1963: Вторая воздушная антарктическая экспедиция

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1963: Вторая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2011 20:22

Саватюгин Л.М., Преображенская М.А., Российские исследования в Антарктике. Том I // СанктПетербург, Гидрометеоиздат, 1999

Вторая воздушная антарктическая экспедиция на двух самолетах ИЛ18 совершила перелет по маршруту Москва—Ташкент—Дели—Рангун—Джакарта—Дарвин—Сидней—Крайсчерч—МакМердо—оазис Бангера—Мирный и обратно через те же пункты, за исключением оазиса Бангера, на перелет было затрачено 86 часов летного времени. На борту самолетов находились 82 участника перелета, в их числе начальник Девятой САЭ М.М.Сомов, и.о. начальника Управления по изучению Арктики и Антарктики Главного управления Гидрометеослужбы Ю.А.Хабаров, начальник станции Молодежной Н.А.Корнилов. Руководил перелетом директор ААНИИ А.Ф.Трешников. Самолеты вылетели из Москвы 20 ноября и прибыли в Антарктиду 3 декабря 1963 г., совершив посадку на одной из лагун залива Транскрипции (оазис Бангера). 7 декабря самолеты прибыли в Мирный, где после очередной расчистки снега была подготовлена взлетнопосадочная полоса. Самолеты доставили в Антарктиду 80 человек, в том числе 67 участников Девятой САЭ во главе с М.М.Сомовым. 3 января 1964 г. самолеты вылетели в обратный рейс, взяв на борт участников Восьмой САЭ.

Ссылки на смежные темы:

9-я Советская Антарктическая Экспедиция
СССР-75743 Ил-18В
CCCP-75845 Ил-18
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1963: Вторая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Historik » 21 Октябрь 2025 18:22

2-я ВАЭ со вторым трансконтинентальным перелётом из Европы в Антарктиду (20 ноября 1963 г. – 11 января 1964 г.) тяжёлых турбовинтовых самолётов Ил-18В-26А 247-го ао УПА ГУГВФ:
- «СССР-75845» (командир – Герой Социалистического Труда А.С.Поляков, второй пилот - И.В.Ляхович);
- «СССР-75743» (командир – Герой Советского Сююза М.П.Ступишин и второй пилот - Б.М.Майоров).
по маршруту Москва – Ташкент – Дели (Индия) – Рангун (Мьянма) – Джакарта (Индонезия) – Дарвин (Австралия) – Сидней (Австралия) – Крайстчерч (Новая Зеландия) – антарктическая станция «Мак-Мёрдо» (США) – оазис Бангера (Антарктида) – антарктическая станция «Мирный» (СССР) и обратно через те же пункты, за исключением оазиса Бангера. Всего затрачено около 86 час лётного времени.
 1963-Ступишин-Поляков.jpg

Подписано: лётчики Полярной авиации обсуждают маршрут второго перелёта в Антарктиду. Слева-направо: Б.М.Майоров, М.П.Ступишин, А.С.Поляков, И.В.Ляхович. Ноябрь 1963 г. // Из фондов Музея-панорамы «Бородинская битва»
- https://panoramaborodino.museum-online. ... te=objects
 75845-2.jpg

Борт «СССР-75845» А.С.Поляков в "Мирном". Начало декабря 1963 г. - https://dzen.ru/a/Y85Wys2LzEZ6RUD7
 ПоляковИл18-М-Антарктика-1964.jpg

После возвращения в Москву из Антарктиды. Январь 1964 г. (слева-направо: командир Ил-18 - Герой Социалистического Труда А.С.Поляков, 2-й пилот - Б.М.Майоров, штурман - М.Ф.Шерпаков, 2-й пилот - И.В.Ляхович, командир Ил-18 - Герой Советского Союза М.П.Ступишин). - viewtopic.php?f=8&t=5991
Плюс, как уже упоминалось, темы:
- СССР-75743 (Ил-18В) - viewtopic.php?f=31&t=3570
- CCCP-75845 Ил-18 - viewtopic.php?f=31&t=2546
Historik
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения