anticyclone) Гренландии.
Первая экспедиция, работавшая только летом, прибыла в Холстенсборг (западная Гренландия, несколько севернее полярного круга) в июле 1926 г. Свою стоянку экспедиция раскинула в вершине фьорда Малигьяк. Главные работы состояли в изучении движения воздуха при помощи шаров-пилотов. Было пущено также четыре шара с метеорографами, один из которых поднялся до 5300 м. В конце лета была предпринята пешеходная экскурсия к краю ледникового щита Гренландии, продолжавшаяся 21 день. Кроме Хоббса, в экспедиции участвовали: геолог Л. Гулд (L. Gould), аэролог С. Фергюссон (S. P. Fergusson), метеоролог Э. Черч (Е. Church), топограф Р. Белкнап (R. Belknap) и радист.
Вторая экспедиция работала также в районе Холстенсборга. В вершине узкого Сендре-Стремфьордд (Sӧndre Strӧmfjord), на горе Эванс (394 м над ур. моря), была устроена аэрометеорологическая обсерватория, действовавшая и зимою (1927/28). В августе 1927 г. было совершено восхождение на ледниковый покров Гренландии. Интересные результаты дали аэрологические наблюдения, производившиеся в начале зимы 1928 г., в течение 60 дней, на ледниковом щите, синхронично с наблюдениями на горе Эванс, метеорологом Черчем и датским исследователем Бангстедом (Н. Вangstеd), принимавшим участие во второй экспедиции Хоббса. В числе других участников экспедиции можно отметить Белкнапа, аэролога Р. Калквиста (R. Каllquist) и ботаника Эрлансона (C. Егlansоn). Сам Хоббс в Гренландии не зимовал. В конце весны 1928 г. в обсерватории на горе Эванс оставались только метеоролог Карлсон (W. Carlson) и эскимосский мальчик.
Третья экспедиция, вышедшая в 1928 г., имела главной целью смену персонала в обсерватории на горе Эванс. В этой экспедиции, кроме Хоббса, участвовали: Белкнап, аэролог Л. Шнейдер (L. Sсhnеidеr), геолог Д. Стюарт (D. Stewart), Бангстед и несколько лиц технического персонала. Третьей экспедиции Хоббса, между прочим, посчастливилось спасти шведско-американского летчика Хасселя (R. j. Hassel) и его спутника, аэронавигатора Крамера (P. D. Cramer), которые 18 августа 1928 г. вылетели из Кокрена (Канада) на

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.223-224 рецензия Мичиган. эксп - 0002.jpg
— 224 —
моноплане Стинсона в Европу через Гренландию и Исландию, имея в виду сделать около горы Эванс посадку, с целью пополнения горючего. Эта первая попытка осуществить так называемый „арктический воздушный путь“ между Америкой и Европой, окончившаяся неудачей, в свое время обратила на себя мало внимания, так как общественность была тогда захвачена драмой, разыгрывавшейся вокруг экспедиции на „Италии". Хассель удачно перелетел через Девисов пролив, но, попав в туман, сбился с курса и в Гренландии долго не мог ориентироваться. Недостаток горючего вынудил летчиков сделать 19 августа посадку на ледниковом щите Гренландии, приблизительно в 50 милях к югу от горы Эванс, около которой была уже приготовлена посадочная площадка. Оставив самолет, летчики, почти не имея пищи, предприняли крайне утомительный переход к стоянке экспедиции Хоббса, недалеко от которой они были обнаружены 2 сентября еле державшимися на ногах от голода и усталости.
В марте 1929 г. Карлсон, зимовавший на горе Эванс, предпринял санную поездку на ледниковый покров, с целью спасти наиболее ценное имущество с самолета, но не мог найти моноплана; очевидно, сильными ветрами его унесло далеко в сторону.
Обсерватория на горе Эванс действовала с 22 июля 1927 г. до 22 июля 1929 г. За это время было пущено 776 шаров-пилотов.
В книге Хоббса, написанной несколько сухим языком, разбросано немало полезных сведений по части полярного снаряжения, работы радио в полярных условиях и пр. Интересны положительные выводы автора, касающиеся арктического воздушного пути между Америкой и Европой via Гренландия. В частности Xоббс указывает, что район горы Эванс, по своим метеорологическим условиям (малая облачность и редкость туманов), является местом, вполне подходящим для устройства здесь промежуточной аэробазы.
В. ВИЗЕ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5789
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения