1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 19 Октябрь 2015 21:23

Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 11:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 19 Октябрь 2015 21:27

ВСП, 1935, № 5, 5 января.

 =ВСП 1935 № 005 (5 янв.) К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СТАРТУ.jpg
В Москву — на байдарках.

К предстоящему байдарочному переходу иркутских физкультурников Байкал — Москва.

Краевым комитетом комсомола, и краевыми советами Осавиахима, физкультуры и туризма на днях утвержден проплыв - поход Байкал -Москва на байдарках. Старт проплыва намечен на 10 мая 1935 г. Финиш — первого сентября. Участники похода — семь студентов и преподавателей Иркутского педагогического института — проплывут в 100 ходовых дней 5008 километров по течению рек, 3438 километров против течение и 57 километров пройдут пешком (между реками Тавда и Чусовая).
Таких больших передвижений на байдарках, каким явится проплыв Байкал — Москва, в Союзе еще не было. Участники пробега проплывут через 15 больших рек и 119 городов. ЦК ВЛКСМ, Центральному Совету Осовиахима, Наркомпросу, Всесоюзному совету физкультуры и Центральному совету ОПТЭ будут вручены рапорты краевых организаций.
Значение байдарочного проплыва Байкал — Москва заключается в научно-исследовательской работе. По пути следования участники будут собирать сведения о времени вскрытия и замерзания рек, минеральных источников, определять русла проходимых рек, ширину и глубину их, быстроту течения, производить глазомерную топографическую съемку маршрута и сбор историко-литературных материалов. После проплыва будет составлено научно-исследовательское описание пройденного пути. В населенных пунктах студенты прочтут научные лекции.
Командиром проплыва назначен Виктор Пода-Чикаленко — доцент кафедры физкультуры Педагогического института. Политрук команды — Г. Г. Гончаров, помощник командира
по научной части — доцент кафедры физики Педагогического института — Л. В. Иголь.
Все участники проплыва — значкисты «ГТО» и ворошиловские стрелки, байдарочным спортом занимаются давно. Трое участвовало в проплывах до 2500 километров. Некоторые имеют знания инструкторов гребли.
Трудный путь проплыва через пороги Ангары, Обь и Енисей, через шиверы уральских рек потребует большой выносливости. Поэтому сейчас все участники усиленно занимаются всеми видами спорта. 30 декабря четыре студента вышли в лыжный пробег Иркутск — Улан-Удэ.

Фото: Командир байдарочного проплыве тов. Пода-Чикаленко — доцент кафедры физкультуры Педагогического института.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 11:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2015 12:12

ВСП, 1935, № 065, 20 марта.

 =ВСП 1935 № 065 (20 марта) Байкал-Москва на байдарках.jpg
Байкал - Москва на байдарках.

Началась подготовка к байдарочному походу Байкал — Москва имени 10 съезда комсомола.
Команда похода состоит из научных работников и студентов Иркутского педагогического института. Поход утвержден Краевым комитетом комсомола и Краевым Советом Осоавиахима, а также Центральным комитетом комсомола и Центральным Советом Осовиахима.
Путь похода составят 8503 километра: Озеро Байкал — Ангара — Енисей — река Кас — Обско-Енисейский канал — Кеть — Обь — Иртыш — Тобол — Исеть, пеший переход от Исети до Чусовой (67 километров). река Чусовая — Кама — Волга — Ока и, наконец, Москва-река. Этот небывалый поход физкультурники намерены проделать в 113 дней, из них 100 ходовых, и 13 — на отдых.
Цель похода: оборонно-физкультурная работа. Участники похода в пунктах остановок намерены провести проработку решений XVII партийного съезда, VII съезда Советов, решений партии и правительства о школе.
Участники похода передадут рапорт Краевого комитета комсомола—
товарищу Косареву, рапорт Краевого Совета Осоавиахима — товарищу Эйдеману в рапорт Краевого союза работников начальной в средней школ, — тов. Бубнову.
В настоящий момент команда усиленно тренируется. Занятия по лыжному спорту закончены. Сейчас команда занимается гимнастикой и пешими переходами. Всего в тренировку включено в переходов: 1) Иркутск I — Иркутск II, 2) Иркутск - Олха, 3) Иркутск — Байкал, 4) Вокруг Иркутска, 5) Иркутск — Черемхово, 6) Иркутск — Байкал. Все переходы составят 528 километров. С первого апреля в программу тренировки включается гребля.
1 мая участники перехода Байкал — Москва в составе т. т. Пода-Чикаленко, Июль, Гончаров, Егоров, Овсянников и Германсон стартуют с озера Байкал о расчетом прийти в финишу 19 августа.
Командир похода — доцент кафедры физкультуры Иркутского педагогического института т. Пода-Чикаленко.

Е. Щ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2015 12:14

ВСП, 1935, № 086, 14 апреля.

 =ВСП 1935 № 086 (14 апр.) Байкал-Москва на байдарках.jpg
Байкал - Москва-река на байдарках

6-го мая в устья озера Байкал будет дан старт большому переходу на байдарках Байкал — Москва. Общая дистанция 8504 километра, из них по течению — 5466 километров, против течения — 2371 километр и пеший переход 667 километров. На продвижение дается 101 день, на отдых — 12 дней и 4 дня в запасе. Среднесуточный километраж — 84, 2 километра.
Весь путь участников перехода разбит на двенадцать участков. Каждый из них должен быть преодолен в определенное количество дней. На пеший переход от Тобольска до Свердловска и от Свердловска до Чусовой (667 километров) дано 10 дней.
Намечено 8 пунктов однодневных остановок в Братске, Енисейске, Нарыме, Тоболе, Тюмени, Лапшеве, Горьком, Коломне. Двухдневные остановки намечены в Свердловске, где намечено сменить байдарки и в Перми, где решено провести генеральный осмотр команды перехода.
Переход будет совершен на байдарках с парусиновым дном, системы «Динамо». Их грузоподъёмность — 186 килограммов. Управляется байдарка одним человеком.
Финиш перехода намечен 1 сентября на Москве реке.
Команда ведет усиленную тренировку. С 8 до 9 часов утра — гимнастика. Днем гребля, занятия по теории гребли и работа с лодками. Тренировочные пешие переходы закончены. Все участники проплыва — похода чувствуют себя превосходно.
Е. Ш.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2015 12:16

ВСП, 1935, № 105, 9 мая.

 =ВСП 1935 № 105 (9 мая) Байдарки Байкал-Москва.jpg
Тренировка на Ангаре участников байдарочного проплыва Байкал — Москва.

БАЙКАЛ— МОСКВА.

12 МАЯ - СТАРТ БАЙДАРКАМ.

Краевым Советом Физической Культуры окончательно утвержден маршрут и день старта нового большого байдарочного пробега озеро Байкал - Москва река.
В пробег выйдут на легких байдарках шесть молодых физкультурников края, во главе с командиром тов. Губиным. Тов. Губин — отважный командир и участник первого в крае байдарочного пробега Байкал - Обь, совершенного в прошлом году.
Старт пробега назначен на 12 мая на озере Байкал у истока Ангары.
Свыше 9. 500 километров предстоит проплыть и пройти передовикам водного спорта, покрыв это расстояние в 101 день (с отдыхом).
Через всю Сибирь, Урал, через области, края и республики необъятного Союза к сердцу страны — в Москву — поплывут бесстрашные физкультурники.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2015 12:19

ВСП, 1935, № 108, 12 мая.

 =ВСП 1935 № 108 (12 мая) Байдарки.jpg
В Москву на байдарках.

Сегодня — старт грандиозному байдарочному проплыву Байкал — Москва-река. В 12 часов дня команда прибудет в Иркутск.

- Прошлогодний проплыв на байдарках от Байкала до Новосибирска научил многому. Было много досадных препятствий, порой совершенно неожиданных Но комсомольская напористость, тренировки и организованность дают полную гарантию, что наш коллектив выполнит свою задачу с честью, - говорит командир проплыва Байкал — Москва т. ГУБИН
— Самый серьёзный участок пути — это Ангара с ее знаменитыми порогами — Похмельным, Шаманским и другими. Эти 300 километров, усеянные порогами - первое, наиболее ответственное испытание и людей и байдарок. Не мало хлопот доставит еще бурливая горная речи Исеть (на Урале), по которой нам предстоит итти против течения 543 километра.
— Зная предстоящие трудности, мы соответственно приспособили и наши байдарки. Они — облегченного типа (на один килограмм легче) с увеличенной грузоподъемностью и значительно удобнее. Сейчас в них можно отдыхать. Особый козырек будет охранять каждую байдарку от захлёстывания волной. Мы покрыли байдарки авиационным лаком, что делает их непроницаемыми. Наш проплыв оснащен полностью всем, что нужно в пу-
ти, начиная от перочинного ножа и кончая большой, армейского типа палаткой.
— Путь от истока до устья Ангары в 1800 километров мы намерены пройти в 19-21 день.
— В начале июня наш «флот» войдет в Енисей, затем по реке Кас до Обь-Енисейского канала, на что потребуется 7 дней. Чтобы через Обь попасть в узкое горло реки Иртыш понадобится 13 дней. 543 километра реки Иртыша дадутся нелегко — придется убавить скорость суточного перехода до 40-45 километров.
— Дальше -Тобол (273 километра) и Исеть (543 километра). Продолжая идти против течения с той же скоростью, команда затратит на это 18 дней. По Исети байдарки дойдут почти до самого Свердловска. Тут придется немного "прогуляться" пешком с байдарками на руках: мимо Верх-Исетского завода, через Свердловск к реке Чусовой, всего 67 километров. Это
— единственный - пеший переход на многотысячном водном пути. Дальше Чусовая, Кама, Волга.
— От Чусовой до Волги плыть будет также не легко. Идя по Волге против течения, команда в августе и
начале сентября пройдет 1507 километров в 35-37 дней, чтобы 15 сентября финишировать на Москва-реке.
У нас имеются карты, лоции рек, путевой журнал, маршрутная книжка. Вся это поможет нам в пути. Конечно будем веста дневники.
Тов. Губин идет на байдарке, которая в прошлой году участвовала в проплыве Байкал — Новосибирск.
— Эта байдарка — «подруга дней моих суровых» — сделала уже свыше 6000 километров. Ей, как и мне, не страшны еще 8500 километров пути, — говорит, улыбаясь. т. Губин.
Сегодня в 4 часа утра команде дан старт.
5404 километра по течению рек и 3110 километров против течения сделает отважная шестерка комсомольцев вузовцев, покрыв этот путь в 127 дней. От Байкала до Москва-реки байдарки пройдут через 14 рек.
В 12 часов дня сегодня ожидается прибытие байдарок в Иркутск (около водной станции), где будет организована товарищеская встреча. В 2 часа дня команда двинется в своя далекий
путь.
В. БЕРКОВИЧ.


Участники байдарочного проплыва Байкал — Москва-река. НА СНИМКЕ (слева направо): Н. И. АРИСТОВ, Г. Г. ЗАВЬЯЛОВ, М. А. ОВСЯННИКОВ, В. А. МАКАРОВ, В. А. ГЕРМАНСОН. Внизу справа — командир тов. ГУБИН. В круге— последние работы по подготовке байдарок к проплыву.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:09

ВСП, 1935, № 109, 14 мая.

 =ВСП 1935 № 109 (14 мая) Байдарки.jpg
Байкал — Москва.

В утренней синеве рождался день. Байкал хмурился, плясали волны. дул ветер, сизая пелена тумана часто заволакивала даль. В эти первые минуты рассвета, на берег вышли шерсть смельчаков с маленькими, утлыми лодочками на плечах. Ничуть не смущаясь, они спустили лодки на воду, сели и заработали веслами. Лодки запрыгали в волнах, беспомощно завертелись в белой водяной пене, но люди упорно отвоевывали расстояние. Маленькая флотилия, явно не соответствующая величине водного простора, медленно подвигалась к истоку Ангары.
Против торчащего из воды Шаманского камня, еще покрытого ледяной шапкой, лодки сгрудились, задержались на секунду, потом еще смелее и увереннее двинулись вперед в Ангару. Здесь уже было тише..
Так просто, без аплодисментов. без восторженных криков начался великий поход шестерых смельчаков, в маленьких байдарках, устремившихся в необычайный водный переход от Байкала до Москвы-реки.
***
Перед тем как выезжать на место старта, командор похода Василий Губин сел в самолет в долго кружился над Байкалом, пытливо всматриваясь в берега. Под шум мотора и жужжание пропеллера он изучал начало восьмитысячекилометрового водного пути, который предстоит преодолеть ему и его пяти товарищам за четыре месяца.
***
Все время, пока байдарки плыли по Ангаре, навстречу дул ветер, легкие лодочки с трудом преодолевали сопротивление воды. Бешеные потоки реки то гнали лодки на шивера, то загоняли в водовороты. Но команду, тщательно изучившую «стиль» ангарского течения, провести было трудно.. Метр за метром оставлялись позади, вычеркивались из маршрута.
В Иркутске, на берегу, сотни иркутян с утра ожидали байдарочников. Заблаговременно уплыв на острова, стоили тесными группами, вытягивали шеи, всматриваясь в водную даль.
В час дня люди на островах бросились к лодкам. Вся набережная пришли в движение.
— Едут! Едут! Плывут!
В окружении лодок байдарочники выплыли из за острова под восторженные крики сотен людей и звуки оркестров.
Ровно в час тринадцать минут, шесть смельчаков вступили на берег и отрапортовали о первой победе, оставив позади первые шестьдесят километров.
— Товарищи! —. оказал секретарь Краевого комитета комсомола тов. Кушаковский, — мы приветствуем сейчас шестерых отважных иркутян, которым предстоит длинный и славный путь. Начало уже сделано. Первые шестьдесят километров пройдены. Нет никакого сомнения, что будут пройдены так же успешно и остальные восемь тысяч пятьдесят километров, будет поставлен к чести нашего края и всего Советского Союза новый мировой рекорд.
Пообедав и пополнив снаряжение, байдарочники в четыре часа дня двинулись дальше, вниз по Ангаре.
У здания педагогического института байдарки снова на несколько минут причалили к берегу. Сюда, в конец города, поспешала группа товарищей, близких родных.
Еще раз горячие, порывистые рукопожатия — и отважная шестерки покинули город.
— В Москву!....

Вас. М.

Участники проплыви в Иркутске. НА СНИМКЕ: команда на берегу Ангары около водной станции.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:11

ВСП, 1935, № 111, 16 мая.

 =ВСП 1935 № 111 (16 мая) Байдарки. Балаганск.jpg
Байкал — Москва.

ПЕРВЫЕ 272 КИЛОМЕТРА.

БАЛАГАНСК, 15 (Спецкор ВСТАСС) Команда байдарочного проплыва Байкал — Москва 14 мая, в 8 часов 17 минут вечера, прибыла в Балаганск. От места старта пройдены первые 272 километра. Настроение участников проплыва бодрое. 19 мая команда предполагает быть в Братске.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:20

ВСП, 1935, № 112, 17 мая.

 =ВСП 1935 № 112 (17 мая) Байдарки.jpg
Байкал — Москва

Встреча в Балаганске.

БАЛАГАНСК 16 (По телеграфу, от нашего корреспондента). Вчера, в 8 часов вечера, сюда прибыли участники байдарочного пробега Байкал — Москва. Вечером состоялась встреча с районным активом. Секретарь райкома тов. Самарин рассказал о работе колхозов за год.
Утром участники похода посетили на полевых работах лучшего бригадира Балаганскаго совхоза комсомольца Безносова. Бригада Безносова 17 мая заканчивает план сева.
В 12 часов участники похода вышли из Балаганска. На проводы пришло около 300 человек.
Примечание: телеграмма задержана доставкой.
И. ВАУЛИН.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:22

ВСП, 1935, № 126, 3 июня.

 =ВСП 1935 № 126 (3 июня) Байдарки.Братские пороги.jpg
Байкал — Москва.

Пройдены Братские пороги.

КЕЖМА, 1. (Спецкор ВострсибТАСС). 25 мая, в 7 часов утра, вышли из Братска. Быстро проходим Братский и Пьяный пороги. Падунский порог Братский райком партии проходить запретил. Внимательно изучив этот порог, тов. Губин решает плыть. На камне «Мельник» Овсянникова выбило из байдарки. Утоплен сахар, пробита одна байдарка.
26 мая прошли Дубинский порог. В течение 16 минут прошли семь километров, пенистые валы заливают с головой, байдарки как щепки ныряют с вала на вал. Течение очень быстрое, вылетевшему из байдарки не спастись, 27 мая прошли Шаманский порог у села Ершова. Идем кильватером, извиваясь между камней. Засевшие на камнях байдарки снимаем веревками. 31 мая, в 5 часов пришли в Кежму.
За 12 ходовых дней пройдено 1280 километров. (Корреспонденция задержана по вине телеграфа).
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:25

ВСП, 1935, № 131, 9 июня.

 =ВСП 1935 № 131 (9 июня) Б-Б-М.jpg
БАЙКАЛ — МОСКВА.

ПРОЙДЕНО 2000 КИЛОМЕТРОВ.

ЕНИСЕЙСК, 8 (Спецкор. ВСТАСС). 6-го июня, в 10 числа вечера прибыли в Енисейск, Красноярского края, сделав за последние сутки 203 километра.
Пройдено 1. 963 километра в 19 ходовых дней. В Енисейске задерживаемся в связи с ремонтом байдарок, потрепанных на порогах Ангары.
Руководстве Енисейского района выехало нас встречать за 30 километров.

Дорожные зарисовки.
(Из дневника участника проплыва).

Иркутск остался позади, впереди широко раскинувшаяся Ангара дышит в лицо холодными брызгами высоких пенистых волн. Идущие впереди байдарки, то совершенно скрываются за волнами, то снова пробкой выскакивают на гребень и ополоснувшись брызгами, идут в пучину, а дороге не видать конца. Далеко, далеко за Сибирью, за Ангарскими порогами, за Уралом затерялся конец пути.
Остров. Почва сырая, из-под ичигов выступает причмокивая красно -серая жижа. Устарелые ели острыми иглами колют лицо, а продвигаться дальше уже нет никакой возможности. Ночь наступает стремительно быстро, стало быть нужно здесь ночевать. Устраиваемся, разбившись вокруг обросшего мхом соснового пня. Провели ночь.
Пасмурное утро не предвещает ничего хорошего, быстро готовим завтрак л в пять часов с минутами трогаемся снова в путь.
Ветерок, дышащий на рассвете маленькой прохладой, становится сильнее и к 10 часам переходит в бурю. Вынуждены прижаться к левому берегу и по свисавшим одним концом в воду льдинам ползком выбираемся на землю, на лед-же вытаскиваем и байдарки.
В ожидании еды ребята завалились спать, а я, как дежурный, варю кашу. Вдруг раздается сильный треск. Рванувшись вперед я мгновенно очутился на лопнувшей льдине. Уцепившись за край льдины носком ичига ухватываю две скользнувшие со льдины байдарки. Прибежавшие на крик ребята собрали на льдинах вещи. Авария ликвидирована. Время подходит к вечеру. Погода стихла, трогаемся дальше.
Семнадцатого мая к вечеру плывущий отдельными кучками редкий лед известил о том, что где то впереди река еще стоит.
Становится холоднее, блестящие брызги от весла падают на байдарки маленькими льдинками.
С каждой минутой труднее и труднее. Приходится лавировать в движущейся уже чуть не сплошной массе льда. Сворачиваем в село Б. -Суворово. Избушка на краю села явилась для нас ночлегом.
Около З-х часов дня 18, поднявшийся сильный ветер, хлеставший в лицо леденящей крупой заставил оторваться от забитого льдом зловеще шумевшего левого берега. Подаю_команду: «За мной» и поставив байдарку в корыто волны пошел на правый берег.
Ветер слепил глаза, но оглядываясь назад, на команду, я видел, что все уверенно идут за мной.
Вдруг сильный порыв ветра заставил Завьялова согнуться в байдарке, а набежавшая волна бросала его на плывущую большую льдину. За поднявшейся волной я потерял его из виду, делаю крутой поворот, волна веретеном перекидывается через байдарку. Иду на помощь, вызывая Германсона, на ходу крикнул Макарову.
Завьялов уцепившись за льдину почти, что полулежит на ней, удерживая ногами пропоровшую весь бок байдарку.
19 мая. Сегодня вечером должна быть обязательно в Братске, а вышедшие на берег кежемские колхоз -ники рассказывают, что впереди огромные залежи льда. Позвонили по телефону в Братск. Оказывается там уже лед прошел, решаем во что бы то ни стало до Братска дойти.
Идем. Правая протока наиболее чиста от льда. Но обманчивая чистота заставила скоро остановиться, впереди не окидываемый глазом ледяной залом. Что делать?
Троих посылаю назад, в деревню, купить молока и хлеба, может быть придется здесь ночевать. Завьялова с охотничьим ружьем загнал в кусты около самого залома с задачей караулить байдарки и следить за тягом уток. Вдвоем с Макаровым забрав бинокль, идем искать место, где можно пробиться в Братск.
Шли долго, а конца залома еще не видать, впереди показалась какая то деревушка, решили свернуть влево. Макаров залез на дерево и сразу же за кустами увидел полоску воды.
Идем к байдаркам, ребята все оказались в сборе, снова поднялись к началу острова против Кежмы, через засевшие льдины на руках перетаскиваем в протоку байдарки. Встретившиеся рыбаки уговаривают не ехать. — Испокон веку, — говорят они, — не было случая, чтобы эта протока раньше правой прошла. Вы забьетесь в материк и дней пять просидите. Лучше ждать, когда пройдет правая протока.
Ребята нахмурились. Но посмотрев еще раз на течение, решили итти. Садимся. Попутный ветер быстро несет вперед. Протока совершенно чистая. Предательский шум и впереди залом, около двух километров. Справа канавами, лужами, а то и просто по грязи обтаскиваем байдарки у конца острова. Показался конец залома правой протоки. Ну теперь должны пробраться. Сильнее нажимаем на весло. Идем в сплошном ледоходе. И когда стрелка показала 21 час 55 минут, байдарам стукнулись в берег села Братска.
Василий ГУБИН.

НА СНИМКЕ: участники проплыва Байкал — Москва в Балаганске.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:36

ВСП, 1935, № 134, 12 июня.

 =ВСП 1935 № 134 (12 июня) В глухие места Нарыма.jpg
БАЙКАЛ — МОСКВА.

В глухие места Нарыма.

ЕНИСЕЙСК, 11. Десятого июня, в 9 часов вечера, оставили Енисейск, в котором задержались из-за ремонта байдарок. Идем в самые глухие места Нарыма.
В Енисейске участники похода, тепло встреченные секретарем райкома партии т. Искра, познакомились с условиями Севера, уточнили дальнейший маршрут, посетили Енисейский педтехникум народов Севера. Техникумовцы обязались сдать нормы на значок "ГТО", подготовить 50 ворошиловских стрелков и в каникулы организовать скоростной лодочный проплыв до Красноярска, в составе десяти человек. (Спецкор ВСТАСС).
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:38

ВСП, 1935, № 150, 2 июля.

 =ВСП 1935 № 150 (2 июля) Преодолевая трудности.jpg
Байкал - Москва.

ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ.

НАРЫМ. (Спецкор ВСТАСС). 12 июня команда байдарочного проплыва Байкал — Москва оставила гор. Енисейск и пошла вверх по реке Кети. По каналу Ясевки до Ясева шли семь дней в труднейших условиях. Днем жара, ночью, утром и вечерами комары и мошка. Пришлось усиленно грести против течения, проводить бессонные ночи. Через большие шлюзы канала байдарки перетаскивали на веревках 22 июня пошли вниз по реке Кети. День и ночь, проводим в байдарках, выходим только варить пищу, даже спим в байдарках. Для этого пять байдарок связаны вместе, а шестая дежурит по полтора часа.
Широко разлилась Кеть. Теряем основное русло, путаемся среди затопленного кедровника. У Максимояровска теряем фарватер, попадаем в «Чертово колесо» и ночью кружимся вокруг большого острова. Лишь с рассветом вышли в русло.
Снова комары и мошка, на берегу они не дают даже поесть.
26 июня прибыли в Тогур, на реке Обь. Здесь остановились на шесть часов. чтобы приобрести продукты. Вновь уходим вниз по Оби. Здесь мошка также не пускает на берег. Сетки плохо спасают руки и лицо. Настигла гроза. Наскоро соорудили шалаш на песке. Конца бури ждали до 10 часов утра 28 июня. И не дождавшись решили итти в бурю.
Вместе с нами из Порабели вышел пароход «Эйхе» до Нарыма. 60 километров пароход прошел раньше нас на полтора часа. Вместе о волной выскакиваем на берег Нарыма, вымокшие и уставшие. Ветер не стихает, жутко плыть в волнах по широкой Оби, но мы рады, что нет мошки, и плывем дальше.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:39

ВСП, 1935, № 156, 9 июля.

 =ВСП 1935 № 156 (9 июля) Встречный ветер.jpg
Байкал — Москва

Преодолевая встречный ветер.

3 июля команда байдарочного проплыва Байкал — Москва прибыла в село Нижне-Лумпокольское, Нарымского края (Западная Сибирь). Команда все время продвигается в условиях сильных ветров и дождей.
(ВОСТСИБТАСС).
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Байдарочный переход Байкал-Москва

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2015 20:41

ВСП, 1935, № 157, 10 июля.

 =ВСП 1935 № 157 (10 июля) Сургут.jpg
Байкал — Москва.

В БОРЬБЕ С ВОДНОЙ СТИХИЕЙ.

СУРГУТ, 8 (по телеграфу). Команда байдарочного проплыва Байкал — Москва, вчера прошла Сургут. 10 июля команда предполагает быть в устье Иртыша. По реке Обь пройдено 896 километров за девять дней. До 6 июля были сильные ветра и дожди.
Вследствие большого разлива Оби участники проплыва теряли не один раз фарватер, попадали на широкие водные пространства далеко от берега. Иногда приходилось ночью в ливень и ветер, качаясь в волнах, на протяжении десятка километров искать, хотя бы небольшой бугорок для отдыха. (ВСТАСС).
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения