2012: Шельф-2012

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2012: Шельф-2012

Сообщение Анна Юдина » 05 Апрель 2012 13:02

"Севморгео" арендовало оборудование за $6,3 млн для работ в Арктике
http://ria.ru/arctic_news/20120404/618518734.html

22:14 04/04/2012
МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Международный холдинг "Таласса" (Thalassa Holdings Ltd), специализирующийся на техническом обеспечении сейсморазведки, предоставит петербургскому ФГУНПП "Севморгео" оборудование в рамках контракта на 6,3 миллиона долларов для исследований в Арктике, сообщает агентство Reuters со ссылкой на Лондонскую фондовую биржу.

В феврале "Севморгео" получило лицензию на исследование хребта Менделеева, чтобы летом 2012 года собрать дополнительный материал для заявки России в Комиссию ООН по морскому праву с целью определения границ континентального шельфа. Ранее в декабре 2011 года вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что обоснование заявки готово на 90%.

Контракт, заключенный на Лондонской фондовой бирже ФГУНПП "Севморгео" и дочерней компанией холдинга "Таласса" WGP Energy Services Ltd, подразумевает техническое обеспечение российских исследований на арктическом шельфе, говорится в сообщении. "Таласса" предоставит мобильное устройство для сейсмических исследований PMSS (Portable Modular Source System), которое монтируется в корпус судна, а также специалистов по его эксплуатации. Работы по транспортировке и установке аппаратуры, как ожидается, начнутся 1 июня и продлятся около пяти месяцев.

Ранее представитель "Севморгео" сообщил РИА Новости, что в результате этой экспедиции должен быть получен материал для включения в заявку, "как геологический, так и геофизический". При этом, по его словам, планировалось, что для добора геофизических данных будет использоваться та же аппаратура, что и при предыдущих исследованиях для заявки на судне института Арктики и Антарктики Росгидромета "Академик Федоров".

В этой экспедиции "Севморгео" планирует использовать дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын", принадлежащий ФГУП "Росморпорт". Ориентировочные сроки работ - с 4 августа по 20 сентября.
Другие арктические страны, такие как Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия также планируют подавать заявки на расширение границ арктического шельфа, чтобы получить право вести разведку и добычу углеводородного сырья.
Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако в предыдущий раз заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в Комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно достать из-под покрывающего их слоя осадков в 0,5 километра толщиной только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

2011: Шельф-2011

Сообщение Анна Юдина » 05 Апрель 2012 13:05

Только вот я по датам не совсем понимаю - если же они этим летом планируют вести работы на этом оборудовании, то как может быть, что "работы по транспортировке и установке аппаратуры, как ожидается, начнутся 1 июня и продлятся около пяти месяцев"?
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2012 23:32

Изображение
http://nw.ria.ru/science/20120412/82112243.html
Фотография: Игорь Приданников http://foto.mail.ru/mail/pifagor_63/253/1856.html

    Переоборудование ледокола для экспедиции на шельф проведут в Петербурге

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 апр - РИА Новости. Переоборудование ледокола "Капитан Драницын" для работ по бурению поднятия Менделеева на арктическом шельфе пройдет на одном из судоремонтных заводов Петербурга, рассказал РИА Новости заместитель директора ФГУНПП "Севморгео" по геоэкологии Олег Корнеев.

    Компания "Севморгео" начнет работы на арктическом шельфе летом 2012 года. Ранее эти работы выполняли "ВНИИОкеангеология", ГНИНГИ, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). Первоначально для работ на шельф планировалось привлечь атомный ледокол ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и научно-исследовательское судно "Академик Федоров".

    "Так как фрахт атомохода оказался очень дорогим, мы остановились на "Капитане Драницыне". До последнего момента планировалось участие в рейсе и "Академика Федорова", но от него тоже пришлось отказаться. Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" поведет за собой еще один небольшой ледокол, который будет проводить сейсмические исследования и изучать структуру донных отложений. У него будет сейсмическая коса длиной 300 метров, по аналогии с той, которая была на "Академике Федорове" в прошлом году", - рассказал Корнеев.

    В этом году будет впервые осуществляться бурение донно-каменного материала на поднятии Менделеева на шельфе, напомнил Корнеев. Переоборудование под эти цели "Капитана Драницына" будет осуществляться либо на Выборгском судоремонтном заводе, либо на каком-то еще из петербургских предприятий, за это отвечает ЦНИИ имени Крылова.

    "В любом случае, 1 июля мы должны начать движение в Арктику. Рейс продлится 50 суток, 35 из них уйдут на сейсморазведку (порядка 2 тысяч километров) и 15 суток - на бурение и поиск материалов. Если мы найдем гранит, то это значит, что шельф континентальный, а если найдем базальт, то это значит - территория является морской", - пояснил Корнеев.

    Основная трудности при работах на поднятии Менделеева заключается в том, что там очень большой перепад глубин - от 350 метров до 2,6 тысячи метров. На этом участке необходимо будет найти породы и пробурить их. Ранее предусматривалась глубина бурения до одного метра, сейчас - до двух.

    "На поднятии Менделеева есть участки, где осадки на дне составляют до 300 метров, а под ними уже находятся породы. Поэтому во время экспедиции нам придется отыскивать места выходов коренных пород на поверхность дна - так называемые эскарпы. Конечно, задача нелегкая, все равно, что искать иголку в стоге сена", - подчеркнул Корнеев, добавив, что оборудование для бурения и методика, применяемая "Севморгео", зарекомендовали себя в Тихом и Атлантическом океанах, например, в Атлантическом океане производились работы по бурению сульфидных руд.

    В экспедиции примут участие специалисты из многих отраслей, ледовую проводку будут осуществлять специалисты ААНИИ.

    Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако в предыдущий раз заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива.

    Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в Комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно достать из-под покрывающего их слоя осадков в 0,5 километра толщиной лишь с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

    Другие арктические страны - Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия - также планируют подавать заявки на расширение границ арктического шельфа, чтобы получить право вести разведку и добычу углеводородного сырья.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Анна Юдина » 13 Апрель 2012 09:27

Это будет не рейс, а просто песня... Без атомного-то ледокола.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Сообщение SVF » 13 Апрель 2012 09:30

Песня без слов ... :no:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Сообщение Анна Юдина » 13 Апрель 2012 09:32

Сергей Викторович, давайте срочно придумывать слова. Флудить))
В ближайшее время постараюсь разузнать, что за ледокол такой потащит за собой "Драницын".
И вообще, интересно, как его будут переоборудовать. Раз в Питере, то и взглянуть на это можно... Было бы.)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Сообщение SVF » 13 Апрель 2012 09:36

Ань, с "Драницыным" все просто - будут приваривать какую-нибудь жлыгу для бурения (насколько я слышал это будет не вышка, а какая-то лебедка).
А вот маленький ледокол - это да, загадка. Америкосовский скег, использованный в прошлом году был специально разработан под "Федоров" и валяется в Турку.
Тут надо будет наверное новый делать. А время? А деньги?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Сообщение Анна Юдина » 13 Апрель 2012 10:03

Еще Корнеев сказал, что купили манипулятор какой-то современный, и как раз на все эти примочки и ушло много денег.
Просто вообще любопытно поглядеть, как они там будут колбаситься.

Но если на "Драницын" будут ставить оборудование для бурения, это все понятно, а вот где и как переоборудуют "маленький безымянный ледокол" (тм), чтобы на него косу прицепить?.. В Певеке, гы-гы.

А федоровский скег так и будет валяться, если кому-нибудь не понадобится.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2012 17:40

SVF пишет:Песня без слов ... :no:

:": ледовую проводку будут осуществлять специалисты ААНИИ.

Мне кажется, слов то как раз будет много и разных ...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Анна Юдина » 13 Апрель 2012 17:42

Слушай, Иван, я тогда сотру повторную новость-то, а то ты ее раньше автора закопипастил на ПоларПост - вот, скорость-то :)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2012 18:24

Дык она же вчерашняя :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение Анна Юдина » 13 Апрель 2012 19:02

Ага, вчерашняя. (Я просто текст продублировала, не заметив, что ты уже выставил).
СВФ не даст соврать - слышал, как я ее диктовала на выпуск и отпускал втихаря комментарии, особенно про фразу, что "ледовую проводку будут осуществлять специалисты из ААНИИ" :D
Севморгео уже активно этим вопросом интересуется))
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Шельф-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2012 19:06

А они что, и ледовую проводку сами хотели обеспечить?
Ой, что то это все как то странно выглядит. Непонятно и нехорошо.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2012

Сообщение SVF » 13 Апрель 2012 20:18

Анна Юдина пишет: и отпускал втихаря комментарии

Матерился он втихаря, а не отпускал комментарии.

По-моему, авантюра редкая. Подождем дополнительной информации (Анна Викторовна обещала добыть), потом пойдем воевать.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Шельф-2012

Сообщение Анна Юдина » 13 Апрель 2012 22:18

Не, ледовую проводку они изначально хотят взвалить на хрупкие плечи специалистов лаборатории ледового плавания ААНИИ ;)
Ты Вань, прикинь, если бы и пути во льдах сами рисовали - тогда вообще...
Но я так понимаю, что ничего хорошего действительно не выходит. Позиция "а вот сколько нам дали денег, так и будем топать" - в данном случае может завести в какой-нибудь торос да так там и оставить.

Сергей Викторович, уж кто-кто, а вы подробности быстрее меня узнаете. Так что жду от вас дополнительной информации :D
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения