1937: Зимний трансарктический перелет самолета "СССР Н-120"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1937: Зимний трансарктический перелет самолета "СССР Н-120"

Сообщение Александр Андреев » 06 Март 2008 20:47

Подборка статей из газет о перелете экипажа Ф. Б. Фариха на самолете СССР Н-120 по маршруту Москва — мыс Шмидта — Москва в 1937 г находится здесь:
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/farih/farih.htm

Биография Ф. Б. Фариха : http://www.polarmuseum.ru/bio/pilots/bio_frh/bio_frh.htm
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Александр Кот » 10 Июнь 2012 10:16

Кинохроника "Над Арктикой", 1937 год.
Рекордный перелет экипажа Ф.Б. Фариха на самолете Ант-4 (Г-1) по маршруту Москва - мыс Шмидт - Москва.
Часть I http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... L3IImdPAc#!

ЧастьII http://www.youtube.com/watch?v=anS8HIfA ... r_embedded
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1937: Зимний трансарктический перелет самолета "СССР Н-120"

Сообщение Адольф Милованов » 28 Декабрь 2012 15:47

Думаю не будет лишним в этой теме фрагмент из официального отчёта
РГАЭ, оп.2, д. 1166. Отчёт шт. с-та Н-120 т. Штепенко об экспедиционном полёте лётчика т. Фариха 9.02-14.06.1937г. по м-ту Москва- Уэлен-Москва.
5 марта – Зырянка в 7 км на озере.
7 марта от Зырянки до Марково – 950 км. Аэродром в селе Марково для лёгких с-тов удовлетворительный, для тяжёлых с-тов не годится. Бензин для с-тов был доставлен на 2-х П-5 лётчиками Каминским и Сургучевым.
27 марта в Заливе Креста посадка неудачная. В результате сломались 2 винта и правая лыжа. Винты доставили с мыса Шмидта лётчиком Катюховым на с-те У-2, лыжу отремонтировали своими силами.
4 апреля. Сделали полёт с Крестов до Мыса Шмидта через Колючинскую губу. Хребет прошли на Н 1000м, дальше по берегу. Погода хорошая, места облётанные. Аэродром Мыса Шмидта удовлетворительный со стартом в двух направлениях Восток-Запад.
7 апреля на о. Врангеля 230км, и 8 апр – обратно на Мыс Шмидта.
9 апреля полёт на Мыс Шелагский 450км по берегу с заходом на Мыс Биллингса, где сбросили почту. Аэродром Шелагский у станции размеры безграничны, лёд без снега.
10 апреля полёт в б. Амбарчик 320 км прямым курсом по компасу. Аэродром Амбарчика размером 800 на 1500 м подготовлен работниками Дальстроя, ледяное поле с разными снежными наддувами, которые к нашему прилёту были сняты.
11 апреля полёт на м. Шалаурова 820 км по прямому курсу компасом с учётом ветра. Маршрут зимой бедный ориентирами, тундра сливается с морем. В облачную погоду полёт исключительно по компасу. … 30.6.1937. Шт. Н-120 А. Штепенко.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2013 14:34

Красный Север 1937 № 030 (5309)

 Красный Север 1937 № 1-030(5309) Фарих беседа о перелете.jpg
Арктический перелет Москва — Уэллен — Москва
Беседа с летчиком орденоносцем тов. Ф. Б. Фарихом

В ближайшие дни из Москвы в грандиозный арктический перелет отправится известный летчик-орденоносец товарищ Ф. Б. Фарих. Кроме товарища Фариха — командира корабля — экипаж самолета состоит из второго пилота товарища Пацынко, штурмана товарища Штепенко, бортмехаников товарищей Чагина и Демидова.
В беседе с сотрудником ТАСС, товарищ Фарих рассказал о перелете следующее: — Мы предполагаем вылететь из Москвы утром 6 февраля. Иcnытание оборудования и моторов показало, что самолет «СССР Н-120», на котором мы летим, полностью подготовлен к ответственному перелету.
Наш маршрут: Москва — Казань — Свердловск — Красноярск — Иркутск — Якутск. Из Якутска пойдем на Верхне-Колымск, Анадырь, Уэллен. Затем, по побережью Великого Северного морского пути мы посетим все полярные станции. Общее протяжение маршрута — свыше 19 тысяч километров.
Цель нашего перелета — проложить кратчайшую зимнюю трассу до мыса Дежнева, и далее, по всему северному морскому пути, обследование всех полярных зимовок, доставка зимовщикам почты, газет, материалов Всесоюзного и Всероссийского Съездов Советов.
Зимний перелет, подобный нашему, совершается впервые.
Самолет оборудован самыми новейшими навигационными, пилотажными и контрольными приборами отечественного производства.
Наиболее трудный участок пути нам предстоит от Якутска до Анадыря. по этому маршруту еще ни один самолет не летал. Хороших карт этого района нет. Придется ориентироваться по приборам. Этот район — зона холода. Он мало населен и не имеет посадочных площадок.

Красный Север 1937 № 030 (5309)

 Красный Север 1937 № 1-030(5309) Фарих фото самолета.jpg
В ближайшие дни полярный летчик-орденоносец Ф. Б Фарих отправляется на самолете „Н-120" в большой трансарктический перелет протяжением около 20.000 километров.
На снимке: подготовка самолета "Н-120“ к перелету.

фото Ф. Кистова (Союзфото).

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 035 12 февраля

 ВСП 1937 № 035 12 февраля ФАРИХ Н-120.jpg
Трансарктический перелет летчика Фариха

Неблагоприятная погода задержала на несколько дней отлет известного полярного летчика — орденоносца Фариха. С утра 9 февраля погода заметно изменилась к лучшему. На аэродром прибыли начальник Главсевморпути О. Ю. Шмидт, начальник политуправления Главсевморпути тов. Бергавинов.
Экипаж, представитель политуправления Главсевморпути, корреспондент «Правды» и кинооператор «Союзкинохроники» прощаются с родными и друзьями и занимают места в машине.
В 11 часов 37 минут самолет «Н-120» отрывается от земли. Сделав прощальный круг над аэродромом, самолет берет курс на северо-восток.
9 февраля, в 15 часов 40 минут орденоносец Фарих благополучно приземлился на Казанском аэродроме. Как сообщил т. Фарих, полет совершен на высоте 600—800 метров. Машина работает хорошо. Экипаж самолета был тепло встречен на аэродроме членами обкома ВКП(б) и правительства Татарии, представителями общественных организаций и печати. (ТАСС).


"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 036 14 февраля


 ВСП 1937 № 036 14 февраля ФАРИХ.jpg
Перелет лётчика Фариха
КАЗАНЬ, 11 (ТАСС). Летчик - орденоносец тов. Фарих, начавший 9 февраля большой арктический перелёт, вследствие неблагоприятной погоды вчера задержался в Казани. 11 февраля в 11 часов 17 минут самолет «Н—120». пилотируемый тов. Фарихом, поднялся с казанского аэродрома, взяв курс на Свердловск.
***
СВЕРДЛОВСК, 11 (ТАСС). 11 февраля в 15 часов 30 минут по московскому времени тов. Фарих благополучно приземлился на свердловском аэродроме. Расстояние от Казани до Свердловска, несмотря на неблагоприятную погоду, покрыто за 4 час 13 минут. Машина работает хорошо.
12 февраля утром тов. Фарих вылетел в Омск.
***
По полученным в Иркутске сведениям, 12 февраля тов. Фарих прилетел в Омск.
13 февраля в 8 час. 30 мин. по МОСКОВСКОМУ времени экипаж самолета «Н—120» вылетел дальше по маршруту.
В случае благоприятных условий погоды тов. Фарих, сделав остановку в Красноярске, прилетит в Иркутск сегодня или 15 февраля.
Для встречи тов. Фариха на аэродроме гражданского воздухофлота сдельны необходимые приготовления.
Иркутский аэропорт готов к приему орденоносного летчика.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2013 12:58

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 037 15 февраля.

 ВСП 1937 № 037 15 февраля.jpg
ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКА ФАРИХА

ОМСК, 13 (ТАСС). Лётчик-орденоносец тов.Фарих 13 февраля в 8 часов 30 минут по московскому времени вылетел из Омска, взяв курс на Новосибирск.
НОВОСИБИРСК. 13 (ТАСС), 13 февраля в 11 часов 45 минут по московскому времени самолет «Н-120», пилотируемый летчиком — орденоносцем тов.Фарихом, приземлился на Новосибирском аэродроме.

Красный Север 1937 № 038 (5317)
 Красный Север 1937 № 1-038(5317) Фарих Красноярск.jpg
ФАРИХ В КРАСНОЯРСКЕ

КРАСНОЯРСК, 15 февраля. Лет-так Фарих, совершающий арктический перелет на самолете «Н-120», 15 февраля в 10 часов 35 минут по московскому времени благополучно прилетел в Красноярск.

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 038 16 февраля.

 ВСП 1937 № 038 16 февраля.jpg
ПРИЛЕТ ТОВ. ФАРИХА В ИРКУТСК ОЖИДАЕТСЯ СЕГОДНЯ

По сведениям, полученным в штабе встречи участников арктического перелета Москва — Уэллен — Москва, летчик - орденоносец тов.Фарих 15 февраля, в 6 часов 50 минут по московскому времени, вылетел из Новосибирска
Вчера поздно ночью получено сообщение, что в тот — же день — 15 февраля, в 10 час. 35 мин. по московскому времени, самолет "Н-120" приземлился в Красноярске.
При благоприятных условиях погоды, прилет самолета «Н-120» ожидается в Иркутске сегодня, 16 февраля, в середине дня.

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 039 17 февраля.

 ВСП 1937 № 039 17 февраля.jpg
К ПЕРЕЛЕТУ ТОВ. ФАРИХА

Вчера к концу дня из Красноярска было получено сообщение, что вылет экипажа самолета «Н-120», возглавляемого летчиком—орденоносцем тов.Фарихом, задерживается на 2 дня.
При благоприятных летных условиях вылет из Красноярска намечен на 18 февраля.

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 042 20 февраля.

 ВСП 1937 № 042 20 февраля.jpg
ПЕРЕЛЕТ ТОВ. ФАРИХА

По сообщению из Красноярска, вылет самолета «Н-120», пилотируемого летчиком-орденоносцем тов.Фарихом, задержался и назначен на утро 20 февраля.
При благоприятных летных условиях тов.Фарих полетит до Иркутска без остановки и будет здесь днем.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2013 13:04

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 043 21 февраля.

 ВСП 1937 № 043 21 февраля_ФАРИХ в Иркутске-2.jpg
 ВСП 1937 № 043 21 февраля_ФАРИХ в Иркутске.jpg
Летчик Фарих прилетел в Иркутск

Вчера в 12 час. 20 минут по московскому времени (в 17 ч. 20 мин. дня по местному времени) в Иркутск прилетел самолет «СССР-Н-120» под управлением летчика — орденоносца Ф. Б. Фарих.
В городе ожидали этот самолет совершающий впервые зимой большой арктический перелёт по маршруту Москва — Уэллен — Москва. Около 20 тысяч километров предстоит пролететь на самолете «Н-120» командиру перелета летчику-орденоносцу тов. Фарих и его экипажу.
Перелет начался 9 февраля, когда самолет оставил красную столицу СССР — Москву. В пути были сделаны остановки в Казани, Свердловске, Омске, Новосибирске в Красноярске. Вчера, в 6 час. по московскому времени тов. Фарих вылетел из Красноярска на Иркутск.
Задолго до прилета тов. Фариха, на аэродром для встречи прибыли представители Главсевморпути, Граждвоздухофлота, заслуженный полярный летчик, орденоносец В. Л. Галышев, представители общественности и печати.
Через три часа пять минут полета "Н-120" прошел над Нижнеудинском. В 10 час. 5 минут по московскому времени по радио с самолета сообщили, что позади остался Тулун. «Н-120» приближался к Иркутску.
В 11 час. 45 минут по московскому времени диспетчер Граждвоздухфлота сообщил, что самолёт тов. Фаркха проследовал Черемхово.
На аэродроме, около посадочной площадки, разместили свои аппараты операторы «Союзкинохроники». Здесь же выбирают заблаговременно места для съёмки и фотографы — сюда должен подрулить «Н-120».
Все готово. Глаза невольно устремляются вверх. Стоит прекрасная погода. Лучи близкого к закату солнца ярко освещают голубые дали.
На середине аэродрома виднеется красный флажок, обозначающий место приземления. К группе ожидающих подходят приехавшие для встречи т. Фариха, секретарь обкома партии т. Коршунов, председатель облисполкома т. Пахомов, зампредседателя облисполкома тт. Пегиев и Мерецкий, секретарь городского комитета партии т. Казарновский, председатель горсовета т. Кямбалов, тт. Поперный, Михайлов, и другие.
«Прошел пос. Ленино» пришло извещение с последнего этапа. Вскоре на горизонте показалась черная точка. Вот она растет, видны уже распростертые крылья моноплана. Тов. Фарих делает традиционный круг приветствия над городом и сворачивает на аэродром. Виден ярко освещенный последними лучами уходящего солнца оранжевый фюзеляж самолета, четко выделяются опознавательные знаки "СССР-Н-120".
Сделав еще два круга, самолёт т. Фариха в 17 час. 20 мин. по местному времени приземлился.
Из кабины сначала показался кинооператор Союзкинохроники тов. В. Ефимов. За ним вышел второй пилот, майор В. Пацынко. Наконец перед нами и знакомая фигура летчика — орденоносца Ф. Б. Фариха. Он улыбается и приветливо отвечает встречающим. Крепкие рукопожатия и поздравления с благополучным прилетом в Иркутск.
Тов. Фарих здоровается с тт. Коршуновым, Пахомовым, Пегиевым, Казарновским и другими. Встречающие тесным кольцом окружают участников перелета. Завязывается оживленная беседа.
Вместе с тов. Фарих прибыл участвующий в перелёте Москва — Уэллен — Москва помощник начальника политуправления ГУСМП тов. Басс. В качестве бортмехаников летят тт. Чагин и Демидов. На борту самолета находится специальный корреспондент «Правды» т. Шаров В.
— Летели хорошо, — рассказывает тов. Фарих, — только все время был встречный ветер. Расстояние Красноярск — Иркутск покрыто нами за 6 час. 10 миут.
По плану перелёта самолет в Иркутске длительных остановок не имеет. Завтра, 21 февраля, мы должны вылететь дальше на Якутск.
— Летная погода была везде лучше, чем у вас, — говорит второй пилот т. Пацынко. — Там, по трассе мы шли иногда со скоростью 200—210 километров в час. От Янаула, после Казани, пришлось из-за тумана перейти в слепой полет. Прошли прекрасно, и точно достигли Свердловска.
Как сообщали в беседе нам участники перелета, самолет «Н-120» сегодня вылетит на Якутск, а оттуда дальше — в суровую Арктику. Тов. Фарих везет с «большой земли» почту на Анадырь, остров Врангеля, Ванкарем, Уэллен, Сердце-Камень и на другие зимовки далекого севера. Свыше тысячи писем. Везет самолет и астрономические приборы на Уэллен и научные пособия, книги — на Таймырский полуостров.
Околю 5 тысяч километров осталось позади. Теперь «Н-120» делает резкий поворот на Север, а там — в героически осваиваемую советскими пилотами, мало исследованную Арктику.
Сегодя отлет. Счастливый путь отважному окипажу!

Б. ВОЛИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2013 19:34

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 044 (22 февраля)

 ВСП 1937 № 044 (22 февр. ).jpg
ВЫЛЕТ ТОВ. Ф. Б. ФАРИХА ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ


Вчера неожиданно изменилась погода. Сильный ветер, снегопад, переходящий в метель, задержали намеченный вылет самолета Т. Фариха. Перелет возобновится, как
только позволят летные условия погоды.

квасили с обкомом :)
Все метеостанции показали метель.

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 045 (23 февраля)

 ВСП 1937 № 045 (23 февр. ).jpg
МОСКВА — УЭЛЛЕН —МОСКВА
Яркое солнце вчера с утра и тихая погода определили возможность вылета экипажа «Н-120» дальше, на Якутск.
На аэродроме уже все готово. К полудню прибывает весь состав участников перелета во главе с летчиком-орденоносцем тов. Фарихом.
Провожать гостей в далекий путь прибыли: председатель горсовета тов. Камбалин, секретари обкома комсомола тт. Захаров и Беспрозванных, полярный летчик тов. Галышев и др.
Участники перелета прощаются о провожающими и занимают свои места в кабине. Тов. Фарих передает от себя и всего экипажа тов. Камбалину благодарность за оказанное внимание и хороший отдых в Иркутске. Он просит также вы-
разить благодарность от имени всех участников перелета лично секретарю обкома тов. Коршунову, председателю облисполкома тов. Пахомову и всем общественным организациям Иркутска.
В 12 часов 55 минут по местному времени «Н-120» отрывается от земли и идет по направлению на Якутск. Ночевка предположена в Усть-Куте. Затем, остановка в Витиме и дальше — на Якутск.
***
За 20 минут до отлета тов. Фариха с аэродрома поднялся самолет ГУСМП "Н-5", на котором заслуженный полярный летчик тов. Галышев вылетел в очередной рейс Иркутск — Якутск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Юрий Клименко » 11 Апрель 2013 19:46

:good:

На опохмелку подавали солнечную глазунью...

А серьёзно: сильные духом и энтузиазмом люди 30-х годов осваивали севера!
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2013 19:57

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 047 (26 февр.)

 ВСП 1937 № 047 (26 февр.).jpg
Тов. Фарих в Усть-Куте

УСТЬ-КУТ, 24 (ТАСС). 23 февраля т. Фарих, вылетевший из Верхоленска, сделал вынужденную посадку из-за пурги на Лене у деревни Рыжской. Экипаж ночевал в избушке охотника, Сегодня подготовили самолет и взлетели легко. Самолет опустился в Усть-Куте для ремонта радиаторов. Завтра предполагается вылет из Усть-Кута в дальнейший путь.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2013 20:09

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 049 (28 февр.)

 ВСП 1937 № 049 (28 февр.).jpg
Тов. Фарих в Киренске

КИРЕНСК, 27 (ВСТАСС). Самолет летчика-орденоносца тов. Фариха приземлился сегодня здесь в 11 часов 30 минут местного времени.
На аэродроме он пробудет не больше часа и полетит дальше.
Погода для дальнейшего полета благоприятна.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2013 20:16

"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 051 (3 марта)

 ВСП 1937 № 051 (3 марта).jpg
Тов. ФАРИХ в Олекминске

ОЛЕКМИНСК, 28 (ТАСС). Сегодня, в 12 часов 30 минут по московскому времени, самолёт Фариха благополучно приземлился в Олекминске.
Здесь участники перелета переночуют, а завтра вылетят в Якутск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2013 11:41

ВСП 1937 № 052 (4 марта)

 ВСП 1937 № 052 (4 марта).jpg
Тов. Фарих прилетел в Якутск

ЯКУТСК 1 (ТАСС). Сегодня самолет "Н-120" приземлился в Якутске. В ближайшие дни тов. Фарих вылетает в дальнейший путь.
С Уэллена сообщают, что там идет деятельная подготовка к встрече самолета тов. Фариха. На лагуне расчищена обширная площадка и выставлены флажки, указывающие место посадки.

ВСП 1937 № 053 (5 марта)

 ВСП 1937 № 053 (5 марта).jpg
Тов. Фарих вылетел из Якутска

Вчера, 4 февраля марта в 4 часа 45 минут «Н-120» под управлением тов. Фариха вылетел из Якутска по направлению мыса Крест-Хольджай. В 6 часов 30 минут самолет пролетел над мысом Крест-Хольджай, направляясь дальше на север.

Красный Север 1937 053 (5332)

 Красный Север 1937 № 1-053(5332) Фарих Алдан.jpg
Последние известия
МОСКВА — УЭЛЛЕН — МОСКВА

КРЕСТ-ХОЛЬДЖАЙ, 5 марта. На пути из Якутска в Верхне-Колымск самолет летчика Фариха встретил снегопад и туман. Пришлось сделать посадку а Крест-Хольджае — на Алдане.
С улучшением погоды Фарих вылетает в Верхне-Колымск прямым курсом через хребты.

ВСП 1937 № 056 (9 марта)

 ВСП 1937 № 056 (9 марта).jpg
ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКА ФАРИХА

МАРКОВО, 7. (Спецкор ТАСС), 5 марта летчик Ф. В. Фарих прибыл из Крест-Хольджая в Зырянку (около Верхне-Колымска). Здесь экипаж заночевал.
7 марта, в 1 час 10 минут по московскому времени, самолет Фариха вылетел из Зырянки, взяв курс на Марково. Это — один из наиболее трудных участков всей трассы перелета Москва — Уэллен — Москва. Воздушный путь пролегает но малоисследованной гористой местности. Самолет тов. Фариха летел при сильном встречном ветре. Уже в сумерках т. Фарих приземлился в Марково, покрыв за 7 часов 20 минут 950 километров.
Самолет миновал хребты на высоте более 2000 метров. 8-го марта тов. Фарих предполагает вылететь в Анадырь.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2013 19:28

ВСП 1937 № 057 (10 марта)

 ВСП 1937 № 057 (10 марта).jpg
Перелет тов. Фариха
ПЕТРОПАВЛОВСК - на - КАМЧАТКЕ, 8 (ТАСС). Сегодня в 12 часов 35 минут из Анадыря сообщали, что самолет Фариха находится в Марково в ожидании горючего.
Летчик Каминский, который должен был доставить тов. Фариху горючее, вчера пытался вылететь из Анадыря, но безуспешно. Помешал сильный ветер.

ВСП 1937 № 058 (11 марта)

 ВСП 1937 № 058 (11 марта).jpg
МОСКВА — УЭЛЛЕН — МОСКВА

По сведениям, подученным в Главсевморпути, тов. Фарих вылетел из Марково 9 марта.
В тот же день, в 18 часов 35 минут (по местному времени) его самолет «Н-120» благополучно приземлился в Анадыре.
В Уэллене ожидают прилета т. Фариха. Зимовщики следят за исправностью аэродрома, устраняют неровности, образовавшиеся от ветров.
(ТАСС).

ВСП 1937 № 063 (17 марта)

 ВСП 1937 № 063 (17 марта).jpg
ПУРГА ЗАДЕРЖИВАЕТ ВЫЛЕТ ТОВ. ФАРИХА
АНАДЫРЬ, 15 (Спецкор ТАСС). Третьи сутки пурга задерживает вылет самолёта т. Фариха из Анадыря. Экипаж здоров.
Как только позволит погода, самолет вылетит на Уэллен.

ВСП 1937 № 073 (29 марта)

 ВСП 1937 № 073 (29 марта).jpg
Тов. Фарих приземлился в заливе Креста

ЗАЛИВ КРЕСТА, 27 (Спецкор. ТАСС). 14 суток томительно ожидал летной погоды экипаж самолета «Н—120». Над Анадырем бушевала снежная пурга.
Ни летчик Фарих, ни его товарищи не думали, что им придется на столько дней прервать свой воздушный путь Москва — Уэллен — Москва.
Наконец, сегодня бронзовая птица, пилотируемая тов. Фарихом, поднялась в воздух и через 2 часа после старта из Анадыря благополучно приземлилась в заливе Креста.

ВСП 1937 № 080 (6 апр. )

 ВСП 1937 № 080 (6 апр. ).jpg
Тов. Фарих прилетел на мыс Шмидта

МЫС ШМИДТА, 4 (ТАСС). На 7 суток экипаж самолёта «СССР—Н-120» задержалсяся в заливе Креста (Берингово море).
Сегодня, пролетев над высотами Анадырского хребта, самолет Фариха в 8 часов 40 минут утра опустился на мысе Шмидта.
Во время перелета самолет держал двустороннюю связь с полярными радиостанциями Чукотского полуострова.
Завтра при наличии летной погоды тт. Фарих возьмет курс на Уэллен.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Апрель 2013 15:47

ВСП 1937 № 082 (9 апреля.)

 ВСП 1937 № 082 (9 апр.).jpg
ТОВ. ФАРИХ ПРИЛЕТЕЛ НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ
ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ, 7 (ТАСС. Полярный летчик т. Фарих продолжает свой грандиозный арктический перелет. Вылетев сегодня в 5 часов утра с мыса Шмидта, самолет «Н-120» через 2 часа 15 минут благополучно приземлился на острове Врангеля.
Во время полета самолет держал непрерывную связь с полярными радиостанциям.

ВСП 1937 № 083 (10 апреля.)

 ВСП 1937 № 083 (10 апр.).jpg
Перелет т. Фариха
МЫС ШМИДТА, 7 (ТАСС. Сегодня самолет «Н-120», управляемый летчиком т. Фарихом, в 6 часов утра покинул остров Врангеля. Через полтора часа он благополучно опустился на мысе Шмидта. Фарих вернулся сюда для заправки самолета горючим, а затем возьмет курс на запад по побережью Ледовитого океана — Нижнюю Колыму — бухту Тикси — мыс Нордвик — мыс Челюскин — Диксон — остров Белый— Вайгач — Нарьян-Мар — Архангельск — Москва.

ВСП 1937 № 087 (15 апреля.)

 ВСП 1937 № 087 (15 апр.).jpg
Перелет тов. Фариха
БУХТА АМБАРЧИК (ТАСС. 10 апреля, в 5 часов 35 минут сто московскому времени, Фарих вылетел, с Мыса Шалаурова, куда он прибыл вчера с Мыса Шмидта.
В 8 часов 40 минут самолет «Н-120» опустился в Бухте Амбарчик. Здесь экипаж ночует и завтра при благоприятной погоде вылетает дальше на запад, взяв курс на Бухту Тикси.
БУХТА ТИКСИ, 13 (ТАСС). Вчера самолет Фариха «Н-120» совершил перелет Шалаурово — Тикси. Расстояние 550 километров пройдено в 3 часа. Летели над морем при плохой погоде вне видимости берегов. Самолет имел в воздухе бесперебойную радиосвязь радоусом свыше 1000 километров. Сегодня при наличии летной погоды Фарих вылетает на Нордвик.

Красный Север 1937 № 084(5363)

 Красный Север 1937 № 1-084(5363) Фарих Тикси.jpg
ПЕРЕЛЕТ ФАРИХА
БУХТА ТИКСИ, 11 апреля. Сегодня, в 2 часа 30 минут, пилот Фарих вылетел из бухты Амбарчик. В 7 часов 18 минут самолет «Н-120» приземлился на мысе Шалаурова (Ляховские острова). Завтра тов. Фарих вылетает дальше по маршруту.

ВСП 1937 № 097 (27 апреля.)

 ВСП 1937 № 097 (27 апр.).jpg
Фарих прилетел на мыс Нордвик
БОРТ САМОЛЕТА «Н-120». 24 (ТАСС).
Сегодня самолет Фариха прибыл на мыс Нордвик и сделал посадку к заливе Кожевникова.

ВСП 1937 № 104 (6 мая)

 ВСП 1937 № 104 (6 мая).jpg
Перелет тов. Фариха
МЫС СТЕРЛИГОВ, 3 (ТАСС). 1 мая тов. Фарих на своем самолете «Н-120» вылетел с мыса Челюскин и благополучно совершил посадку на мысе Стерлигова. По пути сброшена почта зимовщикам полярной станции Таймыр. С начала перелета уже пройдено 16 тысяч километров.

Красный Север 1937 № 103 (5382)

 Красный Север 1937 № 1-103(5382) Фарих на Диксоне.jpg
ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ
Фарих достиг острова Диксона
МОСКВА. 7 мая. Совершающий грандиозный арктический полет известный полярник-орденоносец Фарих 5 мая благополучно достиг острова Диксон.
Позади осталось 17.000 километров
Как только позволит погода Фарих вылетит в Амдерму, а отсюда через Нарьян-Мар и Холмогоры возьмет курс на Москву. От о. Диксона до Москвы осталось лететь около 3000 километров. При благоприятной погоде этот участок будет покрыт за три дня.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-120 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Апрель 2013 08:41

Красный Север 1937 № 109 (5388)

 Красный Север 1937 № 1-109(5388) Фарих Челюскин.jpg
Перелет Фариха

АРХАНГЕЛЬСК 14 мая. Самолет "Н-120" Фариха, вылетевший с Диксона с врачом и медикаментами для оказания помощи заболевшему на мысе Челюскин доктору Кузнецову, из-за плохой погоды задержался в пути. Сегодня утром самолет возобновил прерванный плохой погодой полет. В 11 часов 43 минуты Фарих прилетел на мыс Челюскин. Доставленный с Диксона врач Соколов оказал больному первую помощь.

Красный Север 1937 № 120 (5399)

 Красный Север 1937 № 1-120(5399) Фарих Торос-Стерлигова.jpg
ПЕРЕЛЕТ ФАРИХА
АРХАНГЕЛЬСК, 28 мая. Сегодня утром самолет «Н—120», пилотируемый Фарихом, покинул зимовку гидрографического судна «Торос», одиноко зимующего в районе архипелага Норденшельда. В 12 часов самолет благополучно совершил посадку на мысе Стерлегова.

ВСП 1937 № 126 (2 июня)

 ВСП 1937 № 126 (2 июня) Фарих.jpg
ПЕРЕЛЕТ т. ФАРИХА

По полученным в Главном управлении Северного морского пути сведениям, самолет «СССР Н-120», пилотируемый летчиком Фарихом, вылетел 31 мая в 3 часа, 55 минут с острова Диксон, взяв курс на Маре-Сале. На середине пути погода резко ухудшилась, и Фарих вынужден был повернуть к острову Белый, где благополучно приземлился в 8 часов 40 минут утра.

Красный Север 1937 № 125(5404)

 Красный Север 1937 № 1-125(5404) Фарих Белый-Амдерма.jpg
ПОЛЕТ ФАРИХА С ОСТРОВА БЕЛЫЙ ДО АМДЕРМЫ
БОРТ САМОЛЕТА «СССР Н-120», 2 июня. Утром 1 июня наш самолет, пилотируемый летчиком Фарихом, вылетел с острова Белый, взяв курс на Амдерму. На втором часу полета резкое ухудшение погоды вынудило нас вернуться обратно на остров Белый, куда прибыли через 4 часа полета.
К вечеру погода улучшилась.
В 20 часов самолет «СССР Н-120» вновь вылетел с острова Белый.
Путь в Амдерму лежал через Карское море, над торосистыми льдинами с редкими разводьями. Через 2 часа 30 минут после старта самолет снова попал в полосу снегопада. Летчик Фарих вел машину над морем бреющим полетом. Снегопад сменился дождем. Самолет покрывался коркой льда. Хорошо, что вскоре показался берег, и Фарих повел машину на посадку. Приземлились благополучно в 6—7 километрах восточнее Амдермы.

Красный Север 1937 № 130(5409)

 Красный Север 1937 № 1-130(5409) Фарих в Ижме.jpg
ЛЕТЧИК ФАРИХ - В ИЖМЕ
АРХАНГЕЛЬСК, 8 июня. Летчик-орденоцосец тов. Фарих, совершающий большой арктический перелет на самолете «Н-120», сегодня, в 9 часов 50 минут, вылетел из Амдермы, взяв курс ва Ижму. В 14 часов 40 минут он благополучно совершил посадку в Ижме, где пополнит запас горючего.

Красный Север 1937 № 132(5411)

 Красный Север 1937 № 1-132(5411) Фарих в Архангельске.jpg
ЛЕТЧИК ФАРИХ — В АРХАНГЕЛЬСКЕ
АРХАНГЕЛЬСК, 10 июня. Летчик Фарих, заканчивающий большой арктический перелет, сегодня утром вылетел из Ижмы и через четыре часа достиг Архангельска. В 10 часов 10 минут самолет «СССР-Н-120» совершил посадку на берегу Двины, против деревни Княжеостров, недалеко от Архангельска.

ВСП 1937 № 138 (16 июня)

 ВСП 1937 № 138 (16 июня) Закончен перелет Фариха.jpg
Закончился трансарктический перелет Фариха

14 июня известный полярный летчик-орденоносец Фарих закончил свой грандиозный трансарктический перелет, начатый 9 февраля.
Самолет «СССР Н-120», опустившись в Москве на Тушинском аэродроме, замкнул гигантское кольцо воздушного пути, пролегавшего через горы Урала, бескрайнюю сибирскую тайгу, горные хребты Якутии, вдоль Великого Северного морского пути, над ледяными просторами Арктики. Перелет был проведен но маршруту Москва — Свердловск — Красноярск — Иркутск — Якутск — мыс Шмидта — остров Врангеля — мыс Челюскина — остров Диксон — Амдерма — Архангельск — Москва.
Впервые в истории полярной авиации самолет в зимних условиях прошел путь протяжением 24 тысячи километров в 145 летных часов. Этот перелет наряду с прошлогодними трансарктическими перелетами Героев Советского Союза вписывает еще одну блестящую страницу в историю завоевания Арктики большевиками.
Перелет совершен на самолете «АНТ-4» с двумя моторами «М—17», целиком построенном и оборудованном на советских заводах.
Ровно в 17 часов самолет Фариха коснулся земли. Его встретили радостными приветственными возгласами.
Через несколько минут открылся митинг.
Исполняющий обязанности начальника Главсевморпути топ. Янсон поздравил экипаж самолета с блестящим выполнением задания. Он отметил, что самолету Фариха пришлось лететь в местах, где до сих пор не летал ни один самолет.
От имени экипажа «СССР Н-120» выступил, встреченный горячими аплодисментами, командир корабля т. Фарих.
— Гнусные предатели, — сказал в заключение тов. Фарих, — пытались продать нашу родину фашистским поджигателям войны. Пусть знает фашистское отребье, что советские летчики отстоят свою великую родину от посягательств любых врагов.

Гнусные предатели : ВСП 1937 № 136 (14 июня) ВС.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения