2012: Шельф-2012

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2012 23:25

Не, все же выскажу свое имхо.
Пуская я чего-то не понимаю, чего-то не знаю и вообще "балласт сухопутный". Но.

Под эту заявку в ООН несколько сезонов пилили Арктику по всякому, матерились и геройствовали. И тем не менее, масса учёных мужей упорно твердит "аргументом может быть только бурение, без него все остальное - существенно, но мало." Сейчас, как мне кажется, вопрос бурения превращается в авантюрное "авось повезет, небось пронесет". При всем уважении к опыту "Севморгео", возможностям "Драницына" и опыту его команды, дизель-электрический ледокол гарантировать успешность проведения буровых работ может в существенно меньшей степени, нежели атомоход. Т.е. подвергается риску работа не только этого сезона, но и всех предыдущих, сроки подачи документов подходят.

Складывается такое впечатление, что это либо чрезвычайно ненужная самоуверенность граничащая с дуростью, либо преднамеренный саботаж и попытка сорвать подачу документов по шельфу.

Если я ошибаюсь - буду только рад.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Юрий Клименко » 14 Апрель 2012 10:05

Позвольте и мне изложить своё имхо.Во многом-дилетантское,а вчём-то,вероятно,и "бредовое".
Международное сотрудничество нынче в рамках разросшейся "кооперации" от G8 до G20 настолько тесное особенно в дружбе верхних руководов входящих стран,что на юридическом фундаменте более полутора сотен членов ООН способно "порешать" любые,взаимовыгодные двадцатке проблемы.В особенности по всяким там энергетикам :) (по недрам матушки Земли и Космосу).Это не об правах народонаселения копья ломать...
Так и с арктическим шельфом.Подумаешь-сроки для бумажек о признании подводных хребтов...БУРИТЬ надо и КАЧАТЬ...
В нашей стране (ГОСУДАРСТВЕ) денюшек пока ещё немного.И В.В.Путин (на основе,думаю,данных доверенных ему аналитиков,экспертов;короче-круга его единомышленников) действует по пути привлечения финансов для страны разными путями.К сожалению,главным остаётся сфера привлечения финпотоков от реализации сырьевых ресурсов.
БЫСТРЕЕ добраться до шельфовых богатств Арктики-затянуть на разработку Шельфа крупных,богатых буржуинов...
Даже,обещая налоговый рай РАЗРАБОТЧИКАМ и ДОБЫТЧИКАМ арктического сырья из суровых недр.
http://premier.gov.ru/events/news/18680/

    12 апреля 19:10

    Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по вопросу стимулирования освоения континентального шельфа


    Вступительное слово В.В.Путина:

    Уважаемые коллеги, добрый день!

    Мы с вами сегодня обсудим вопросы, представляющие большое значение не только для энергетики, но и для экономики страны в целом, и понятно, почему. Я сейчас некоторые вещи конкретизирую. Речь идёт о создании качественно новых условий для работы на российском континентальном шельфе, условий, которые сделают наши шельфовые проекты в полном смысле глобально конкурентоспособными и для притока иностранных инвестиций, и для притока технологий, что крайне важно.

    По оценкам экспертов, в том числе и международных, в России сосредоточена примерно четверть потенциальных запасов углеводородов мира, и более 70% из этих запасов – это шельф. Шельфовые месторождения, прежде всего в Арктике, без всякого преувеличения, - это наш стратегический резерв на XXI век и к его использованию мы должны подходить очень ответственно, рачительно, с соблюдением высочайших экологических стандартов. Наша задача на долгосрочную перспективу - обеспечить лидерство России на глобальных энергетических рынках, гарантировать растущие потребности национальной экономики в углеводородном сырье и укреплять свои позиции на мировых рынках.

    У нас уже реализуются проекты в районе Сахалина, развёрнута геологоразведка в акватории Чёрного, Карского, Баренцева морей, установлена уникальная платформа на Приразломном месторождении в Печорском море, начал работать Арктический центр, который должен обеспечить научно-исследовательскую поддержку наших проектов. Трансфер передовых технологий, создание собственного технологического задела, вывод России на передовые рубежи в освоении Арктики и шельфа являются для нас одним из важнейших приоритетов.

    По сути, мы не просто выходим на шельф, мы приступаем к формированию в России новой, высокотехнологичной отрасли мирового класса и масштаба. В свою очередь эта отрасль, безусловно, будет задавать спрос на продукцию судостроения, металлургии, машиностроения, на новейшие, самые продвинутые научные разработки, на услуги строительных компаний и так далее. То есть должен иметь место комплексный эффект для всей промышленности, для всей экономики нашей страны. И в перспективе это направление нашей работы способно создать, без всякого преувеличения, не десятки, а сотни тысяч новых высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. Речь идёт о возможном создании 200, 300, а может быть, даже 400 тыс. новых рабочих мест. Я имею в виду, конечно, не только при непосредственной добыче, но и в смежных отраслях при производстве необходимого оборудования.

    При этом очевидно, что шельфовые проекты – сложные и, конечно, дорогостоящие: предстоит решать целый комплекс технологических, инфраструктурных, экологических проблем, и, конечно, нужны масштабные инвестиции. Чтобы их привлечь, мы должны создать не просто максимально комфортные, предсказуемые и привлекательные условия, а более выгодные, чем у наших конкурентов, одним словом, создать наилучший инвестиционный климат для новой отрасли. В этой связи предлагается несколько решений. Первое – для планируемых в реализации шельфовых проектов нужно предусмотреть специальную стимулирующую систему налогообложения. Так, принято принципиальное решение полностью отменить экспортную пошлину по новым шельфовым проектам, для наиболее сложных проектов в Арктике налог на добычу полезных ископаемых может составлять только порядка 5% от цены реализуемой продукции.

    Также для всех новых проектов независимо от уровня сложности предлагается обнулить налог на имущество и НДС по уникальному импортному оборудованию, которое в России пока не производится. Далее такие условия целесообразно сделать неизменными в течение длительного периода времени, и такие условия не должны меняться в течение 15 лет с начала промышленной добычи.

    Таким образом, мы предоставим инвесторам возможность вдолгую планировать свою работу, без форс-мажоров и рисков пересмотра так называемых правил игры.

    Третье – мы рассчитываем, что партнёрами российских компаний в реализации шельфовых проектов выступят крупнейшие мировые корпорации. В этой связи хотел бы сказать, что я уже просил членов Правительства подумать над тем, как с большим эффектом приглашать в эти проекты и использовать возможности чисто российских компаний. Конечно, и эти компании наши, отечественные, должны будут работать на известных условиях, и не только с тем, чтобы торговать своим правом участия в этих проектах, а привлекать необходимые финансовые ресурсы и технологии.

    К участникам проектов будут предъявляться самые серьёзные требования - это касается выполнения технологических и экологических стандартов, реализации согласованных проектов разработки месторождений, уплаты налогов, а также выполнения условий по локализации производства оборудования и услуг на российской территории. Обращаю внимание всех ответственных ведомств: в этих вопросах должен быть налажен комплексный оперативный мониторинг и контроль. И, конечно, наше принципиальное требование к компаниям, работающим на чувствительных для природы участках, – это использование экологически чистых технологий, которые позволяют минимизировать нагрузку на окружающую среду вплоть до нулевого сброса в морскую среду всех видов отходов производственной деятельности.

    Четвёртое, я хочу ещё раз повторить: все новые шельфовые проекты должны реализовываться на условиях локализации. Другими словами, контракты и заказы на изготовление оборудования, оказание услуг, проведение строительных, геолого-разведочных работ должны размещаться прежде всего в Российской Федерации и работать на её экономику. Эти заказы должны выполнять отечественные компании. Нам представляется, что разумный уровень локализации должен быть не менее 70%, а то и 75%. По нашим оценкам, реализация шельфовых проектов на новых условиях позволит привлечь порядка 500 млрд долларов прямых инвестиций в течение примерно 30 лет – это непосредственно в добычу нефти и газа, и ещё до 300 млрд долларов (это предварительные оценки, но тем не менее) будет направлено в смежные отрасли, включая глубокую переработку сырья. Повторю, что речь идёт, конечно, о долгосрочной работе, как я уже говорил, где-то с горизонтом в 30 лет. Такие серьёзные инвестиционные ресурсы, о которых я только что сказал, должны сработать на модернизацию отечественного ТЭКа, экономики в целом, дать импульс развитию наших регионов, в том числе Сибири, Дальнего Востока, российского Севера.

    Давайте перейдём к обсуждению.

Так что,сроки имеют место быть.И без "распИла" как в России,так и в других местах Земли пока не научились обходиться
Хорошо бы имхо состоялось бы хоть по пословице: "дайте только срок;будет вам и белка,будет и свисток" :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2012 09:55

http://nw.ria.ru/economy/20120521/82122179.html

    Ледоколы для работ на арктическом шельфе переоборудуют в Мурманске и Киркенесе
    19:19 | 21/ 05/ 2012

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая - РИА Новости, Анна Юдина. Ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон", которые отправятся этим летом в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике, решено переоборудовать в Мурманске и Киркенесе, а не в Петербурге, как сообщалось ранее, рассказал РИА Новости в понедельник заместитель главного инженера ФГУНПП "Севморгео" Юрий Кузьмин.

    Работы на арктическом шельфе в прошлые годы проводил флагман Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом". В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от "Федорова". Впервые исследования шельфа будут проводиться с помощью дизель-электрических ледоколов.

    "Решение о местах переоборудования ледоколов принято исключительно из географических соображений. Зачем "Драницыну" десять суток идти в Петербург, если у него порт приписки Мурманск? Там и решено его переоборудовать. А "Диксон" приписан к Архангельску, и ему рукой подать до Норвегии", - рассказал Кузьмин.

    ЧТО ПОЯВИТСЯ НА ЛЕДОКОЛАХ

    Установка оборудования на "Капитана Драницына" займет десять дней и начнется ориентировочно 1 июля. "Диксон" встанет в Киркенесе на 15 суток - с 15 по 29 июля. Выход ледоколов в рейс пока назначен на 1 августа, возвращение - в конце сентября - начале октября.

    "Оба судна будут оборудованы системами спутниковой навигации, а на "Драницын" поставят еще и прибор для подводной навигации. На "Диксоне" установят всю "сейсмику", лебедку, компрессоры, сопутствующее оборудование для работы с буксируемой сейсмической косой. На "Драницыне" будет средство пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования", - рассказал Кузьмин.

    Кроме того, на ледоколе будет работать специальный кран, фототелегрейсер (устройство наподобие ковша) и гидростатическая трубка, которая предназначена для взятия проб мягких осадков.

    "Общую стоимость оборудования назвать сложно, но, например, один итальянский кран стоит 8 миллионов рублей, а все российское оборудование на "Драницыне" - где-то 16 миллионов. Лебедка, кстати, псковского производства, буровая установка сделана в Петербурге. Зарубежные лебедки очень дорогие", - отметил Кузьмин.

    КАК ПРОЙТИ ВО ЛЬДАХ С КОСОЙ

    Что касается ледопроходимости дизель-электрических ледоколов и тонкостей работы с буксируемой сейсмической косой во льдах, то тут остается рассчитывать на хорошую ледовую разведку и точный ледовый прогноз, добавил собеседник агентства.

    "Конечно, мощность "Капитана Драницына" в три раза меньше, чем у атомного ледокола типа "Арктика" - 25 тысяч лошадиных сил против 75 тысяч. С другой стороны, он шире и сильнее "Диксона", который и будет тащить косу. Хотя предельная толщина льда для прохождения у нас в любом случае - 1,5 метра. Упремся в более толстые - надо будет как-то обходить. Вопрос нелегкий", - подчеркнул Кузьмин.

    В 2010 году "Академик Федоров" при помощи атомного ледокола "Ямал" проводил на шельфе батиметрические изыскания (картографирование морского дна и измерение глубины океана при помощи эхолота). В 2011 году "Федоров" продолжил комплекс исследований (сейсмографические работы с помощью пневмопушек и двух сейсмических кос различной длины) при поддержке атомохода "Россия". Параметры этих атомоходов, принадлежащих к классу "Арктика", позволяют преодолевать на постоянном ходу льды толщиной до трех метров. Их ширина на 3,5 метра превосходит ширину "Капитана Драницына", а осадка - на 2,5 метра.

    И все же трудности при работе с сейсмической косой в 2011 году были значительные, поскольку нужно было тащить аппаратуру под водой на определенной скорости, не порвав в ледяном крошеве такелаж, которым она была закреплена за кормой "Академика Федорова". Судоводителям на "России" и сопровождаемом судне пришлось нарабатывать приемы совместной работы и обеспечивать непрерывное и ровное движение обоих судов. Один раз крепления кос и пушек на "Федорове" все-таки оборвались, что заставило ученых прервать рейс и на время уйти к Шпицбергену, где был сделан ремонт.

    Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" является линейным ледоколом типа "Капитан Сорокин", построен на финской верфи "Вяртсиля", спущен на воду 2 декабря 1980 года. "Диксон" также построен на "Вяртсиле" в 1983 году, является дизельным ледоколом типа "Мудьюг" мощностью 13 тысяч лошадиных сил. Его ширина составляет 21,4 метра, осадка - 6,5 метра.

    ЗАЧЕМ БУРИТЬ ШЕЛЬФ?

    Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако в предыдущий раз заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в Комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

    Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра. Главным исполнителем ранее выступал Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ), ФГУП "Росатомфлот", ОАО "Севернефтегаз", ОАО "Гидро-Си", ФГУП "ВНИИОкеангеология", ЗАО "Газавиа" и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование для научно-исследовательского судна "Академик Федоров".

    В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП "Севморгео", входящее в состав Федерального агентства по недропользованию Минприроды, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Август 2012 10:37

http://nw.ria.ru/science/20120731/82138294.html

    Экспедиция по исследованию арктического шельфа начнется 2 августа

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 июл - РИА Новости, Анна Юдина. Ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон" выйдут в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике 2 и 3 августа из Мурманска и Киркенеса соответственно, рассказал РИА Новости заместитель главного инженера ФГУНПП "Севморгео" Юрий Кузьмин.

    Работы на арктическом шельфе в прошлые годы проводил флагман Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом". В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от "Федорова". Впервые исследования шельфа будут проводиться с помощью дизель-электрических ледоколов.

    "Все необходимое оборудование было завезено в Мурманск и Киркенес, но есть задержка буквально на двое суток по его монтажу. Таким образом, мы рассчитываем, что 2 августа "Капитан Драницын" выйдет из Мурманска, а 3 - "Диксон" из Киркенеса. Они встретятся у Мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая Земля) и отправятся к месту проведения работ", - рассказал Кузьмин.

    Он напомнил, что "Диксон" будет оснащен буксируемой сейсмической косой, а на "Драницыне" будет средство пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования. В августе специалисты экспедиции проведут сейсмические работы, а в сентябре начнут бурение и отбор проб коренных донных пород на шельфе. Завершение экспедиции запланировано на конец сентября - начало октября.

    "Дальше 82-83 градуса северной широты забираться не будем и очень рассчитываем, что ледовая обстановка будет особенно благоприятной для работы с буксируемой сейсмокосой. Будем информировать о ходе работ Минприроды", - подчеркнул Кузьмин.

    В состав экспедиции вошли три гидрографа из Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института (ГНИНГИ), отметил Кузьмин. Начальник экспедиции - заместитель директора по геоэкологии ФГУНПП "Севморгео" Олег Корнеев.

    Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" является линейным ледоколом типа "Капитан Сорокин", построен на финской верфи "Вяртсиля", спущен на воду 2 декабря 1980 года. "Диксон" также построен на "Вяртсиле" в 1983 году, является дизельным ледоколом типа "Мудьюг" мощностью 13 тысяч лошадиных сил. Его ширина составляет 21,4 метра, осадка - 6,5 метров.

    Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

    Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра. Главным исполнителем ранее выступал Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с ААНИИ, Росатомфлотом, ОАО "Севернефтегаз", ОАО "Гидро-Си", ФГУП "ВНИИОкеангеология", ЗАО "Газавиа" и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование для научно-исследовательского судна "Академик Федоров".

    В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП "Севморгео", входящее в состав Федерального агентства по недропользованию Минприроды, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение SVF » 02 Август 2012 10:46

По данным разведки, "Капаитан Драницын" дейтвительно выходит сегодня на рейд, а вот выход "Диксона" из Киркенеса задерживается на несколько суток.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"ШЕЛЬФ-2012"

Сообщение Чумаченко Г.С. » 05 Август 2012 23:47

Уважаемые коллеги, сдаётся мне, что время открыть тему «Шельф-2012»
Подборка из свежих публикаций СМИ (повторы изъяты)


http://ria.ru/arctic/20120804/716276638.html
МУРМАНСК, 4 авг - РИА Новости. Ледокол "Капитан Драницын" отправился в ночь на субботу из мурманского порта в экспедицию по уточнению высокоширот-ной границы континентального шельфа в Арктике, сообщили РИА Новости в мур-манском филиале "Росморпорта", которому принадлежит судно.
"В субботу ледокол дойдет до норвежского Киркенеса, где находится ледокол "Диксон". Там они пробудут пару дней и приблизительно шестого августа будут на траверзе Мурманска, откуда уже отправятся в Арктику", - сказал собеседник агент-ства.
Исследования должны завершить цикл многолетних исследований хребта Менделеева, расположенного в центральной части Северного Ледовитого океана. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континен-тального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 млд тонн условного топлива.
В прошлые годы работы на арктическом шельфе проводил флагман Арктиче-ского и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом".
В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отка-заться от атомного ледокола, а затем и от "Федорова". Впервые исследования шельфа будут проводиться с помощью дизель-электрических ледоколов.
"Диксон" будет оснащен буксируемой сейсмической косой, а на "Драницыне" бу-дет средство пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования. В августе специалисты экспедиции проведут сейсмические работы, а в сентябре нач-нут бурение и отбор проб коренных донных пород на шельфе. Завершение экспе-диции запланировано на конец сентября - начало октября.
В состав экспедиции вошли три гидрографа из Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института. Начальник экс-педиции - заместитель директора по геоэкологии ФГУНПП "Севморгео" Олег Кор-неев.
Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. Для доказательства своих прав России необхо-димо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с по-мощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустиче-ского профилирования.
Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра. Главным исполнителем ранее выступал Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с ААНИИ, Росатомфлотом, ОАО "Севернефтегаз", ОАО "Гидро-Си", ФГУП "ВНИИОкеангеология", ЗАО "Газавиа" и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование для научно-исследовательского судна "Академик Федоров".
В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП "Севморгео", входящее в состав Федерального агентства по недропользованию Минприроды, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб корен-ных донных пород.


http://www.vesti.ru/videos?vid=436141
"Капитан Драницын" отправился исследовать шельф Арктики
Границы России на арктическом шельфе могут быть расширены. Во многом это будет зависеть от результатов экспедиции, которая отправилась из Мурманска. Ледоколу "Капитан Драницын" предстоят работы в Северном Ледовитом океане в районе подводного хребта Менделеева.


http://www.b-port.com/index/item/85580.html
Начинается экспедиция по уточнению границы арктического шельфа.
Завтра «Капитан Драницын» выходит из Мурманска
Ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон» выйдут в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике 2 и 3 августа из Мурманска и Киркенеса соответственно.
«Всё необходимое оборудование было завезено в Мурманск и Киркенес, но есть задержка буквально на двое суток по его монтажу. Таким образом, мы рассчитыва-ем, что второго августа «Капитан Драницын» выйдет из Мурманска, а третьего – «Диксон» из Киркенеса. Они встретятся у Мыса Желания и отправятся к месту проведения работ», - рассказал Кузьмин.
«Дальше 82-83 градуса северной широты забираться не будем и очень рассчитыва-ем, что ледовая обстановка будет особенно благоприятной для работы с буксируе-мой сейсмокосой. Будем информировать о ходе работ Минприроды», - подчеркнул Кузьмин.



http://murman.rfn.ru/region/rnews.html?id=974041&rid=801393
Экспедиция в Арктику Илья Комлев
Ледокол "Капитан Драницын" покидает мурманский порт. На его борту к под-водному хребту Менделеева отправится экспедиция, цель которой - уточнить гра-ницы континентального шельфа России в Арктике.
Слово Михаилу Шкатову, директору научно-производственного предприятия "Севморгео", которое в этом году будет вести работы по геологическому изучению арктического шельфа: "Будут дополнительно собраны материалы прежде всего по природе хребта или поднятия Менделеева. То есть нужно доказать его континен-тальную природу. Это будет делаться двумя способами — геофизическими мето-дами. Будут проведены глубинные сейсмические исследования с помощью глубо-ководных донных станций в объеме 400 погонных километров. Будут также прове-дены дополнительные сейсмические исследования с длинной косой до 4,5 кило-метров для определения характеристик перехода от мелководной части шельфа в глубоководную зону и также вдоль поднятия Менделеева, чтобы определить его верхнюю структуру".
Чтобы добыть из-под воды образцы пород, составляющих хребет Менделеева, в "Севморгео" сконструировали специальные станки. Работать они могут под водой на глубине до четырех километров. Правда, пробурить грунт, способны лишь на два метра. Поэтому сначала склоны подводного хребта обследуют подводными ап-паратами, и выяснят, в каких местах толщина осадочных пород минимальна.
Михаил Шкатов говорит: "И у же в эти точки по уточненным данным будут ус-танавливать станки. Все работы сосредоточены на поднятии Менделеева. То есть это 180-й меридиан. То есть практически это условная граница с Америкой. И под-ниматься вверх до широт 83-84 градуса, как позволит ледовая обстановка".
М. Шкатов рассказал: "Ледкол "Диксон" переоборудуется в Норвегии, в Киркене-се, под сейсмическое судно. Ледокол "Капитан Драницын", на котором установле-ны дополнительные краны-манипуляторы, лебедки для подъема бурового оборудо-вания, драги и других забортных устройств. Заканчивается процедура переобору-дования практически сегодня",— рассказал Шкатов.
Сегодня же, "Капитан Драницын" должен покинуть мурманский порт и отпра-виться в Киркенес. Туда он доставит оборудование для "Диксона". Объединившись и отработав взаимодействие, ориентировочно 6-7 августа, оба ледокола выйдут в район работ. Исследовать хребет Менделеева они будут до 3 сентября.


Немного из предыстории экспедиции 2012 г.

http://portnews.ru/news/137074/
23 мая 2012
Ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон» будут переоборудованы в Мурманске и Киркенесе для работы на шельфе в Арктике
Ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон», зафрахтованные на начало этого лета для работ на континентальном шельфе в Арктике, решено переоборудовать в Мурманске и Киркенесе, а не в Санкт-Петербурге, как это планировалось раньше. Как передает ARCTICuniverse, во ФГУНПП «Севморгео», арендовавшей ледоколы, подчеркивают, что это решение продиктовано исключительно географическими соображениями. Поскольку «Драницын» приписан к порту Мурманска, то до Санкт-Петербурга ему пришлось бы идти 10 суток, а «Диксону» (приписан к Ар-хангельску) ближе дойти до Норвегии.
Планируется, что оба судна оборудуют системами спутниковой навигации, а «Драницын» оснастят современным оборудованием. На судне появится пробор для подводной навигации, механизмы пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования. На «Диксоне» установят все оборудование для работы с бук-сируемой сейсмической косой. Сумма, которая будет потрачена на модернизацию ледоколов, не называется.


http://www.service-vmf.ru/?news&id=1834
«Севморгео» арендует у Thalassa Holdings оборудование для работ на шельфе Арктики за $6,3 млн
06.04.2012
Компания «Севморгео» договорилась с международным холдингом Thalassa Holdings, который специализируется на техническом обеспечении сейсморазведки, об аренде оборудования для исследований в Арктике. Cумма контракта составляет $6,3 млн. Thalassa предоставит российской компании мобильное устройство для сейсмических исследований PMSS, которое монтируется в корпус судна, а также специалистов по его эксплуатации. Как ожидается, работы по транспортировке и установке аппаратуры начнутся 1 июня и продлятся около 5 месяцев.
http://www.portnews.ru

http://www.baltinfo.ru/2012/04/13/Rasshirit-rossiiskii-arkticheskii-shelf-pomozhet-ledokol-Kapitan-Dranitcyn-271970
Расширить российский арктический шельф поможет ледокол «Капитан Драницын»
Санкт-Петербург, 13 апреля 2012. Переоборудование ледокола «Капитан Драни-цын» для работ по бурению поднятия Менделеева на арктическом шельфе пройдет на одном из судоремонтных заводов Петербурга, рассказал заместитель директора ФГУНПП «Севморгео» по геоэкологии Олег Корнеев, передает РИА Новости.
Компания «Севморгео» начнет работы на арктическом шельфе летом 2012 года. «Так как фрахт атомохода оказался очень дорогим, мы остановились на «Капитане Драницыне». До последнего момента планировалось участие в рейсе и «Академика Федорова», но от него тоже пришлось отказаться. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» поведет за собой еще один небольшой ледокол, который бу-дет проводить сейсмические исследования и изучать структуру донных отложений. У него будет сейсмическая коса длиной 300 метров, по аналогии с той, которая была на «Академике Федорове» в прошлом году», - рассказал Корнеев.
В этом году будет впервые осуществляться бурение донно-каменного материала на поднятии Менделеева на шельфе, напомнил Корнеев. Переоборудование под эти цели «Капитана Драницына» будет осуществляться либо на Выборгском судоре-монтном заводе, либо на каком-то еще из петербургских предприятий, за это отве-чает ЦНИИ имени Крылова.
«В любом случае, 1 июля мы должны начать движение в Арктику. Рейс про-длится 50 суток, 35 из них уйдут на сейсморазведку (порядка 2 тысяч километров) и 15 суток - на бурение и поиск материалов. Если мы найдем гранит, то это значит, что шельф континентальный, а если найдем базальт, то это значит - территория яв-ляется морской», - пояснил Корнеев.
Основная трудность при работах на поднятии Менделеева заключается в том, что там очень большой перепад глубин - от 350 метров до 2,6 тысячи метров. На этом участке необходимо будет найти породы и пробурить их. Ранее предусматри-валась глубина бурения до одного метра, сейчас - до двух.
«На поднятии Менделеева есть участки, где осадки на дне составляют до 300 метров, а под ними уже находятся породы. Поэтому во время экспедиции нам при-дется отыскивать места выходов коренных пород на поверхность дна - так назы-ваемые эскарпы. Конечно, задача нелегкая, все равно, что искать иголку в стоге се-на», - подчеркнул Корнеев, добавив, что оборудование для бурения и методика, применяемая «Севморгео», зарекомендовали себя в Тихом и Атлантическом океа-нах, например, в Атлантическом океане производились работы по бурению суль-фидных руд.
В экспедиции примут участие специалисты из многих отраслей, ледовую проводку будут осуществлять специалисты ААНИИ.
Другие арктические страны - Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия - также планируют подавать заявки на расширение границ арктического шельфа, чтобы получить право вести разведку и добычу углеводородного сырья.


http://e-news.com.ua/show/155923.html
Через три года ООН может отдать Арктику России
Опубликовано: 2007-08-31
В ближайшие три года комиссия ООН по границе континентального шельфа может принять решение по территориальной заявке России на Арктику. С таким заявлением выступил член комиссии Юрий Кузьмин, сообщает РИА «Новости».
По его мнению, через три года Россия сможет предоставить все необходимые доказательства на принадлежность ей части хребта Ломоносова и хребта Менде-леева, поэтому комиссия сможет принять окончательное решение.
Кузьмин отметил, что результаты арктической экспедиции Артура Чилингаро-ва, полученные этим летом, позволят России с большой долей вероятности прирас-тить за пределами 200-мильной экономической зоны континентальный шельф площадью 1,2 миллиона квадратных километров с запасами углеводородного сы-рья в объеме 9-10 миллиардов тонн.

Рискну оставить коммент.
--- Почему работы будут вестись только на поднятии Менделеева? Разве с хребтом Ломоносова всё ясно/доказано?
--- Радикальное изменение состава команды. Практически всё сосредоточено в ру-ках «Севморгео». По неофициальной информации, на ГНИНГИ (главного исполни-теля работ) были наезды, и там были случаи отказа от участия в продолжении ра-бот по принципиальным мотивам.
--- Глубина бурения 2 метра. (Видимо, предполагается использовать телеуправляемые с борта судна установки, спускаемые на грузонесущем кабеле.)
Для сравнения: 2004 год, норвежское буровое судно "Vidar Viking" под прикрытием ледоколов "Oden" (Швеция) и "Советский Союз", скважина глубиной 428 м на хребте Ломоносова на глубине 1300 м, отбор керна длиной 4,5 метра.
---- Вне арктических дел остались уникальное буровое судно ледового класса «Валентин Шашин», которое позволяет вести разведку на арктическом шельфе (и буровые суда этой серии "Виктор Муравленко» и "Михаил Мирчинк"), буровая установка «Мурманская», возвращённые России по требованию Генпрокуратуры РФ из незаконной аренды иностранными арендаторами.


[b][i]В дополнение – зарубежная информация по теме..

http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=5364
Дания отправляет экспедицию для «дальнейшей приватизации» Северного полюса.
Экспедиция продлится до сентября 2014 года.
01 08 2012
Дания отправляет экспедицию в Северный Ледовитый океан, чтобы собрать данные в поддержку будущей официальной заявки на обширный участок к северу от Гренландии, захватывающий и Северный полюс. Заявка будет направлена в соот-ветствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS), сообщает Морской департамент Швеции.

http://www.cisionwire.se/sjofartsverket/r/sjofartsverkets-isbrytare-oden-ar-pa-vag-till-arktis,c9286904Sjöfartsverkets isbrytare Oden är på väg till Arktis
25 jul, 2012 10:56 CET
På söndag inleds den dansk-svenska forskningsexpeditionen LOMROG III med Sjöfartsverkets isbrytare Oden. Under sju veckor kommer 46 polarforskare att utforska havsbotten norr om Grönland

31 июля со Шпицбергена отправился шведский ледокол «Оден» с 46 датскими учёными на борту. Датские учёные займутся сбором сейсморазведочных данных и данных о глубинах, которые должны будут подкрепить в будущем заявку, срок по-дачи которой истекает для Дании в ноябре 2014 года. В районе Фарерских островов и Гренландии определено пять участков, на которые Дания готова претендовать.
Перед экспедицией ставится задача собрать доказательства того, что гренландский континентальный шельф продолжается до Северного полюса, расстояние от которого до острова составляет 380 морских миль. Убедительность датских пре-тензий будет зависеть от того, сможет ли экспедиция собрать данные, доказываю-щие, что хребет Ломоносова составляет одно геологическое целое с Гренландией – подводная структура, простирающаяся на 1800 км через полюс. (По мнению рос-сийских учёных, хребет Ломоносова является продолжением российского конти-нентального массива.) Соответствующую документацию планируется представить в Комиссию ООН по границам континентального шельфа в начале 2014 года. Экс-педиция, проходящая в рамках шведской программы полярных исследований SWEDARCTIC-2012, будет продолжаться до сентября 2014 года.
Ранее политический обозреватель, эксперт «NewsBalt» Николай Гуськов проанализировал противостояние России и Запада в вопросе будущего использова-ния Северного морского пути, предположив, что «битва предстоит нешуточная», и процитировал заместителя гендиректора Центра политических технологий Алек-сея Макаркина: «Учитывая, что исследования, проверки и перепроверки будут тянуться ещё долго, каждая из стран-претендентов может начать осваивать Аркти-ку самостоятельно».

Прим. Проект LOMROG - «Lomonosov Ridge off Greeland» - «(Хребет) Ломоносова мост Гренландии» - запущен в 2007 г.

http://www.regnum.ru/news/polit/1537966.html
США и Норвегия объявили "новую столицу" Арктики и "интернационализацию" ее ресурсов: Клинтон в Осло
1 и 2 июня 2012 года госсекретарь Соединенных Штатов Америки Хиллари Клинтон в ходе своего визита в Скандинавию посетила Норвегию. После пребы-вания в столице Норвегии городе Осло она в сопровождении министра иностран-ных дел Норвегии Йонаса Сторе отправилась на север этой страны в город Тром-сё. Здесь на месте госсекретарь обсудила со своим коллегой, представляющим со-юзную по НАТО страну, проблемы борьбы за Арктику и арктические ресурсы. По-сле переговоров Сторе и Клинтон дали совместную пресс-конференцию. В ходе нее Сторе провозгласил городок Тромсё с населением в 67 тысяч человек "столи-цей Арктики", а США - ведущим государством в Арктике. Из содержания пресс-конференции становится ясно, что американцы обсуждают с норвежцами возмож-ность "интернационализации" ресурсов Арктики и Северного Морского пути. Они хотели бы "устанавливать правила" для этого региона мира. Кроме того, США и Норвегия собираются использовать институт Арктического совета для установле-ния контроля над Арктикой и ее ресурсами. В настоящее время в Арктический со-вет входит восемь государств: Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США. Но госсекретарь США на пресс-конференции выделила из состава Арктического совета некий "центр" из пяти стран: США, Норвегии, Шве-ции, Исландии и еще одной, не названной страны. Показательно, что на пресс-конференции ни разу не была упомянута Россия и особые российские интересы в Арктике. Далее приводим текст этой пресс-конференции.
http://still4hill.blogspot.com/2012/06/hillary-clinton-with-norwegian-foreign_02.html
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1537966.html#ixzz1wxX0gHhi
Чумаченко Г.С.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 Июль 2011 22:28

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Август 2012 08:11

Уважаемые коллеги, сдаётся мне, что время открыть тему «Шельф-2012»

Так она уже есть. Объединил.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Август 2012 09:38

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Сентябрь 2012 12:59

Изображение
http://nord-news.ru/news/2012/09/03/?newsid=36417

    7 сентября экспедиция «Севморгео» начнёт бурение шельфа в Арктике

    Бурение и отбор проб донных пород на хребте Менделеева в Арктике начнется 7 сентября, рассказал заместитель главного инженера ФГУНПП «Севморгео» Юрий Кузьмин.

    Как ИА «Nord-news» уже сообщало, дизель-электрические ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон» вышли в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике в начале августа. Бурение и отбор проб необходимы для того чтобы доказать принадлежность хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу и предоставить эти результаты в Комиссию ООН по морскому праву в 2014 году. «Диксон» оборудован буксируемой сейсмической косой, а «Драницын» - буровой установкой донного базирования.

    «Мы планируем начать бурение с 7 сентября. Начнем ориентировочно на 81-82 градусе северной широты и на 180-м градусе восточной долготы. При этом работы по бурению и сейсмическому профилированию будут проводиться параллельно - «Капитан Драницын» и «Диксон», выйдя из льдов, разделятся», - пояснил Кузьмин.

    Он напомнил, что силами ВМФ России к месту бурения будет доставлен глубоководный обитаемый аппарат, который поможет ученым определить места выхода скальных пород. Управлять аппаратом будут военные специалисты, которые произведут видеосъемку поверхности дна и определят толщину осадков с помощью профилографа.

    Сейчас сейсмические работы экспедиции проводятся на 83 градусе северной широты и 174 градусе восточной долготы. «Диксон» завершил проход с буксируемой косой над поднятием Менделеева (общая протяженность этого профиля - 1300 километров), и теперь ему предстоит пересечь эту линию в самой северной и в самой южной точке (два профиля по 300 километров).

    «Сейчас как раз переходим на секущий профиль, самый северный. «Диксон» идет в сопровождении «Капитана Драницына», лед сплоченностью 7-8 баллов, попадаются и многолетние льды. Бывает, что «Драницын» для «Диксона» буквально прорубает путь», - сказал Кузьмин.

    Работы с сейсмической косой планируется завершить 24 сентября. Аварий и происшествий в ходе экспедиции не было, обрывов косы не происходило, подчеркнул Кузьмин. Материалы профилирования, полученные на «Диксоне», оперативно пересылаются на борт «Капитана Драницына», где находится группа обработки данных. Контрольные материалы с «Драницына» отправляют в Петербург и в Минприроды.

    Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

    Работы на арктическом шельфе в прошлые годы проводил флагман Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) «Академик Федоров» при помощи атомных ледоколов ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом». В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от «Федорова». Впервые исследования шельфа проводятся с помощью дизель-электрических ледоколов.

    В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП «Севморгео», входящее в состав Федерального агентства по недропользованию Минприроды, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород.

    Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра, сообщает http://www.ria.ru.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Анна Юдина » 04 Сентябрь 2012 09:19

Сперли, молодцы, мою новость)))
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Октябрь 2012 19:58

http://portnews.ru/news/146858/

    Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили обеспечение арктических экспедиций

    12 октября 2012 15:44 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили обеспечение арктических экспедиций. В летнюю навигацию 2012 года ледоколы «Росморпорта» активно использовались для проведения серии научно-исследовательских работ в Арктическом бассейне. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    Два ледокола были задействованы в проведении комплексных геолого-геофизических исследований по геологическому обоснованию континентальной природы поднятия Менделеева и установлению внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в центральной части Арктического бассейна.

    В работах с первой декады июля по первую половину октября приняли участие ледокол «Диксон» (Архангельский филиал) в качестве научно-исследовательского судна и ледокол «Капитан Драницын» (Мурманский филиал) в качестве ледокола обеспечения исследований. Непосредственные работы проводились в августе – сентябре в высоких широтах Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых в сложных навигационных и метеорологических условиях.

    В этот же период времени ледокол «Капитан Косолапов» Архангельского филиала в качестве судна обеспечения принимал активное участие в проведении геофизических исследований, проводимых сейсмическим судном Western Trident в Карском море.

    Указывается, что в настоящее время основная программа исследовательских работ успешно завершена, ледоколы возвращаются в порты приписки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Юрий Клименко » 17 Октябрь 2012 20:34

http://www.ria.ru/studies/20121017/903544049.html

    Питерские ученые изучат пробы "спорного" арктического шельфа

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости. Пробы твердых пород, добытые на хребте Менделеева в Арктике, на этой неделе будут доставлены из Мурманска в Петербург, конкретные результаты их изучения станут известны не ранее начала 2013 года, рассказал РИА Новости заместитель главного инженера ФГУНПП "Севморгео" Юрий Кузьмин.

    Экспедиция "Севморгео" по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике провела бурение и отбор проб донных пород в сентябре. Пробы необходимы, чтобы доказать принадлежность хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу и предоставить эти результаты в Комиссию ООН по морскому праву в 2014 году.

    "В ходе экспедиции мы пробурили три скважины на глубине 2-2,5 километра и взяли три керна ("столбики" скальной породы, которые вынимаются буром - ред.). Один керн длиной 60 сантиметров, второй - 30, а третий - 20 сантиметров. Где-то на этой неделе пробы привезут в Петербург", - рассказал Кузьмин.

    Керны будут переданы в геологические научные учреждения города: Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени Грамберга (ВНИИ Океангеология) и во Всероссийский научно-исследовательский геологический институт имени Карпинского (ВСЕГЕИ).

    "Работа была непростой. Беспрепятственно добраться до твердых пород мешал слой ила на дне, достигавший по толщине пяти метров", - отметил Кузьмин.

    Все оборудование отработало без замечаний, позволив ученым полностью выполнить намеченную программу, отметил Кузьмин. Также хорошо зарекомендовал себя обитаемый глубоководный аппарат, предоставленный для нужд экспедиции ВМФ.

    Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра. Главным исполнителем ранее выступал Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с ААНИИ, Росатомфлотом, ОАО "Севернефтегаз", ОАО "Гидро-Си", ФГУП "ВНИИОкеангеология", ЗАО "Газавиа" и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование для научно-исследовательского судна "Академик Федоров".
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2012 09:56

http://vz.ru/news/2012/10/29/604695.html с ссылкой на "Известия" http://izvestia.ru/news/538268

    Уникальный военный атомный батискаф прошел испытания в Арктике

    Глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка», получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», приняла участие в рамках экспедиции «Арктика-2012» в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане, пишут «Известия».

    Как рассказали в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континетального шельфа России.

    «В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклонённую за недостаточностью геологических образцов, и соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа», - рассказал собеседник издания.
    Он добавил, что по данным Минприроды хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 миллиардов тонн условного топлива.

    Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью «Лошарика», оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очистки породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.

    Работы велись на глубине от 2,5 до 3 км в течении 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находиться под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.

    По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ были повреждена система внешнего освещения, которая помогают лодке освещать дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и различные предметы.

    Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.

    «В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения - заменим и ее», - пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.
    Как рассказал источник, корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 «Кальмар», у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет - батискаф крепится под ее днищем.

    «В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс. Установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна, в частности, профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора и т.д. Тогда же подготовили запасные части и титановые плиты для повторного ремонта. Доработали и лодку-носитель, установили на нее многолучевой эхалот», - продолжил представитель Минобороны.

    «Потребность в таком аппарате очень высокая. В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 км могут работать только глубоководные станции «Мир». В прошлую экспедицию под руководством Артура Чилингарова использовали оба «Мира». Но сейчас выполнить пришлось более сложные и длительные подводные работы. Для нее у «Миров» не хватает автономности. Поэтому решили использовать «Лошарик», - пояснил собеседник газеты.

    По словам представителя Минобороны, если «Мир» работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течении 72 часов, то «Лошарик» - это полноценная субмарина с атомным реактором. Он позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На ней есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и т.д. При этом регенерация воздуха и воды обеспечивается не хуже, чем на космических станциях.«Миры», по сути - прогулочные батискафы. Манипуляторы у них слабые с ограниченым количеством движений, дополнительные средства батиметрии не поставиш,- объяснил представитель «Минобороны».

    Сейчас «Лошарик» вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют «подводной разведкой», пишут «Известия».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Alexander Belov » 29 Октябрь 2012 21:03

Коллеги утверждают, что вот он, проект 10831 ("Лошарик"):

 Unbenannt.jpg
 130919465305002434.jpg


фотографии с http://militaryrussia.ru/blog/topic-543.html
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

2012: «Арктика-2012»

Сообщение Юрий Клименко » 31 Октябрь 2012 22:15

Экспедиция провела программу сейсмических и геологических работ, в результате которых добыты доказательства принадлежности хребта Ломоносова и плато Менделеева к континентальному шельфу России.
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=127505

Экспедиция "Арктика-2012" провела внешнюю границу континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане

31.10.2012
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: fotki.yandex.ru, damir-gareew
Высокоширотная экспедиция "Арктика-2012", направленная на решение важной государственной задачи по обоснованию внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане, завершена успешно - 31 октября подвел итоги работы на Арктическом шельфе генеральный директор ОАО "Севморгео" Михаил Юрьевич Шкатов на конференции в пресс-центре ИТАР-ТАСС.

По словам Шкатова, в экспедиции, начавшейся 10 августа и завершившейся 11 октября 2012 года, приняли участие два гражданских судна, ледоколы "Диксон" и "Капитан Драницин", а также две научно-исследовательские подводные лодки специального назначения ВМФ России.
Экспедиция провела программу сейсмических и геологических работ, в результате которых добыты доказательства принадлежности хребта Ломоносова и плато Менделеева к континентальному шельфу России.


"Юридическое закрепление за Россией прав на территории континентального шельфа - сложный и многоступенчатый процесс, - заявил Михаил Шкатов на пресс-конференции. - Первый этап - сбор геологической информации, как мы считаем, успешно выполнен. Далее предстоит процесс рассмотрения юридических вопросов. Кроме того, сам вопрос имеет политический характер".

Многие организационные и технологические решения, а также методические приемы ведения геолого-геофизических работ в условиях высоких широт были применены впервые в России и мире. Так, взяты более 21800 образцов грунта со дна исследуемых районов. Впервые применены новые образцы оборудования: бурильные станки, донные сейсмические станции, глубоководные бурильные установки; впервые в РФ осуществлена передача цифровых данных с одного судна экспедиции на другое на расстоянии 8 км. Все работы осуществлялись на глубине от 2-3 тысяч м. Одно из важных достижений - подача электроэнергии на глубину более 2 тыс м. Как сообщил Михаил Шкатов, в экспедиции приняли участие несколько иностранных специалистов, которые помогали исследователям работать с передовой западной техникой.

В результате экспедиции получены уникальные данные, которые позволят исключить замечания Комиссии ООН по континентальному шельфу и подготовить обновленную Заявку от Российской Федерации в 2013 году.

Выделенный абзац считаю некорректной фразой в инфе.За пару недель до пресс-конференции произвели НАУЧНЫЙ анализ проб?!Нуу,супер российская наука!;=))

Вот ссылка на предыдущую инфу с ленты ИТАР-ТАСС о пресс -конференции с составом участников: http://spb.itar-tass.com/c345/556390.html
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения