1937: ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1937: ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Сообщение ББК-10 » 06 Июль 2016 12:02

Проблемы Арктики, № 5. - Л., 1937, с. 78-83.

 ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА - 0001.jpg
ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА

В 1937 г. Гидрографическим управлением Главсевморпути отправлены следующие экспедиции:

1. Экспедиция моря Лаптевых и Восточносибирского моря. Судно — ледокольный пароход „Седов".
Основными районами работ экспедиции являются:
1) Восточная часть моря Лаптевых по трассе от пролива Вилькицкого к проливу Санникова и северо-западному берегу о. Котельного. Здесь, на пути следования из Карского моря к Новосибирским островам, производится рекогносцировочный морской промер и гидрологические исследования.
2) Подходы к проливу Санникова с запада, т. е. район между параллелями 74 и 76° и меридианами 135 и 140°.
3) Район Новосибирских островов (группа Анжу). Здесь основным вариантом исследовательских работ является определение ряда опорных точек для топосъемки и аэрофотосъемки побережья, морской промер в прибрежной зоне, гидрологические и магнитные наблюдения.
4) Подходы к проливу Санникова с востока,
5) Юго-западная часть Восточносибирского моря по трассе от пролива Санникова к Медвежьим островам.
Общий объем предположенных работ — 7 астропунктов II класса, 12 магнитных пунктов, на которых определяются все элементы земного магнетизма, 6 пунктов определения склонения, 250 км топографической маршрутно-полуинструментальной съемки. Судовой промер и гидрологические работы производятся на всех переходах.
„Седов“ вышел в море из Архангельска в середине июня. До 23 июня он работал в Баренцовом море, а затем Югорским Шаром прошел в Карское. В Баренцовом море определен астропункт у места аварии бота „Политотделец", и сделаны гидрологические разрезы. С 24 по 27 июня „Седов" произвел ледовую разведку в юго-западной части Карского моря, делая попутно промер и гидрологические наблюдения. 27—29 июня „Седовым" пройден Маточкин Шар с востока на запад с форсированием двух ледовых перемычек и выгрузкой на берег гидрографической партии. Войдя в Баренцово море, „Седов" 30 июня и 1 июля производил выгрузку стройматериалов для навигационных знаков, после чего опять Маточкиным Шаром вернулся в Карское море.
За вторую половину июня „Седовым" проделаны следующие работы: определен 1 астропункт и 4 магнитных пункта, попутного промера 613 миль — 257 глубин, сделано 43 гидрологических станции, выгружен башенный навигационный знак.
[78]
 ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА - 0002.jpg
С 2 по 6 июля „Седов" работал по промеру и гидрологии в районе Маточкин Шар — Белый — Диксон. 6-го вечером он подошел к Диксону и стал пробиваться через лед к угольной площадке, что ему удалось только в ночь на 11-е. 15 июля, окончив бункеровку, „Седов" вышел в море и взял курс северного направления, следуя вдоль кромки непроходимого льда, производя этим ледовую разведку в северной части Карского моря. 21 июля „Седов" достиг о. Ушакова, от которого двинулся на восток к мысу Молотова, но встретил здесь 26 июля в широте 81° 14' и долготе 84°25' непроходимый лед, из-за которого повернул обратно к Диксону, куда и прибыл к концу июля.
За июль „Седовым" произведены следующие работы: морской промер в Карском море 2000 миль, взято 1131 глубина при 52 обсервациях, гидрологических станций —47 при 442 горизонтах, магнитных пунктов — 10, выгружено два навигационных знака в Маточкином Шаре.
Закончив вторичную бункеровку на Диксоне, „Седов" 2 августа вышел на восток, 6—7 августа прошел пролив Бориса Вилькицкого и 16 августа достиг о. Котельного, где приступил к выгрузке своих береговых партий и основным работам по плану.

2. Экспедиция северо-восточной части Карского моря и пролива Вилькицкого. Судно — ледокольный пароход „Малыгин".
Основной целью экспедиции является гидрографическое и гидрологическое обследование пролива Бориса Вилькицкого и подходов к нему с запада, начиная от о. Русского, и с востока, кончая меридианом 120°. Комплексом работ предусматривается: определение 5 астропунктов, топографической съемки побережья — 300 км, морского промера в проливе Б. Вилькицкого и в море Лаптевых — 1800 морских миль, шлюпочный промер на о-вах Фирнлея, у западного побережья п-ова Таймыр для отыскания якорных стоянок и у о-вов „Комсомольской Правды", определение элементов земного магнетизма в 10 точках, производство глубоководных гидрологических наблюдений на 6 суточных и 20 эпизодических станциях, производство поверхностных гидрологических и судовых метеорологических наблюдений.
Кроме того на экспедицию возложена постройка трех освещаемых знаков на о-вах Фирнлея, Гейберга и Малый Таймыр и установка огней на знаках Приемном и Гелланд-Гансен, для чего в состав экспедиции входит особая партия Сектора ограждения Гидрографического управления, возглавляемая инженером Зерновым.
„Малыгин" вышел из Архангельска 4 июля и, пройдя Югорским Шаром, 10 июля подошел к о. Уединения, имея туда оперативное задание по выгрузке зимовочных запасов для полярной станции. Переход от Югорского Шара был использован для попутного промера и гидрологического разреза. На о. Уединения сильно всторошенный припай крайне замедлял выгрузку. Воспользовавшись этой стоянкой, экспедицией была произведена полная площадная топографическая и геологическая съемки острова и определена сила тяжести. За все это время было также определено несколько магнитных пунктов на льду.
По окончании выгрузки на о. Уединения „Малыгин" в течение около 10 дней в конце июля занимался ледовой проводкой судов Карской операции в районе Маточкин Шар — о. Диксона и затем бункеровался на последнем.
[79]
 ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА - 0003.jpg
1 августа „Малыгин" в сопровождении двух грузовых пароходов — „Крестьянина" и „Диксона" — вышел с Диксона на восток к Русскому острову. Идя по ледовым условиям южнее островов Скотт-Гансена, он в трех милях на SSW от них обнаружил подводную гряду с глубинами 11 м. Идя далее на восток, „Малыгин" 3 августа в приближенных широте 75°31' и долготе 88°48' наскочил на неизвестную каменистую банку с наименьшей глубиной около 3 м. На этой банке „Малыгин" просидел в течение 15 часов и снялся лишь при помощи „Седова". Обследование обоих этих районов Гидрографическим управлением поручено гидрографическому отряду на боте „Мурманец".
К 10 августа „Малыгин" закончил выгрузку на полярную станцию Русский остров и приступил к гидрографическим работам по плану. За время выгрузки на восточной оконечности Русского острова было произведено геологическое обследование и определена сила тяжести.

3. Отдельный гидрографический отряд архипелага Норденшельда. Судно — бот „Папанин".
По плану работа отряда должна была состоять из двух частей: экспериментальной (по радиодальномерам) и производственной.
Экспериментальная работа с радиодальномерами должна была производиться в Кандалакшском заливе с 20 июня в течение 24 суток. Произвести экспериментальную работу предполагалось по следующей программе: а) определение радиуса действия радиодальномеров, б) определение скорости измерения расстояний и скорости определения места судна на якоре, в) выбор и определение методики определений места судна на ходу и г) определение радиодальномерной и физической постоянной. Вся эта работа предполагалась также для тренировки радиодальномерной группы.
Производственная работа в архипелаге Норденшельда должна была состоять из: а) триангуляции, которая связала бы Русский остров с материковым берегом и создала в архипелаге жесткую геодезическую опору; б) топосъемки по островам; в) промерных работ такого количества и качества, которые легли бы в основу выбора трассы для судов определенной осадки; г) определения в архипелаге магнитных элементов; д) гидрологических работ, обеспечивающих выводы навигационных характеристик района.
Геодезическая группа отряда, ненужная на экспериментальных работах, была отправлена в архипелаг Норденшельда вперед на попутных пароходах. Из Архангельска она выехала в середине июля и высажена на месте работ в середине августа.
Сам бот „Папанин" к сроку выхода в море готов не был — не ладилось с машиной. Благодаря этому экспериментальную работу он закончил лишь в 20-х числах августа, и то по сокращенной программе, после чего направился на восток.

4. Отряд пролива Санникова. Судно — бот „Евгенов".
По программе работу отряда можно разбить на три этапа:
1) Экспериментальные работы по применению радиодальномеров при промерных работах с одновременным испытанием и официальной приемкой нового агрегата „МПЩ-6", изготовленного ПРФ ЛИИ по договору с Гидрографическим управлением. Календарный период 5 июня — 10 июля, ориентировочно.
2) Переход из Белого моря в пролив Санникова с попутными гидрографическими и гидрологическими работами. Период 10 июля — 25 августа.
[80]
 ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА - 0004.jpg
3) Комплексные гидрографические работы в проливе Санникова, Период 25 августа — 20 сентября.
После этого отряд возвращается в Ленинград, а „Евгенов“ идет на зимовку в Тикси.
Точно так же, как „Папанин", „Евгенов" выйти в срок из Архангельска не мог по причинам судового характера, хотя задержка была и не столь велика, как на „Папанине“.
Экспериментальные работы с радиодальномерами были произведены в Кандалакшском заливе и дали положительный ответ на вопрос о применении радиодальномеров для координации глубин, но сам новый агрегат оказался требующим кое-какой дополнительной обработки перед отправкой в экспедицию. Поэтому, чтобы не задерживать судна, радиодальномерная группа была с него снята и оставлена в Кандалакшском заливе для продолжения испытаний, а „Евгенов” пошел на восток без них. Вышел он на восток с месячным опозданием, что заставит его несколько сократить работы во время перехода, чтобы скорее достигнуть места основных работ — пролива Санникова.

5. Гидрографический отряд на боте „Мурманец".
По плану работ отряду предназначено сделать 500 миль промера в следующих районах:
а) Остров Рингнес — мыс Стерлегова — о-ва Мона — о. Сталинца;
б) о. Белуха — о. Балицкого — о. Гыдоямо — о. Сорокина; в) к западу от входа в архипелаг Норденшельда; г) о-ва Скотт-Гансен — п-ов Михайлова — о. Попова-Чукчина. В этих же районах предположено: определить 2 астропункта, 5 магнитных пунктов и 3 азимута, произвести триангуляционную связку между островами и материковым берегом, сделать топосъемку нескольких островов общим протяжением 60 км.
„Мурманец" вышел из Архангельска в 10-х числах июня и, в ожидании вскрытия ото льда его района работ, произвел работу в западной части Карского моря и в Обской губе. На 1 августа им произведено 80 миль судового промера, определено 3 магнитных пункта и зажжено в Обской губе 4 огня.
По окончании работ в Обской губе „Мурманец" пошел на Диксон, где 7 и 8 августа пополнил запас нефти, а затем с Диксона на восток, где в районе шхер Минина его дальнейшему продвижению пока препятствует лед.

6. Чауно-Чукотскнй отряд. Судно — бот „Проф. Визе".
Основным заданием отряда является переход судна из Архангельска в Берингово море с производством стандартных гидрологических разрезов, и попутных гидрографических работ.
Объем работ по плану определялся следующими показателями: попутного судового промера — 1500 миль, систематического судового промера на подходах с запада к Маточкину Шару — 150 миль, глубоководных гидрологических станций — 90, 13-часовых определений течений — 5, взятие проб на полный анализ в Восточносибирском и Чукотском морях по горизонтали — 8, картирование льда на всем пути, поверхностные наблюдения температуры и солености на всем пути через каждые 10 миль, астрономические и магнитные наблюдения в местах продолжительных стоянок, 6-срочные метеорологические наблюдения с посылкой синоптических телеграмм. Срок выхода из Архангельска был намечен 5 июля.
„Проф. Визе" вышел из Архангельска 26 июля, ввиду неготовности судна к сроку. В связи с этой задержкой программа была не-
[81]
 ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА - 0005.jpg
сколько изменена: снят 150-мильный промер у Маточкина Шара, но зато включены дополнительно три разреза в юго-западной части Карского моря с целью сравнения режима с прошлыми годами.
В августе бот вышел с Диксона на восток, но дальше шхер Минина его лед пока не пустил.

7. Отряд пролива Дм. Лаптева. Судно — бот „Темп".
По плану отряду поручено выполнение работы по ограждению пролива Дм. Лаптева, уточнение гидрографического обследования подхода к проливу с востока и изучение навигационных условий этого района.
Общий объем работ характеризуется следующими показателями: постройка двух навигационных знаков, установка и зажигание трех маячных огней, 600 миль судового систематического промера, 600 миль попутного судового промера, производство 5 гидрологических разрезов с 31 глубоководной станцией, производство двух суточных станций, проведение трех 16—31-суточных серий ежечасных футшточных наблюдений, определение 1 астропункта и 5 магнитных пунктов, 160 км топографической съемки. Кроме того условно включены в программу: производство двух гидрологических разрезов с 8 глубоководными станциями и одна 13-часовая станция, 140 миль рекогносцировочного промера, определение астромагнитных пунктов на северо-западном берегу о. Большой Ляховский и на материковом берегу.
Бот „Темп" зимовал в бухте Тикси. Личный состав отряда выехал из Ленинграда в начале мая на Иркутск и затем по Лене через Якутск на Тикси, куда прибыл в последних числах июля.
Из Тикси с отрядом „Темп“ вышел 5 августа и приступил к работам по плану.

8. Гидрографическая партия пролива Маточкин Шар.
Задачей партии является продолжение систематического гидрографического обследования пролива, производившегося ранее в западной части пролива Северной гидрографической экспедицией Гидрографического управления УМС РККА, с целью дать материалы, необходимые для составления подробной карты всего пролива.
Общий объем работ партии слагается из следующего: триангуляция — 45 знаков, топографическая съемка — 210 кв. км, шлюпочный промер — 720 км, месячная серия футшточных наблюдений.
Партия доставлена к месту работ л/п „Седов" в последних числах июня и приступила к работам. На 15 июля начальник партии доносил, что исполнено 150 км промера и 10 км топосъемки, отстроена 20 триангуляционных знаков.

9. 3-я аэросъемочная Лено-Колымская экспедиция 1937 г. В распоряжении экспедиции 3 самолета, из которых два переоборудованы под аэрофотосъемку, третий — для связи.
Основное задание экспедиции — маршрутная съемка побережья моря Лаптевых от устья р. Анабара до мыса Святой Нос, включая контур дельты р. Лены общей протяженностью 3100 км. Кроме того на экспедицию возложены рекогносцировочные полеты на Новосибирские острова в целях изыскания базы и посадочных площадок для экспедиции 1938 г.
База экспедиции находится в бухте Тикси. К середине августа экспедицией уже была произведена съемка побережья от Оленекской протоки р. Лены почти до устья р. Анабара.
Кроме этих, отправленный в 1937 г. экспедиций в Арктике работают еще экспедиции, отправленные в 1936 г. Эти экспедиции проработали,
[82]
 ЭКСПЕДИЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1937 ГОДА - 0006.jpg
следовательно, два лета и одну зиму; осенью 1937 г. они возвращаются в Ленинград.

1) Отряд архипелага Норденшельда. Судно — бот „Торос".
Отряд зимовал в бухте Ледяной на о. Боневи. За зиму им произведена большая работа в районе между заливом Бируля" с запада и заливом Таймырским с востока. Работа эта включает триангуляцию (25 знаков), топосъемку (476 км), промер (165 миль, 820 глубин), а также наблюдения по гидрологии, магнитологии и метеорологии.

2) Колымский гидрографический отряд.
Отряд за зиму произвел работу в районе побережья между реками Алазеей с запада и Раучуа с востока. Определено по району 7 астропунктов, в восточной части района произведены триангуляция и топосъемка, в дельте р. Колымы произведен промер и гидрологические работы.

3) Чаунский гидрографический отряд.
Отряд за зиму произвел работу в пределах Чаунской губы. Работа состояла из топосъемки, базирующейся на тахеометрическом ходу и промере.
4) Анадырский гидрографический отряд.
Работы отряда — определение астропунктов, топосъемка и промер — расположены в основном по р. Анадырь и ее лиману.
Кроме указанных отрядов гидрографическими работами в Арктике в 1937 г. занимаются также гидрографические зимовочные группы на полярных станциях.
Кончают зимовку в этом году группы полярных станций: о. Котельный, мыса Шмидта, мыса Челюскина.
Выехали на зимовку группы полярных станций: о. Котельный, о-вов „Комсомольской Правды", о. Врангеля, о-вов Медвежьих, мыса Сердце-Камень.

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения