1933: Карская операция 1933 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1933: Карская операция 1933 года

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2014 16:05

1933: Карская операция 1933 года

Это навигационный пост
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Карская операция 1933 года

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2014 22:12

Белов М.И. История открытия и освоения СМП. Том IV.

ГЛАВА 6
КАРСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ЛЕСОЭКСПОРТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СИБИРИ

Начатые в 20-х годах при поддержке В. И. Ленина Карские экспедиции сыграли значительную роль в освоении Арктики и Северного морского пути. Именно в ходе этих операций выработалась практика проведения крупных арктических транспортных мероприятий, сложилась система эксплуатации ледовых арктических трасс. Обязательное участие ледоколов в проводке транспортов, ледовая авиаразведка, организация Бюро Карских экспедиций, участие опытных моряков и ученых, работавших над прогнозами погоды и льда, — все это и многое другое появилось в Карских экспедициях 20-х годов. Опираясь на достижения Карских экспедиций, Главное управление Северного морского пути создавало систему эксплуатации великой арктической магистрали.
В начале 30-х годов Карские экспедиции переросли в систематические, ежегодные, планируемые арктические операции (см. главу 5).
Особого внимания заслуживает опыт Карских экспедиций 30-х годов с точки зрения их экономической эффективности, как пример успешной коммерческой эксплуатации Северного морского пути.
С этой точки зрения опыт работы Карских операций 30-х годов заслуживает самого пристального изучения. К сожалению, в литературе о них имеется очень мало сведений, как в общих трудах, посвященных Арктике, так и в специальных работах по лесоэкспорту {1}. Разумеется, эти сведения и разрозненные данные не могут создать общей картины развития Карских операций. Значительный разнобой существует и в цифровых показателях Карских операций, так как для одних авторов Карские операции — это только вывоз лесной продукции из порта Игарки и каботаж енисейских портов {2}, для других — это вывоз (леса) из районов Оби и Енисея и ввоз туда грузов с запада. Путаницу соз-

{1} В. Н. Ничков. Развитие советского лесного экспорта. М., 1959.
{2} Английский исследователь истории Советского Севера Т. Армстронг в своей книге «Северный морской путь» (Кембридж, 1952, прилож. 1) приводит данные порта Игарки как цифры всех перевозок Карских экспедиций.


[234]
дали отчетные данные Главсевморпути, появившиеся в печати. Эти данные почти всегда являлись предварительными, в дальнейшем уточнялись, а иногда существенно менялись.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения