2011: МЛАЭ-2011

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

2011: МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2011 14:06

 diary2011.jpg
Немного истории
На автомобилях – к Северному Полюсу!
http://www.yemelya.ru/diary2011.php

МЛАЭ-2008. МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ в 2008 году установила автомобильный рекорд, впервые проехав на машинах от Полярного круга (город Салехард) до 81°16' северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернувшись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя).

МЛАЭ-2009. При поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года экспедиция стартовала 20 марта 2009 года с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного Полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана на усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» команда Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина достигла 26 апреля 2009 года СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА. Был поставлен новый абсолютный мировой рекорд. Никто и никогда не доезжал до Северного полюса на автомобилях.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2011 14:09

Дневник экспедиции
27 февраля 2011 г.

На Зимнике : zimnik.jpg
Новости МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева: В воскресенье 27 февраля из Губина Угла под Дубной отправлен крытый грузовик VOLVO с прицепом, в который погружены наши автомобили "Емеля-3" и "Емеля-4", шесть прицепов, 36 пластиковых бочек (по 100 л) с экспедиционным снаряжением и продуктами... и 10 стальных бочек (по 200 л) под топливо. 4 марта почти вся команда МЛАЭ (я пока еще в Москве) улетела в Уренгой. Встретили грузовик и поехали к месту разгрузки и старта экспедиции в Тазовском районе в поселке Ново-Заполярный. Там начало зимника "Ванкор-Нефть". Про то как найти начало зимника и где куда поворачивать нам рассказали знатоки Сибири Игорь Смилевец, Василий Убоженко и Олег Бурцев. По этому зимнику "Емели" за три-четыре дня проедут более 1000 км через тайгу до Енисея и по льду великой сибирской реки до порта Дудинка, где нам всем вместе предстоит пройти таможенный и пограничный контроль. После этих процедур путь на Север будет открыт. По Енисею от устья до порта Дудинка ходят суда ледового класса. Поэтому "Емелям" предстоит часть пути ехать параллельно с ледоколами. В Дудинке нас уже ждет замечательный краевед и охотник, он же начальник Таймырской таможенного поста В.С. Дозорцев. Владимир Сергеевич рассказал нам по телефону о музее Севморпути в Норильске. Для этого музея мы привезем фотоколлаж о МЛАЭ-2009 и фильм "Автомобильная хроника дрейфующих льдов" о походе 2009 года к Северному полюсу на автомобилях "Емеля-1" и "Емеля-2". В понедельник 7 марта я надеюсь получить на всю команду визы в Канадском консульстве в Москве и вечером вылететь в Норильск, чтобы всем нам соединиться в Дудинке.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2011 14:10

Дневник экспедиции
10 марта 2011 г.

На Енисее : yenisey.jpg
Экспедиция с 4 марта по 9 марта проехала около тысячи километров по зимнику Ванкор-Нефть до Дудинки. По зимнику машины шли со скоростью 10-15 км/час, в сутки проходили до 200 км. На Енисее была вода под снегом из-за спуска воды с плотины Красноярской ГЭС, но легкие "Емели" совсем не проваливались. А вот тяжелым "Уралам" приходится стоять на зимнике и ждать когда замерзнет верховая вода на Енисее. В Дудинке экспедицию встретил начальник Дудинского отделения "Норникеля" хороший человек Уздин Игорь Борисович. Оба "Емели" с прицепами размещены в теплых боксах гаража, а ребят Игорь Борисович разместил на борту ледокола "Дудинка". Сегодня 10 марта производится ремонт одного сломаного вала заднего моста "Емели-4" и лечение простудившихся молодых механиков Андрея Ванькова и Алексея Зайцева. У опытных Мастеров спорта международно класса Василия Елагина, Владимира Обихода, Сергея Исаева и Владимира Яночкина процесс акклиматизации к Сибирским температурам прошел незаметно для их крепких организмов :-)). Штаб экспедиции в Москве ожидает выдачи паспортов с Канадскими визами для всех семерых участников МЛАЭ-2011 и ведет переписку с офицером связи Стефеном Хойтом (Stephen Hoyt), назначенным Офисом Арктических Экспедиций Канадского Агентства Пограничной Службы (Canada Border Services Agency - CBSA).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2011 22:37

Дневник экспедиции
14 марта 2011 г.
Экспедиция едет по льду Енисея. В селе Караул команда купила 70 кг сига (род промысловых рыб семейства лососёвых). Караул – старинное село. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге «В страну будущего» дает описание села Караул начала XIX века: «Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров». В настоящее время это крупное современное село.
Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70° 28.396', E083° 22.409.

Афанасий Маковнев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2011 22:38

15 марта 2011 г.
До Дикссона осталось 200 км. Планируем к вечеру доехать до поселка. Настроение прекрасное. Ребята обустраиваются в машинах, налаживают быт перед дальним походом. «Емели» едут хорошо. Координаты местонахождения на 14:00 по московскому времени N72° 7.619', E081° 53.704'.
Василий Елагин.

15 марта 2011 г.
Пройдено 1230 км. До Диксона еще 120 км на север. Машины, прицепы и команда притёрлись друг к другу. Завершается обкаточный период. Экспедиция набирает ход. По пути в енисейский залив остановились в старинном селе Караул. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге «В страну будущего» дает описание села Караул начала XIX века: «Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров». В настоящее время это крупное современное село. Здесь нам встретились хорошие люди. Ненцы Светлана и Ростик Ваенга продали свежезамороженную тушу оленя (важенка весом 30 кг). Азербайджанцы Михаил Алиев и его родственник Зульфи подарили нам 2 мешка сига и 3 головы осетра на уху. Русский дизелист Дима продал бочку свежевыловленной корюшки (на Енисее она называется зубатка). А еще мы обменялись тремя протяжными гудками с капитаном атомного педокола «Таймыр», прошедшего в 200-х метрах от нас по встречной полосе движения. Увидев наши «Емели», капитан «Таймыра» остановил ледокол, сдал назад и скомандовал машинистам «полный ход». Круша под собой лёд, «Таймыр» пронёс над нами свой заиндевелый черный борт. Позади него громадные льдины неслись по каналу с огромной скоростью. Мощь и сила атомной махины рядом с хрупкими Емелями запечатлены на фото и видео. Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70° 28.396', E083° 22.409.
Афанасий Маковнев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Март 2011 09:35

Дневник экспедиции
16 марта 2011 г.
Шли курсом 0° на Диксон, до которого оставалось около 50 км. «Автопоезд» вёл Владимир Обиход. Когда пересекали мыс Ефремов камень, дорогу преградило сильное торошение. Обиход посмотрел в бинокль, увидел большое ровное поле примерно в одном километре от берега и решил ехать по нему. Справа от себя он увидел увеличивающуюся трещину. Он вышел с пешней и ударами по льду проверил его толщину. Она составляла 25 см. Лёд был мокрый, но машины держал хорошо. Команда спала, Володя всех разбудил, и в это время трещина разошлась до 50 м, а вокруг спереди и с зади стали появляться новые трещины. Это было влияние отлива. Мы попытались уйти на запад в противоположную сторону от нужного нам берега. Потом нашли самое узкое место (45 м), чтобы переправиться назад на восточную сторону. Надули лодку, достали кевларовый трос. Сергей Исаев и Владимир Яночкин переплыли на другую сторону, натянули трос и организовали переправу. В это время механики проверяли состояние пыльников на шрусах приводных валов. Выяснилоь, что один пыльник повреждён и его стали менять. Пока меняли, льды сошлись и мы переехали. Температура -30°, солнечно, хорошо. К девяти вечера приехали на Диксон, где нас радушно встретили пограничники и наши старые друзья Владимир Демчук, Валерий Савин, Владимир Крылов. Координаты местонахождения на 21:00 по московскому времени N73° 30.438', E080° 31.131'.
Афанасий Маковнев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2011 18:54

Дневник экспедиции
24 марта 2011 г.
Экспедиция находится на острове Русский в Карском море. Вокруг острова большая полынья и команда ищет проход, чтобы идти к Северной Земле. Координаты местонахождения на 16:00 по московскому времени N77° 1.847', E95° 32.401'.
Афанасий Маковнев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2011 18:59

 route2011.jpg
МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова проводится экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду по маршруту: Уренгой – Ново Заполярный – Дудинка – Диксон – о.Средний – ледовая база Барнео –Северный полюс – Ward Hunt (Канада) – Resolute Bay (Канада).

Список участников Морской ледовой автомобильной экспедиции

    № ФИО Должность Спортивное звание Гражданство
    1 Елагин Василий Игоревич руководитель З.м.с, М.с.м.к. Россия
    2 Маковнев Афанасий Владимирович зам. руководителя Россия
    3 Обиход Владимир Николаевич водитель-механик М.с.м.к. Россия
    4 Ваньков Андрей Павлович водитель-механик Россия
    5 Зайцев Алексей Алексеевич водитель-механик Украина
    6 Яночкин Владимир Иванович водитель-механик М.с.м.к. Россия
    7 Исаев Сергей Владимирович водитель-механик М.с.м.к. Россия
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2011 08:17

Дневник экспедиции

Маяк на острове Русский : lighthouse.jpg
27 марта 2011 г.

Четверо суток потеряно нами в районе о. Русский из-за крайне неблагоприятной ледовой обстановки. Южным ветром лед отодвинуло от архипелага Норденшельда, и возможности перескочить на шапку дрейфующих льдов нам пока Арктика не представляет. Давление низкое, погода теплая, крайне неустойчивая. Занимаемся хозяйственными делами, связали в добавок к старым еще две дюралевых лестницы для переездов через неширокие трещины. Афанасий передал свое тайное знание в этой области Сергею Исаеву, и теперь у нас есть двое хранителей эскимосской веревочно-ременной культуры.

Ждем нужного ветра, и хоть какого-то улучшения ледовой обстановки. Стоим у деревянного маяка на Ю-З оконечности острова Русский. Построен он в 1961 году, высота 20м, источником света служили электрические батареи и ацетилен. Обслуживался, вероятно, полярниками со станции на северной оконечности острова, теперь, как почти все в Арктике, не работает.
Василий Елагин.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Март 2011 07:51

Дневник экспедиции
29 марта 2011 г.
Вода вокруг острова Русский : WaterAroundRussky.jpg
Утро 29 марта 2011г. : morning2903.jpg
Налево пойдешь – коня потеряешь, направо – голову… Не желая терять ни того, ни другого, стоим на месте уже пять дней и ожидаем прояснения ситуации с состоянием льда в юго-восточной части Карского моря. Из многочисленных телефонных разговоров узнаем, что такой погоды не было здесь лет двадцать. Старички в команде относятся в вынужденному сидению философски, молодежь, как ей и положено, стучит копытом. Попытки обеспечить им постоянную занятость не увенчались успехом, дел не так много, а делают они их быстро. Подсчитали расход топлива на 800 км перегона от Диксона к месту сидения – 35-36 литров на 100 км по путям средней трудности с караваном из трех прицепов у каждой из машин, что соответствует расчетному количеству и позволяет надеяться совершить заявленный поход в автономном режиме.

Команда разделилась – в зеленой машине экипаж спит поперек, в красной вдоль машины, как это связано с цветом, поручено выяснить В.И. Яночкину, возможно, по результатам исследования будет написан фундаментальный труд и защищена диссертация. Василий Елагин.

P.S. Уважаемые читатели новостей. Мы будем безмерно благодарны, если с вашей помощью получим правдивую информацию о состоянии льда в юго-восточной части Карского моря.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2011 20:24

Дневник экспедиции
30 марта 2011 г.

Уехали с Русского, огибаем его с юго-запада, пошли на север. Прошли несколько гряд торосов. Это надо видеть, не подозревал, что такое возможно. Координаты местонахождения на 21:30 по московскому времени N76° 55.818', E094° 59.894' Сергей Исаев

 30.JPG
В ответ на просьбу Василия Елагина о "правдивой информации о состоянии льда в юго-восточной части Карского моря" пришло письмо от Ивана Кужеливского, участника МЛАЭ-2008.

Добрый день, друзья!
В западной части пролива Вилькитского всегда очень сложная ледовая обстановка. С этим мы уже сталкивались в 2004 году с Владимиром Чуковым. Нужно было идти от мыса Челюскин, от заставы по кратчайшему пути. Мы с Шарниным считаем, что в данной ситуации следует ждать, поскольку Южные ветра отогнали льды, вокруг вода. По обстановке у берегов Канады - она очень сложная во второй половине июня. Прошлой экспедиции повезло, что льды нагнало на Ward Hunt от мыса Колумбия. Мысленно с вами! Удачи!


Справка: Вилькицкого пролив - пролив между полуостровом Таймыр и Северной Землёй, соединяет Карское море с морем Лаптевых. Длина около 130 км. Наименьшая ширина 56 км. Глубины до 210 м. Плавучие льды встречаются в течение всего года. Открыт в 1914 гидрографической экспедицией на судах «Таймыр» и «Вайгач». Назван по имени русского гидрографа Б. А. Вилькицкого.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Апрель 2011 17:03

Дневник Экспедиции

1 апреля 2011 г. У нас все хорошо, петляем среди трещин по Карскому морю северо-западнее острова Русский курсом от 345 до 020 в сторону Голомянного. Юрий Демьяныч Быченков присылает очень хорошие снимки ледяного покрова, на них видны сетки трещин и это помогает нам выбрать стратегию маршрута - сейчас мы хотим продвигаться на север и потом на северо-восток к проливу Шокальского, чтобы дальше ехать по припаю Северной Земли. За день проехали 28 км, удалившись от места ночевки на 20, это хорошее соотношение.
Афанасий Маковнев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Апрель 2011 17:07

Дневник экспедиции
Торосы в Карском море : 2-04-1.JPG
Пешня ржаветь не должна : 2-04-2.JPG
2 апреля 2011 г. Третий день движемся на север от острова Русский в сторону острова Среднего в архипелаге Северной Земли. Очень много разрывов – так называемые реки-речушки начинают надоедать. Уходим на северо-запад, в отрыве от земли надеясь обрести не так сильно всторошенный лед. Машины радуют – едут, но местами «пересеченка» такая, что, в основном, используется первая передача и, как подарок, вторая. Используем лестницы, связанные загодя еще во время пурги на острове Русский. Пару раз пользовались лебедкой вездехода, ледовыми якорями блоками и карабинами. Звучит красиво, но основным инструментом для продвижения вперед в торосах Арктики остается хорошая увесистая пешня. Колоть и отгребать – вот основной секретный прием полярных автомобилистов.
Два раза за день приходилось переезжать по лестницам через трещины во время активных подвижек льда – при этом необходимо быстро и точно красивыми движениями уложить лестницы в нужное место, а водителю быстро провести все шесть осей автопоезда. Иногда, бывает, рука дрогнет - и машина сползает со льдины боком, уже глядишь – и в воде, - надо спасать. В общем, скучать не приходится – пешня ржаветь не должна. На одометре 2403 км, до среднего еще 250, хоть бы полегчало, а то получается Карское море от слова кара, за что только вот – не понятно.

Василий Елагин
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2011 08:56

6 апреля 2011 г.
http://www.yemelya.ru/diary2011.php

 Образовательный курс-движение по лестницам.jpg
 Иногда, бывает, рука дрогнет - и машина сползает со льдины боком.jpg
От Уренгоя пройдено 2558 км. Находимся на широте острова Воронина в семи километрах восточнее него. Перед нами полынья, отделяющая нас от вожделенного припая, который по нашим представлениям тянется до острова Средний. Последние три дня прошли под знаком ударной борьбы с торосами и полыньями. Такого количества препятствий на 1 км пути нам не попадалось ни в одной предыдущей экспедиции. Так что нашим новобранцам повезло - образовательный курс Карское море заставило их пройти экстерном. Что ни день, то применяется практически весь арсенал технических средств для продвижения в торосах.
В Карском море нам встретилось совершенно новое для нас препятствие - поля блинчатого льда, где круглые льдины - "блины" от 5 до 20 метров диаметром окаймлены снежно-ледовой бахромой высотой до метра и более, а между "блинами" трещины глубиной до метра. Езды по этим "блинчикам" не пожелаешь и врагу, тем более нашим любимым "зеленому" и "красному" вездеходам. Они идут по этому ужасу на первой-второй передаче, ухитряясь к тому же тянуть по три прицепа. Нагрузки на трансмиссию страшные, но пока техника справляется. Мы все скучаем по своим родным и любимым и передаем приветы друзьям.
Василий Елагин.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2011

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2011 18:02

7 апреля 2011 г.
Полынья у острова Воронина : 7-L1000840.jpg
Полярник Обиход спрятал блок в карман и всех ругал за его утрату : 7-L1000761.jpg
Находимся у самого острова Воронина, видим высокий маяк, но нас от него отделяет большая полынья шириной от 300 до 3000 метров. Чтобы перебраться на островной припай надо найти максимальное сужение полыньи. Ветер дует с северо-востока, усиливается. Едем вдоль полыньи на север, находим узкое место с тонким льдом, где ширина воды не больше 200 метров. Разведчики вышли с пешнями на лед - докладывают, что без прицепов машина проскочить сможет до воды, чтобы сократить время и расстояние плавания. Учитываем снос из-за ветра и выбираем место на том берегу для выхода машин из воды. Итак, решение плыть принято. Готовим лодку, фифы, блоки, кевларовые троса, распределяем роли - все семеро будут задействованы. Ветер еще усилился, и лед пошел, стал дрейфовать. Поле тонкого льда, по которому мы собирались разгоняться начинает сужать водяной канал и он исчезает у нас на глазах. Но и слева и справа вода остается. Перескочить здесь, разогнавшись по тонкому льду-наш единственный шанс.
Ледяные поля закрыли воду и стали наползать одно на другое. Теперь можно ехать. Машины мчатся по 12 сантиметровому льду, лед прогибается, но держит! Теперь дело за прицепами. Их у нас шесть. Диспетчер дает зеленый свет первому составу из трех прицепов. Кевлар заведен и зацеплен за фаркоп "Емели-4", направляющие фифы с блоками воткнуты в лед. Поезд тронулся! Переезжая через полосу тонкого льда, прицепы проваливаются и замирают, покачиваясь на шинах оболочках. Команда налегает вручную на канаты, помогая "Емеле" и прицепы с нашими продуктами, топливом и личными вещами один за другим поднимаются из воды на лед. Все вещи и продукты сухие, в герметичных пластиковых бочках. Второй состав паровозиком переезжает с поля на поле уже меньшее расстояние, так как место столкновения полей быстро исчезает под лед припая. Собираем железное снаряжение. Под наползающие слои льда чуть было не пропала пешня, фифа и блок. Полярник Обиход блок спрятал в карман и всех ругал за его утрату. Елагин объявил ему благодарность и обещал вечером двойную чарку "наркомовских" в назидание другим полярникам команды "Емеля", чтобы не спали в критических ситуациях. Вся операция заняла часа два. Переезжаем гряду припайных торосов и вот мы на толстом льду, окаймляющем остров Воронина. Проезжаем несколько приятных километров по ровному старому льду на запад, но справа от нас на север простирается бескрайнее поле старого торошения. Видимость падает, ветер по-прежнему сильный, очень холодный. В 19 часов останавливаемся ночевать. Пройдено 2576 км., координаты экспедиции N78° 13.180' E093° 33.728'. Такие дела.
Василий Елагин, Афанасий Маковнев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения