1933-1936: Пясинские транспортные операции

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 12:26

Ссылки. Навигация ...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 12:47

ВСП 1934 № 149, 30 июня.

 ВСП 1934 № 149 (30 июня) Экспедиция на р.Пясина.jpg
Экспедиция на р. Пясино готова к отъезду.

5 июля из гор. Красноярска выходит торговая и гидрографическая экспедиция в район реки Пясино. Экспедиция отправляется уже второй раз. Цель — более тщательно исследовать один из важных пунктов Крайнего Севера нашего края.
Экспедиция везет более 1800 тонн разных грузов — полуторагодовой запас продуктов и товаров для обслуживания малых народностей, живущих вдоль р. Пясино.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 13:56

ВСП 1934 № 172, 28 июля.

 ВСП 1934 № 172 (28 июля) Пясинская экспедиция. Добровольский.jpg
Пясинская экспедиция продвигается успешно.
(По радио от нашего специального корреспондента).

ИГАРКА, 25.
Сообщаю о движении Пясинской экспедиции.
Пароход "Лесник" с караваном грузов для устья р. Пясино благополучно и в срок прибыл в Игарку, где дополнительно погрузил специальный лихтер и постройки, состоящие из жилых домов, складов и помещений для радио-станции. Один из домов предназначен для острова Каменный, два дома — для острова Медвежий, два дома — для зимовки в устье р. Пясино, два больших складочных помещения — в устье р. Дудинки, четыре дома и складочные помещения — для хранения грузов в устье р. Черной.
Караван судов выходит из Игарки в Пясино 26 июля. В Дудинке предстоит последняя догрузка охотничьих принадлежностей, продовольственных грузов и теплой одежды для зимовщиков, остающихся за Полярным кругом.
Состояние погоды — благоприятное. Стоят солнечные дни. Бухта о. Диксон вскрылась от зимнего льда. В Карском море, в районе о. Диксон, — крупно-битый плавучий лед. Предполагаем быть на о. Диксон 2—4 августа.
Настроение судовой команды — бодрое.

Начальник Пясинской экспедиции
В. Л. А. ДОБРОВОЛЬСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 21:37

ВСП 1934 № 196, 26 августа.

 ВСП 1934 № 196 (26 авг.) Пясинская экспедиция. В устье реки Пясиной.jpg
В УСТЬЕ РЕКИ ПЯСИНОЙ
(Радиограмма).

Борт теплохода „Красноярский рабочий", 23 августа.

Енисейские суда — теплоход «Красноярский рабочий» и пароход «Лесник»,—в навигацию этого года участвуют в Пясинской экспедиции. Ночью 23 августа суда эти находились около мыса Юрацкого на Пясиной.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2015 20:35

ВСП 1934 № 197, 27 августа.

 ВСП 1934 № 197 (27 авг.) Пясинская экспедиция.jpg
ПЯСИНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПРИБЫЛА К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ

Борт теплохода „Красноярский рабочий", 20 августа.
(Задержано доставкой).

Пясинский караван с головным судном-теплоходом «Красноярский рабочий» 17-го августа благополучна закончил морской переход с о. Диксон в устье Пясино.
Весь караван с полном составе и порядке вошел с моря в устье реки Пясино и остановился у мыса Входного для разгрузки промысловых грузов и высадки промышленников. По окончании разгрузки весь караван 26 августа
выйдет вверх по реке Пясино. Высаженные на борет рыбопромышленники интенсивно развертывают улов ценнейших рыбы (нельма, муксун, омуль). За последние два дня во время разгрузки добыто 17 центнеров рыбы. Одновременно приступили к строительству жилых домов и складов.

Начальник экспедиции ДОБРОВОЛЬСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2015 20:37

ВСП 1934 № 198, 28 августа.

 ВСП 1934 № 198 (28 авг.) Пясинская экспедиция.jpg
СУДА УСПЕШНО ПРОДВИГАЮТСЯ ВВЕРХ ПО Р. ПЯСИНО.

Пясинская экспедиция, организованная управлением Главсевморпути для изучения арктической реки Пясиной на предмет выявления возможностей полного ее использования для плавания речных судов, успешно про двигается вперед.
По радио-сообщениям, полученным 25 августа радио-станцией Главсевморпути, караван судов в составе:
теплохода «Красноярский рабочий», парохода «Лесник», катеров «АВАМ», «Дудинка», «Бегичев» и нескольких лихтеров (всего 13 единиц), успешно продвигается по реке Пясиной выше мыса Юрацкого, в 315 километрах от устья реки Пясиной.
Катер «Бегичев» обслуживает экспедиционный караван разведками фарватера.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2015 20:38

ВСП 1934 № 202, 2 сентября.

 ВСП 1934 № 202 (2 сент.) Пясинская экспедиция в Дудинке.jpg
Пясинская экспедиция я Дудинке.

Караван Пясинской экспедиции во главе с теплоходом «Красноярский рабочий», под руководством нач. экспедиции Добровольского, 28 августа благополучно прибыл к конечному пункту своего похода — Дудинку.
Приступлено к ударной разгрузке лихтеров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2015 21:13

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) Пясинская экспедиция.jpg
ПЯСИНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ИДЕТ К О. ДИКСОН.

Борт теплохода „Красноярский рабочий".

С борта теплохода «Красноярский рабочий» сообщают, что Пясинская экспедиция благополучно закончила свои работы. Караван двинулся в обратный путь. 5 сентября суда прибыли на мыс «Входной» и 6 сентября выйдут отсюда, держа курс на остров Диксон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 08 Март 2015 21:10

ВСП 1934 № 209, 10 сентября.

 ВСП 1934 № 209 (10 сент.) Пясинская экспедиция.jpg
Пясинская экспедиция в Карском море.

Бухта Тикси, 8 сентября.

Теплоход «Красноярский рабочий» благополучно вышел из реки Пясиной в Карское море и держит курс на о. Диксон.
Пароход «Лесник» в конечном пункте Пясинской экспедиции — Дудинке производит выгрузку, которую предполагает закончить 10 сентября, после чего спустится к устью Пясиной.
Боты «Буденный» и «Аврал» 7-го сентября вышли из Усть-порта по направлению на остров Диксон для заброски северных грузов зимовщикам.
Температура плюс 1°. Выпал снег, который, не тает.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2015 21:02

ВСП 1934 № 265, 18 ноября.

 ВСП 1934 № 265 (18 нояб.) В устье Дудыпты.jpg
В УСТЬЕ ДУДЫПТЫ.
(От нашего специального корреспондента).

Пароход выгрузил рабочих, лес, оборудование. Через несколько дней на берегу Дудыпты появилось два новых прекрасных дома для зимовщиков и два больших склада, наполненных товарами и продовольствием. В устье Дудыпты выросла новая Северная база.
Уже с первого дня работы строителей к месту постройки начало собираться местное население. За триста километров ехали звонки на оленях, чтобы посмотреть работу строителей.
Окончание стройки вылилось в яркий своеобразный праздник. База предназначена для снабжения туземных охотников товарами и боеприпасами. Туземное население было очень довольно такой заботой. Охотники и рыболовы обещали держать тесную деловую связь с зимовщиками.
База в устье реки Дудыпты — только одни на объектов большой строительной программы «Севенстроя». В этом году на Севере развернулось большое строительство. Новые дома, склады, радиостанции выросли в устьях рек Енисея. Дудыпты, Пясино, Черной, на островах Карского моря — Диксоне, Каменева, Медвежьем, на мысе Лескина и в других местах. Это строительство имеет больше значение в использовании богатств Севера.
На о. Диксон построена мощная радиостанция. Теперь остров может держать связь с любой точкой Союза. Остров ежедневно отправляет радиограммы. Новая станция облегчает и связь с судами в Арктике.
Начальник «Севенстроя» т. Комаров в беседе с корреспондентом «В.-Сибирской Правды», сказал:
— Строительные работы на Крайнем Севере ведутся уже несколько лет. Перед нами поставлена задача, создать все условия для хорошей работы зимовщиков и экспедиции. В будущем году мы приступим к осуществлению еще большего плана строительства.
Один из интересных объектов будущего года — строительство охотничьей станции «Востсибпушнины» на мысе Шайтанском, в 50 километрах от о. Диксон.
ИВТЕР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2015 21:05

ВСП 1934 № 272, 27 ноября.

 ВСП 1934 № 272 (27 нояб.) На карте появились новые земли.jpg
На карте появились новые земли.

В Красноярском отделении ГУСМП. НА СНИМКЕ: за обработкой полученных на Севере материалов.

...Мы остановились в море около острова Норденшельда. Суровые и неприветливые места. Голые серые скалы. Штормы, пурга и туманы. Долгая полярная ночь. Нелегка жизнь на этом глухом, заброшенном в Карском море острове.
Но начальник экспедиции остановился именно около о. Норденшельда. Этот участок Карского моря он выбрал как один на наиболее интересных. Начальник подробно описал климатический режим участка, его географическую обстановку, характер движения льдов, показал направление, скорость течения. Мы совершили интересную научную экскурсию. За Норденшельдом последовали острова: Диксон, Конус, Вилькицкого. С какой любовью рассказывал начальник об Арктике! Нет, это уже не пустынные глухие места. Это уже не таинственные необитаемые острова. Это — покоренная советскими людьми Арктика...
Разговор происходил не на борту Арктического судна, не на острове Норденшельда, не в Арктике. Увлекательное плавание мы совершали на кончике циркуля по карте Карского моря в Красноярском отделении Управления Северного Морского пути. Здесь — база исследователей Севера. Сейчас горячая пора. Вернулись экспедиции, работавшие летом в Арктике. Была проведена большая работа. Советские исследователи проникли на многие неизвестные острова, водрузили на них советский флаг и занесли новые земли на карту. Рискуя жизнью, они прошли неизведанными путями, проложив пунктиры новых морских дорог. Они вели за собой караваны, нагруженные машинами, оборудованием, строительными материалами. И вот вспыхнули разноцветные кубики и кружочки новых радиостанций, зимовок. складов.
Так появились на карте СССР двадцать семь островов. открытых в Хатангском заливе гидрографической экспедицией т. Петранди. Так был прочерчен путь для пароходов из Енисея, через море и Пясинский бар, в устье реки Дудыпты экспедицией т. Добровольского. Ни карте о. Диксон появилась отметка строительства мощной радиостанции, на о. Конус — большого порта и угольной базы, на зимовке у реки Черной — полярной электростанции.
Это был исключительный год. Никогда еще необъятные просторы Севера не видели столько отважных исследователей. Исследователи пробивались в самые глухие и труднодоступные уголки Заполярья. На Таймырском полуострове они охотились за
нефтью и ценными минералами. Они забирались с теодолитом на скалы Диксона, подыскивай выгодный участок для строительной площадки. В Норильске они бурили многовековую мерзлоту, добираясь до пластов каменного угля. Они поднимались на самолете над тундрой, прокладывая трассу заполярной авиолинии и, надев скафандр водолаза, опускались на дно морское подрубать подводные камни. И все они — геологи, звероводы, пилоты, строители, метеорологи, водолазы, гидрографы, ботаники, ихтиологи — все советские люди, посланные на Север, просто и скромно выполняли ответственные задания.
Красноярское отделение одно на самых интересных отделений ГУСМП. Отсюда идет первая в мире заполярная авиационная линия на самую большую арктическую зимовку — на о. Диксон. Здесь проектировали строительство самой мощной морской базы Великого Северного пути — на о. Конус. Здесь каждый год снаряжаются десятки экспедиций.
Можно было бы много рассказать о самих людях, о их героизме и самоотверженности, о их настойчивости и преданности великому делу. Но самое замечательное их качество — скромность.
— Помилуйте, — недоумевал один старый полярник, уже несколько лет работающий я Арктике, — какие мы Робинзоны! Робинзон с большим трудом нашел себе единственного помощника Пятницу. А у нас нужно только выбирать, а не искать...
И старый полярник показал нам большую пачку заявлений с настойчивыми просьбами о посылке на зимовку.
Ив. ТЕРЕХОВ.


Пароход «Товарищ Сталии», выведенный ледорезом «Литке» из льдов, бункеруется у о. Диксон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2015 20:15

ВСП 1934 № 281, 6 декабря.

 ВСП 1934 № 281 (6 дек.) Поход эксп. Добровольского в Дудыпту.jpg
Славный рейс.
Поход экспедиции т. Добровольского в Дудыпту.

Интересное зрелище представлял Енисей утром восьмого июля у Красноярской пристани. Большой караван пароходов, катеров и лихтеров, возглавляемый теплоходом «Красноярский рабочий», стоял под парами, ожидая сигнала об отплытии.
Отсалютовав городу прощальными гудками, караван растянулся по Енисею. Флотилия пошла на Север.
Это были суда Пясинской экспедиции. Кроме теплохода «Красноярский рабочий» в нее входили пароход «Лесник», морской лихтер, четыре речных лихтера, катера «Авам» и «Дудыпта», теплоход «Бегичев», парусно-моторные рыбницы «Чир» и «Нельма». Начальником экспедиции был назначен опытный капитан тов. Добровольский.
Экспедиция имела ответственное задание. Она должна была доставить на Крайний Север строительные материалы, разобранные дома, оборудование для станций и зимовок, охотничьи припасы, продовольствие. Но самое интересное, что волновало всех участников экспедиции — караван должен был пройти через море в малопроходимое устье р. Пясиной и тем доказать возможность регулярного сообщения этим путем с крайними пунктами Севера.
Экспедиция пошла по маршруту Красноярск — Игарка — остров Диксон — Карское море — Пясино.
Трудности начались у острова Диксон. 6 августа экспедиции преградил путь лед.
Как преодолеть ледяной барьер? На судах шли оживленные споры. Пришли на помощь полярники - пилоты и, в первую очередь, самолет известного арктического летчика т. Алексеева. Первые вести были мало-утешительны. Но зато какое ликование поднялось на судах, когда пилот сообщил, что ледяной барьер разрежается. 12 августа самолет вернулся с радостной вестью — путь свободен.
Этот переход был особо интересным и напряженным. Речные суда шли без поддержки ледоколов. Странно было видеть обыкновеннейшие пароходы в Арктике. Даже бывалые полярники восхищались работой экспедиции. 17 августа пустынные берега устья реки Пясиной огласились победными гудками пароходов. Это была действительно большая победа!
В несколько дней в устье Пясиной вырос целый поселок. Плотники поставили дома и склады. Рыбаки выгрузили снасти. На карте появилось несколько новых отметок о новой северной базе.
Каравану нужно было продвигаться дальше. Распростившись с оставшимися и пожелав им успеха в охоте, экспедиция двинулась вверх по реке Пясиной.
Теплоход «Красноярский рабочий» вернулся назад от устья реки Дудыпты. В реку Черную теплоход не мог пойти. Он имел 240 сантиметров осадки. Но нужно сказать, что «Красноярский рабочий» все же прошел дальше намеченного конечного пункта на р. Пясиной.
В устье реки Дудыпты экспедиция снова оставила часть груза. Приход каравана превратился в подлинный праздник. Второй раз в истории освоения Севера пришли сюда такие пароходы. Для туземного населения это было исключительное событие. Караван доставил годичный запас продовольствия и охотничьего снаряжения для населения тундры. «Красноярский рабочий» вернулся к острову Диксон, остальные суда двинулись по реке Черной.
Самый интересный подарок экспедиция привезла на Черную. Кроме домов, складов, радиостанции и метеорологической станции, караван доставил оборудование для электроустановки. Героями дня были электротехники и монтеры. Каждый вечер население зимовки требовало от них самого подробного отчета об установке электростанции.
Новый поселок на Черной должен сыграть большую роль в дальнейшем освоении Севера. Здесь будут ремонтные мастерские, рация, амбулатория, метеорологическая станция, склады. На зимовке осталось несколько судов. Весной они откроют навигацию.
4 ноября Пясинская экспедиция вернулась в Красноярск.

Ив. ТЕРЕХОВ

Фото: Головное судно Пясинской экспедиции — теплоход «Красноярский рабочий».
Пароход «Лесник» на реке Пясиной.



#графика
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1936: Пясинские транспортные операции

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2015 21:21

ВСП 1934 № 286, 12 декабря.

 ВСП 1934 № 286 (12 дек.) Слет северян.jpg
Слет знатных людей Севера.
(От нашего специального корреспондента).

КРАСНОЯРСК, 10 (по телеграфу)
1 ноября в клубе имени т. Янсона отрылся слет знатных людей советского Севера. Присутствует 300 делегатов. Среди них участники Пясинской экспедиции во главе с начальником тов. Добровольским, а также Хатангской экспедиции, зимовщики и промышленники с острова Диксон, островов Сибирякова, зверобои с Енисейского залива, механики, лоцманы, матросы с судов, работавших в Арктике.
В почетном президиуме — Политбюро ЦК ВКП(б), т.т. О. Ю. Шмидт, М. Горький, Димитров, Разумов. В рабочем президиуме — т.т. Добровольский, Михайлов - лоцман теплохода «Красноярский рабочий», Лиханский — капитал теплохода, Бородулина — повар, шкипер нефтеналивной баржи Гостев, диспетчер Гиршевич.
В первый день слет заслушал доклад начальника транспортного отдела ГУСМП т. Сулименко об итогах навигации и подготовке к будущему году.

* * *
8 декабря, вечером слет знатных людей Севера закрылся. Слет разработал практические предложения о подготовке к навигации и северным экспедициям. В главном затоне где готовятся суда для работы на Севере, организованы ударные бригады имени т. Кирова. На слете премировано 70 лучших капитанов, лоцманов, механиков и кочегаров.

КОВАЛЕНКО, ТЕРЕХОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения