Дальние лыжные переходы и пробеги

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дальние лыжные переходы и пробеги

Сообщение ББК-10 » 19 Октябрь 2015 20:26

Что-то вроде указателя:

Дальние лыжные пробеги в дореволюционной России проводились эпизодически. С первых лет Советской власти эти пробеги приобретали все более массовый характер, выполняя большую роль в пропаганде развития лыжного спорта и проведении общественнополитических мероприятий в стране, а их участники проявляли образцы мужества, силы воли, выносливости и спортивного мастерства.
Автор приводит в справочнике только наиболее значительные дальние лыжные пробеги и переходы.
© 2009-2014 OFFSPORT.RU


1911/1912 г.
Первый в стране лыжный пробег Москва — Петербург (через Торжок) — 680 верст.
Четверо московских спортсменовлыжников Сокольнического кружка лыжников (СКЛ) — Немухин Александр, Елизаров Александр, Гостев Михаил и Захаров Иван.
Старт в Сокольниках, у клуба СКЛ 20 декабря 1911 г., финиш в Петербурге (Московская застава) 1 января 1912 г. Пройдено за 12 сут 6 ч 22 мин, из них ходовых 11 дней. Среднесуточная скорость 61,8 версты.

1913 г.
Лыжный пробег Петербург — Москва — 620 верст.
Ответный визит трех спортсменовлыжников Петербурга (Кононов С., Максимов П., Мургин М., четвертый участник заболел в начале пути и из пробега выбыл).
Старт в Петербурге (Московская застава) 11 февраля, финиш в Москве (у клуба МКЛ на Ходынском поле) 23 февраля. 12 ходовых дней. Среднесуточная скорость 51,7 версты.

1923/1924 г.
Лыжный переход Архангельск — Москва — 1406 км.
4 командира Московского военного округа, спортсменылыжники в полном военном обмундировании, в валенках — Скалкин Павел, Хитров Александр, Бархаш Лев и Гребенщиков
Иван. Старт 24 декабря 1923 г., финиш 20 января 1924 г. 27 ходовых дней. Среднесуточная скорость 52 км.

1924 г.
Лыжный переход Полтава — Смоленск — Ленинград — 1622 км. 4 военнослужащих — Колесников, Пильтенко, Тарасов и Руже. Старт 3 февраля, финиш 7 марта. 32 ходовых дня.
Среднесуточная скорость 50,7 км.

1926/1927 г.
Первый лыжный пробег по территории четырех стран: Москва — Ленинград — Гельсингфорс (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Осло (Норвегия) — 2150 км.
Четверо спортсменовлыжников Московского клуба имени Октябрьской революции Московско-Казанской железной дороги — Васильев Дмитрий, Немухин Александр, Савин Владимир и
Дементьев Борис. Старт 26 декабря 1926 г. в Москве (Сокольники), финиш 30 января 1927 г. в столице Норвегии Осло. 35 дней, из них 29 ходовых, среднесуточная скорость 74,1 км.

1929 г.
Лыжный переход Омск Москва 2800 км.
Командир взвода омского стрелкового батальона Красной Армии Куропаткин Георгий один, в полном военном снаряжении (в шинели и валенках, с револьвером, патронами и вещевым
мешком). Старт 4 января, финиш 5 марта. 60 дней, из них 57 ходовых, среднесуточная скорость 49,1 км.

1933/1934 г.
Лыжный переход Иркутск — Москва — 5300 км.
5 военнослужащих Особой Краснознаменной дальневосточной армии (ОКДВА) — Гантимуров Александр (командир), Богомолов, Вечерик, Головичев, Кичигин.
Старт 1 декабря 1933 г., финиш 22 февраля 1934 г. 83 дня, из них 70,5 ходовых. Среднесуточная скорость 75 км.

1934 г.
Лыжный переход Ачинск — Москва— 4000 км.
5 младших командиров ОКДВА — Погребной Иван (командир), Кузнецов Петр, Крайнюк Дмитрий, Кислицын Егор и Скороботов Игнат.
Старт 1 января, финиш 7 марта. 66 дней, из них 55 ходовых. Среднесуточная скорость 73 км.

1934/1935 г.
Лыжно-пеший переход Бочкарево (около Хабаровска)— Москва — 8134 км, из них первые 1350 км пешком без лыж.
5 военнослужащих авиачасти ОКДВА — Мартынов Владимир (нач. к-ды), Кармнов Александр, Марков Валентин, Николенко Дементий, Савченко Владимир. Из них один (Марков) в конце пути заболел и до финиша не дошел.
Старт 14 октября 1934 г., финиш в Москве 12 февраля 1935 г. 120 дней, из них ходовых 87.
Среднесуточная скорость 93,4 км.
Постановлением ЦИК СССР все 5 участников этого перехода награждены Почетными грамотами ЦИК СССР, а приказом народного комиссара обороны награждены именными золотыми часами.

1934/1935 г.
Лыжно-пеший переход Нерчинск — Москва — 6910 км, из них первые 1075 км пешком.
5 военнослужащих авиачасти ОКДВА — Итяксов Василий (нач. к-ды), Воронин Александр, Дружинин Борис, Кузнецов Петр, Леоненко Николай.
Старт 7 ноября 1934 г., финиш в Москве 12 февраля 1935 г. (вместе с лыжниками перехода Бочкарево — Москва). 95 дней, из них ходовых 74. Среднесуточная скорость 93,4 км.
Постановлением ЦИК СССР все 5 участников этого перехода награждены Почетными грамотами ЦИК СССР, а приказом народного комиссара обороны награждены именными золотыми часами.

1934/1935 г.
Лыжно-пеший переход Байкал - Белое море около 9000 км.
Маршрут: Н. Ангарск (северная часть озера Байкал) - Туруханск-Обдорск-Архангельск-Мурманск, с преодолением Байкальского хребта, через тайгу и тундру, по незаселенным районам с ночевками в спальных мешках в снегу (последние 300 км шли пешком с лыжами на плечах).
5 военнослужащих железнодорожного полка НКВД комсомольцыдинамовцы Попов И. Г. (нач. к-ды), Бражников К. Н., Егоров Е. Ф., Куликов А. П., Шевченко А. Е., с двумя собаками.
Старт 30 ноября 1934 г., финиш 30 апреля 1935 г. 151 день.
Постановлением ЦИК СССР все 5 участников перехода награждены Почетными грамотами ЦИК СССР.

1935 г.
Лыжный переход Тюмень — Москва — 2130 км.
5 женщин (жены начсостава Красной Армии) — Ирдуган Филаида, Уголкова Нина, Дьяченко Клавдия, Вагина Таисия, Улитина Вера с командиром Карталовым.
Старт 2 января, финиш 22 февраля 1935 г. 51 день, (и них 40 ходовых. Среднесуточная скорость 53,2 км.

1935 г.
Лыжный переход Архангельск — Москва — 1189 км (вдоль железнодорожной линии).
8 лыжников Московского железнодорожного узла Шубочкин Николай (нач. к-ды), Воронов Михаил (политрук), Рудаков Анатолий (известный спортсмен, чемпион СССР 1941 г. по лыжным
гонкам на 50 км), Федорок Николай, Скворцов Василий, Яковюк Михаил, Беловенцев Владимир и Флюстов Константин.
Старт 1 января, финиш 24 января 1935 г. 24 дня, из них 22 ходовых. Среднесуточная скорость 54 км.

1935/1936 г.
Лыжно-пеший переход Москва (Орехово-Зуево) — Комсомольск-на-Амуре — 9420 км, из них последние 3650 км от Байкала пешком.
5 комсомольцевфизкультурников завода «Карболит» Орехово-Зуева — Власов Константин (нач.к-ды), Аборкин Василий (политрук), Астафьев Михаил, Моисеев Владимир, Сидоров Виктор.
Старт 31 декабря 1935 г. из Орехово и 1 января из Москвы, финиш 10 июня 1936 г. 162 дня, из них 126 ходовых, Среднесуточная скорость 74,7 км.
Постановлением Президиума ЦИК СССР все 5 участников этого перехода награждены орденами «Знак Почета».

1936 г.
Лыжный переход Москва — Тюмень — Тобольск, посвященный X съезду Ленинского комсомола, — 2400 км.
10 женщин-физкультурниц Московского электрокомбината им. Куйбышева — Семенова Анастасия (комсорг), Захаренко Екатерина, Каширина Антонина, Константинова Валентина,
Новичкова Зоя, Пышкова Клавдия, Пономарева Зоя, Харитонова Татьяна, Хорощутина Мария и Долганова Тамара (корреспондент газеты «Рабочая Москва») с командиром Спиридоновым
Георгием и политруком Просиным Германом.
Старт 1 января, финиш 16 февраля. 46 дней, из них 35 ходовых. Среднесуточная скорость 68,8 км.
Постановлением ЦИК СССР все 12 участников этого перехода награждены орденом «Знак Почета».

1936 г.
Лыжный пробег Ленинград Москва — 724 км.
Повторение пробега 1911 г. (только в обратном направлении) теми же спортсменами — Немухиным Александром (возраст 44 года), Елизаровым Александром (45 лет), Гостевым
Михаилом (50 лет), Захаровым Иваном (44 года).
Старт 9 января, финиш 17 января. 8 сут 11 ч. Среднесуточная скорость 85 км.
Постановлением ЦИК СССР все участники пробега награждены орденом «Знак Почета».

1936/1937 г.
Лыжно-пеший переход Улан-Удэ — Москва — 6065 км. Первые 1000 км пешком.
5 девушек-комсомолок Бурят-Монгольской АССР — Любимская Вера, Константинова Елизавета, Сункуева Анастасия, Тыхеева Софья, Хахалова Мария с командиром Бабыкиным Леонидом и политруком Сазоновым Александром.
Старт 21 октября 1936 г., финиш 6 марта 1937 г. 136 дней, из них 95 ходовых. Среднесуточная скорость на лыжах 70,3 км, пешком — 43 км.
Постановлением ЦИК СССР все 7 участников этого перехода награждены орденом «Знак Почета».

1967 г.
Второй лыжный пробег Москва — Хельсинки (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Осло (Норвегия), в честь 50-летия Великого Октября —2200 км.
5 комсомольцев Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана — Савостин Тимофей (капитан и комсорг), Виноградов Владимир, Левушкин Юрий, Папшев Игорь и Яковлев Юрий.
Старт 10 февраля в Москве (Сокольники), финиш 10 марта в столице Норвегии Осло. 28 дней, из них 22 ходовых. Среднесуточная скорость 100 км. Имена всех участников этого пробега занесены в книгу Почета ЦК ВЛКСМ.

1969 г.
Скоростной пробег «Метелица» по маршруту Москва — Ленинград Хельсинки — Турку — Тампере — Оулу—Торнио (Финляндия) — (январь — февраль — 33 суток, 2600 км. ) — по местам,
связанным с жизнью и деятельностью В. И. Ленина.
5 московских комсомолоклыжниц — Кузнецова Валентина (капитан к-ды), Егорова Антонина, Александрова Светлана, Дьяконова Татьяна, Кузина Надежда и их тренер Левушкин Юрий.
Старт состоялся 22 декабря, финиш 3 марта. 46 дней, из них 33 ходовых.
Среднесуточная скорость 78,7 км.
Ранее команда "Метелица" выполнила следующие лыжные переходы:
1)1966 г. (декабрь) Москва-Ленинград (7,5 суток, 725 км.)
2)1968 г. (февраль – 5 суток, 400 км.) Москва-Смоленск.
Последний раз редактировалось ББК-10 28 Март 2017 13:31, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дальние лыжные переходы и пробеги

Сообщение Polarstern » 20 Октябрь 2015 01:13

 80 verst.jpg
 sokoln_kruzh.jpg
Вот еще:

http://oldmos.ru/old/photo/view/84242

Старт 80-верстной лыжной гонки 17 января 1916 года.
Источник: Журнал «К спорту!» №4 за 1916 год
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Дальние лыжные переходы и пробеги

Сообщение ББК-10 » 27 Октябрь 2015 19:42

ВСП, 1935, № 138, 17 июня.

 ВСП 1935 № 138 %2817 июня%29 книга о лыжных переходах.jpg
КНИГА О ЛЫЖНЫХ ПЕРЕХОДАХ.

В скором времени в Москве, в издании «Красной Звезды», выходит книга, посвященная трем героическим лыжным переходам 1934-1935 годов.
В составлении книги ближайшее участие приняли писатели Лев Никулин, Борис Ромашов, Кирилл Левин и другие. Книга богато иллюстрирована фотографиями, заснятыми в пути и в Москве на финише, снабжена многокрасочными репродукциями картин, сделанных художниками Савицким, Лавровым и Ефановым. В книге приложены многокрасочные карты трех лыжных маршрутов и карта больших лыжных переходов за последние двадцать лет.


© 2011 RARUS'S GALLERY 2011
 21.jpg
 05.jpg
Три смелых перехода. Обложка и иллюстрация А. Лаврова.
Под ред. М.М. Ланда. Москва: издание ЦО НКО СССР газеты «Красная звезда». 1935. 308 с., с ил., карты. В издательском художественно-оформленном переплете. Переплет затянут светлой тканью. По корешку тиснение названия. По верхней крышке - барельеф "Лыжники" на тонированной металлической пластине, по типу фриза ((большая часть тиража вышла без пластинки, но в супере). Издательский футляр. 26х18 см. На плотной бумаге. С портретами И. Сталина и К. Ворошилова. Книга содержит материалы и рассказы о трех лыжных переходах ,совершенных в 1934-35 гг. командирами Красной Армии(Бочкарево-Москва, Нерчинск-Москва) и женами командиров Красной Армии(Тюмень-Москва). Книга богато иллюстрирована - с многочисленными фотографиями, цветными иллюстрациями на отдельных листах; развернутыми картами переходов. Книга - яркий представитель помпезных дорогих советских изданий 30-40-хх годов. Экземпляры с пластинкой и в футляре чрезвычайно редки!

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения