1930: Карская экспедиция 1930 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Июль 2008 11:39

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 375-379.

Какие большие возможности расширения грузовых операций открылись в связи с успешным применением ледокола и самолетов в проводке транспортов во льдах, ярко продемонстрировала навигация 1930 г. По объему грузооборота, количеству участвовавших судов и условиям ее проведения эту экспедицию можно считать началом нормальной хозяйственной эксплуатации Карского морского пути, продолжающейся по сей день. Экспорт ее превысил 132 тысячи тонн. За один год по Карскому морю под проводкой ледокола прошло больше грузов, чем за все предшествовавшее время. В операциях участвовало 46 пароходов, в том числе четыре советских («Искра», «Крестьянин», «Володарский», «Сакко»), 4 германских, 21 норвежский и 17 английских {1}. На время навигации они поступали в полное распоряжение «Комсеверопути». Правда, хозяева ряда зафрахтованных иностранных пароходов направили старые суда, заканчивающие сроки своей эксплуатации, рассчитывая, видимо, на их гибель во льдах и получение за них крупной страховки. В тайном сговоре с хозяевами состояли капитаны этих судов. Однако введение института групповых капитанов позволило отстранить иностранных судоводителей от самостоятельного выбора маршрута плавания при проходе ледовой зоны Карского моря, тем самым были парализованы попытки использовать плавание во льдах для неблаговидных действий {2}.
Среди вывезенных в Сибирь товаров необходимо отметить продовольствие и фураж для северных окраин, доставленных из Ленинграда (6321,5 тонны).
Осуществление крупной хозяйственной операции в Карском море потребовало выработки и согласования широкой программы действий.


{1} О Карской экспедиции 1930 г. см. Отчет по Карской экспедиции 1930 г. (ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть», оп. 1, д. 397; Н. И. Евгенов. Предварительный отчет начальника морской части Карской операции о научно-исследовательских работах, производившихся на борту ледокольного парохода «Малыгин» в навигацию 1930 г., (ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть», оп. 1, д. 317). Н. И. Евгенов. Карские морские экспедиции на новом этапе. «Морской сборник», 1931, № 1; Отчет о работе акционерного общества «Комсеверопуть» за 1930 г. (Архив МВТ СССР, ф. КСМП, оп. 5574, Д. 4).
{2} В. Ю. Визе. На «Сибирякове» и «Литке» через ледовитые моря. М.–Л., 1946, стр. 67–68.


Этому вопросу в марте–апреле 1930 г. в Москве было посвящено несколько совещаний с участием крупных специалистов. На совещаниях решено было усилить ледокольную службу, расширить ледовую авиационную разведку и др. Для руководства арктической навигацией совещания рекомендовали опытных моряков. Бессменный на протяжении пяти лет начальник Карских экспедиций Н. И. Евгенов снова возглавил ее морскую часть. В качестве групповых капитанов были рекомендованы И.Э. Рекстин, И.А. Лукашевич, В.Г. Шибинский, А.А. Эльзенгер, М.В. Иванов, Т.В. Слюнин, П.Г. Ставинский, Н.М. Николаев и С.3. Рекикайнен. Эти капитаны немедленно выехали к месту работы на Обь, Енисей и в Лондон. В навигацию 1930 г. «Комсеверопуть» зафрахтовал у Совторгфлота ледокол «Ленин», ледокольный пароход «Малыгин» и в качестве резерва – ледокол «Красин». В авиаразведке приняли участие три самолета: «Комсеверопуть-1», «Комсеверопуть-2» и «Комсеверопуть-3»; {1} два из них купили в Италии; несколько задержавшись в Одессе, они прибыли на север с опозданием (летчики И. К. Иванов, А. Д. Алексеев). Самолет «Комсеверопуть-1» (пилот Б.Г. Чухновский) был собран в Иркутске и своевременно перелетел на остров Диксон, откуда он вел ледовую разведку в восточной части Карского моря {2}.
Авиационная разведка 1930 г. ознаменовалась значительными успехами. Впервые ее маршруты покрыли почти всю площадь Карского моря (см. картосхему на стр. 378) {3}.
По решению правительства, для лучшего обслуживания транспортных судов в навигации 1930 и 1931 гг. силами Главного гидрографического

{1} Н.И. Евгенов. Самолет на службе Северного морского пути. Сб. «Воздушные пути Севера». М., 1933.
{2} Самолеты, построенные в Италии с учетом опытов полетов в Арктике, по мнению Б. Г. Чухновского, являлись для своего времени лучшими самолетами для длительной работы в условиях отрыва от своих баз. «Эти самолеты, – писал Б.Г. Чухновский А. М. Горькому в 1930 г.,– работают самостоятельно, как, скажем, гидрографические суда находятся в «отдельном плавании». На наших самолетах мы сами выбираем место стоянки у берега; бросаем якоря; имеем складные лодки; постели, ружья, приборы – все, чтобы работать далеко от бензиновых баз, у необитаемых островов в течение 2–3 недель. Радио на самолетах (работы летчика-наблюдателя Алексеева) сильнее всех радиостанций Карского моря, и в воздухе и на плаву мы постоянно поддерживаем связь с ними» (Архив А.М. Горького. Письмо Б.Г. Чухновского А. М. Горькому от 15 декабря 1930 г.).
{3} Подводя итоги работы ледовых авиаразведчиков в 1930 г. Б. Г. Чухновский в указанном выше письме к А.М. Горькому сообщал: «Вся разведка льдов в Карском, необходимая для переводки 46 торговых судов, была сделана самолетами. В результате большая экономия угля (раньше разведку очень медленно и часто неверно производили ледоколы)». Это мнение Б. А. Чухновского не совсем точно.
С самолета было найдено место главного лова белухи в шхерах Минина (Архив А. М. Горького. Указ. письмо Б.Г. Чухновского).


управления были сооружены две новые радиостанции: одна на мысе Желания, другая на острове Белом. На борту ледокольного парохода «Малыгин» находилась научная группа, работа которой обслуживала Карскую экспедицию.
Всем гидрографическим судам, находившимся в Карском и Баренцевом морях, было вменено в обязанность оказывать всемерную помощь транспортным судам. Для освещения навигационных условий «Комсеверопуть» и Главное гидрографическое управление издали на русском и английском языках первую лоцию Карского моря и Новой Земли, составленную Н. И. Евгеновым, и новые карты.
Все это не в малой степени способствовало успеху транспортной экспедиции.
Навигацию в Карском море открыл «Малыгин». Ледовая разведка от Югорского Шара к острову Белому, начатая им 22 июля, обнаружила на пути следования транспортных судов сплоченный лед. Аналогичную картину выявил ледокол «Ленин», прибывший через Маточкин Шар в Карское море на 7 суток позже.
Ледовая обстановка грозила сорвать своевременное прибытие судов в порты Оби и Енисея. Но вскоре направление ветра изменилось, и южные проливы Карского моря быстро очистились от льда. Разведка, произведенная Б.Г. Чухновским, подтвердила, что южная часть Карского моря, районы островов Диксон и Белый также свободны ото льдов {1}. Поэтому в начале августа грузовые суда смогли уже самостоятельно пройти эту часть моря.
На случай осложнения обстановки и непредвиденных обстоятельств руководство экспедиции разделило ледокольные суда на две группы:

{1} Н.И. Евгенов. Самолет на службе Северного морского пути. Сб. «Воздушные пути Севера». М., 1933, стр. 150.

первая во главе с ледоколом «Ленин» осуществляла проводку судов в юго-западной части Карского моря, при ней находился самолет; вторая группа во главе с ледокольным пароходом «Малыгин» продолжала проводку до Енисейского залива. В ее состав входило два самолета.

Суда Карской экспедиции, идущие в Игарку, были разделены на шесть групп, а направлявшиеся в Новый Порт – на семь групп. Первая енисейская группа судов прибыла к месту погрузки 5 августа, первая обская – 8 августа. Возвращались в Баренцево море с Енисея девятью группами, из Оби – семью. Первая енисейская группа вышла в обратный путь 13 августа, первая обская – 21 августа.
В период погрузочно-разгрузочных операций «Малыгин» вел разведку льдов в северной части моря. Свободно маневрируя, он прошел с гидрологическим разрезом от Югорского Шара до мыса Желания, изучая распределение температур воды и солености. Особое внимание уделялось изучению того, как распределяются в море опресненные воды Оби и Енисея, что имело решающее значение для выяснения процесса ледообразования. Наблюдения производились через каждые два часа, а в некоторых случаях – ежечасно. За время работы на борту ледокольного парохода научная группа выполнила 42 глубоководные станции, из них 5 в районе мыса Желания, а остальные – в южной части Карского моря. В Пясинском заливе, у острова Расторгуева, была взята полусуточная станция. Разведка «Малыгина» не обнаружила льда в северной части Карского моря, что подтвердил «Седов», прошедший через этот район от мыса Желания в сторону Северной Земли. Зверобойное судно «Смольный», достигшее мыса Желания 7 августа, также не встретило льдов.
Еще в 1929 г. руководство Карской экспедицией намечало осуществить проводку части судов мимо мыса Желания. Тогда это намерение не удалось осуществить. Теперь после разведки «Малыгина» и «Седова» было принято твердое решение осуществить первый поход транспортных судов вокруг северной оконечности Новой Земли. 28 августа ледокольный пароход «Малыгин» с двумя судами прошел от острова Диксон к мысу Желания. Дальнейший путь транспортные суда прошли самостоятельно.
Последняя группа судов Карской экспедиции под проводкой ледокола «Ленин» проследовала на Запад через Югорский Шар 14 октября.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция 1930 года

Сообщение Сергей Шулинин » 22 Июль 2008 12:31

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 376.

Лётчик А.Д. Алексеев. Фото Вл. А. Березкина.

Изображение
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция 1930 года

Сообщение Сергей Шулинин » 22 Июль 2008 12:33

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 377.

Самолёт "Комсеверопуть № 2" Карской экспедиции 1930 года. На борту самолета экипаж во главе с командиром И.К. Ивановым (из альбома Ю.А. Алексеева).

Изображение
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение Александр Андреев » 25 Сентябрь 2013 13:14

 p7.jpg
Из фондов РГМАА. Альбом "Карские экспедиции" O-6228-97. "Малыгин" и "Ленин" во льду. 1930 г.


 p7_1.jpg
Из фондов РГМАА. Альбом "Карские экспедиции" O-6228-98. Проводка каравана экспедиции ледоколом "Ленин". 1930 г.


 p7_2.jpg
Из фондов РГМАА. Альбом "Карские экспедиции" O-6228-99. Проводка каравана экспедиции ледоколом "Ленин". 1930 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Декабрь 2013 17:52

Красный Север 1930 28 октября № 061 (3447)


 Красный Север 1930 28 октября № 061 (3447) КЭ.jpg
ЗАКОНЧИЛСЯ РЕЙД В УСТЬЯ ВЕЛИКИХ СЕВЕРНЫХ РЕК.
„Малыгин" вернулся в Архангельск.
Советские лесовозы сдержали экзамен.

Беседа с начальником экспедиции тов. ЕВГЕНОВЫМ.
АРХАНГЕЛЬСК, 24 ОКТЯБРЯ. Вчера на ледоколе «Малыгин» в Архангельск прибыл начальник Карской экспедиции тов. Евгенов. В беседе с сотрудником «Севроста» он сообщил следующее:
«Нынешняя экспедиция по размеру морских перевозок превзошла все бывшие ранее торговые экспедиции, совершавшиеся Карским морем в устье великих сибирских рек. Летом 1930 года в устья рек Оби и Енисея проведено 46 иностранных торговых транс портов, 4 полуморских теплоходов. Состояние льдов в Карском море в этом году, несмотря на долго державшиеся перед навигацией холода, нужно признать благоприятными. Только в первом периоде навигации судам Карской экспедиции приходилось при бегать к помощи ледоколов. Все участвовавшие в экспедиции иностранные и советские суда благополучно выведены из Карского моря и сейчас возвращаются в свои порта.
Нынешний год является также рекордным по продолжительности своего навигационного периода. Первые суда с грузом вошли в Карское море 30 июля. Последние суда из устьев
сибирских рек вышли 14 октября. Затянувшаяся операция нагрузки иностранных транспортов несколько осложнилась в конце при начавшемся замерзании Красного моря. Две последний группы судов шли обратно по льду,экспедицию обслуживал мощный ледокол «Ленин» и почти бессменный участник всех карских экспедиций ледокольный пароход «Малыгин».
Наличие трех, хотя прибывших с опозданием, из Италии самолетов дало возможность планово поставить авиаразведку льдов. Самолеты находились под руководством опытных полярных летчиков т.т. Чухновского, Алексеева и Иванова. Целью полетов было выяснение состояния льдов.
Впервые в истории торгового мореплавания в Карском море два возвращавшиеся с Енисея иностранных транспорта были проведены в Баренцово море вокруг мыса «Желания».
— Я должен подчеркнуть, — заявил в заключение тов. Евгенов, — великолепное качество в ледовом плавании построенных на Балтийском заводе советских лесовозов типа «Крестьянина».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Декабрь 2013 12:36

Красный Север 1930 15 ноября № 074 (3460)

КАРСКОЕ МОРЕ СТАЛО СУДОХОДНЫМ.
Очерк участника Карской экспедиции тов. Алексеева.

 Красный Север 1930 15 ноября № 074 (3460) КЭ Алексеев.jpg
На снимке: внизу ледокол «Малыгин» пробивается во льдах. Вверху гидролог трех Карских экспедиций вологжанин тов. Ю Алексеев.

Полярные льды завоевываются советским пролетарием. Наши экспедиции полярников — наша гордость, наша сила.
Еще в 1927 году Карское море с его льдами и быстрым полярным течением, являлось мало доступным для моряков и опасным для плавания коммерческих судов к устьям рек Оби и Енисея. Те изыскания, которые были проделаны в области судовождения Карской экспедицией на ледоколе «Малыгин» в 1928 году, на «Красине» в 1929 г. послужили богатым материалом для создания руководителем Карских экспедиции И. И. Евгеновым капитального научного труда плаваний по северным морям «Лоции Карского моря».

Широкий путь нашим теплоходам.
С выходом этой книги Карское море стало судоходным. Карская экспедиция 1930 года закончилась с небывалыми результатами, как по количеству проведенных к берегам Сибири коммерческих судов, так и по точности выполнения намеченных календарных сроков их продвижения во льдах.
В этом походе наши новые теплоходы типа «Микоян», построенные по заказам «Комсеверопуть» на гамбургских верфях, оказалась исключительно хорошими в условиях полярного плавания. Громадные достижения, которые мы имеем в плавании по Карскому морю в 1930 году есть результаты дружной работы ледоколов «Малыгин» и «Ленин», под командованием капитанов полярного плавания т. т. Черткова и Эгге участников экспедиции спасения Нобиле.

Чухновский с нами.
Работа ледоколов в навигацию текущего года была неразрывно связана с прекрасно организованной летной разведкой. Экспедиция располагала тремя летающими лодками системы «Дарнье-Валь», снабженных двумя моторами по 850 сил каждый, при выдающихся летчиках: Ивановым Страубе и др. под общим начальством знаменитого полярного летчика Б. Г. ЧУХНОВСКОГО, самоотверженно державших разведку над Карским морем, непрерывно информируя караваны судов о состоянии льдов в море по радио.

Путь к Баренцу свободен.
Благодаря высокой температуре воздуха и благоприятных ветров, ледяные поля были настолько разрежены, что коммерческие суда могли следовать без конвоя ледоколов. Это дало возможность ледоколу «Малыгин» отправиться в длительную ледовую разведку к мысу «Желание» самой северной оконечности Новой Земли (74 параллель). Расчеты тов. Евгенова оправдались. Путь в Баренцово море оказался свободным от тяжелых льдов и туда как по наикратчайшему пути в Норвегию были направлены два лесовоза, возвращавшиеся с грузом из устья реки Енисея. Это первый случай в истории коммерческого мореплавания на севере, когда суда обогнули мыс «Желание».
Получив у мыса «Желание» аварийную телеграмму на «Малыгин» о гибели шхуны «Зверобой», «Малыгин» направился к ней на помощь и пройдя через льды расстояние в 900 километров, спас экипаж погибающего «Зверобоя» в устьях реки Пясины. Отсюда он направился в бухту острова Диксона, где получив известие от самолетов о замерзании Енисейского залива, после вторичной произведенной разведки к мысу «Желание», направился к мысу «Сопочная Корга» для встречи последних лесовозов «Сакко» и «Крестьянина». 10 октября при снежной пурге и сильном шторме, ломая лед, имея в кильватере лесовозы «Малыгин», уклоняясь от малоисследованных рифов Карских островов, вследствие незначительной глубины моря замедлил ход.

Обратно в Архангельск.
Во время производимых исследований глубины, быстро дрейфующими льдами, судно было вытолкнуто на мель. И только после трехсуточной самоотверженной работы экипажа судна и непрерывной работы могучих механизмов, ледокол вырывший у себя под кормой яму в 10 метров, снялся с мели до прибытия шедшего на помощь ледокола «Ленин».
Дальнейший путь ледоколов «Ленин» и «Малыгин» ведущих в кильватере коммерческие суди происходил по Карскому морю в небывалый еще для экспедиций срок — конец октября. На пути к Архангельску «Малыгин» оказал помощь транспорту Совторгфлота «Томскому», израсходовавшему весь свой запас угля в устьях рек Печоры, взяв его на буксир.
Исключительной силы шторм ставивший под угрозу обрыв буксира заставил «Малыгина» пролежать в дрейфе двое суток, после чего мы благополучно достигли Архангельска.
Помимо своего общего значения Карская экспедиция 1930 г. обогатила «Лоцию Карского моря» новыми ценными данными.
Северный морской путь к берегам великих сибирских рек — путь реальный, Карское море стало судоходным.

ЮР. Алексеев. Вологда, ноябрь 1930 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Сентябрь 2014 17:26

ВСП 1930 № 042, Среда 15 октября.

 ВСП 1930 № 042 (15 окт.) КЭ. Малыгин сел на мель.jpg
ТЕЛЕГРАММА ТОВ. СЫРЦОВА УЧАСТНИКАМ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

МОСКВА, 14 (РОСТА). В связи о окончанием работ Карской экспедиции, председатель Совнаркома РСФСР т. Сырцов получил телеграмму от ее руководителей, где отмечаются, что впервые со времени существования мореплавания через Карское море прошли 40 морских и 4 речных судна из устья сибирских рек. Это — первая группа судов, прошедшая с коммерческим грузом через самую северную оконечность Новой Земли.
Сырцов вчера отправил следующее ответное приветствие в адрес ледокола «Ленин» на имя Орловского: «Усилиями советских рабочих-моряков, под руководством вашим, Лаврова, Евгенова, Рекстина и Чухновского, Карское море было по ставлено на службу социалистическому строительству. Большевики и советские люди способны ломать не только хребты контрреволюции, но и арктические льды. Привет и поздравление от имени Совнаркома РСФСР всем участникам Карской экспедиции.

ЛЕДОКОЛ „МАЛЫГИН" СЕЛ НА МЕЛЬ

МОСКВА, 13. (ТАСС). Участвовавший в Карской экспедиции ледокол «Малыгин» в Енисейском заливе, около мыса «Желание», сел на мель. Авария произошла из-за большого тумана. «Малыгин» по радио сообщил об этом ледоколу «Ленин».
Последний взял под свою охрану суда, которые сопровождались «Малыгиным», и повел их в безопасное место. Освободившись от этой операции, «Ленин» поспешил на помощь к «Малыгину».
Если но удастся снять «Малыгина» с мели, то последний будет вынужден зазимовать в Енисейском заливе. «Ленин» не имеет достаточного запаса угля. Центральное управление Совторгфлота предложило северному бассейну снарядить специальный пароход с углем для того, чтобы все операции по снятию «Малыгина» были обеспечены топливом.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 12:20

ВСП 1930 № 005 (30 августа)

 ВСП 1930 № 005 (30 авг.) суда КЭ.jpg
ПРИШЛИ АНГЛИЙСКИЕ СУДА.

КРАСНОЯРСК, 27. (Наш корр.) В Игарском порту грузится экспортным лесом восемь английских морских судов. Три парохода, принявшие около 40 тысяч стандартов леса, вышли обратно в Лондон — Гамбург.

ДВА НОВЫХ ТЕПЛОХОДА.

Выстроенные за границей теплоходы „Советская Сибирь" и „Комсеверопуть" прибыли в Игарский порт и приступили к работе. В начале сентября прибудет теплоход „Красноярский рабочий".

В КРАСНОЯРСКЕ БУДЕТ ЛЕСОЗАВОД-ГИГАНТ.

Из центра сообщили, что в Красноярске намечено строить лесозавод-гигант. Стоимость строительства определяется в 3 миллиона рублей.

ЕЩЕНКО.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 12:24

ВСП 1930 № 006 (1 сентября)

 ВСП 1930 № 006 (1 сент.) Кооператор вышел в плавание.jpg
„КООПЕРАТОР" ВЫШЕЛ В ПЛАВАНИЕ

КРАСНОЯРСК, 28 (Наш корр.). 26 августа вышел в плавание новый караван судов с пароходом «Кооператор». «Кооператор» взял с собой лихтера 321 и 320. Всего «Кооператор» взял с собой до 600 тонн разного груза.
В Енисейске «Кооператор» возьмет с собой еще два лихтера.
27 августа вышел в Енисейск пароход «Ленин» с баржой 431, в барже 900 тонн разного груза.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 12:28

ВСП 1930 № 056 (2 ноября)

 ВСП 1930 № 056 (2 нояб.) Аварии на Енисее.jpg
СРОЧНО РАССЛЕДОВАТЬ:
КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ИСПОРЧЕН И ЗАМОРОЖЕН РЕЧНОЙ ФЛОТ НА ЕНИСЕЕ


КРАСНОЯРСК, 80 (Наш корр.). Вода в Енисее упала на 115 сантиметров. Идет шуга. 23 октября получено сообщение об аварии баржи № 334. В ночь на 29 октября сообщено о ряде аварий. Выше залива сел на камни пароход "Спартак", получив пробоину в носовом и машинном отдалениях. Пароход "Петровский", снимая его сам сел на камни и получил пробоину. Пароход "Ленин", буксируя лихтер "Лену" посадил его на мель. Пароход "Партизан Щетинкин" на камнях сломал лопасти винта, раздались швы, вода заливает пароход, плохо с топливом и на базах его нет.
Десятки тысяч центнеров хлеба остаются повывезенными. В пути замерзло 35 паровых и непаровых лодок рыбацкого каравана. Прибыл только "Иртыш" с двумя лихтерами. Остальные рыбацкие лодки замерзли.
На место аварии парохода «Иртыш» выехал управляющий госречфлотом. В гаванях Мане, Дербино, Сисеме и Красноярске остались невыкатанными десятки тысяч кубометров леса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 12:40

ВСП 1930 № 060 (6 ноября)

 ВСП 1930 № 060 (6 нояб.) 59 пароходов зимуют на Енисее.jpg
59 ПАРОХОДОВ ЗИМУЮТ НА ЕНИСЕЕ

КРАСНОЯРСК.4 октября (наш корр.) Сейчас выяснена полная картина остановки каравана судов в связи с рекоставом. На плесе Енисейск — Красноярск, по причине сильной шуги и обмеления реки, остановилось на зимовку 59 судов. Из них три крупных парохода «Спартак»,«Партизан Щетинкин» и теплоход «Советская Сибирь» потерпели аварию. Последнее два до сих пор стоят на мели на Придивинском перекате.
31 судно зазимовало в Павловской протоке, находящейся в 150 километрах от Красноярска, 9 судов в Пискуновской в 270 километрах, 8 судов—в Савоськиной в 100 километрах. Остальные мелкими группами остановились в других пунктах Енисея.
Из числа зазимовавших и в случайных остановках 20 судов Комсеверопути, 37 госречфлота, 1 Сибторга, 1 Турухансоюза. На зазимовавших судах задержалось свыше 4.000 тонн разного груза (2.180 тонн хлеба, около 300 рыбы, 366 тонн графита). Из числа импортных грузов задержаны балки, брусья и другие железные изделия для Кузнецкстроя, Сибкомбайна, Углеснаба, Сибкрайснаба, Кокстроя, затем машинные части для Иркутского Сибслюдтреста, измерительная машина в 450 килограмм для Востсибторга. 257 мест алмазных и буровых станков, различный инструмент для геологических партий Комсеверопути, 7 мест медицинскою инструментария для Сибмедторга, 175 тонн оборудования для лесозаводов.
На вопрос нашего корреспондента о судьбе грузов помощник управляющего красноярской райконторой госпара т. Мецайк сказал: "Сейчас идет разгрузка и как только установится санный путь, все грузы, которые можно будет направить грунтовым путем, будут переброшены в Красноярск."
На вопрос о положении с продовольствием, одеждой и обувью т. Мецайк ответил: "Оргкомитет ВЦИК отдал всем прибрежным райисполкомам распоряжение оказать помощь каравану. Дело с продовольствием обстоит сравнительно благополучно, так как основное имеется на самих судах. Гораздо хуже с одеждой и обувью. У местного населения этих предметов почти нет. Поэтому госпар срочно направил из Красноярска все, что можно взять в местных складах."
В виду зазимовки команд, на местах остановки судов госпар организует улучшение культурного и медицинского обслуживания, в Павловском затоне намечаются курсы по повышению квалификации и подготовки новых судовых работников
.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 13:12

ВСП 1930 № 065 (14 ноября)

 ВСП 1930 № 065 (14 нояб.) Разгрузка пароходов КЭ.jpg
Разгрузка пароходов закончилась

КРАСНОЯРСК, 7 ноября. (Наш корр.) Закончилась разгрузка снятых с мели и пришедших в Красноярск большого парохода «Спартак» и двух барж. Из 1.600 тонн отгруженного импортного железа четыре платформы балок уже отправлены Кузнецкстрою. На-днях отправляется остальное железо. Еще раньше Комсеверопуть отправил полученные от Карской экспедиции 500 тонн дубильного экстракта кожзаводам Иркутска, Семипалатинска, Петропавловска, Куломзино и Челябинска и 800 бочек бертолетовой соли — в адрес спичечных фабрик Вятки, Томска и Тюмени.
Отгрузка остального импорта застрявших в пути судов Карской экспедиции, как нами уже сообщалось, будет произведена по санному пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Ноябрь 2014 00:50

Классные материалы!
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2015 22:28

2-й круг :)

Советская Сибирь, 1930, № 064, 20 марта.

 Советская Сибирь, 1930, № 064 (1930-03-20) КЭ-1930.jpg
В ЭТОМ ГОДУ КАРАВАН КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ БУДЕТ ВТРОЕ БОЛЬШЕ ПРОШЛОГОДНЕГО

МОСКВА, 17. (Наш корр. ). При Комсеверопути открылось совещание по вопросу об организации Карской экспедиции в нынешнем году. Карская экспедиция поведет караван судов почти втрое больше прошлогоднего. Караван будут сопровождать мощные ледоколы. Ледовые разведки, кроме ледоколов будут производить три больших самолета. Огромное увеличение лесного экспорта из Сибири потребует 800-900 грузчиков. Вести такое количество людей на расстояние 2000 километров пути и обратно крайне сложно и нецелесообразно, поэтому на Игарке строится механизированный порт.
Впервые в виде опыта будет предпринят поход на восток к устью Лены, в Якутию. Пойдут одно зверобойное судно и один теплоход.
Сведения о погоде будут давать пять радиостанций. Большие задачи возлагаются на разведочную службу самолетов: ледокол в состоянии разведать в сутки 1440 квадратных миль, самолет — 4500 в один час. Предполагается использовать самолеты для перевозки пушнины.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2015 22:53

Советская Сибирь, 1930, № 062, 16 марта.

 Советская Сибирь, 1930, № 062 (1930-03-16) КЭ строительство.jpg
ЗАКАЗАНЫ МОЩНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ ДЛЯ КАРСКОЙ

МОСКВА, 14, (Наш корр. ). — Наркомторг СССР окончательно утвердил контрольные цифры Комсеверопути на текущий год, ассигновав 23.280 тысяч рублей на капитальное строительство. Уже заказаны мощные теплоходы, будут куплены готовые суда.
Контрольные цифры включают: баржестроение на собственных верфях, создание специального катерного флота, механизацию погрузочных операций в Игарском порту, и постройку причало-лесной биржи в устье Оби, обогатительно-размольной фабрики на Курейском графитовом руднике, консервного завода в Усть-Енисейском порту и утилизационного завода для зверобойной промышленности. Значительно увеличатся экспортные заготовки леса. Игарский лесной завод развернется с нынешних двух до шести рам.
В районе Игарки будут также организованы молочно-овощной совхоз и два совхоза волокнистых культур в Ярцевском и Киренском районах.
Кроме того, приобретены два мощных самолета для обслуживания ледовых разведок Карской экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения