1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 10 Февраль 2016 07:17

Дальние лыжные переходы и пробеги
1936 г.
Огонёк 1956 № 13(1502), 25 марта : Огонёк 1956 № 13(1502), 25 марта МОСКВА-ТОБОЛЬСК-1936 год . Участники.jpg
Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск, посвященный X съезду Ленинского комсомола, — 2400 км.
10 женщин-физкультурниц Московского электрокомбината им. Куйбышева — Семенова Анастасия (комсорг), Захаренко Екатерина, Каширина Антонина, Константинова Валентина, Новичкова Зоя, Пышкова Клавдия, Пономарева Зоя, Харитонова Татьяна, Хорощутина Мария и Долганова Тамара (корреспондент газеты «Рабочая Москва») с командиром Спиридоновым
Георгием и политруком Просиным Германом.
Старт 1 января, финиш 16 февраля. 46 дней, из них 35 ходовых. Среднесуточная скорость 68,8 км.
Постановлением ЦИК СССР все 12 участников этого перехода награждены орденом «Знак Почета».

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 10 Февраль 2016 14:47

Смена №3 1936 г.
 Смена 03-1936.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 10 Февраль 2016 22:02

Смена №3 1936 г.

 03-1936 - 0001.jpg
АНАСТАСИЯ СЕМЕНОВА,
специальный корреспондент "Смены"


В ЧЕСТЬ ДЕСЯТОГО
(Из дневника комсорга команды, совершившей лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск)


1 ЯНВАРЯ
Наконец, настал долгожданный день старта!
9 часов утра. Мы все уже на стадионе.
Ровно в 11 часов строем выходим на лыжах на поле стадиона.
Митинг открыл тов. Сидоров (замдиректора Электрокомбината).
На трибуне появляется тов. Осипов (секретарь Сталинского райкома партии). Он передает привет от МК партии и лично от тов. Хрущева. От ЦС Осоавиахима и лично от тов. Эйдемана приветствует нас тов. Боярский. Тов. Шмейнок (из Сталинского райкома
комсомола) говорит, что поход посвящен X съезду комсомола и что мы. комсомолки района, носящего имя великого Сталина, должны с честью выполнить взятые на себя обязательства.
После митинга ко мне подошел тов. Осипов и сказал:
— Ну, Настя, знай: 10 человек со старта, 10 человек на финиш!
— Есть, товарищ Осипов, — отвечаю я ему.
Старт был дан в 11 часов 30 минут.
Чувствую себя хорошо, но как-то не верится, что мы, действительно тронулись в такой
... Ход очень тяжелый. Идет сильный дождь. 21 километр прошли за 3 часа, но некоторые девочки начинают «подыхать». Подбадривая друг друга, приходим в Люберцы. Тут нас должна ждать машина. Однако машины нет. Идем дальше. Хочется есть, пить... Но ничего, 41 километр недалеко, а там и отдых.
Дошли. Остановились в избе железнодорожника, пили чай, ели хлеб с маслом.

5 ЯНВАРЯ

Вышли со Златовского разъезда. Узнали, что в 7 километрах позади нас идут ореховозуевцы.
Это команда комсомольцев из 5 человек, от-

Слева направо: Тоня Харитонова, Тамара Долголева, Маруся Хорошутина, Катя Захаренкова, Зоя Пономарева, Клава Пышкова, Тоня Каширина, Зоя Новичкова. Настя Семенова и командир команды Георгий Спиридонов.
[4]
 03-1936 - 0002.jpg
правившаяся в лыжный переход из Орехово-Зуева а Комсомольск на Амуре.
Кто раньше придет в Муром: мы или они)
Решили поднажать. На всех разъездах справлялись по телефону, где они.
— Придем первыми в Муром — от меня торт, — обещает наш командир Георгий.
Несколько часов шли напряженно.
Нас догоняет пассажирский поезд, на котором мчится Герман. На станции узнаем от него, что ореховцы отстали от нac на 20 километров.
На предусмотренной в Бутылицах остановке задерживаемся ненадолго. Не отдыхаем, только закусываем — и скорее, скорее вперед!
— Девчат вообще догнать нетрудно, а ребята, знаете, как сейчас разъярены... — трунит над нами Георгий. Но он напрасно нас подзадоривал: ленточку финиша в Муроме мы разорвали первые, придя на 2 1/2 часа раньше намеченного срока.

11 ЯНВАРЯ

Вчера мы ночевали на станции Пильна. Отсюда наш путь лежал на станцию Вурнары, до нее 78 километров.
По дороге встретилась гора, заросшая кустарником. Внизу — огромный овраг. Надо спускаться. Присев на палки, летим вниз, как в креслах. Смех, шутки... Маруся, не сбалансировав
, катится вниз кубарем.
Прошли до станции Шумурля, т. е. 40 километров. Шумурля — это уже Чувашская область. Тут обед — час отдыха.
Уже темно. В буфете пригрелись, трогаться в путь как-то не хочется, но надо выполнить суточное задание. Впереди еще 38 километров. Встав на лыжи, быстро стряхиваем лень. Идти! Каждый километр приближает нас к цели. Мы сдержим слово, данное комсомолу!
За станцией начинается лес. Идти на лыжах по лесу нельзя: глубокий снег. Пробуем идти по линии железной дороги — тоже нельзя: линия осыпана шлаком, «Снять лыжи! » — раздается команда.
Сильный ветер разгоняет облака. Появляется луна. Идти стало легче, светлее.
Наконец, можно встать на лыжи. Идем вяло,
хочется спать. Шум впереди заставляет нас «проснуться» — это комсомольцы Вурнара вышли на лыжах нам навстречу.
Итак, нами пройден 81 километр!

14 ЯНВАРЯ

Вышли в 7 часов утра из поселка Тюрельмы. Настроение приподнятое: через 68 километров — Казань!
Герман сообщил, что в Казань встречать нас приехали Наум Слуцкар (секретарь комсомольского комитета Электрокомбината) и Воробьев (врач). Кроме того в Казаки нас ожидает торт, заработанный у Георгия за победу под Муромом.
Метель, пурга. Пришлось закрывать лица. Использовали все, что оказалось в рюкзаках, полотенца, майки, бинты...
Чувствую легкую боль в левой ноге: она немного опухла. Но впереди Казань, встреча с Hayмом, новости из Москвы, так что и нога и пурга нипочем!
Совершенно незаметно прошли 37 километров. Станция Зеленые долы. Обед. Час отдыха. Разулась: опухоль увеличилась, но энергии много, дотащусь оставшиеся 30 километров.
Начались дачные места, до Казани 15 километров.
Боль в ноге невыносима, начинаю сбавлять темп.
Девочки заметили. Досадно! Ах, как досадно! Поставили меня сразу за головной. Теперь я иду второй и от меня зависит скорость движения всей группы.
— Молодец, Настя! — кричат девочки, — ты даешь прекрасный темп!
Чувствую, что темп далеко не прекрасный,
— Настя, не спеши, мы не замерзли, — кричит еще кто-то.
А вот нас уже и встречают! Девочки встрепенулись, чувствую и в себе прилив энергии, но идти трудно...
Подошли к окраине города. Мостовые сильно раскатаны. Управлять лыжами все труднее...
— Георгий, снимем лыжи, — предлагаю я.
Он хмурится, но соглашается.
По городу надо пройти километра четыре. Идем медленно. Так мне легче. Подходам к площади Свободы — колонны красноармейцев, толпы народу.
Надели лыжи и выехали под звуки марша на площадь.
Нас обступают, быстро снимают с нас рюкзаки и накидывают на плечи шинели.
Небольшой митинг.
Затем нас усаживают в машину и привозят в гостиницу, лучшую в Казани.
Получили именные торты от Наума. Все в восторге. На моем торте, на шоколадной корке, надпись белым кремом: «А. Семеновой». Поручили привет от Лукьянова и Васильевой.

15 ЯНВАРЯ

У нас выходной день. Встаем в 9 часов.
В 11 часов были на приеме у члена ЦИК Татарии тов. Филиппова. Нас очень внимательно выслушали, интересовались всеми подробностями похода.
Тов. Гаврилов познакомил нас с жизнью Татреспублики. Советская власть сумела перевоспитать забитое, темное население в смелых и культурных строителей социализма. В области было всего 13 % грамотных. Теперь проводится всеобщее обучение. Строится много новых фабрик, заводов.
Мы задавали много вопросов о крестьянстве, о женщине-татарке, просили конкретно называть имена выдающихся людей. Жаль, я их не записала.
Направляемся к врачу. Наши сердца и легкие работают отлично. Все потеряли в весе от 2 до 4 килограммов. Все, кроме Вали: она, ко всеобщему удивлению, осталась в прежнем весе!
— Теперь ваши сердца можно показывать любому профессору, — смеется тов. Воробьев.
Вечером в Доме Красной армии был торжественный вечер, посвященный нашему походу.
Дома Haум мне подробно рассказал о том, как прошла комсомольская конференция на комбинате. Сам он очень доволен. Действительно, судя по его рассказу, так на заводе конференция еще никогда не проходила...
Ложимся спать. Рюкзаки, костюмы, лыжи — все в боевой готовности. Опухоль моя прошла.

21 ЯНВАРЯ

Ночевали на станции Свяжеск. Надо пройти до станции Огрыз 60 километров.
На улице такая, пурга, что пришлось опять «мобилизовать» чулки и платки и прикрыть лица.
Ну и красивые же места мы проходили! Идем по высокой насыпи, внизу еловый бор. Елки покрыты пушистым, свежим снегом (вчера только выпал), но нам видны только их мaкушки. Сверху это похоже на своеобразный, очень красивый ковер.
Железная дорога постепенно спускается. Идем как бы по ущелью: по сторонам огромные отвесные горы, на них лес.
Вдруг столб, на нем дощечка — 1050 километров.
Ура! Половина пути пройдена!!!
Хотим сделать пометку на столбе, но нечем: ничего нет под руками...
Зато есть «лейка»! Тамара, наш «опытный» фотограф, фиксирует нас на пленке...
И вот большая станция Огрыз. Нас вышли встречать комсомольцы-осоавиахимовцы. К клубу подошли строем. Играл оркестр. Собралось много народу.
Навстречу бежит Герман:
— Ну как? Что было в пути?
— Все в порядке.
Тут мы услышали протяжные, завывающие гудки. Это 6 часов 50 минут. В эти минуты в 1924 году мы потеряли нашего любимого вождя.
Все встали. 5 минут полной тишины.

8 ФЕВРАЛЯ

Итак, сегодня последний переход. Все мы чувствуем огромный прилив радости и бодрости. Ноги сами собой двигаются быстро-быстро, так, что женам командиров, участницам прошлогоднего перехода, приходится напрягаться. Они встретили нас на станции Поклевской и сопровождают теперь до Тюмени.
17-й разъезд — до Тюмени 30 километров. Вперед! Вперед! Хочется лететь по воздуху.
Около станции Подъем замечаем, что над нами вьется самолет. Летчик, похожий снизу на муравья, высунулся из кабины. Вдруг что-то отделилось от самолета и через секунду в воздухе развернулся вымпел и упал в лес.
— Ура! Нас встречают!
Сломя голову несемся в лес, ищем вымпел.
На станции Подъем нас встречает комендант Свердловска тов. Галанин. Кроме того нас встретили полевая рация и представитель из "Смены".
Тут же передаем по радио привет в Тюмень.
До Тюмени теперь 20 километров. Вперед!
Минут через 15 нас обгоняет рация. Показываются идущие навстречу лыжники из Тюмени.
Опять пролетел самолет и сбросил лозунг. Подходим к 18-му разъезду.
Встречают железнодорожники. Они уже успели прикрепить лозунг к карнизу домика.
Закусываем. На столе несколько самоваров, мясо, хлеб. Едим с аппетитом.
Вдруг дверь открывается и входят местные власти: секретарь горсовета тон. Элькин и председатель комиссии по встрече тов. Сухов. Обмениваемся приветствиями. Они привезли целую груду вкусных пирожков с мясом.
Около самой Тюмени нас встречают большая группа лыжников и двое военных.
Останавливаемся. Один из военных представляется:
— Начподив Миловидов.
— Товарищ начподив, — рапортует Георгий, — переход закончен благополучно, пришли на 4 дня раньше намеченного срока.
У самого города стройные ряды красноармейцев. Подходим. Грянул оркестр. Бойцы встречают нас громовым «Ура».
И вдруг, покрывая и оркестр и крики, рявкнул артиллерийский салют. Смотрим направо: там батарея, из пушек вырываются столбы огня. Командир поднял руку, крикнул: «Огонь! » И опять грохот и огонь.
Под марш, крики «ура» и уханье пушек вошли в Тюмень.
Улица запружена народом. Для нас оставили узкий коридор. Проходим. Нам машут руками, улыбаются, что-то кричат.
Вступаем на стадион ровно в 5 часов вечера по московскому времени, рвем ленточку финиша.
Короткий митинг. Нас приветствует председатель горсовета. С ответом выступает Тамара Долголева. Она очень хорошо выразила то, что чувствовала я, да наверное, и все девочки. Вот примерно ее речь:
— Сегодня мы полны счастья и огромной радости потому, что свое слово, данное ленинскому комсомолу, сдержали и завоевали право с трибуны X съезда комсомола рапортовать партии, любимому Сталину и всей стране о наших успехах. И мы даем слово товарищу Сталину и любимому наркому, маршалу Советского союза товарищу Ворошилову, что мы не только сумеем побеждать пространства, но, если потребуется, сумеем разгромить врага.

Неожиданное «препятствие» (карикатура из походной стенгазеты).
[6]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 10 Февраль 2016 22:10

Огонёк 1956 № 13(1502), 25 марта.

 Огонёк 1956 № 13(1502), 25 марта МОСКВА-ТОБОЛЬСК-1936 год - 0001.jpg
ПРОШЛО ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ...

1936 год. Участники лыжного перехода в Тюмени. В первом ряду (слева направо): К. Пышкова, Т. Долголева, Т. Харитонова. Второй ряд: В. Константинова, Г. Просин, Г. Спиридонов, А. Семенова, Е. Захаренкова. Третий ряд: З. Пономарева, З. Новичкова, М. Хорошутина, А. Каширина. Лыжницы одеты в полушубки, подаренные тюменцами.

В № 3 «Огонька» за нынешний год была напечатана корреспонденция «Поход пятерых комсомольцев» — о мужском лыжно-пешем переход» Москва — Комсомольск-на-Амуре, вызвавшая оживленные отклики читателей. Один из них, Д. А. Андреев из Беломорска, напомнил о другом лыжном переходе 1936 года — женском, и попросил рассказать на страницах журнала об этом походе и его участницах.
* * *
Прежде всего напомним, как возникла идея этого похода. В 1935 году пять женщин —жены командиров Советской Армии — совершили лыжный переход из Тюмени в Москву. Работницы Электрозавода решили нанести ответный визит и посвятить свой поход X съезду ВЛКСМ. Начались упорные тренировки, продолжавшиеся девять месяцев.
И вот 1 января 1936 года «дружная десятка», как писали тогда, отправилась в путь. В ее составе были техник-лаборант Анастасия Семенова, раздатчица центральной лаборатории Клава
Пышкова, насосница цеха приборов Таня Харитонова, браковщица Мария Хорошутина, револьверщица Катя Захаренкова, браковщица Зоя Пономарева, корреспондент «Рабочей Москвы» Тамара Долголева, техник Зоя Новичкова, приемщица Тоня Каширина, работница лаборатории Валя Константинова. Возглавили поход командор Георгий Спиридонов и политрук Герман Просин.
Путь протяженностью в 2 400 километров от Москвы до Тобольска был успешно пройден за 35 ходовых дней.
Недавно участники похода снова собрались вместе. И хотя с того времени прошло двадцать лет, в памяти сохранилось все, до мельчайших деталей. Вспомнили о том, как под Казанью три дня подряд бушевала снежная пурга: ветер был настолько сильным, что на одном участке 8 километров шли два с половиной часа. И так как забыли взять с собою специальные защитные маски, то девушкам пришлось обвязываться полотенцами, майками.
Тяжелым оказался переход через Уральский хребет: на протяжении десятков километров надо было непрерывно подниматься в гору, иногда при сорокаградусных морозах. Кое-где продвигались так медленно, что каждый новый телеграфный столб встречали криком «ура». Зато в других местах за день преодолевали расстояния в 60—70 километров, а один раз даже 84.
На столе, за которым сидели давние друзья, появились бережно сохраненные дневники похода.
«Шли рано утром и поздно вечером, когда в темноте, от сильного напряжения зрения, кружилась голова». (Харитонова вспоминает: ведущий привязывал и ноге фонарь, чтоб лыжня была видна.)
«Около станции Подъем замечаем, что над нами вьется самолет. Летчик, похожий снизу на муравья, высунулся из кабины. Вдруг что-то отделилось от самолета, и через секунду в воздухе развернулся вымпел и упал в лес. Это было письмо: «Привет московским лыжницам от трудящихся женщин Тюмени».
«В пути до Мурома два перевала шли за нами лыжники Орехоео-Зуева, направляющиеся в Комсомольск-на-Амуре. Закипело веселое соревнование, в котором самое живое участие принимают кондуктора поездов.
— Жмите, девчата! — кричат они на ходу поезда, махая шапками с тормозных
[26]
 Огонёк 1956 № 13(1502), 25 марта МОСКВА-ТОБОЛЬСК-1936 год - 0002.jpg
площадок. — Ореховские недалеко за вами! »
Каждая строчка вызывает рой воспоминаний. Кто-то говорит, что Татьяне Харитоновой в пути исполнилось восемнадцать лет.
В городах, селах, на станциях — всюду были горячие встречи, забота и внимание, которые удваивали силы. На маленьком полустанке Смагино, состоявшем всего из одного домика, «дружная десятка» забеспокоилась: удастся ли здесь переночевать, хватит ли всем места? Начальник станции, встретив лыжниц, тут же запряг свою лошадь и отправился в соседнюю деревню за едой, потом сам, никому не доверяя, приготовил постели, «мобилизовав» все свои простыни и одеяла.
На всем пути — телеграммы от друзей, знакомых и незнакомых.
После финиша в Тюмени принято решение: продолжить маршрут до Тобольска, чтоб установить новый мировой рекорд. Последний этап перед Тобольском — 60 километров — шли в сплошной вьюге, не встречая ни единого населенного пункта, сбивались с пути, долго кружили, пока добрались до цели.
А когда возвратились в Москву, девушек-лыжниц принял Никита Сергеевич Хрущев, внимательно расспросил о походе, выразил пожелание, чтобы московские физкультурники совершенствовались во всех видах спорта и добивались новых всесоюзных и мировых рекордов. Затем в газетах появилось постановление ЦИК СССР за подписью М. И. Калинина: все участники перехода были награждены орденами «Знак Почета».
С тех пор прошло два десятилетия, но «дружная десятка» не порвала связей друг с другом. Вот и в этот раз восемь участников похода собрались в Кривоколенном переулке, на квартире у Анастасии Михайловны Семеновой — комсорга перехода. Пришли командор Георгий Михайлович Спиридонов — ныне старший преподаватель кафедры физкультуры Московского энергетического института имени В. М. Молотова, политрук Герман Валентинович Просин — инженер-электрик, Клавдия Васильевна Пышкова — мастер Электролампового завода, Мария Герасимовна Хорошутина-Соколова — стеклодув того же завода, Екатерина Михайловна Захаренкова — револьверщица СВАРЗа, Татьяна Акимовна Харитонова — тренер по лыжам педагогического института имени Потемкина и Зоя Васильевна Пономарева-Голованова, хозяйничающая в настоящее время, как и Семенова, дома. Почти все они и по сей день занимаются спортом, иные ходят на лыжах за город или посещают каток вместе со своими детьми.
Увлеченная воспоминаниями, Анастасия Михайловна Семенова воскликнула:
— Знаете что, давайте в новый поход двинемся!
Когда умолк взрыв смеха, Просин сказал, поддержанный всеми:
— Я тоже за поход, только не в Тобольск, а... на Электроламповый завод. Расскажем молодежи о переходе 1936 года — пусть продолжит нашу эстафету!

В. РУДИМ

1956 год. Участники похода на квартире Семеновой. Слева направо: Е. Захаренкова, Т. Харитонова, З. Голованова, Г. Спиридонов, М. Соколова, Г. Просин, А. Семенова, К. Пышкова.
Фото Е. Тиханова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 04 Май 2020 20:54

Правда, 1936, №2

 pravda-1936-2 Москва-Тюмень лыжи.jpg
НА ЛЫЖАХ В ТЮМЕНЬ И КОМСОМОЛЬСК

Московские физкультурники вчера днем, провожали в путь участников двух больших лыжных переходов.
В двенадцатом часу 10 работниц Электрозавода покинули стадион спортивного общества союза электриков и начали лыжный переход Москва — Тюмень. Этот путь протяжением в 2.097 километров, уже был пройден в 1935 году (только в обратном направлении) женами командиров Красной Армии.
Работницы Электрозавода (их возраст 19 — 25 лет) намерены совершить переход в рекордный срок — в 34 ходовых дня. Все участницы похода тренировались в продолжении 8 месяцев, прошли 1.200 километров пешком и около 600 километров на лыжах.
Через 3 часа после того как лыжницы ушли за пределы столицы, 2. 500 зрителей, заполнивших трибуны стадиона Юных пионеров, проводили 5 комсомольцев Орехово-Зуевского завода «Карболит» в другой лыжный пробег. Они отправились в Комсомольск-на-Амуре через Свердловск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск. Протяжение маршрута - около 9 тыс километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 21:10

Правда, 1936, №33, 3 февраля

 pravda-1936-33 Москва-Тюмень лыжи.jpg
Отважные комсомолки заканчивают лыжный переход

СВЕРДЛОВСК, 2 февраля. (Корр. "Правды"). Сегодня утром в Свердловск пришли лыжницы-комсомолки Московского электрозавода имени Куйбышева, совершающие переход Москва—Тюмень. Позади 26 ходовых дней.
В последние дни на Урале стоят сильные морозы с ветрами. Итти против ветра тяжело, но все десять девушек показали редкую выносливость и выдержку. Путь из Красноуфимска до Свердловска вместо 4 ходовых дней они прошли в 3 дня.
Коллектив рабочих Электрозавода не теряет связи с лыжницами. На остановках они застают телеграммы, письма, посылки с фруктами. В Казани их встретил секретарь комсомольского комитета Электрозавода, привезший каждой лыжнице торт. В колхозах им выносят молоко.
Врач Воробьев, сопровождающий команду девушек, отмечает безукоризненное их здоровье. До Тюмени лыжницам осталось 5 ходовых дней.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2020 16:20

Правда, 1936, №39, 9 февраля

 pravda-1936-39 Москва-Тюмень лыжный переход.jpg
БЛЕСТЯЩИЙ ПЕРЕХОД

ЛЫЖНИЦЫ ЭЛЕКТРОЗАВОДА ПРИШЛИ В ТЮМЕНЬ

Десять девушек московского Электрозавода имени Куйбышева — тт. Новичкова, Харашутина, Пономарева, Харитонова, Захаренкова, Каширина, Семенова, Константинова, Пышкова и Долголева — вчера закончили лыжный пробег Москва —Тюмень протяжением 2. 100 километров. Весь путь девушки прошли за 31 ходовой день, то-есть на 7 дней раньше напеченного срока и на 9 дней быстрее, чем жены командиров РККА, совершившие в прошлом году пробег Тюмень — Москва.
Вчера вечером редакция «Правды» вызвала по телефону Тюмень. Участница перехода Тамара Долголева рассказала о трудностях пути:
— Расстояние нас не страшило. Гораздо хуже, что почти на всем пути было мало снега. Однако мы делали по 70—80 километров в сутки.
Тяжело нам досталось возле Казани. Три дня подряд мы шли в снежной пурге и при сильном встречном ветре. Девушки, чтобы не обморозить лицо, обвязывались полотенцами, майками и даже чулками. Не легок был путь через Уральский хребет, когда мы на протяжения нескольких сот километров беспрерывно подымались в гору. Наконец, перед Свердловском нас встретили морозы, доходившие почти до 40 градусов.
Но все препятствия и трудности теперь позади. Вся команда здорова. На пути никто не болел, никто не отставал.
На всем пути — будь то большой город, разъезд или маленький полустанок — везде нам оказывали заботливый прием.
В 120 километрах от Тюмени — на ст. Поклевская нас встретили лыжницы — жены командиров. Вместе с ними мы пришли к финишу. Сейчас отдыхаем в военном санатории. Пробудем в Тюмени несколько дней.
* * *

Разговор велся по телефонному проводу Наркомата путей сообщения. Связь была налажена инженером НКПС тов. Разумным и ревизором связи в Свердловске тов. Гуляевым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения