1934: Первый рейс л/п "Садко"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Май 2013 11:56

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение SVF » 16 Ноябрь 2014 21:47

Экспедиция 1934 года на л/п "Садко" (Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 11-13)
 img044.jpg
 img045.jpg
 img047.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 13:01

Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 11-13

ЭКСПЕДИЦИЯ 1934 ГОДА НА Л/П „САДКО"

Помимо обычного интереса, который вызывается всякой полярной экспедицией, в данном случае интерес представляет еще и то обстоятельство, что это был первый рейс „Садко“ после его 17-ти летнего пребывания под водой.
„Садко" — ледокольный пароход почти однотипный с „Малыгиным" — был куплен в Канаде в 1915 г., а в июне 1916 г. вблизи Кандалакши, чиркнув днищем о камень, получил пробоину длиною 18 м, захватившую два отсека судна, разделенных водонепроницаемой переборкой, и затонул на глубине 22 м.
Было несколько попыток поднять „Садко", но все они заканчивались неудачей, пока в конце 1932 г. за это дело не взялся Эпрон, заключивший договор на подъем „Садко“ с начальником Главного Управления Северного Морского пути — О. Ю. Шмидтом.
15 октября 1933 г., после 17-ти летнего пребывания на дне морском, „Садко" всплыл над поверхностью воды, а затем на понтонах, которыми его подняли, был отбуксирован на мелкое место, где временно была заделана пробоина и сняты понтоны. 3 ноября „Садко" буксиром доставлен в Архангельск. В Архангельске за 8 месяцев „Садко" был отремонтирован. Помимо заделки пробоины и выпрямления многочисленных вмятин, полученных судном при аварии, пришлось удалять след 17-ти летнего пребывания судна под водой — коррозированный слой металла, доходивший местами до 6 мм.

Рейс „Садко“ начался 22 июля. Основным заданием было создать полярную станцию на мысе Оловянном (на Северной Земле) или на о-ве Уединения, а дополнительным — снять зимовщиков с о-вов Сергея Каменева. Начальником экспедиции был Зам. Нач. Главного Управления Севморпути тов. С. С. Иоффе, капитаном „Садко“ — А. К. Бурке. На корабле находились научные сотрудники экспедиции — помимо автора этой статьи — гидрологи И. И. Львов и С. Я. Ганжинов и инженеры кораблестроитель Н. П. Шандриков и подрывник Н. Г. Черногубо в, а также будущие зимовщики новой станции, во главе с тов. Шманевым и строители, задачей которых была постройка станционных зданий.
После бункеровки на о-ве Диксона „Садко" 2 августа вышел к Северной Земле. На прямом курсе оказался невзломанный лед, почему мы пошли разводьями на север и северо-запад, в надежде подойти к Северной Земле от района о-ва Визе. К западу от о-вов Известий ЦИК мы испытали сжатие тяжелых льдов, из которых вырвались лишь на третьи сутки.
8 августа, несколько южнее о-ва Визе, встретили „Седова" и, обменявшись с ним ледовой информацией, проложили курс к о-вам Сергея Каменева. Лед по мере приближения „Садко" к Северной Земле становился все тяжелее, но в нем имелись разводья, по которым мы все же надеялись достигнуть цели, тем более, что ледовая информация того времени со станции о-вов Сергея Каменева была довольно благоприятная.
10 августа разводья внезапно зажало. 13, 16 и 18 августа астрономические обсервации показали, что нас дрейфует в общем к северу с суточной скоростью 15 миль.
16 августа расстояние до о-вов Сергея Каменева было всего лишь 29 миль.
17 августа был возбужден — со стороны — вопрос о посылке к нам на помощь „Ермака". Однако, начальник экспедиции т. Иоффе категорически отклонил это предложение. Действительно, посылка в это время к нам „Ермака" не имела никакого смысла. Нас окружали многолетние торосистые льды, толщина которых на ровных местах достигала 3—4 м, а на торосистых — 5—6 м. Форсировать такой лед было бы не под силу даже „Ермаку". Из такого льда мы могли выйти только сами, пользуясь временным ослаблением сжатий и взрывая перемычки аммоналом.
В этих исключительно тяжелых льдах мы пробивались во время ослабления сжатия вплоть до 24 августа, пользуясь малейшими трещинами между ледяными полями, продвигаясь вперед иногда всего на несколько корпусов судна. Общее наше устремление было на юго-запад к о-ву Визе, где, как нам было известно по разведке „Седова", состояние льдов было более благоприятным.

24 августа мы вышли из тяжелых льдов и вошли в поля годовалого льда, толщиной около метра. Такой лед „Садко" мог форсировать более успешно, но у него оставалось всего 280 тонн угля. Это побудило начальника экспедиции во-первых — просить по радио о высылке к нам „Ермака" с угольным пароходом, а, во-вторых, отдать по „Садко" распоряжение расходовать уголь осторожнее и пробиваться лишь в тех случаях, когда это могло дать ощутительные результаты.
За 24 и 25 августа мы сделали своим ходом около 18 миль. С 27 августа по 2 сентября наша машина не работала: состояние льда было неблагоприятно, а дрейф льда был в нужном нам направлении.
3 сентября по разводьям прошли 13 миль на SЕ, после чего разводья зажало. 4 сентября в 4 часа утра опять появились разводья, и наш дрейф был окончен. В 10 часов мы встретились с шедшим нам на помощь „Ермаком", после чего совместно вышли на чистую воду.
Далее „Садко" направился к о-ву Уединения, взяв по пути у „Ермака" уголь. На о-ве Уединения, благодаря круглосуточной работе всего состава корабля, в пятидневный срок была создана новая полярная станция, которая по своему расположению в центре Карского моря имеет особое значение как наблюдательный пункт и авиационная промежуточная база.
Научные материалы, собранные на „Садко“, главным образом во время его дрейфа, ценны особенно тем, что собраны они в районе, по недоступности его, никем еще до сих пор, не посещенном. Даже в очень благоприятном в ледовом отношении 1932 г. район этот оказался недоступным для „Таймыра".
Измерялись глубины. Собраны материалы по лоции. Велись магнитные и метеорологические наблюдения. Сделан ряд глубоководных гидрологических станций. Взято много поверхностных проб. Изучались упругие деформации корпуса судна при ударах об лед. Разрабатывались методы подрывных работ.

Гидрограф Е. С. ГЕРНЕТ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 13:05

Бурят-Монгольская правда №160, 1934, 17 июля.

 BMP_160_1934 17 июля. Поход САДКО.jpg
МОСКВА 15 (Т). 10 июля. Белое море. Борт «Садко». 9 июля в 17 часов 10 минут ледокол «Садко» дал первый, после восемнадцатилетнего молчания гудок и в 18 часов 15 минут вышел в пробный рейс в воды Белого моря. Ледокол прекрасно слушается рулевого управления, делает крутые повороты, недоступные другим полярным судам. В строй судов ледокольного флота Главсевморпути вступил новый мощный корабль, обладающий прекрасными качествами для плавания в суровых условиях Арктики.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 13:07

Бурят-Монгольская правда №169, 1934, 28 июля.

 BMP_169_1934-07-28 САДКО вышел в рейс.jpg
"Садко" вышел в арктический рейс.

АРХАНГЕЛЬСК, 26 (Т). Вечером ледокол „Садко" вышел из Архангельского порта в арктический рейс. Экспедицию провожали многочисленные делегации рабочих, также представители ЭПРОН'а. Перед отходом ледокола состоялся короткий митинг, на котором выступали — секретарь крайкома ВКП(б) т. Канторин, руководивший подъемом „Садко", награжденный орденом Ленина т. Шамлин. Команда, также состав экспедиции в приветственных телеграммах т. т. Сталину, Шмидту и крайкому партии, обещали выполнить с честью возложенные на них трудные задачи. „Садко" взял курс на остров Каменева, где он сменит бесстрашную полярницу, большевичку Демме, проведшую на острове две зимовки, примет на борт Лаврова — начальника первой ленской экспедиции, выгрузит строительные материалы и снаряжение для новой полярной станин на мысе Оловянном, установит радиостанцию на острове Уединения. На ледоколе отправились также научные работники, они произведут гидрографические и гидрологические наблюдения, исследуют ледовые качества "Садко". Это должно дать материал для строительства новых ледоколов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2015 13:16

Бурят-Монгольская правда №204, 1934, 10 сентября.

BMP_204_1934-09-10 Рейс САДКО.jpg
ЛЕДОКОЛ САДКО. ТАСС. После 24 дневной борьбы с тяжелыми льдами "Садко" встретился с ледоколом "Ермак". "Ермак" произвел ледовую разведку на 45 миль к востоку от острова. "Садко" был затерт льдами при подходе к островам Каменева и Северной земли. Пользуясь временными разводьями, ледокол в исключительно тяжелых условиях пробился сквозь льды, пройдя около 200 миль. "Садко" показал прекрасные ледокольные качества.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение fisch1 » 18 Апрель 2016 20:05

 Садко.jpg
"Садко" под советским флагом : сборник статей сотрудников экспедиции 1 рейса 1934 г . / Гл. упр. Сев. мор. пути при СНК СССР ; [отв. ред. С. С. Иоффе]. - Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1935 (Тип. "Коминтерн"). - 232 с. : [9] вкл. л. черт., карт, схем, табл.

В настоящем сборнике помещены статьи, дающие отчет о первом советском арктическом рейсе ледокольного парохода «Садко» в навигацию 1934 г. и о научной работе экспедиции на этом судне.
Задание рейса
Основным правительственным заданием экспедиции было пройти «к мысу Оловянному на Северной Земле, а при недостижении его — к острову Уединения — для открытия в одном из этих пунктов новой полярной станции» .
Позже, когда выяснилось, что посылка самолета для смены зимовщиков на островах Сергея Каменева представляет серьезные затруднения, был намечен заход туда «Садко».
Это сверхплановое задание, не зафиксированное в официальных документах, вытекало из создавшейся обстановки: надо было снять зимовку т. Демме и находившихся на станции бывш. начальника первой Ленской экспедиции т. Б. В. Лаврова и пилота т. Линделя, потерпевших аварию при перелете от м. Челюскина на Северную Землю.
Обстоятельства однако сложились так, что в середине августа «Садко» попал в дрейф, будучи сжат тяжелыми ледяными полями. Дрейф происходил в громадном белом пятне между Северной Землей и островом Визе — в районе, куда не мог проникнуть даже в наиболее благоприятный в ледовом отношении год «Таймыр» (я имею в виду экспедицию 1932 г. ). Вследствие этого научные наблюдения, которые были произведены на «Садко», представляют большой интерес.


Садко- под советским флагом.pdf [44.19 МБ Скачиваний: 112]
fisch1
 
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2019 14:28

Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7. -Л., 1934, с. 268

 =Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7. -Л., 1934, с. 268 САДКО.jpg
ПРОБНЫЙ РЕЙС ЛЕДОКОЛА „САДКО". 9 июля тек. года ледокол „Садко“ вышел в пробный рейс в Белое море под командой капитана Бурке и при старшем механике Катунине. „Садко“ при 100 оборотах машины в минуту развил скорость в 15. 2 мили в час и тем показал рекордную скорость для судов ГУСМП. Таким образом, в строй судов ледокольного флота ГУСМП вступил новый мощный корабль, поднятый со дна моря через 18 лет с момента его затопления (1916 г. ). 10 июля "Садко" встал под погрузку; 15 июля намечен его отход на Северную Землю и мыс Оловянный для смены зимовщиков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Первый рейс л/п "Садко"

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2019 14:34

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.411

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.411 САДКО.jpg
ПЕРВЫЙ ПОЛЯРНЫЙ РЕЙС „САДКО"

25 сентября в Архангельск вернулся л/п „Садко“, закончив свой первый арктический рейс. В задачи „Садко" входили — достижение или мыса Оловянного в проливе Шокальского, или о-ва Уединения и постройка там радиостанции. Пробиваясь к Северной Земле, „Садко" попал в районе о-вов С. Каменева в очень тяжелые льды. Борьба с ними продолжалась свыше трех недель, и все же „Садко" вышел из льдов благополучно. Подойдя к о-ву Уединения, „Садко“ в условиях почти беспрерывного шторма в рекордно-короткий срок выгрузил необходимое оборудование и построил станцию.
По окончании строительных работ на о-ве Уединения, „Садко" прошел к о-ву Диксона, где погрузил уголь, после чего провел ряд научных работ по изучению гидрологии Карского моря.
Начальником экспедиции был заместитель начальника Главсевморпути т. С. С. Иоффе, а капитаном т. Бурке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения