1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2016 10:26

Николаева А.Г. Саранкин В.И. Сильнее льдов. Документальная повесть о ледовых капитанах Михаиле Васильевиче и Николае Михайловиче Николаевых. М.: Морской транспорт, 1963.

В том же 1926 году Н. М. Николаев участвовал в перегоне маломерных судов из Архангельска в Черное мо­ре. Эта смелая экспедиция почти не нашла отражения в печати и остается малоизвестной.

В двадцатые годы Черноморский торговый флот остро нуждался в портовых плавсредствах. Судостроительная промышленность страны не могла их дать. Тогда и было решено перевести в Черное море портовые буксиры из Белого моря, где они имелись в более чем достаточном количестве.

17 июля 1926 года из Архангельска вышла целая эскадра из 13 судов. Все они обладали кое-какими мореходными качествами, но в общем-то предназначались для работы на рейдах и в закрытых гаванях. Провести их открытыми морями вокруг Европы было делом весьма рис­кованным. Возглавлял экспедицию известный в то время полярный капитан Р. Ф. Гутерштрассер. Николай Михайлович Николаев шел старшим помощником капитана на флагманском судне «Снег».

Четыре месяца продолжался этот беспримерный переход маленьких судов через восемь морей и два океана. Несколько раз караван попадал в сильнейший шторм. А где укроешься от него в открытом море? Только умелые действия командиров и экипажей спасали буксиры от гибели.

Пройдя 6100 миль, 22 ноября 1926 года экспедиция благополучно прибыла в Одессу.



Дополнительно:
Несколько любопытных фото по теме перехода 1926 года от Litke74 в теме: Николаев Николай Михайлович (1897 – 1958)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2016 10:57

Советская Сибирь, 1926, № 164, 20 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 164 (1926-07-20) Перегон Белое-Черное.jpg
Караван судов под штормом.

АРХАНГЕЛЬСК, 19. (Роста).— Караван судов, идущих с Белого моря в Черное для пополнения черноморского флота, попал в Ледовитом океане под шторм. Сила ветра достигла десяти с половиной баллов. Волны в течение двадцати часов бросали пароходы, как щепки. Буря причинила повреждения: однако, все они были быстро исправлены командой. Утром 17 июля экспедиция была в 35 милях от острова Кильдина — недалеко от Мурманска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2016 12:14

Власть труда 1926 № 260 (2065), 13 ноября.

 Власть труда 1926 № 260(2065) (13 нояб.) Белое-Черное море переход.jpg
ПЛАВАНИЕ СОВЕТСКОГО КАРАВАНА

Идущие из Белого моря суда подходят к Константинополю

ОДЕССА, 11. Караван советских судов, идущих из Белого моря в Одессу, был застигнут в Средиземном море сильным штормом и был вынужден отстаиваться в итальянском порту Катанье. На днях караваи вышел из Катаньи.
По последним сведениям, суда уже вошли в Мраморное море и 12 ноября прибудут в Константинополь.
В Катанье советское моряки встретили дружественный прием со стороны итальянских властей и были беспрепятственно спущены на берег.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2016 14:30

Власть труда 1926 № 269 (2074), 24 ноября.

 Власть труда 1926 № 269(2074) (24 нояб.) Белое-Черное море переход.jpg
ИЗ БЕЛОГО МОРЯ В ОДЕССУ

ОДЕССА, 22. После четырехмесячного плавания прибыл караван судов, вышедший 17 июля из Архангельска в Одессу на пополнение черноморского торгового флота. В состав каравана входит 32 судна, из них 10 ледокольного и буксирного типа. Помимо того, в Одессу переброшены из Архангельска в разобранном виде пловучая кран-баржа и 5 непаровых шаланд. Стоимость всех прибывших судов — 30 миллионов рублей.
Караван прошел 2 океана и 8 морей, что является беспримерным в истории мореплавания. В общем пройдено 6100 миль со средней скоростью 4 мили в час.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2016 21:34

ББК-10 пишет:Николаева А.Г. Саранкин В.И. Сильнее льдов. Документальная повесть о ледовых капитанах Михаиле Васильевиче и Николае Михайловиче Николаевых. М.: Морской транспорт, 1963.

...
17 июля 1926 года из Архангельска вышла целая эскадра из 13 судов.



Советская Сибирь, 1926, № 161, 16 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 161 (1926-07-16) Караван вышел.jpg
Из Белого - в Черное море.

АРХАНГЕЛЬСК, 15. (Роста). - Вышел в море караван судов для пополнения Черноморского флота.

Утром 17 июля экспедиция была в 35 милях от острова Кильдина — недалеко от Мурманска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2016 11:56

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php ... 6#p1048796

 Артиллерист-Снер.jpg
Ледокольный буксирный пароход «АРТИЛЛЕРИСТ». 1913 / 1914 г.
Построен в Гельсингфорсе для Свеаборгской крепостной артиллерии. В апреле 1918 г. перешел из Гельсингфорса в Кронштадт в Ледовом походе.
09.1922 г. назван «СНЕГ». В 1926 г. вошел в караван судов, шедших вокруг Европы на ЧМ. Позже Вошел в Черноморо - Азовское управление мор. флота, в 1938 г. у Керченского портоуправления.
После начала ВОВ призван как ледокольный буксир, использовался на эвакуации людей и грузов в порты Кавказа.
В ходе Керченско - Феодосийского десанта в 16.00. 11.01.1942 г. увел из Керчи в Тамань 3 баржи. 08.03 зашел из Тамани в Керчь с болиндером на буксире.
К концу 08.1942 г. был в Таманском заливе в поврежденном виде.
Взорван тут при уходе советских войск к середине 09.1942 г. Данных о подъеме буксира "СНЕГ" после ВОВ нет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 11:36

Красный Север, 1926, №153, пятница 9 июля

 Красный Север, 1926, №153 из Белого в Черное море - 0001.jpg
 Красный Север, 1926, №153 из Белого в Черное море - 0002.jpg
Из Белого в Черное море.


На днях из Архангельска отправляются в Черное море 11 паровых судов. По пути к экспедиции присоединятся еще два судна из Ленинградского порта и одно из Мурманска, назначенные также для усиления черноморского торгового флота.

Красный Север, 1926, №157, среда 14 июля

 Красный Север, 1926, №157 из Архангельска в Одессу.jpg
Из Архангельска—в Одессу.


11 июля из Архангельска вышел в Одессу караван судов торгового порта, которому предстоит переход 12 тысяч верст по Ледовитому и Атлантическому океану и многим морям. Плавание продлится 2 1/2 месяца. В Одессу, куда суда направляются для пополнения Черноморского флота, караван прибудет в конце сентября.

Красный Север, 1926, №166, суббота 24 июля

 Красный Север, 1926, №166 перегон в Одеессу-шторм.jpg
ШТОРМ В ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ.


17 июля, суда идущие из Архангельска в Черное море попали в Северном Ледовитом Океане в шторм. Волны в течение 20 часов с ревом бросались по палубам пароходов и бросали их как щепки. На одном из пароходов лопнул стальной трос для буксировки. Буря причинила много и других повреждений. Однако все было быстро исправлено командами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 11:38

Красный Север, 1926, №270, среда 24 ноября

 Красный Север, 1926, №270 перегон судов в Одессу.jpg
КАРАВАН СУДОВ ИЗ АРХАНГЕЛЬСКА В ОДЕССУ.

Путь завершен благополучно. Караван прошел 2 океана м 8 морей.

ОДЕССА, 22 ноября. После четырехмесячного плавания прибыл караван 32 судов, 17 июля вышедший из Архангельска в Одессу.
Сопровождавший экспедицию уполнаркопуть тов. Маршан в беседе с представителями печати сказал, «что стоимость всех прибывших судов определяется в 30 миллионов рублей. Приобретение таких судов для Черного моря за границей во много раз превысило бы ценность каравана.
Караван прошел два океана и 8 морей, что является беспримерным в истории мореплаванием. В обшем пройдено 6.100 миль.
Благополучный исход экспедиции следует приписать стойкости советских моряков и их самоотверженности при различных опаснейших моментах не раз рисковавших жизнью».

Красный Север, 1926, №276, среда 1 декабря

 Красный Север, 1926, №276 перегон судов в Одессу.jpg
КУДА ПОЙДУТ БЕЛОМОРСКИЕ СУДА.

Специальная комиссия центрального управления морского транспорта распределила суда прибывшего в Одессу из Архангельска каравана. Часть судов, среди них ледокол и буксиры ледокольного типа, будут оставлены в Одессе, остальные суда распределяются между Батумом, Туапсе. Николаевым, Новороссийском и Таганрогом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: jamminksu и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения