Морская ледовая автомобильная экспедиция 06 апреля 2013г 04:30 МСК
Географический Северный полюс N 90° 00,000'
Во второй раз в истории мирового автомобилестроения автомобили доехали от ближайшей земли до Северного полюса. И это опять, как и четыре года назад, автомобили "Емеля" конструкции Василия Елагина. В этот раз для достижения полюса от Северной земли понадобилось 37 дней, что всего лишь на один день меньше чем в 2009 году. В команде МЛАЭ семь человек: Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Андрей Ваньков, Сергей Исаев, Николай Козлов. Сегодня и завтра команда отдыхает и приводит в порядок себя и машины. Предстоит второй, не менее трудный этап похода - доехать до канадского поселка Резолют на 74 градусе северной широты, и сделать это, используя топливо, взятое на старте сразу на весь маршрут.
С уважением, Афанасий Маковнев.
С уважением, Афанасий Маковнев.
06 апреля 2013 г.
Здравствуйте!
Ну вот и полюс! Давно не виделись! Тут по-прежнему всё на месте – девственные лёд и снег, народу не видать, в общем, места воздушные, хорошие. Полюс, одним словом. Состояния восторженности, подобного чувствам 2009 года, не испытал, каюсь, спал как сурок, сдав вахту железному Владимиру Николаевичу на последних 19-ти километрах пути. В этот раз, как и в 2009 году, повезло: ось вращения планеты вылезает на свет Божий не в буреломе торосов, а на вполне себе уютном ледяном поле. Погода ясная, ветер слабый, и осознание того, что отсюда во все стороны «под горку», очень греет душу полярным кочевникам.
До канадских берегов от полюса на 350 км ближе, чем до ненаглядной Отчизны. Поедем куда ближе, на чужбину. Топлива в караванах после тщательных подсчётов осталось 1825 литров, на дорогу сюда израсходовано 1460. Пройдено 1650 км, или 88,48 л/100км на обе машины. Мистика! Вам 88,48 ничего не напоминает? Высота третьего, высотного полюса – Эвереста! Оставшихся 1800 литров вполне хватает не просто до канадских берегов, а и до посёлка Резольют, который на тысячу километров южнее. Хочется верить, автономный переход удастся. Надеюсь, не зря мучили машины такими перегруженными караванами. Третий прицеп в каждом караване уже лёгкий, топливные бочки пусты. Первый же и второй прицепы с полными жестяными бочками, т. е. по 400 литров солярки. Так что живём! А пока дрейфом нас уносит от полюса в сторону Исландии. Скорость – 0,4 км/час, курс – 160-170°.
Мы въехали в зону многолетних, или паковых, льдов. Здесь поля больше, но и торосы… Дурно делается, если вообразить, что придётся колоть проходы в таких. Вчера заворожённо наблюдали, как льдину толщиной метра три выдавливало из воды наверх. Переезжали через ту гряду торосов по уходящей под воду льдине, через трещины в ней били фонтаны воды, второй машиной мы проскакивали уже по глубине около полуметра, обошлось, проскочили. Причина всех этих рискованных действий банально проста – усталость. Народ устал, и перспектива ещё неопределённо долго искать хороший проход совсем неинтересна, не говоря об упражнениях с пешнёй в руках. Ещё вчера решили: на полюсе остановимся, отоспимся, приведём хозяйство в порядок – и только после этого на юг, в страну берёз и косых дождей между ними.
С полярным приветом, В. Елагин.
Здравствуйте!
Ну вот и полюс! Давно не виделись! Тут по-прежнему всё на месте – девственные лёд и снег, народу не видать, в общем, места воздушные, хорошие. Полюс, одним словом. Состояния восторженности, подобного чувствам 2009 года, не испытал, каюсь, спал как сурок, сдав вахту железному Владимиру Николаевичу на последних 19-ти километрах пути. В этот раз, как и в 2009 году, повезло: ось вращения планеты вылезает на свет Божий не в буреломе торосов, а на вполне себе уютном ледяном поле. Погода ясная, ветер слабый, и осознание того, что отсюда во все стороны «под горку», очень греет душу полярным кочевникам.
До канадских берегов от полюса на 350 км ближе, чем до ненаглядной Отчизны. Поедем куда ближе, на чужбину. Топлива в караванах после тщательных подсчётов осталось 1825 литров, на дорогу сюда израсходовано 1460. Пройдено 1650 км, или 88,48 л/100км на обе машины. Мистика! Вам 88,48 ничего не напоминает? Высота третьего, высотного полюса – Эвереста! Оставшихся 1800 литров вполне хватает не просто до канадских берегов, а и до посёлка Резольют, который на тысячу километров южнее. Хочется верить, автономный переход удастся. Надеюсь, не зря мучили машины такими перегруженными караванами. Третий прицеп в каждом караване уже лёгкий, топливные бочки пусты. Первый же и второй прицепы с полными жестяными бочками, т. е. по 400 литров солярки. Так что живём! А пока дрейфом нас уносит от полюса в сторону Исландии. Скорость – 0,4 км/час, курс – 160-170°.
Мы въехали в зону многолетних, или паковых, льдов. Здесь поля больше, но и торосы… Дурно делается, если вообразить, что придётся колоть проходы в таких. Вчера заворожённо наблюдали, как льдину толщиной метра три выдавливало из воды наверх. Переезжали через ту гряду торосов по уходящей под воду льдине, через трещины в ней били фонтаны воды, второй машиной мы проскакивали уже по глубине около полуметра, обошлось, проскочили. Причина всех этих рискованных действий банально проста – усталость. Народ устал, и перспектива ещё неопределённо долго искать хороший проход совсем неинтересна, не говоря об упражнениях с пешнёй в руках. Ещё вчера решили: на полюсе остановимся, отоспимся, приведём хозяйство в порядок – и только после этого на юг, в страну берёз и косых дождей между ними.
С полярным приветом, В. Елагин.
Дневник экспедиции