1933-34: дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Kirindas » 22 Февраль 2011 23:54

версия хорошая, но штатно гальюна там разве не было?
и если это не оно, то куда без будки? в старые времена на кораблях вопрос решался с выдвигаемой доски
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Александр Андреев » 23 Февраль 2011 00:01

Александр, на самом деле очень похоже именно на гальюн. Зимовка, греть все судно нет возможности (вспомним дрейф "Седова" ). На доске зимой в Чукотском море не очень-то присядешь :) Может и замести :) На версии 100-проц. не настаиваю, но вообще-то похоже.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Kirindas » 23 Февраль 2011 00:08

оффтоп
даже два
1. в развитие данной темы, бытовые аспекты героических дрейфов
2. список всех зимовавших в 1932-34 гг. кораблей и судов
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Александр Андреев » 23 Февраль 2011 00:15

1.По первой теме сразу напрашивается быт дрейфа "Седова". Где-то у нас была книга, выложенная padsee. Про гальюны навскидку не вспомню, но жили они в весьма ограниченном пространстве.
2.Про дрейф 1932-1934 у нас опять же был отчет А. П. Бочека. То есть уже и искать ничего не надо - все есть на polarpost :)

Вообще же архив polarpost приближается по количеству единиц хранения к фондам РГМАА :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Февраль 2011 00:18

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
viewtopic.php?f=52&t=2028
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Kirindas » 23 Февраль 2011 00:27

Александр Андреев, Иван Кукушкин, ссылка хорошая, но там нет похода к Новой Земле "Красина", я ведь написал "оффтоп"
по дрейфу вообще у меня второе издание Бадигина в оригинале, но там больше про подготовку аэродромов, взятие проб воды
очень немного про психологический аспект
отличная подборка фотоснимков Litke74 показала, что некоторые темы литературой не раскрыты, хотя это интересно, обычно мемуаристы и пр. вообще умалчивают такие моменты
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Александр Андреев » 23 Февраль 2011 00:38

Это так. Надо сказать, что подборка фотографий Litke74 — вещь вообще уникальная, даже в музее такого не найти. Что касается воспоминаний о быте, они, конечно, могут встретиться в опубликованных мемуарах, коих немало. Будем искать :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Litke74 » 23 Февраль 2011 11:31

Спасибо всем кому понравилось :) .
Я хочу обьяснить,почему обратил ваше внимание на эту будку(если она действительно является туалетной кабиной).
Во первых она важна для идентификации последних фотографий. Там где корабли стоят уже рядом она хорошо заметна,и это значит что это фото именно окончания дрейфа(если конечно она не стояла на "Шмидте" штатно).
Во вторых хочу заметить что в книге"Сильнее льдов" написано что "Свердловск"имел на борту 150 пассажиров. Возможно в книге напутано и пассажиры были именно на "Шмидте",(это объясняет сооружение дополнительных сантехнических мощностей :) ), либо на "Шмидте" также были пассажиры,либо эти пассажиры дрейфовали на "Шмидте", а после встречи были переведены на"Свердловск"... Вариантов интересных масса.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Litke74 » 23 Февраль 2011 14:39

С пассажирами разъяснилось -"30 ноября "Смоленск" был выведен на середину бухты и к нему с помощью "Литке" подошли п/х "Свердловск" и "Л.Шмидт" для бункеровки, каковую закончили 3 декабря, приняв запас угля с расчетом на неблагоприятные условия в позднее время. после полудня "Свердловск" и "Л.Шмидт" последовали в Петропавловск совместно, ввиду ненадежного состояния руля п/х "Л.Шмидт". П/х "Свердловск" принял на борт всех принятых "Литке" на Дежневе пассажиров с зимующих судов, всего около 80 чел.".- Доклад Бочека. Значит дрейфовали без пассажиров.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Litke74 » 04 Апрель 2011 20:05

Нашлось ещё одно фото "Лейтенанта Шмидта" . Вид со стороны будки. Если это гальюн то мужики внизу сильно рискуют :-)
 сверд18.jpg
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

1933-34: дрейф "Свердловска" и "Лейтенанта Шмидта"

Сообщение Litke74 » 16 Август 2014 19:50

Нашёл некоторые подробности по этому дрейфу.
Это Колымская экспедиция 1933 года. "Свердловск" (капитан А.П.Мелехов),"Лейтенат Шмидт" (капитан Ф.К.Снежко),"Хабаровск" (капитан Н.А.Финякин) и угольщик "Монгол" (капитан Г.А.Алексеев). Направляясь после выгрузки из устья Колымы на восток,они были зажаты льдами в районе мыса Дженретлен. "Свердловск" был выжат на лед и положен на борт с креном в 30 градусов,у "Лейтенанта Шмидта" поврежден корпус.К счастью "Свердловск" и "Лейтенант Шмидт" были вынесены льдами в восточную часть Берингова пролива и добрались от туда в бухту Провидения."Монгол" вышел самостоятельно,а "Хабаровск" вместе с судами предыдущей Северо-Восточной полярной экспедиции 1932г.,"Анадырем" и "Севером" остался на зимовку у мыса Биллингса.
Одно время "Свердловск" выжатый на лед находился на краю гибели.Капитан его Мелехов в последствии рассказывал:
"-Более трех с половиной суток наше судно лежало с диким креном,и мы слушали ледяную конанаду.То и дело приходилось посылать людей взрывать аммоналом лед вокруг судна.Лед был превращен в кашу,однако судно приняло нормальное положение только после наступления отдачи льда."
"Лейтенант Шмидт",выйдя из бухты Провидения,вскоре после шторма потерял поврежденные во льдах руль и часть лопасти винта.Аварийный "Свердловск" взял его на буксир и повел в Петропавловск-Камчатский.Но так как уголь был израсходован,капитан Мелехов оставил"Лейтенанта Шмидта" в откытом море до прихода к нему на помощь "Охотска",вызванного из Петропавловска-Камчатского,и повел "Свердловск"в этот порт,поддерживая пар в котлах мукой и шлаком,смешанным с мазутом.Однако не хватило и этого топлива,и в порт привел его на буксире "Ф.Литке"
"История Дальневосточного пароходства" ,издательство "Морской Транспорт",Москва-1962
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения